Почему многие люди не способны принять решение и начать действовать? Потому что они боятся боли...
Для того, чтобы чего-либо достичь: счастья, успеха, реализации, признания, необходимо начать действовать в определённом направлении.

В тоже время, я довольно часто наблюдала, что человек не живёт, а мучается и вроде бы понимает, что крайне нужно что-то менять в своей жизни, но... дальше разговоров процесс не идёт.

Например: многие люди крайне мало зарабатывают на своей работе. Постоянно говорят, что их труд мало оплачивается. И на моё предложение пойти к начальнику и спросить, что необходимо начать делать, чтобы получать большую зарплату, отмахивались руками и ногами: страшно, аж жуть... А как вам объявления типа: секс и бизнес не предлагать?!

На первых порах моей бурной деятельности в сетевом маркетинге, я предлагала заняться построением бизнеса тем, кто, по моих понятиях, наибольше нуждался в улучшении финансового состояния. Я была уверенна, что, как только мои знакомые увидят, что здесь можно хорошо зарабатывать, они руками и ногами ухватятся за моё предложение.

Сейчас пишу эти строки и улыбаюсь: до чего же наивная я была! Говорить и действовать — это два разных глагола... А чтобы от разговоров перейти к действию, ой-йой сколько времени надо... поэтому многие только хотят в Париж, только хотят строить бизнес, только хотят научится нужным и правильным действиям. Есть категория людей, которая всю жизнь будет только хотеть что-либо, есть категория людей, которая всю жизнь будет действовать, делать, ошибаться и опять делать и есть категория людей (большинство), что не будут ни действовать, ни хотеть...

Меня всегда интересовало, почему одни люди легко принимают решения об изменении чего-либо в своей жизни и начинают действовать и рано или поздно достигают того, о чём мечтали и почему другие никогда от слов и хотений не могут перейти к действию. Раньше я часто спрашивала у людей, почему они не могут начать действовать , что им мешает перейти от «щучьего хотения» до конкретных шагов. Одни отвечали, что нет мотивации, другие — нет веры в себя...бла-бла-бла!

Что заставляет меня начать действовать.

Каждый из нас когда-либо бывал в такой ситуации, когда говорил сам себе:

— Всё, хватит! Я больше так жить не могу!

И начинал действовать... Что подтолкнуло к действию? Боль! Помните, как у Николая Островского:
— ...Самое дорогое у человека - это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...

К сожалению, многим будет мучительно больно...Хорошо, когда эту боль человек начинает осознавать не на пороге вечности, а когда ещё можно что-то сделать, что-то изменить. Но в начале должно произойти осознание , что дальше так жить не хочу, не могу и не буду! Я всегда говорю о себе. На протяжении своей жизни я несколько раз кардинально всё меняла. Меня часто в такие моменты спрашивали, не страшно ли мне было. И я отвечала, что, да, было страшно остаться там, где уже было больно так жить...

Я попробую описать весь процесс. В начале появляется неудовольствие . Оно постепенно копится от того, что ты не понимаешь, что надо делать, как изменить ситуацию. Это непонимание приводит к боли (естественно, не физической...) и ты начинаешь искать то, что тебе даст ответ. Ты начинаешь изучать данную тему. Не важно к чему она относится: к деньгам, отношениям, здоровью...Ты находишь людей, (живых или в книгах — биографии), которые решили то, что хочешь решить ты. Начинается процесс накопления знаний, я могу часами копатся, изо дня в день, пока не появится понимание: какие правильные действия неодходимо совершить, от чего освободиться и что наработать.

Чем выше становится понимание, тем больше оно влияет на желание действовать . И в один прекрасный момент, накопив достаточное количество понимания, я начинаю действовать, практически без усилий, легко. Тогда не надо себя заставлять, всё делаешь без применения силы воли... Вот так это происходит у меня. Главное в принятии решения действовать — это увеличение понимания, какие правильные действия необходимо совершать. Чем больше понимание, тем выше желание действовать.

Секрет успеха — это очень сильное желание делать правильные действия вовремя.

Как захотеть? Ведь многие понимают, что надо действовать, но желания действовать нет... Ещё не пришла сильная неудовлетворённость, которая будет постоянно, день ото дня, вызывать боль от этой жизни, этой ситуации. Её можно прождать всё жизнь и так и не начать действовать! Чтобы появилось жгучее желание действовать, необходимо знать, какие правильные действия необходимо совершить и к чему эти действия приведут — к достижению вашей цели...

Повторяю по пунктах:

1. Очень важно знать, что необходимо делать правильно .
2. Мало знать, что необходимо делать. Важно захотеть делать .
3. Чтобы захотеть делать, необходимо получить большое понимание . Понимание идёт от знания. Правильные вещи почти всегда не хочется делать. Необходимо окружить себя людьми, которые тоже стали на путь изменений.
4. Чем больше понимание, тем легче перейти к действиям .
5. Если вам удалось перейти к действиям, есть вероятность получить желаемый результат. Сразу дайте себе право на ошибку. Любая ошибка приближает вас к правильным действиям. И, наконец-то, получаем желаемый результат : успех, счастье, здоровье.

Но как превратить мысли в реальность? Что нужно, чтобы наши желания начали сбываться? Сформулировать намерение!

Намерение - это переход от желания к действию, это точка принятия решения. Принятие решения — умение выбирать. Для того, чтобы желание сбылось, необходимо решить «Будет так!». Недостаточно желать, нужно решить.

Что мешает начать действовать?

Боязнь, страх потерять то, что уже имеем:

— отношения, от которых уже тошнит, но...неизвестно какие будут новые;

— деньги, все знают пословицу о том, что лучше синица в кулаке, чем журавль — в небе;

— уважение: разве я какой-то авантюрист? Меня в коллективе все уважают, я не привык делать необдуманные и действия;

— стабильность, ведь неизвестно, куда меня этот ветер свободы отнесёт, а так всё таки есть предсказуемость в моём болоте. Тепло. Ну и что, что тиной пахнет... Все так живут...

— а как же пенсия? Это самый главный тормоз..., всю жизнь люди из-за неё боятся бросить работу, которая давно не в радость;

— любые изменения — это страшно... Ведь от ошибки никто не застрахован! А вдруг станет хуже?!!! А вдруг я ошибусь?

Как победить свой страх?

Здесь главная мысль следующая: снять страх действия — это значит перестать ругать за ошибки. Перестать ругать самого себя и окружающих...

1. Перестаньте колебаться. Не важно, правильное ваше решение или нет! Просто твердо решите, что вы начинаете действовать. Ведь в самом процессе действий можно вносить коррективы. Иначе у вас будет шаг вперёд, а два — назад...

2. Начните тренировать мышцу принятия решений . Как? Принимайте решения часто! Принимать решения — это значит не боятся проиграть. Страх проиграша и насмешек тормозит ваш прогресс...Должны быть тысячи ошибок! И если вы настроитесь на них- не будет страшно совершить ошибку.

3.Учитесь на собственных решениях. Ошибка --------------> Анализ. Не злитесь, если ошиблись вы или ваш партнёр. Просто отмечайте, что это — ошибка. Если по отношению к себе, выполнить этот пункт легко, то по отношению к партнёру — это проблема. У нас есть удивительная черта: сами не будучи идеалом, мы требуем совершенства в другом человеке...Я помню тот период, когда я была, как Мери Поппинс, «я-совершенство, я- идеал!»

4. Оставайтесь верны своим решениям, но проявляйте гибкость в подходе к ним. Здесь необходимо научиться соединять несоединимое:
— быть упорным в своих решениях: вижу цель, но не вижу препятствий;
и, одновременно, со сказанным выше,
— быть очень гибким, но не прогибаться.

5. Помните: не зависимо от того, что о вас говорят, вы не меняетесь.

Мне очень нравится анекдот о Фаине Раневской:

— Вы себе даже не представляете, что о вас говорят в ваше отсутствие!
Милочка, в моё отсутствие, я разрешаю меня даже побить...

Как себя мотивировать на изменения.

Есть два упражнения.

1. Описать ярко и образно, что будет через 10 лет в вашей жизни, если ничего не менять (эмоциональная, интелектуальная и физическая жизнь). Этот метод называется «кнут», он подстёгивает сзади.

2. Описать ярко и образно, что будет через 10 лет, если я изменюсь (эмоциональная, интелектуальная и физическая жизнь). Этот метод называется «пряник или морковка спереди».

Очень хорошо работать обоими методами, и кнута, и пряника.

Если страшно начинать глобально что-то менять — начинаем с очень маленьких своих желаний. Если желание не задавить и осуществить, то желания начинают расти, появляется уверенность в их осуществлении и азарт... Я обожаю работать с азартом! Столько интересного приходит в голову и на язык — не передать!

Берегите свои желания — это канат вверх!

Желание намного важнее, чем талант. Если таланта нет, но есть очень большое желание что-то сделать, изменить, можно дать 100%-ную гарантию — вы это сделаете. Мы рабы того, что нам хочется...

К сожалению, общество, родители, окружение учат подавлять свои желания. Я помню, как мне постоянно говорили, что надо быть скромнее и не идти на поводу своих желаний, причём они у меня были абсолютно адекватными...

Теперь я точно знаю: самое главное, чтобы себя не потерять, — это начать ценить свои желания . Даже если они не нравятся твоему окружению. Почему не нравятся? Да просто в один прекрасный день, вдруг перестаёшь быть удобным для них (всегда мягкий пуфик стал жёстким). Если человек будет прислушиваться к себе, он сможет нащупать свои желания , определить, созидательны ли они и реализовать их . Таким образом мы получаем свою реализацию, а значит, становимся счастливее...

Итог:

я попробовала разобраться, почему одни люди способны менять свою жизнь и действовать, тогда как другая категория людей действовать не может.

1. Те, которые работают на сохранение того, что имеют , на избежание потерь (в футбольном поле- это игра на защиту). На вопрос:
— Как дела?- они отвечают:
— Лишь бы хуже не было!

2. Для второй категории важно чего-то достичь большего. Ради этого они способны рисковать тем, что имеют и принимать решения действовать и менять свою жизнь. Мотивация такого человека: 75% пряника и 25% кнута. У этой категории людей всегда есть желание идти вперёд. Они боятся жить, как серая масса, как все.

Самая главная мысль:

Любое изменение связано с болью. Человек только тогда начинает что-то менять в своей жизни, если боль оставить всё без изменений сильнее, чем возможная боль от изменений.

А как вам удаётся себя мотивировать на принятие решений и действий? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.

Немного анекдотов

Организм использует продовольствие в качестве топлива для всех важных органов и клеток. Что будет если не есть, то тело не получает топливо по потребности которое трансформируется в органы и части тела. Без энергии все органы организма начнут страдать от недостатка энергии.

Что происходит, когда человек не ест подолгу?

Внутренние органы человека будут если не есть подолгу постепенно терять свои основные функции.

Сердце и кровообращение

Сердце – это мышца, которая уменьшит и ослабит свою силу, когда человек не ест. Это возможно создаст проблемы циркуляции крови и нерегулярные и очень медленное сердцебиение. Кровяное давление может упасть во время голодания и человек будет чувствовать головокружение когда он встает или физически работает.

Желудок

Желудок становится меньше, когда человек не ест, так что, когда он начинают есть снова, желудок может чувствовать себя неловко (боль в животе и/или образование газов). Кроме того желудок потеряет контроль о необходимости пищи, как будто человеку уже не нужна энергия.

Кишечник:

Кишечник будет двигать пищу, если пищи мало, то медленно, что часто приводит к запорам (проблемам с дефекацией) и/или желудка, боли или спазмы после неравномерного приема пищи.

Мозг

Мозг контролирует остальные функции организма и не будет работать должным образом без пищи. Например, человек может иметь проблемы мышления и будет также испытывать тревогу или депрессию.

Еще важно, что будет если не есть долго, то это приведет к гипогликемии или низкому уровню сахара в крови. Так как мозг требует уровень сахара в крови, чтобы функционировать оптимально, когда он начинает падать, один из первых пострадавших познавательных процессов является самоконтроль. Способность проявлять самоконтроль позволяет контролировать внимание, регулировать эмоции, справляться со стрессом, сопротивляться и воздерживаться от агрессивного поведения.

Клетки тела

Баланс электролитов в крови может быть изменен с недоеданием или голоданием. Без пищи количество калия и фосфора может быть на опасно низком уровне, который может вызвать проблемы с мышцами, изменениями в функционировании мозга и вызвать опасные для жизни сердца и ритма проблемы.

Кости

Когда человек не ест, его кости часто становятся слабыми из-за низкого содержания кальция и низкого уровня гормонов, что увеличивает риск получения сломанных костей и развитие слабых костей с возрастом.

Температура тела

Тело естественно снижает свою температуру во время голода для экономии энергии и защиты жизненно важных органов. Когда это произойдет, то начнется снижение циркуляции (притока крови) к пальцам рук и ног, которые будут выглядеть синеватыми и почувствуется холод конечностей.

Кожа

Кожа становится сухой, когда тело не хорошо увлажнено, и когда она не получает достаточное количество витаминов и минералов из пищи. Кожа будет естественным образом защищать организм в периоды голода путем облысения мягких тонких волос под названием лануго, которые покрывает кожу, чтобы держать тело в тепле.

Волосы

Когда волосы не получают достаточного питания от витаминов и минералов, которые естественно встречаются в здоровой пище, они становятся сухими, тонкими и могут даже выпадать.

Ногти

Ногти требуют питательных веществ в виде витаминов и минералов из рациона. Когда человек не ест, они отрицают свое тело и ногти становятся сухими, хрупкими и легко ломаются.

Зубы

Зубы нуждаются в витамине Д и кальции из пищи. Без обоих этих минералов человек может в итоге иметь стоматологические проблемы, такие, как выпадение зубов и заболевания зубов и десен. Чистка зубов также может разрушить зубную эмаль.

При ответе на вопрос: что будет если не есть, то ответ надо .

Неважно, изучаете ли вы новый язык, учитесь готовить, осваиваете музыкальный инструмент или просто тренируете память — в любом случае, вам будет полезно узнать, каким образом головной мозг усваивает новую информацию.

Каждый человек уникален, но в процессе обучения все мы проявляем схожие психо-физиологические тенденции. Понимание этих закономерностей поможет вам выработать наиболее эффективную стратегию по приобретению новых знаний.

Рассмотрим 6 основных принципов обучения, которые стоит знать каждому.

1. Визуальная информация усваивается лучше всего

50% ресурсов головного мозга расходуется на зрительное восприятие. Задумайтесь на минуту: ровно половину вашей мозговой активности занимает зрение и понимание увиденного, и только оставшаяся часть идет на другие рецепторы и внутренние процессы организма.

Однако, зрение — не только самый энергозатратный канал восприятия. Его влияние на остальные органы чувств так велико, что иногда способно значительно исказить смысл получаемой информации.

50% активности мозга используется на обработку визуальной информации.
70% поступающей информации проходит через зрительные рецепторы.
На расшифровку зрительной сцены уходит 100 мс (0,1 секунды).

Примером такого влияния может послужить эксперимент, в котором больше полусотни страстных поклонников вина, не смогли установить, какой перед ним напииток — красное или белое вино. Перед началом дегустации экспериментаторы подмешали в белое вино красный пигмент без вкуса и запаха. В итоге все без исключения испытуемые утверждали, что пьют красное вино — настолько сильно оказалось влияние внешнего вида напитка на вкусовые рецепторы.

Другой удивительной находкой оказалось то, что мозг воспринимает текст как набор изображений, поэтому читая этот параграф сейчас, на самом деле, вы проводите огромную работу по расшифровке множества «иероглифов», коими являются буквы, в смысловые единицы.

В связи с этим, становится ясно, почему чтение отнимает так много сил по сравнению с просмотром иллюстраций.

Помимо статических зрительных объектов, особое внимание мы уделяем также всему, что движется. То есть, рисунки и анимация — лучшие спутники при обучении чему-либо, а всевозможные карточки, изображения и диаграммы могут послужить хорошим подспорьем для успешного усвоения новой информации

2. Сначала — суть, потом детали

Стремясь освоить сразу большой объем новой информации, вы рискуете создать у себя в голове страшную мешанину. Чтобы этого избежать, сохраняйте связь с общей картиной: узнав что-то новое, вернитесь и посмотрите, как это может быть соотнесено с тем, что вы уже знаете — это поможет вам не потеряться.

По сути, человеческий мозг имеет тенденцию сначала улавливать общий смысл происходящего, и только потом — детали, так почему бы не использовать эту природную особенность себе на пользу?

Получив порцию знаний, найдите им место в общей системе — это значительно повысит ваши шансы на запоминание. Также перед изучением чего-либо для начала может быть полезно понять общую суть: знание того, о чем пойдет речь в целом, служит нервной системе опорой для восприятия более мелких деталей.

Представьте, что ваша память — это шкаф с кучей полок: каждый раз добавляя в него новую вещь, вы думаете, к какой категории она относится. Например, вы купили черный свитер и можете положить его на полку для черных вещей, полку для свитеров или «зимнюю» полку. Очевидно, что в реальности вы не можете разместить одну вещь сразу в нескольких местах, но гипотетически эти категории существуют, и ваши нейроны регулярно проделывают эту работу по соотнесению новой поступающей информации с уже имеющейся.

Делая графики и записи о месте изучаемого предмета в общей картине знаний, вы добьетесь более качественного усвоения информации.

3. Сон значительно влияет на память и способность к обучению

Исследования показали, что если за изучением новой информации следует здоровый ночной сон, это положительно сказывается на закреплении знаний. В эксперименте по формированию моторных навыков участники, имевшие перед тестом 12 часов и возможность поспать, показали 20,5% прогресса, тогда как другая группа, у которой освоение нового навыка и его проверка выпали на один день с разницей в 4 часа, добились улучшения всего на 3,9%.

Однако, у современного человека не всегда есть возможность полноценно поспать, и в таких случаях выручает короткий дневной сон. Эксперимент университета Калифорнии (The University of California ) установил, что студенты, которым после завершения сложной задачи предложили немного поспать, при выполнении аналогичного упражнения после сна справились намного лучше, чем те, кто оставался в состоянии бодрствования между двумя тестами.

Сон перед изучением нового материала также может быть очень полезен. Доктор Мэтью Уолкер (Dr. Matthew Walker ), руководивший проведенным исследованием, утверждает, что «сон подготавливает мозг к новым знаниям и делает его похожим на сухую губку, готовую впитать столько влаги, сколько возможно».

Изучите какой-либо новый навык или почитайте о чем-нибудь перед тем, как ложиться спать: когда вы встанете и попробуете вспомнить, чему научились перед сном, вы будете удивлены, как много запомнили.

4. Недостаток сна сказывается на когнитивной активности

Не имея полного представления о природе сна и его назначении, иногда мы пренебрегаем этой естественной потребностью, вызывая у себя ее недостаток, или .

Но несмотря на то, что сам процесс сна изучен не до конца, ученым уже давно известно, к чему приводит его отсутствие: высокое нервное напряжение, повышенная осторожность, избегание риска, опора на старые привычки, а также подверженность различным заболеваниям и физическим травмам, так как уставшие органы теряют свой обычный тонус.

Недостаток сна сказывается и на познавательной активности: способность усваивать новую информацию снижается на 40%. С этой точки зрения, хороший сон и свежая голова утром могут принести намного больше пользы, чем ночное бдение над работой или учебниками.

  • раздражительность
  • когнитивные расстройства
  • провалы в памяти, забывчивость
  • аморальное поведение
  • безостановочная зевота
  • галлюцинации
  • симптомы, схожие с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
  • замедленные движения
  • дрожание конечностей
  • боли в мышцах
  • нарушение координации
  • нарушение сердечного ритма
  • риск возникновения сердечных заболеваний
  • риск возникновения диабета
  • подавление роста
  • ожирение
  • повышенная температура

Гарвардская медицинская школа (Harvard Medical School ) провела исследование, в котором было выявлено, что следующие за обучением 30 часов наиболее критичны для закрепления новых знаний, и недостаток сна в этот период может свести на нет все ваши усилия, даже если по истечении этих 30-ти часов вы как следует выспитесь.

Поэтому оставьте ночные посиделки в прошлом: самое продуктивное время для познания нового — дневные часы, когда вы бодры и полны сил, а для наилучшего запоминания информации не забудьте сразу же хорошенько выспаться.

5. Лучше всего мы запоминаем информацию, когда учим других

Когда нам предстоит объяснять другим то, что мы сами только что выучили, наш мозг намного лучше усваивает информацию: мы более четко организуем ее в своем сознании, а память сохраняет основные положения более детально.

Группе участников одного эксперимента было сказано, что они будут проходить тест на проверку только что полученных знаний, тогда как вторая группа должна была готовиться к объяснению этой информации другим. В результате, тест проходили все испытуемые, но те, кто думал, что им придется кого-то обучать, запомнили материал намного лучше остальных.

Автор исследования, доктор Джон Нестожко (Dr. John Nestojko ), говорит, что психологический настрой студентов до и во время обучения может оказать большое влияние на познавательный процесс. «Чтобы настроить обучающихся на нужный лад, порой достаточно дать им пару простых инструкций », — заявляет он.

Несмотря на то, что мы не всегда это осознаем, необходимость передавать свои знания окружающим заставляет нас использовать более эффективные методы: мы лучше выделяем главное, проще устанавливаем связи между различными фактами и внимательнее организуем полученные сведения.

6. Информация запоминается лучше, когда она чередуется с другой

«Блочная практика» (block practice ) — довольно распространенный подход к обучению, названный так ученым Калифорнийского университета, Диком Шмидтом (Dick Schmidt ). Этот подход предполагает изучение одних и тех же вещей блоками, то есть через многократное повторение информации или навыка в течение длительного времени, как например, непрерывное чтение учебника по истории или оттачивание одной подачи в теннисе.

Сам Шмидт ратует за принципиально другой метод, основанный на чередовании информации в процессе обучения. Исследованием этого подхода в своей психологической лаборатории занимается его коллега, Боб Бьорк (Bob Bjork), предлагая участникам картины двух различных художественных стилей, при этом одни испытуемые изучают работы блоками, по 6 картин каждом стиле, тогда как другие просматривают картины поочередно.

В результате, испытуемые, которым картины демонстрировались блоками, намного хуже сумели отличить один стиль от другого (30% правильных ответов) по сравнению с теми, кто смотрел картины разных стилей вперемешку (60%).

Удивительно, что перед началом эксперимента, порядка 70% участников заявили, что они находят блочный подход более эффективным и что именно он помогает им в обучении. Как видите, наши обыденные представления о познавательном процессе часто далеки от реальности и нуждаются в уточнении.

Бьорк считает, что принцип чередования работает лучше, так как он основан на природной способности мозга к распознаванию образов и отличий между ними. Что касается изучения новой информации, этот же принцип помогает замечать новое и соотносить его с уже имеющимися данными.

Такой подход может применяться при подготовке к экзаменам, когда вы совершенствуете не каждый навык в отдельности, а поочередно: устную, письменную речь и понимание на слух при изучении иностранного языка, правую и левую подачу в теннисе и др.

Как говорит Бьорк, нам всем нужно научиться учиться. «Практически любая работа подразумевает непрерывное обучение, и понимание того, каким образом вы можете повлиять на эффективность этого процесса, значительно повысит ваши шансы на успех ».