Что такое технология Java и каково ее применение? Где используется Java и зачем нужна.
Java - ЯП от компании Sun microsystems. Изначально разрабатывался как язык для программирования электронных устройств, но позже стал использоваться для написания приложений серверного ПО. Программы на Java - кроссплатформенные, то есть способны работать на любых операционных системах.
Основы программирования на языке Java
Java как язык с поддержкой объектного ориентирования отвечает основным принципам ООП:
- наследование;
- полиморфизм;
- инкапсуляция.
В центре «Джава», как и в других ООЯ, - объект и класс с конструкторами и свойствами. Начинать обучение языку программирования Java лучше не с официальных ресурсов, а с пособий для новичков. В таких манулах подробно описываются возможности, предоставляются примеры кода. В книгах наподобие "Язык программирования Java для начинающих” подробно разъясняются основные принципы и особенности названного языка.
Особенности
Код на языке программирования Java транслируется в байт-код, затем выполняется на виртуальной машине JVM. Преобразование в байт-код осуществляется на Javac, Jikes, Espresso, GCJ. Существуют такие компиляторы, которые транслируют язык «Си» в Java байт-код. Таким образом, приложение на «Си» может работать на любых платформах.
Синтаксис «Джава» характеризуется следующим:
- Имена классов должны начинаться с большой буквы. Если название состоит из нескольких слов, то второе должно начинаться с верхнего регистра.
- Если для формирования метода используется несколько слов, то второе из них должно начинаться с большой буквы.
- Обработка начинается с метода main() - он является частью каждой программы.
Типы
Язык программирования Java имеет 8 примитивных типов. Они представлены ниже.
- Boolean - логический тип, принимает всего два значения true и false.
- Byte - наименьший целочисленный тип размером 1 байт. Он используются при работе с или файлов, необработанными двоичными данными. Имеет диапазон от -128 до 127.
- Short имеет диапазон от -32768 до 32767, используется для представления чисел. Размер переменных этого типа - 2 байта.
- Int тоже обозначает числа, но его размер - 4 байта. Он чаще остальных используется для работы с целочисленными данными, а byte и short иногда повышаются до int.
- Long используются для больших целых чисел. Возможные значения находятся в диапазоне от -9223372036854775808 до 9223372036854775807.
- Float и double применяются для обозначения дробных. Их разница в том, что float удобен, когда не требуется высокая точность в дробной части числа.
- Double выводит на экран все знаки после разделителя «.», а float - только первые.
- String наиболее используемый примитивный тип, с помощью которого задаются строки.
Классы и объекты
Важную роль в книге «Изучение языка программирования Java для начинающих» занимают классы и объекты.
Класс определяет шаблон для объекта, у него обязательно есть атрибуты и методы. Для его создания применяют ключевое слово Class. Если он создается в отдельном файле, то имя класса и файла должны быть одинаковыми. Само же название состоит из двух частей: имени и расширения.Java.
В «Джава» можно создавать подкласс, который будет наследовать методы родительского. Для этого используется слово extends:
- class имя_класса extends имя_суперкласса {};
Конструктор является составляющим любого класса, даже если это не задано явно. В таком случае компилятор его создает самостоятельно:
- public class Class{ public Class(){ } public Class(String name){ }}
Имя конструктора совпадает с именем класса, по умолчанию у него есть всего один параметр:
- public Puppy(String name)
Object создается из класса с помощью оператора new():
- Point р = new Point()
Он получает все методы и свойства класса, с помощью которых взаимодействует с другими объектами. Один объект можно использовать несколько раз под разными переменными.
- classname.variable
- import static classname;
class Point { int х, у;
void init(int a, int b) {
- Point.init();
- int a, b, c;
- local variables (локальные);
- instance variables (переменные экземпляра);
- static variables (статические).
- числа - 0;
- логика - false;
- ссылки - null.
- final;
- private;
- public.
- ClassName.VariableName.
- Standard Edition.
- Enterprise Edition.
- Micro Edition.
- Card.
- SE - является основным, широко используется для создания пользовательских приложений для индивидуального использования.
- EE - набор спецификаций для разработки ПО уровня предприятия. Содержит больше возможностей, чем SE, поэтому используется в коммерческих масштабах на крупных и средних предприятиях.
- ME - предназначены для устройств с ограниченной мощностью и памятью, у них, как правило, малый размер дисплея. Такими устройствами являются смартфоны и КПК, ресиверы цифрового телевидения.
- Card - предназначена для устройств с крайне ограниченными вычислительными ресурсами, например таких, как смарт-карты, sim-карты, банкоматы. Для этих целей был изменен байт-код, требования к платформе, составляющее библиотек.
- NetBeans IDE.
- Eclipse IDE.
- IntelliJ IDEA.
- JDeveloper.
- Java для iOS.
- Geany.
Point р = new Point()
class TwoPoints {
public static void main(String args) {
Point p1 = new Point();
Point p2 = new Point();
Объектные переменные и объекты - совершенно разные сущности. Object variables являются ссылками. Они могут указывать на любые переменные непримитивного типа. В отличие от C++ их типовое преобразование жестко регламентировано.
Поля и методы
Поля - это все переменные, связанные с классом или объектом. По умолчанию они являются локальными и не могут использовать в других классах. Для доступа к полям используется оператор «.»:
Можно задать статические поля с помощью ключевого слова static. Такие поля являются единственным способом хранить глобальные переменные. Это связано с тем, что в «Джава» попросту нет global variables.
Реализована возможность импорта переменных для получения доступа из других пакетов:
Метод - подпрограмма для тех классов, в которых объявлена. Описывается на том же уровне, что и переменные. Задается в виде функции и может иметь любой тип, в том числе void:
В примере выше класс Point имеет integer x и y, метод init(). Доступ к методам, как и к переменным, осуществляется путем использования оператора «.»:
Свойство init ничего не возвращает, поэтому имеет тип void.
Переменные
В самоучителе языка программирования Java отдельное место занимают переменные. У всех переменных есть конкретный тип, он определяет требуемое место для хранения значений, диапазон возможных значений, список операций. Прежде чем манипулировать значениями, переменные объявляются.
Одновременно может быть объявлено несколько переменных. Для их перечисления используется запятая:
Инициализации осуществляется после или во время объявления:
int a = 10, b = 10;
Существует несколько типов:
Local variables объявляют в методах и конструкторах, они создаются во время запуска последних и уничтожаются после завершения. Для них запрещено указывать access modifiers и управлять уровнем доступности. Они не видимы за пределами объявленного блока. В Java переменные не имеют начального значения, поэтому оно в обязательном порядке присваивается перед первым использованием.
Instance variables должны быть объявлены внутри класса. Они используются как методы, но получить к ним доступ можно только после создания объекта. Переменная разрушается, когда уничтожается объект. У экземплярных переменных, в отличе от локальных, существуют значения по умолчанию:
Static variables называются переменными класса. Их имена начинаются с символа в верхнем регистре, конкретизируются модификатором static. Они используются как константы, соответственно, к ним прибавляется один спецификатор из списка:
Запускаются в начале программы, уничтожаются после остановки выполнения. Так же, как переменные экземпляра, имеют стандартные значения, которые присваиваются пустым переменным. У чисел - значение 0, булевые переменные имеют значение false, ссылки на объект изначально имеют null. Статические переменные вызываются в следующем виде:
Сборщик мусора
В самоучителе "Язык программирования Java для новичков" раздел автоматического сборщика мусора является наиболее интересным.
В Java, в отличие от языка "Си", невозможно ручное удаление объекта из памяти. Для этого реализован метод автоматического удаления - сборщик мусора. При традиционном удалении через null происходит лишь устранение ссылки на объект, а сам объект удаляется. Существуют методы принудительной сборки мусора, хотя они не рекомендованы для использования в обычной работе.
Модуль автоматического удаления неиспользуемых объектов работает в фоновом режиме, запускается при неактивности программы. Для очистки объектов из памяти программа останавливается, после освобождения памяти прерваная операция возобновляется.
Модификаторы
Различают разные типы модификаторов. Кроме тех, которые определяют способ доступа, существует модификаторы методов, переменных, класса. Методы, объявленные как private, доступны только в объявленном классе. Такие переменные не могут использоваться в других классах и функциях. Public открывает доступ для любого класса. Если нужно получить Public class из другого пакета, то его следует предварительно импортировать.
Модификатор protected похож по действую на public - открывает доступ к полям класса. В обоих случаях переменные могут использоваться в других классах. Но паблик-модификатор доступен абсолютно для всех, а протектед-модификатор - только для наследуемых классов.
Модификатор, который применяется при создании методов, - static. Это означает, что созданный метод существует независимо от экземпляров класса. Модификатор Final не управляет доступом, а указывает на невозможность дальнейшего манипулирования значениями объекта. Он запрещает изменение того элемента, для которого указан.
Final для полей делает невозможным изменение первого значения переменной:
public static void mthod(String args) {
final int Name = 1;
int Name = 2;// выдаст ошибку
Переменные с модификатором final являются константами. Их принято писать только заглавными буквами. CamelStyle и другие способы не работают.
Final для методов указывает запрет на изменение метода в наследуемом классе:
final void myMethod() {
System.out.printIn(“Hello world”);
Final для классов означает, что нельзя создать наследников класса:
final public class Class {
Abstract - модификатор создания абстрактных классов. Любой абстрактный класс и абстрактные методы предназначены для дальнейшего расширения в других классах и блоках. Модификатор transient указывает виртуальной машине не обрабатывать заданную переменную. В этом случае та просто не сохранится. Например, transient int Name = 100 не сохранится, а int b сохранится.
Платформы и версии
Существующие семейства языка программирования Java:
Применение
Программы на языке программирования Java, как правило, более медлительны и занимают больше оперативной памяти. Сравнительный анализ языков Java и «Си» показал, что «Си» немного продуктивней. После многочисленных изменений и оптимизации виртуальной машины Java улучшил свои показатели.
Активно используется для приложений под Android. Программа компилируется в нестандартный байт-код, выполняется на виртуальной машине ART. Для компиляции применяется Android Studio. Это IDE от компании «Гугл» является официальной для разработки под ОС Android.
Microsoft разработала собственную реализацию виртуальной машины Java MSJVM. Она имела такие отличия, которые ломали основополагающую концепцию кроссплатформенности - отсутствовала поддержка некоторых технологий и методов, имелись нестандартные расширения, работающие только на платформе Windows. Microsoft выпустил язык J#, синтаксис и работа в целом которого очень напоминает Java. Он не соответствовал официальной спецификации и в итоге был исключен из стандартного инструментария разработчика Microsoft Visual Studio.
Язык программирования Java и среда
Разработка программного обеспечения осуществляется в таких IDE:
JDK распространяется компанией Oracle как комплект разработчика на языке Java. Включает компилятор, стандартные библиотеки, утилиты, исполнительную систему. Современные интегрированные среды разработки опираются именно JDK.
Удобно писать код на языке программирования Java в среде Netbeans и Eclipse IDE. Это свободные интегрированные среды для разработки, они подходят под все платформы «Джава». Также используются для программирования на Python, PHP, JavaScript, C++.
IntelliJ IDE от компании Jetbrains распространяется в двух вариантах: бесплатном и коммерческом. Поддерживает написание кода на многих языках программирования, существуют сторонние плагины от разработчиков, в которых реализовано еще большее количество ЯП.
JDeveloper - еще одна разработка от компании Oracle. Полностью написана на Java, поэтому работает на всех операционных системах.
Сегодня Java – не самый популярный плагин для браузера Mozilla Firefox, который требуется для корректного отображения Java-контента в интернете (которого, к слову, практически не осталось). В данном случае речь пойдет о проблеме, когда Java не работает в браузере Mozilla Firefox.
Плагины Java и Adobe Flash Player – наиболее проблемные плагины для Mozilla Firefox, которые чаще всего отказываются функционировать в браузере. Ниже мы рассмотрим основные причины, которые могут повлиять на работоспособность плагина.
Причина 1: браузер блокирует работу плагина
Плагин Java известен не с самой положительной стороны, поскольку его наличие в браузере серьезно подрывает безопасность веб-обозревателя и компьютера в целом. В связи с этим относительно недавно разработчики Mozilla стали блокировать в своем веб-обозревателе функционирование Java.
Для начала проверим, а включена ли вообще работа Java в Mozilla Firefox. Для этого щелкните по кнопке меню браузера и пройдите к разделу «Дополнения» .
В левой области окна пройдите ко вкладке «Плагины» . Убедитесь, что правее от плагина Java вставлен параметр «Всегда включать» . При необходимости, внесите необходимые изменения, а затем закройте окно управления плагинами.
Причина 2: устаревшая версия Java
Проблемы в работе Java могут быть вызваны тем фактом, что на вашем компьютере инсталлирована устаревшая версия плагина. В данном случае, если вы пока так и не смогли решить проблему с работоспособностью плагина, вам следует проверить его на наличие обновлений.
Для этого откройте меню «Панель управления» , а затем откройте раздел «Java» .
В открывшемся окне пройдите ко вкладке «Update» , а затем щелкните по кнопке «Update now» .
Система начнет проверку на наличие обновлений. В том случае, если ваша версия Java будет нуждаться в обновлении, вам будет предложено установить апдейт. В противном же случае на экране отобразится сообщение, говорящее о том, что на вашем компьютере установлена самая свежая версия программного обеспечения.
Причина 3: некорректная работа плагина
Следующий способ решения проблем с работой Java – это полная переустановка программного обеспечения. Подразумевая полное удаление, мы рекомендуем вам деинсталлировать программу не стандартным способом через «Панель управления» – «Удаление программ», а с помощью специальной утилиты Revo Uninstaller, которая позволит действительно полностью удалить Java с компьютер, обнаружив абсолютно все файлы данного ПО, оставшиеся в системе.
Запустите программу Revo Uninstaller. Убедитесь, что для ее запуска требуется наличие прав администратора.
Найдите в списке установленных программ Java, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить» .
Для начала Revo Uninstaller запустит встроенный деинсталлятор плагина, который позволит удалить Java сначала стандартным способом.
Как только деинсталляция будет завершена, Revo Uninstaller предложит запустить сканирование на предмет оставшихся файлов, связанных с Java. Рекомендуем выставить продвинутый режим сканирования, а затем запустите процедуру, щелкнув по кнопке «Сканировать» .
Начнется процедура сканирования, которая займет некоторое время. Как только она будет завершена, на экране отобразятся результаты поиска сначала в системном реестре. Обращаем внимание, что удалять нудно только те ключи, которые выделены жирным.
Перейдя далее, на экране отобразятся оставшиеся папки и файлы. Просмотрите список и выделите в нем те папки, которые требуется удалить. Чтобы выделить все папки, щелкните по кнопке «Выбрать все». Завершите процедуру, щелкнув по кнопке «Удалить» .
Завершив процедуру удаления, выполните перезагрузку компьютера, чтобы внесенные изменения были окончательно приняты системой. После ее завершения можно приступать к загрузке свежего дистрибутива обязательно с официального сайта разработчика.
Загрузите скаченный дистрибутив и выполните инсталляцию Java на компьютер. Перезагрузите Mozilla Firefox, чтобы плагин приступил к своей работе в браузере.
Причина 4: переустановка Firefox
Если переустановка Java так и не принесла результата, то, вероятно, проблему поможет решить полная переустановка браузера Mozilla Firefox способом, который описан немного выше.
Закончив удаление Firefox, обязательно перезагрузите компьютер, а затем загрузите свежую версию дистрибутива с официального сайта разработчика.
Обратите внимание, что постепенно Mozilla Firefox отказывается от поддержки Java, в связи с чем в любой момент ни один и способов, описанных в статье, не сможет вам помочь, поскольку внезапно браузер не будет поддерживать работу с данным плагином.
Среди программистов на Java то и дело слышны разговоры о разработке под Android. Именно Android держит Java на первом плане в последние несколько лет. Насколько же важно понимать или знать Android для разработчиков на Java? Ну, зависит от того, нравится ли вам разработка приложений и хотите ли вы, чтобы вашими приложениями пользовалось множество людей. Если да, то Android даст вам эту возможность. Количество телефонов под управлением операционной системы Android исчисляется миллионами и продолжает расти быстрее, чем число iPhone с iOS. Это значит, что для Java-разработчика очень даже имеет смысл научиться программировать под Android, чему эта статья как раз и посвящена. Кроме того, это одна из хороших причин вообще научиться программировать на Java. Из этого обзора вы узнаете основы работы Android, без лишних подробностей, но в достаточном объеме. Одно очевидное преимущество Java-разработчиков над остальными – то, что API Android очень похоже на API языка Java, и Android поддерживает если не все доступные в J2SE SDK классы, то, по крайней мере, наиболее важные. Еще одно преимущество: вы можете использовать для разработки под Android те же инструменты, что и для Java. Например, IDE Eclipse, ведь Google предоставляет для Eclipse плагин для разработки приложений Android. В начале работы с Android, имеет смысл заглянуть в такие руководства, как и Android in Action (3-е изд.) – две лучшие книги по Android для Java-разработчиков.
Напротив, если вы захотите заняться разработкой под iOS, вас ждёт непростой процесс изучения языка Objective-C и SDK iOS. Мне кажется, переход на Objective-C и iOS имеет больше смысла для C++-разработчика, чем для «джависта». Так что классическая война между Java и C++ продолжается благодаря разработке приложений для смартфонов. В любом случае давайте разберемся в особенностях внутреннего функционирования Android.
Как работает Android?
Как я уже упоминал, в операционной системе Android для разработки приложений используется Java. Вы можете написать код приложения для Android с помощью предоставляемого Google API Java , который затем будет скомпилирован в файлы классов. На этом схожесть заканчивается. Android не использует виртуальную машину Java (JVM) для выполнения файлов классов, вместо этого, в нём используется виртуальная машина Dalvik , не являющаяся истинной JVM и не работающая с Java-байткодом. Для выполнения на виртуальных машинах Dalvik, файлы классов компилируются в формат DEX (Dalvik EXecutable – исполняемые файлы Dalvik). После преобразования в формат DEX, файлы классов вместе с другими ресурсами объединяются в пакеты Android (APK) для распространения и инсталляции на различных устройствах. Главное, что следует знать: в основе базовой библиотеки классов виртуальной машины Dalvik лежит подмножество проекта Apache Harmony, вследствие чего она не поддерживает всё API J2SE. Если вы используете для написания кода приложений под Android IDE Eclipse, можете особо не волноваться, поскольку там есть автодополнение кода. Теперь давайте разберемся, как приложения Android выполняются на устройствах.Как приложения Android выполняются на устройствах?
Если вам знакома операционная система Linux и понятие процесса, вам будет несложно понять, как выполняются Android-приложения. По умолчанию, операционная система Android присваивает каждому приложению уникальный идентификатор пользователя. После запуска приложений Android, каждое из них выполняется в своём процессе, в своей собственной виртуальной машине.По мере необходимости, операционная система Android управляет запуском и остановом процессов приложений. Это значит, что все приложения Android работают изолированно друг от друга, но, разумеется, могут запрашивать доступ к аппаратным и другим системным ресурсам. Если вы знакомы с разработкой мобильных приложений, допустим, в J2ME, то, наверняка, сталкивались с понятием прав доступа (permissions). При установке или запуске приложения Android, оно запрашивает права, необходимые для доступа к интернету, телефонной книге или другим системным ресурсам. Пользователь явным образом предоставляет эти права, иначе в действии будет отказано. Все эти права доступа описываются в файле манифеста приложения Android. В отличие от Java, манифест Android представляет собой XML-файл , в котором перечислены все компоненты приложения и настройки для них. Четыре основных компонента приложения Android: активности, сервисы, поставщики контента и широковещательные приемники (broadcast receivers). Из них чаще всего встречаются активности, соответствующие отдельной экранной форме приложения Android. Например, в игре для операционной системы Android может быть несколько экранов: для входа в систему, рекордов, инструкций и экран самой игры. Каждый из этих элементов соответствует различным активностям в вашем приложении.
Как и в Java, в ОС Android хорошо то, что она выполняет некоторые задачи вместо разработчика, например, создает объекты активностей. За организацию активностей отвечает класс System . Если нужно запустить активность, достаточно вызвать метод startActivity() с объектом Intent в качестве параметра. В ответ на этот вызов, класс System или создаст новый объект активности или повторно использует старый. Аналогично сборке мусора в языке Java, отвечающей за чрезвычайно важную задачу повторного использования памяти, Android управляет запуском, остановом, созданием и уничтожением приложений. Может показаться, что он слишком сильно их ограничивает, но это не так. Android предоставляет события жизненного цикла, которые можно переопределять для вмешательства в этот процесс. Вот и всё о том, как работает Android . Java-разработчику, безусловно, имеет смысл изучить Android, поскольку эта система использует Java, так что вы сможете воспользоваться своими знаниями методик программирования на Java, паттернами проектирования и рекомендуемыми практиками для создания хороших приложений Android. Конечно, вам придется приспособиться к некоторым специфическим для Android вещам, но это придёт само собой со временем. Итак, чего же вы ждёте? Вперёд, изучайте Android и пишите ваше первое Android-приложение HelloWorld! Наконец, можете взглянуть на некоторые хорошие книги, посвященные основам разработки на Android, например, Head First Android Development – лучшую из посвященных Android книг.
После установки проверьте, что в системную переменную PATH добавлен каталог, в котором находится java.exe и javac.exe. Сделать это можно так (в Windows):
Start --> Settings --> Control Panel --> System --> Advanced --> Environment Variables
(Пуск --> Настройки --> Панель управления --> Система --> Дополнительно --> Переменные среды
)
Найдите в списке переменную PATH и добавьте к ней путь к директории, в которой находятся файлы java.exe и javac.exe. Например, у меня этот путь – D:JavaToolsjdk_1.5bin . Если у вас еще нет переменной PATH, создайте ее. Проверить, все ли в порядке, можно так: запустить командную строку (Пуск --> Выполнить , введите слово cmd и нажмите Enter) и ввести команду java . Вы должны получить следующий результат:
Код |
Usage: java [-options] class (to execute a class) or java [-options] -jar jarfile (to execute a jar file) where options include: -client to select the "client" VM -server to select the "server" VM -hotspot is a synonym for the "client" VM The default VM is client. … |
Это означает, что виртуальная машина была найдена, но вы вызвали ее с неправильными аргументами. Ничего, всему свое время:) . Если же вы получили сообщение «’java’ is not recognized as an internal or an external command, operable program or batch file », значит, вы что-то сделали неправильно.
Также рекомендуется создать переменную с именем JAVA_HOME , ее значением будет путь к каталогу, в который вы установили JDK (например, D:JavaToolsjdk_1.5 ). Эта переменная используется серверами приложений (Tomcat, JBoss и т.п.), утилитами сборки проектов (ANT, Maven и т.п.). На компиляцию и запуск приложений из командной строки она не влияет.
3. С помощью любого текстового редактора создайте файл HelloWorld.java :
Код |
public class HelloWorld { { hw.showString(); } public void showString() { } } |
4. Скомпилируйте файл, набрав в командной строке
javac HelloWorld.java
, находясь в каталоге с этим файлом.
5. После того, как компиляция пройдет успешно у Вас в директории появится файл HelloWorld.class. Теперь Вы можете запустить свое приложение набрав строку
java HelloWorld
Обратите внимание, что после слова java надо набрать ТОЛЬКО ИМЯ КЛАССА (расширение.class указывать не надо).
Если вы получили в результате такое сообщение об ошибке «ClassNotFoundException
», то вам нужно установить еще одну системную переменную – CLASSPATH. Делается это точно так же, как было описано выше. Значением переменной должен быть список путей, по которым Java будет искать классы при запуске. Например, вот такой:
.;D:JavaMyProject1classes
Точка нужна для того, чтобы включить в поиск текущий каталог.
Можно обойтись и без установки системных переменных. Допустим, вы установили JDK в каталог D:JDK и создали файл D:HelloWorld.java. Тогда скомпилировать и запустить его можно будет так:
D:JDKbinjavac.exe D:projectsHelloWorld.java
D:JDKbinjava.exe –classpath D: HelloWorld
Дополнительное замечание о работе с пакетами
На практике классы обычно помещают в пакеты (например, mypack ):
Код |
package mypack; public class HelloWorld |
При этом должны соблюдаться следующие правила:
1. Java-файл HelloWorld.java
должен находиться в каталоге mypack
.
2. Компиляция производится командой javac mypack.HelloWorld.java
3. Запуск производится командой java mypack.HelloWorld
(при условии, что каталог, в котором находится mypack, добавлен в CLASSPATH).
Если вы новичок и только начинаете учить Java, вы наверняка задумывались, где именно используют Java? Вы не наблюдаете множество игр, написанных на Java, за исключением Minecraft, такие настольные утилиты, как Adobe Acrobat, Microsoft Office не написаны на Java, так же, как и ваша операционная система, будь то Linux или Windows, так где же всё-таки применяют Java? Имеет ли она какое-либо реальное применение вообще? Что ж, вы не одиноки, многие программисты, только вступившие на IT путь или уже уверенные специалисты, задаются этим вопросом. Между тем, вы можете узнать, где используется Java, просто установив Java на ваш компьютер, Oracle утверждает, что более 3 миллиардов устройств работают на Java, довольно большое число, не так ли? Большинство крупных компаний так или иначе используют Java. Многие серверные приложения, обрабатывающие десятки миллионов запросов в день, написаны на Java, высокочастотные трейдинговые приложения также написаны на Java, например трейдинговые приложения LMAX, использующие их новаторский многопоточный параллельный фреймворк Disruptor . В этой статье мы более подробно рассмотрим, в каких проектах используется Java, в каких областях она доминирует и где вообще применима в реальном мире?
Этот универсальный язык программирования используют компании разного масштаба в своем корпоративном серверном ПО. Написанные на Java приложения можно найти везде: в «умном» чайнике, твоем Android-смартфоне, компьютере или автомобиле Tesla. И поскольку Java есть везде, найти работу, зная этот язык, довольно просто.
Зачем нужно учить Java?
Всё просто: Java - универсальный язык, который используют сотни тысяч компаний. Так что если вы знаете Java, довольно легко найти интересную работу. Java достаточно несложен в освоении, поэтому он подходит тем, кто впервые подошёл к изучению программирования. Этот язык работает на всех платформах, и хотя он постоянно обновляется и модернизируется, старый Java-код совместим с новым.