Современные автомобили способны передвигаться при любых погодных условиях, и это естественно большой плюс. Не малую роль в этом играют хорошие дворники, которые, безусловно, должны всегда исправно работать и выполнять свою функцию отлично. Главным предназначением дворника является сохранение максимального угла обзора ветрового стекла, что возможно при их правильной эксплуатации и настройке.

Для выполнения настройки и профилактики Вам потребуется мелкая наждачная бумага, набор гаечных ключей, протирочный материал.

Перед началом работ снимаем минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать повреждений бортовой сети и оборудования в целом. Дворники поставьте в вертикальное положение, после чего приступаем к их снятию с механизма их вращения. Процесс не сложный и требуется просто открутить соответствующие гайки, так будет гораздо проще и правильнее регулировать сами дворники, щетки.

Обратите внимание на состояние пружин каждой щетки, поскольку они могут терять свои функциональные свойства, ржавеют и не обеспечивают должного прижима. В результате длительного использования автомобиля пружины могут полностью оказаться нерабочими, тогда идеальным решением станет их замена. Щеткодержатель обязан обеспечивать движение щеток плавно, с постоянной частотой, без лишних дерганий и рывков, в противном случае его также нужно заменить. Любые следы поломок, износа и повреждений щеток должны стать поводом для возможного их демонтажа и установки нового комплекта, поскольку они имеют свой срок службы и их замена просто неизбежна.

После обращаем внимание на состояние коллектора, который, как правило, нуждается в зачистке, для чего используем наждачную бумагу. Наличие на нем сколов и царапин отрицательно скажутся на работоспособности и функциональности дворников в целом. Когда имеются явные признаки износа редуктора и электромотора – не откладывайте процесс замены на потом, поскольку можете попасть в не приятную ситуацию в самый неподходящий для этого момент. Проверяйте исправность якоря коллектора. Он может заедать и работать с перебоями, что также может сопровождаться характерными завывающими звуками. Выходом из сложившейся ситуации может быть зачистка или замена детали.

Не самым последним должен стать осмотр тяг дворников, которые, обычно имеют видоизмененную кривизну, отличную от заводского исполнения. Подогните их так, чтобы прижим щеток к стеклу был оптимальным. Если сделать это в силу тех или иных причин невозможно – купите новые и замените их, цена за такую деталь незначительная и гарантированно себя оправдает.

Особенно важно обратить внимание на контакты механизмов дворника, которые способствуют остановке их, ведь они имеют свойство подгорать при работе. Если выявлена неисправность – немедленно зачистите контакты нулевкой. Одним из важных моментов является инспекция резиновых элементов, уплотнителей, которые больше всего изнашиваются и непосредственно качественно влияют на результаты удаления осадков с ветрового стекла. Наличие множественных потертостей, трещин, износа должно стать основанием скорой замены указанных элементов. Идеально, если Вы с собой будете возить запасной комплект «резинок», так в любой момент сможете привести дворники к исправному состоянию.

Надеемся, что наши советы качественно смогут помочь Вам, как автомобилисту, при эксплуатации своего «железного» коня.

Времена, когда на машинах старались ездить исключительно в лучшую погоду, к счастью, уже издавна прошли. В текущее время каждый автомобиль обустроен дворниками, благодаря которым автомобилисту гарантирован очень неплохой обзор вне зависимости от метеорологических критерий. Совместно с тем, действенная эксплуатация дворников вероятна только при их правильной настройке. Итак, в рамках данной статьи будет дан исчерпающий ответ на вопрос о том, как отрегулировать авто дворники.
Для правильной опции дворников необходимо заблаговременно приготовить:

  • тонкодисперсную шкурку;
  • гаечные ключи;
  • ветошь (старенькые полотенца и т.д.).

Сначала следует снять клемму со знаком «минус» с аккума и повернуть авто дворники вертикально. Дальше необходимо открутить гайки, которые накрепко прикрепляют авто дворники к вращательному механизму. Для того чтоб отрегулировать дворники, нужно их на сто процентов разобрать и демонтировать.

Внимательнейшим образом необходимо оглядеть пружины щеток. Часто они утрачивают былую упругость и становятся несколько дряхлыми. Также нередко случается, что пружины щеток оказываются очень покоробленными. В этих случаях безотступно рекомендуется их поменять на новые. Повышенное внимание следует направить на щеткодержатель. Щетки должны передвигаться и двигаться просто и плавненько, без рывков. Если на щетках невооруженным глазом видны следы износа либо какие-либо сколы, то в данном случае, несмотря на эффективность их работы в текущий момент, пора уже думать об их подмене. Ведь бессчетные следы износа еще раз свидетельствуют о том, что срок службы щеток подходит к концу.

Коллектор нужно зачистить с помощью тонкодисперсной шкурки. Огромное количество царапин, рисков и других изъянов не самым наилучшим образом сказываются на правильности работы коллектора. В этом случае, если редуктор с электронным движком в сборе очень изношен, следует его безотложно поменять. Повышенное внимание необходимо уделить якорю коллектора. Если эта деталь работает неровно и временами заедает, а в процессе использования издает подвывающие звуки, то ее следует зачистить тонкодисперсной шкуркой либо, как рекомендуют проф мастера, совсем поменять.

Регулировка авто дворников, кроме остального, не может обойтись без проверки работоспособности шестеренок редуктора. Редуктор следует поменять в этом случае, если у него огромное количество дефектных и поломанных зубьев. Не считая того, в непременно порядке нужно настроить тяги дворников. В процессе длительной эксплуатации они, к огорчению, начинают гнуться. И потому во время опции дворников их следует выправить. Но если это не удается сделать, необходимо поменять их. Новые тяги нетрудно приобрести в специализированных магазинах, затратив не очень огромную сумму средств.

Контактам механизма авто дворников, благодаря которым происходит их автоматическая остановка, тоже необходимо уделить особенное внимание. Пригоревшие контакты, обнаруженные при кропотливом осмотре, следует хорошо зачистить при помощи все той же маленькой шкурки. Необходимо пристально оглядеть все резиновые уплотнители и при обнаружении изъянов следует, не задумываясь, поменять их на новые. Огромное количество трещинок, бессчетные потертости, отсутствие изначальной упругости – все это очевидные признаки того, что деталь уже отслужила либо вот-вот отслужит собственный срок. Как следует, при способности необходимо сразу поменять такие детали, не дожидаясь того момента, когда дворники стопроцентно откажутся работать.

Итак, в рамках данного материала мы побеседовали о том, как отрегулировать дворники автомобиля без помощи других. Грамотные советы, которые приведены в статье, позволят избежать воззвания в автосервис, что, непременно, поможет сберечь благопристойную сумму средств.

Времена, когда на машинах старались ездить только в отличную погоду, к счастью, уже давно прошли. В настоящее время каждый автомобиль оснащен дворниками, благодаря которым автомобилисту гарантирован максимально хороший обзор вне зависимости от метеорологических условий. Вместе с тем, эффективная эксплуатация дворников возможна лишь при их правильной настройке. Итак, в рамках данной статьи будет дан исчерпывающий ответ на вопрос о том, как отрегулировать автомобильные дворники.

Для правильной настройки дворников нужно заранее подготовить:

  • мелкозернистую шкурку;
  • гаечные ключи;
  • ветошь (старые полотенца и т.д.).
В первую очередь следует снять клемму со знаком «минус» с аккумулятора и повернуть автомобильные дворники вертикально. Далее нужно открутить гайки, которые надежно прикрепляют авто дворники к вращательному механизму. Для того чтобы отрегулировать дворники, необходимо их полностью разобрать и демонтировать.

Внимательнейшим образом нужно осмотреть пружины щеток. Нередко они утрачивают былую упругость и становятся несколько дряблыми. Также часто случается, что пружины щеток оказываются сильно поврежденными. В этих случаях настоятельно рекомендуется их заменить на новые. Особое внимание следует обратить на щеткодержатель. Щетки должны перемещаться и двигаться легко и плавно, без рывков. Если на щетках невооруженным глазом видны следы износа или какие-либо сколы, то в этом случае, невзирая на эффективность их работы в текущий момент, пора уже задумываться об их замене. Ведь многочисленные следы износа лишний раз свидетельствуют о том, что срок службы щеток подходит к концу.

Коллектор необходимо зачистить при помощи мелкозернистой шкурки. Множество царапин, рисков и других дефектов не самым лучшим образом сказываются на корректности работы коллектора. В том случае, если редуктор с электрическим двигателем в сборе сильно изношен, следует его безотлагательно заменить. Особое внимание нужно уделить якорю коллектора. Если эта деталь работает неровно и периодически заедает, а в процессе эксплуатации издает подвывающие звуки, то ее следует зачистить мелкозернистой шкуркой или, как советуют профессиональные мастера, вовсе заменить.

Регулировка автомобильных дворников, помимо прочего, не может обойтись без проверки работоспособности шестеренок редуктора. Редуктор следует заменить в том случае, если у него множество дефектных и поломанных зубьев. Кроме того, в обязательно порядке необходимо настроить тяги дворников. В процессе продолжительной эксплуатации они, к сожалению, начинают гнуться. И поэтому во время настройки дворников их следует выправить. Но если это не удается сделать, нужно заменить их. Новые тяги несложно приобрести в специализированных магазинах, затратив не очень большую сумму денег.

Контактам механизма автомобильных дворников, благодаря которым происходит их автоматическая остановка, тоже нужно уделить повышенное внимание. Подгоревшие контакты, обнаруженные при тщательном осмотре, следует хорошенько зачистить с помощью все той же мелкой шкурки. Нужно внимательно осмотреть все резиновые уплотнители и при обнаружении дефектов следует, не задумываясь, менять их на новые. Большое количество трещин, многочисленные потертости, отсутствие изначальной упругости – все это явные признаки того, что деталь уже отслужила или вот-вот отслужит свой срок. Следовательно, при возможности нужно сразу же менять такие детали, не дожидаясь того момента, когда дворники полностью откажутся работать.

Итак, в рамках данного материала мы поговорили о том, как отрегулировать дворники автомобиля самостоятельно. Грамотные советы, которые приведены в статье, позволят избежать обращения в автосервис, что, безусловно, поможет сэкономить приличную сумму денег.

Инструкция

Включите зажигание.
Для включения слегка сдвиньте рычаг вверх. Рычаг всегда в ис­ходное положение. Для увеличения или уменьшения движения сдвиньте рычаг вверх или вниз соответственно.
Если в комплектации предусмотрено автоматического управления стеклоочистителями с датчиком , то для включения этого режима слег­ка сдвиньте рычаг вверх, после чего включится автоматическое управле­ние очисткой с датчиком дождя. В этом режиме датчик дождя опре­деляет количество воды на стекле и автоматически регулирует ско­рость работы стеклоочистителей.

Для включения режима работы стеклоомывателя сдвиньте рычаг вперед и удерживайте нажатым. На большинстве начинают работать автоматически. Чем дольше удерживается рычаг, тем больше взмахов совершают дворники .

Включение заднего стеклоочистителя (дворника). Для включения стеклоочистителя сдвиньте рычаг вперед. Стеклоочиститель заднего стекла в периодическом режиме. Включается автоматически при рабо­тающих стеклоочистителях и вклю­чении заднего хода.
Для включения режима работы стеклоомывателя сдвиньте рычаг вперед и удерживайте нажатым.

Обратите внимание

Не включайте стеклоочистители или устройство автоматического управ­ления стеклоочистителями с датчи­ком дождя при обледеневших стек­лах, так как могут повредиться щет­ки или система управления. Предварительно включите систему обогрева лобового стекла.

Полезный совет

1. На автомобилях с датчиком дождя необходимо следить за чистотой окошка датчика.
2. Один раз в год нужно производить замену щеток.
3.Загрязненные щетки очищайте мяг­кой тканью с применением моюще­го и антифризного средства.

Связанная статья

Источники:

  • Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ

Неработающие стеклоочистители делают невозможным передвижение на автомобиле при неблагоприятных погодных условиях - во время выпадения осадков в виде дождя или снега. И если кратковременный летний грозовой дождь в случае возникновения подобной неисправности становится поводом для остановки и отдыха в пути, то осенняя непогода может продолжаться в течение нескольких дней. И вопрос ремонта дворников становится, что называется, «ребром».

Вам понадобится

  • - мелкий слесарный инструмент,
  • - отвертка.

Инструкция

Отсоедините тягу от редуктора стеклоочистителя и выкрутите ключом на 10 мм три болта крепления электродвигателя к кронштейну.

После извлечения мотор-редуктора со своего штатного места снимите с него защитную пленку и выкрутите отверткой два винта крепления пластиковой крышки, которая демонтируется вместе с прокладкой.

Выкрутив два болтика крепления, из корпуса извлеките электрическую монтажную колодку концевого переключателя и шестерню с валиком, опирающиеся на фторопластовую шайбу.

Выньте якорь, и все детали очистите от пыли, грязи и старой . Затем проведите дефектовку деталей мотор-редуктора стеклоочистителя. Особое внимание на данном этапе восстановительного ремонта уделяется состоянию ламелек коллектора и графитовым щеткам электродвигателя.

Видео по теме

Вопрос установки новых стеклоочистителей на автомобиль стоит перед его владельцем с наступлением каждого зимнего и весеннего сезонов. Погодные условия всего за несколько месяцев изнашивают дворники , и они уже перестают качественно выполнять свои функции. Замена стеклоочистителей начинается с их выбора, ведь вариантов щеток немало.

Инструкция

Интересно, что дворники-гибриды сочетают в себе каркасную конструкцию и спойлер. По своему качеству и срокам эксплуатации такие дворники станут оптимальным вариантом для любого автомобиля. Правда их стоимость достаточно высока.

Критерии правильного выбора автомобильных дворников

Если вы подбираете дворники, то они должны быть такой же длины, как и те, что первоначально были на автомобиле. Некоторые ошибочно полагают, что от длины щетки зависит качество дворников. Это вовсе не так. Если дворники будут слишком длинными, давление на стекло снизится и качество очистки заметно ухудшится. Немногим потребителям об этом известно.

Что касается материала изготовления, то предпочтительнее дворники из силикона. Но они и стоят в разы дороже резиновых. Поэтому при выборе автомобильных дворников по материалу изготовления крайне важно учитывать свои финансовые возможности. Также при выборе нужно обратить внимание на тип крепления дворников. Есть модели с универсальным креплением. А другие дворники ограничены возможностью крепления только на определенные автомобили. К примеру, для характерны специфическое и адаптированное универсальное крепления. Лучше всего перед покупкой снять со своего автомобиля старые дворники. Так подбирать крепление будет намного проще. Вы просто купите дворники с аналогичным креплением.

Правда существуют и специальные адаптеры, подходящие для крепления любых дворников на разные модели автомобилей. Они позволяют подбирать дворники вне зависимости от вида крепления.

Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения , и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.

Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:

Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.

ВНИМАНИЕ!!! Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!

Доработать реле стеклоочистителей

Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.

В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.

Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.

Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.

  • Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
  • Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
  • После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:

  • Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.

Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.

  • Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.

  • К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:

7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.

Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:

Переменный – 100 Ком.

Постоянный – 45 Ком.

Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.