Вызываются горячей клавишей B.

Brush Tool (Кисть)

Самый старый инструмент рисования. Предназначен для прямого рисования активным цветом (Foreground Color). Основные параметры (размер и форма), выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши или списка Brush (Кисть) в панеле инструментов.

Параметры :

Установки кистей подробно рассмотрены в соответствующих статьях.

Под полем Master Diameter показаны варианты загруженных кистей, из которых можно выбирать. Все возможные варианты будут открыты не сразу — чтобы увидеть их, нужно открыть меню, нажав кнопку со стрелкой в правом верхнем углу окна настроек.

Pencil Tool (Карандаш)

Рисует произвольные линии. Почти как у кисти, но линия получается очень четкая, потому что в карандаше не регулируются параметры жесткости кисти.

Параметры :

Color Replacement Tool (Замена цвета)

Позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашивать объекты любой сложности.

Параметры :

Mixer Brush Tool (Микс-кисть)

Этот инструмент появился лишь в версии CS5.

Данный инструмент позволяет максимально приблизить к реальности процесс рисования кистью. При использовании Mixer Brush (Микс-кисти) вы словно рисуете водяными красками по холсту: цвета размываются и смешиваются друг с другом, образуя новые цветовые комбинации. Вы можете даже использовать определенные области рисунка, как палитру для смешивания красок.

Инструмент Mixer Brush (Микс-кисть) использует для работы два цветовых хранилища. В первом (резервуаре) хранится цвет, определяемый пользователем. Это своего рода электронный вариант цвета краски, набранный на кисть из тюбика. Второе хранилище хранит смешанный цвет, полученный в результате движения кисти по холсту. Второй цвет является электронным вариантом цвета краски, которая получилась в результате смешивания различных красок на щетинках кисти.

This time I"ve got for you a really basic guide, which is useful for beginners and people interested in learning a little bit more deeply the power of Photoshop"s Brush Tool. Every single Photoshop user has dealt with the brush tool at least once, but not everyone knows how to explode its full potential.

In this guide, you"ll learn how to use the brush presets, create your own brush from scratch and modify its properties, play with blend modes and pressure controls, besides some useful tricks. How much do you know about Photoshop"s Brushes?

Below is one of the brushes we"ll be creating in this tutorial.

What is it?

The Brush tool is a basic painting tool. It works like a traditional drawing tool by applying the color using strokes. It"s located in the standard Tool Bar and its default shortcut is the letter B.

The Brush Tool works by adding a shaped mark on a layer, and if you continue pressing the mouse button or the pen on a tablet, several marks will be added creating a stroke until you release the pressure. The essentials options for the brush tool are: Brush Tip Shape, Blending Mode, Opacity and Flow. You must understand those concepts before moving forward with the advanced settings.

Photoshop includes several built-in presets, that are in fact pre-made brushes ready to use.

Part 1 - Basics

Brush Tip

This is the most basic option for any Photoshop User, the Brush Tip settings allow you to modify the way to add colors on a Photoshop document using the Brush Tool. By clicking on the Brush Preset Picker in the default Options Panel you will see several built-in presets. On many of the presets you can easily adjust two very important values:

  • Master Diameter increases or decreases the size of the brush tip. The default shortcuts to increase or decrease are the Left Bracket key and the Right Bracket key respectively. Photoshop CS4 enables a dynamic way of doing it by Ctrl + Option (Mac) + Click or Alt + Right Click (Win) and Drag.
  • Hardness increases or decreases the brush tip"s border strength, 0% means a really soft border (color fades out) and 100% a precise border. The shortcuts to increase or decrease hardness percentage are the Left Bracket key and the Right Bracket key respectively. In CS4 you can dynamically modify this value by Ctrl + Option + Shift (Mac) + Click or Alt + Shift + Right Click (Win) and Drag.

You can even combine Foreground and Background colors (we will see this feature forward). Most of the time the color that is applied by using the brush tip is the Foreground Color.

Preset Picker Contextual Menu

There are many useful tools at the Brush Preset Picker menu including Create a New Preset, Edit it, and Delete. Then there are some options to display the list of brushes in the Preset Picker panel, below there are several examples of this. Besides, you can easily Manage the Brush list by loading, saving and replacing brushes in the list, or Append one of the existing Brush collections. We will see more about preset creation shortly.

Brush Blending Modes

Each time you paint something using the Brush Tool you can chose a Blending Mode for the stroke. A Blending Mode is a way to mix the colors with the object(s) behind them using several mathematical formulas working over the RGB values of each pixel. Let"s try some of them.

Modes: Normal, Dissolve, Behind and Clear

Let"s review some of the basic Blending Modes.

  • The first on the list is the Normal Mode, which paints the color as is without applying any transformation to the color pixels.
  • The Dissolve Mode adds some noise at the edge of the brush stroke.
  • Behind Mode paints behind an existing stroke even if they are both on the same layer.
  • By using the Clear Mode you can delete a section of an existing stroke.

More Blending Modes

The Following Blending modes are just the same that can be applied to the Layers, below you can see some examples of blending modes, and some applications. They are fairly useful for adding color to objects (Darken, Multiply, Overlay) or add some lights (Lighten, Color Dodge). You have a lot to experiment with here, no matter how many years you have been using Photoshop, you never stop learning about Blending Modes.

Opacity

The Opacity Value is a percentage of transparency, 100% means a full color stroke, a small percentage means a more transparent painting.

3. Flow

The Flow value is a percentage that sets the rate of color applied. Each time you press the mouse button the amount of color applied is controlled by the Flow percentage, besides it cannot exceed the Opacity percentage unless you click again in the same place.

Brushes Panel

The Brushes Panel is the right place to create, edit, save and load a particular brush behavior or Brush Preset. You can customize several things here like the brush tip shape, scattering, opacity jitter, flow jitter, Background/Foreground jitter, configure controls for each variation and more.

To show the Brushes Panel go to Window > Brushes, or press the F5 key. You need to select the Brush Tool on the Tools Panel to enable the Brush Preset options.

As you can see, as soon as you show the Brushes Panel you can click over the Brush Presets option on the left and then in the main area a list of all the active brushes. Try them before moving forward in this guide, paint some random strokes using different presets and see what happens. Next we"ll create a Custom Brush, and apply several variations to it.

Creating a Brush Tip from an Image

One of the most powerful features of Photoshop is the ability to create custom brushes from scratch using any image as a source. This time we"ll make a brush using this image of a nice leaf.

Step 1

Open your image in Photoshop, and double-click on the "Background" Layer in the layers palette to make it editable. Then Go to the Channels panel (go to Window > Channel) and duplicate any of them (you can duplicate a channel by dragging the layer over the Create New Channel button at the bottom). I"m choosing the Green this time, then hide the other channels for awhile.

Then, With the "Green copy" channel selected hit Command + I to invert the colors, Then adjust the levels a little bit to make the leaf whiter. Finally, hit Command (Ctrl) + A to select the entire image, hit command (Ctrl) + C to copy the "Green copy" channel to the clipboard and then delete it. Remember to turn on the visibility of the RGB channel before moving forward.

Step 2

Go back to the Layers Panel, select the only layer and go to Layer > Layer Mask > Reveal All. Switch to the Channels panel again and select the Layer Mask channel added at the bottom. There hit Command (Ctrl) + V to paste the clipboard, and that"s it. Now go back to the Layers panel to see how it looks.

Step 3

Now add some adjustments to the leaf, go to Window > Adjustments to show the Adjustments panel. First add a Black and White > High Contrast Red Filter, and then a Levels adjustment using the values shown in the image below. Finally, select the three layers, and merge them by pressing Command (Ctrl) + E.

Then using the Transform Controls, resize and rotate the leaf as you wish, the only restriction is that the image cannot exceed the 2500 by 2500 pixels in size. Finally, Command (Ctrl) + Click on the merged Layer miniature to select the leaf contour, and go to Edit > Define Brush Preset, type some name and voilá a brand new brush tip ready to customize.

Step 4

Once you"ve created the tip shape, you will see it in the Brushes Panel. You can select the brand new brush and paint some spots to see how it actually looks.

Create a Brush Preset

Now we"ll review all the possible variations of a brush preset, from the brush tip to color jitters and pressure controls. The first thing that you should do by creating a Brush preset is select a brush tip from the library or, as in this case, start working with a custom brush tip. The Lock icon next to a brush attribute retains the setting even when you change your tip or preset.

Brush Tip Shape

The first thing that you can customize is the brush tip.

  1. The Diameter value is a pixel measured size of the Brush Tip, cannot be bigger than the tip image.
  2. The Flip Axis checkboxes flip the tip on its respective axis, X or Y (Horizontally or Vertically) or even both.
  3. The Angle value rotates the brush by the desired degrees.
  4. Roundness defines the elliptical roundness of the brush tip where 100% is a perfect circle.
  5. The Spacing is the percentage of space between images when you draw a stroke on the canvas, using a mouse or a pen tablet. The larger the percentage, the bigger space between color spots.
  6. Finally, you can edit the Hardness value of the tip. Anyway custom Brushes created from an image cannot modify its Hardness value, but it will work with the default round tip for instance.

Shape Dynamics

Shape dynamics enables several options to handle randomness of Size, Angle, Roundness and Flip Axis values. The larger the percentage, the more random the result. Every Jitter can be controlled using a proper hardware device like a Graphic Tablet.

Control

Many brush behaviors like Jittering and Scattering can be controlled by setting one of the options of the Control drop down. There are five Control options that you can use:

  1. Off means no control will be applied.
  2. Fade Control fades the brush stroke from the initial diameter to the minimum value in a custom number of Steps (i.e. 25 steps in the image below).
  3. Pen Pressure Varies the brush diameter by using the pen pressure values provided by the external device (a graphic tablet). Pen Tilt and Stylus Wheel works the same way but using the hardware"s tilt and stylus wheel values.

Scattering

Scattering (1) determines the amount and placement of brush marks in a stroke. The higher the scattering percentage the more distribution of marks. The Both Axes checkbox enables the scattering in both X and Y axis, deselecting this option means the scattering will be perpendicular to the stroke direction.

The Count slider (2) specifies the number of brush marks, a large number means many marks. Count Jitter (3) adds some Randomness to the amount of marks on a stroke. Remember you can apply the Control options for Scatter and Count Jitter as well as in Shape Dynamics.

Color Dynamics

This option controls how the color of paint changes across a stroke. The way it works is pretty simple, it just adds some random color marks in a range between both Background and Foreground colors.

  1. The Jitter Percentage defines the randomness between the colors. There you can define a Control for the Jitter, Pen pressure, Fade, Pen Tilt or Stylus Wheel.
  2. The Hue Jitter controls the difference between the Front Color Hue and the Foreground Color Hue, the larger the percentage the bigger the difference.
  3. Saturation Jitter defines a percentage by which the Saturation of a stroke varies between Foreground and Background colors, a larger percentage means a lot of variation of the Saturation.
  4. Brightness Jitter is pretty much the same as the previous, but this works over the Brightness value. A higher percentage means a darker color increases the difference between front and back colors.
  5. Purity increases or decreases the saturation of the color.

Dual Brush

Let"s change the brush tip for this one. In the following example I"m creating a peculiar brush (1) for an easy explanation of the Dual Brush. This one combines two tips to create a mixed mark. The second brush texture is applied within the brush stroke of the primary brush, only the areas where both strokes intersect are painted. You can choose a blending mode to combine the primary tip with the second, and all the common brush tips variation shown before.

Texture

Textured brushes use a pattern to make strokes look as if they are painted on a textured surface. To paint with a texture, grab one of the textures from the pop-up panel and set a percentage for the pattern Scale. You can Invert the pattern colors as well. Let"s review some variations of the ways to use a texture brush.

If the Texture Each Tip checkbox (1) is selected, then each time you paint a mark a new instance of the texture will be applied (consider a brush stroke as many marks). If this is unchecked the texture will remain flowing through the stroke as a whole.

The Blending Mode option (3) blends the texture with the brush tip color and Depth (4) will increase or decrease the texture"s contrast creating a depth sensation.

At last some textures enable the Depth Jitter with a variation between Depth and Minimum Depth percentages using a Control (rarely used, but you can experiment with it).

Other Dynamics

There are two options here. Opacity Jitter adds randomness to each mark"s Opacity, and Flow Jitter will vary the Flow of the stroke. You can add a Control for any of them (Pen Pressure, Fade, Pen Tilt or Stylus Wheel).

More Dynamics

There are five more dynamics on the list:

  1. Noise will add some noise at the borders of the brush mark.
  2. Wet Edges creates an illusion of watercolor painting, where the borders of the stroke seem darker than the center.
  3. Airbrush simulates traditional airbrushing, so a long time pressing the click button means a bigger mark. The Airbrush option corresponds to the Airbrush option in the options bar.
  4. Smoothing, pretty useful wen you"re painting in a rush, as it produces smoother curves in brush strokes. Great when you"re drawing with a mouse.
  5. Finally, Protect Texture applies the same pattern and scale to all brush presets that have a texture no matter if they have different settings.

Create a New Preset Brush

Before or after modifying the brush options, you can easily save it by going to the Panel Menu and selecting New Brush Preset or clicking over the New Brush Button at the bottom of the Panel. Type a name for it and that"s it!

This Brand new brush will appear now in the Brushes Panel, but if you reset the brushes library (you"ll see this next) or if there"s a problem with the default Photoshop"s Preferences file, your brush will be lost.

Save and Load Brushes Libraries

  1. In order to keep your very own custom brushes you can save as many brush libraries as you want. Click Save Brushes in the Brushes panel to save the actual set of brushes as an ABR file (you can delete the unnecessary brushes before saving the library by clicking on the Delete icon in the panel).
  2. To Load a previously saved brush library, click on Load Brushes in the Brushes Panel menu, or double-click on the ABR file itself in your file system. Either way will append the library at the bottom of the brushes list active in Photoshop.

Besides you can click on Reset Brushes to load the default brushes list, or Replace Brushes to override the active list of brushes with a new one.

Conclusion

Even though the Brush Tool is one of the more basics features of any version of Photoshop, there is always room to experiment. Try to discover something new and exciting. I hope this guide will be useful for you!

And now that you know how the Brush Tool works, why not take advantage of some of the fantastic Photoshop brushes available on Envato Elements? From ink to watercolor, and from clouds to fire, you can find brushes to create pretty much any effect you want.

Photoshop brushes on Envato Elements

Рассмотрим как можно измененить размеры изображения, а также инструменты Stamp, Healing Brush и Patch Tool.

Команда меню Image > Pixel Dimensions


Инструмент штамп (Stamp) (Clone Stamp и Pattern Stamp).
Инструмент Healing Brush (восстанавливающая кисть).
Инструмент Patch Tool.

Изменение размеров изображения.

Команда меню Image > Image Size позволяет посмотреть и изменить размеры изображения. Pixel Dimensions - размер памяти, занятой изображением. Обычно не соответствует реальному размеру файла на диске, т.к. многие форматы файлов поддерживают сжатие изображения.


Width , Height - ширина и высота картинки в пикселах или в процентах от исходного размера. Пояснение: Если я хочу уменьшить картинку вдвое, то в поля ширины и высоты ввожу число 50, рядом выбираю из списка не pixels (пикселы), а percent (проценты).


Document Size - размер документа при печати. Параметры Width, Height, Resolution - ширина, высота, разрешение изображения.


Флажок Constrain Proportions во включенном состоянии сохраняет пропорции изображения: при изменении ширины автоматически изменяется высота, и наоборот. Включенный режим соблюдения пропорций показывает скобка с пиктограммой звеньев цепи, соединяющая ширину и высоту.


Resample Image - алгоритм, определяющий, как отбрасываются "лишние" пикселы при уменьшении размера картинки и создаются новые при увеличении. Bicubic - самый точный из предложенных алгоритмов.

Инструмент штамп (Stamp).

Группа инструментов штамп включает в себя два штампа - Clone Stamp (клонирующий штамп) и (штамп узора).


Clone Stamp (клонирующий штамп) используется в основном для дублирования фрагментов изображения или для устранения таких дефектов на изображении как пыль, царапины, пятна. Для использования клонирующего штампа нужно переместить курсор мышки в место, которое вы хотите продублировать, и нажать Alt + левую кнопку мыши . При этом программа запомнит точку,начиная с которой вы будете копировать изображение. Далее нужно переместить мышку в место дефекта и, нажав левую кнопку, произвести закрашивание дефекта изображением из области, которую вы скопировали. Величина закрашиваемой области зависит от выбранного вами размера штампа в палитре Options.



Хорошие результаты можно получить, применяя инструмент штамп с разными значениями непрозрачности (Opacity), интенсивности (Flow) и режимов наложения (Mode). Кстати, действие штампа не ограничивается одним изображением. Он позволяет переносить области одной картинки на другую. На рисунке показано, как легко исключаются некоторые детали из изображения с помощью этого замечательного инструмента. Мне, например, не понравилась статуя всадника. :)


Штамп, использующий узор, работает аналогично клонирующему, но для него нужно определить узор. Это делается на панели Options:



Выбираем нужный узор из списка Pattern . Флажок Aligned выравнивает узор по первой плитке, т.е. располагает его шов к шву. Если нужно передать узор не точно, а расплывчато, в стиле импрессионизма, то включаем одноименный флажок Impressionist . С помощью штампа узора, настроенного так, как показано на изображении панели Options, был нарисован радужный дым. Другой узор, смешанный с фоном в режиме Darken (Затемнение), создал трещины на асфальте.


Обязательно попробуйте применить штамп с использованием разных режимов наложения и прозрачности - это дает потрясающие результаты.

Инструменты Healing Brush (Восстанавливающая кисть), Patch Tool.

Инструмент (Восстанавливающая кисть) позволяет Вам исправлять дефекты в изображении с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush используется для копирования участков изображения или узора. Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения. В результате восстановленная часть после ретуши, производимой автоматически этим инструментом, легко вписывается в остальную часть изображения.


Использование инструмента Healing Brush аналогично использованию штампа:

  1. Выберите инструмент Healing Brush.
  2. Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения.
  3. Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.


Теперь поговорим о параметрах этого замечательного инструмента. Естественно, все они находятся на панели Options.

  • Несколько параметров, определяющих форму кисти, Вам знакомы: Diameter, Hardness, Spacing, Angle, Roundness . Если Вы не помните, что означают эти слова, то перечитайте главу первого урока "Инструмент Кисть".
  • Режим смешивания Mode : Вариант Replace позволяет сохранить такие параметры изображения как шум, зернистость и и текстура. Остальные варианты знакомы Вам из первого урока.
  • Дальше определяется источник для восстановления пикселов:
    • Выберите переключатель Sampled , чтобы использовать в качестве источника текущее изображение.
    • Выберите переключатель Pattern , чтобы источником служил образец узора. В этом случае выберите образец из раскрывающегося списка.
  • Вы можете настроить тип выравнивания восстановленных пикселов: Если флажок Aligned включен, то при Вы не потеряете точку, из которой началось клонирование, пока специально не зададите новый источник. Пикселы для восстановления берутся из источника последовательно, неважно, сколько раз Вы останавливались и начинали вести кистью снова. Если этот флажок выключен, начальная точка для клонирования задается каждый раз, когда Вы останавливаетесь и начинаете новый мазок.

Не забудьте, что каждый раз, когда Вы отпускаете кнопку мыши, проводится автоматическая ретушь восстановленных участков с учетом окружающих пикселов. Поэтому Healing Brush работает медленнее штампа.


Инструмент Patch (Заплатка) позволяет Вам восстанавливать выделенную область посредством клонирования пикселов, взятых из другой области или образца. Подобно Healing Brush, инструмент Patch учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения. Проще говоря, инструмент Patch создает заплатки на изображении. Ваша задача заключается в том, чтобы задать, где эта заплатка будет располагаться (Destination - место назначения) и чем мы будем ее "штопать" (Source - источник). Чтобы получить качественный результат при восстановлении области пикселами изображения, выделяйте маленькие области для коррекции.


На рисунке показано декоративное применение инструмента Patch. В небе была выделена область в форме сердца и "заштопана" подсолнухами. Обратите внимание, что действие инструмента не свелось к простому клонированию, была учтена цветовая гамма неба.


Как восстанавливать область, используя изображение-

Техника аэрографии достаточно сложна и предполагает использование дополнительных материалов. В этом разделе мы расскажем о тех из них, которые необходимы для выполнения иллюстраций с помощью аэрографа.

Так же, как любая другая живописная техника, аэрография позволяет получить изображения на поверхности основы. Однако ее особенность состоит в том, что

Восемь секретов в рисовании

Восемь секретов, которые позволят вам
научиться мастерски рисовать

1. Правильное построение предметов в пространстве

Этот навык — основа для любого профессионального художника. Он создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один сам по себе сильно улучшит ваши картины.

2. Правильное нанесение штрихов

При помощи штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов – это главная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить — все что вы рисуете, станет более насыщенным, и четким.

3. Тоновая растяжка карандашом

Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать тоновую растяжку карандашом от простого к сложному, набирать тон различными по мягкости карандашами, вы сами удивитесь, насколько более реалистичными станут ваши рисунки.

4. Искусство рисования объемных фигур

Еще один навык, который отличает людей, рисующих великолепно, от новичков в рисовании. Это — умение придавать объём предметам, различающимся по форме, работа со светом, и рефлексом, собственной тенью и полутенью. Данные навыки сделают ваши работы в разы лучше.

5. Умение работать с собственной тенью на фигурах, для придания объема

Это также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.

6. Эффектное построение падающих теней

Вид и форма падающих теней зависит не только от фигуры, коротая её отбрасывает, но и от расположения источника света. Освоив этот навык, вы сможете рисовать падающие тени различных геометрических фигур, но также применять это знание к предметам разнообразных форм.

7. Умение различать предметы по тону

Благодаря этому вы не только сможете показать различие предметов и форм между собой, но и обозначить композиционный центр, что очень важно для построения композиции.

8. Навык соблюдения композиции

А вот это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у Вас было в момент создания картины, что именно вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит Вам «сказать» при помощи вашей картины то, что не можете сказать словами…

… и множество других навыков и секретов, которыми обладают лучшие в мире художники.

Как быстро овладеть главными навыками профессиональных художников?

Вы конечно можете записаться в художественную школу. Однако, это возможно, если у вас много свободного времени. К сожалению, не все могут несколько часов в день потратить на то, чтобы добраться в школу, и назад.

Кроме того, вы можете начать обучаться самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и тяжелый путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.

Самый простой путь — обучаться по видео-курсу, в домашних условиях. Всего за 46 дней, вы сможете научиться рисовать великолепные рисунки, у себя дома!

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Подробное пособие, которое поможет вам стать художником

Переход на полную запись и на заказ

Учимся писать портреты маслом

Написать Портрет Собственными Руками

получив при этом мощный энергетический подъем,
почувствовав радость процесса и гордость за результат!

И помогу Вам в этом я — художник-портретист Татьяна Артыкова

  • С чего начинать работу в масляной живописи?
  • Какие краски, кисти и т.д. использовать?
  • Как строить композицию?
  • Как правильно перенести изображение?
  • Как смешивать цвета?
  • Этапы создания и завершения портрета;

Получите ответы в видео-курсе: «Пишем Портрет Маслом» Этапы создания «живого» портрета

Что (или кто) облегчит процесс обучения?

Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится «переводчик», который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.

В качестве «переводчика» выступаю я — Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.

На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.

Пишем Портрет Маслом
Этапы Создания «Живого» Портрета

Пособие для «начинающих» и «продвинутых»

Для кого этот курс?

  • для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
  • в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его «круче»;
  • кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!

Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!

  • «Учебником» является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
  • «Объектом» изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
  • По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
  • Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
  • Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
  • Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
  • Раскрыты основные секреты, позволяющие создать "живой" портрет;
  • В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 многие пользователи заметили перемены в поведении ключевых инструментов лечащей группы: Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) и Patch Tool (Заплатка). Данная статья раскроет наиболее значительные изменения в поведении этих инструментов, а также поможет применять их с максимальной эффективностью.

На изображении сверху представлен дефект на высоко текстурированной поверхности и результат его ретуши инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Справа вверху - результат ретуши с применением нововведений Photoshop CC 2015, справа снизу - результат работы инструмента в «старом» режиме (версии Photoshop CC 2014 и более ранние).

Что же изменилось?

С выходом Photoshop CC 2015 в правой части панели настроек инструментов Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Patch Tool (Заплатка) и Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) в режиме Proximity Match (Соответственное приближение) появился ползунок Diffusion (Диффузия).

Известно, что принцип действия инструментов лечащей группы во многом схож с работой инструмента Штамп (Clone Stamp Tool). Разница лишь в том, что участки изображения из «донорской» зоны не просто копируются напрямую, но и «подгоняются» по яркости и цвету к яркости и цвету зоны вокруг ретушируемой области.

В ранних версиях Adobe Photoshop возможности как-либо контролировать степень этой «подгонки» не было. Поэтому при работе с высоко текстурированными поверхностями (мокрая штукатурка в нашем примере или текстура кожи в зонах ярких бликов) после использования жестких восстанавливающих кистей или Заплатки (Patch Tool) в изображении могли возникать артефакты.

Причиной возникновения подобных артефактов служила слишком большая чувствительность этой самой «подгонки» яркости и цвета. В случае, если при ретуши темные участки пересаживаемой текстуры начинали граничить с со светлыми участками ретушируемой области, первые высветлялись до нужной яркости, однако это же происходило и с пикселями средней яркости вокруг них. Их яркость в итоге становилась излишней, образуя артефакты. Появление тёмных артефактов аналогично и объясняется обратной логикой.

Для того чтобы избежать подобных проблем, в ранних версиях программы необходимо было либо использовать методы ретуши с применением техник частотного разложения, либо уменьшать жесткость восстанавливающих кистей (или производить растушевку границ выделения при работе заплаткой). При выборе последнего варианта приходилось расплачиваться появлением замыленности текстуры в зонах спада непрозрачности кисти.

С появлением ползунка Diffusion (Диффузия) в Adobe Photoshop CC 2015 стало возможным контролировать чувствительность или так называемый ореол точной «подгонки» яркости и цвета лечащих инструментов:

  • при малых значениях Diffusion (Диффузия) осуществляется лишь общая подгонка яркости и цвета, что удобно как раз в нашем случае, то есть при работе с высоко текстурированными поверхностями;
  • при значении Diffusion (Диффузия) равном 5 (значение по умолчанию) поведение инструментов сходно с их поведением в версиях Adobe Photoshop до CC 2015;
  • при высоких значениях Diffusion (Диффузия) «подгонка» яркости и контраста будет происходить максимально точно, такие значения лучше использовать при работе с градиентами.

Стоит отдельно отметить, что далеко не всегда минимальное значение параметра Diffusion (Диффузия) является оптимальным, так при работе со сложными градиентами оптимальный результат даст, наоборот, максимальное значение параметра.

Спорный момент

В «поведении» восстанавливающих кистей произошло еще одно изменение, которое вызвало негодование пользователей (и форумы Adobe оказались завалены просьбами «вернуть всё, как было»). Речь идет о «моменте срабатывания» восстанавливающих кистей.

Раньше пользователь сначала «рисовал» восстанавливающими кистями, обозначал область необходимого действия инструмента, и лишь после того, как кнопка мыши была отпущена (или перо оторвано от поверхности планшета) происходила обработка, и пользователь мог увидеть результат.

Такое поведение инструмента было обусловлено ограниченной вычислительной мощностью компьютеров, однако давало возможность пользователям убедиться, что «дефект» на поверхности был «закрашен» полностью.

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 продолжилась начавшаяся еще со времен поздних CS пакетов интеграция вычислительных мощностей графических ускорителей в программу. Это дало возможность показывать результат работы восстанавливающих кистей еще в момент рисовки, «на лету».

Такое поведение обновленных инструментов, конечно, является гораздо более наглядным. Но, вместе с тем, может немного смущать пользователей возможным появлением артефактов (размазанных градиентов) еще во время «рисовки».