Силовой (f14d4/ f14d3) агрегат устанавливается на автомобили Шевроле. Этот мотор работает на бензине и имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. На эти четыре цилиндра производителем предусмотрено шестнадцать клапанов, регулируемых двумя распределительными валами.

В подкапотное пространство двигатель f14d4 помещается в поперечном положении. Отсчет работы цилиндров производится от приводного шкива. Цилиндры работают в порядке: 1, 3, 4, 2. На эту модель также устанавливается движок b12S1.

Конструкционное исполнение двигателя

В качестве питания мотора f14d4/ f14d3 используется фазированная распределительная система впрыска горючего. Движок Авео вместе с трансмиссией и системой сцепления представляют собой единый механизм, который размещается в подкапотном пространстве. Эта система механизмов под капотом установлена на три резинометаллические опоры. Из этих опор одна приходится на блок цилиндров, а две на коробку переключения передач.

На моторе Авео (f14d4/ f14d3) справа расположен приводной механизм газораспределительной системы и насоса охлаждения. Привод этих устройств осуществляет зубчатый ремень или цепь ГРМ. Также с правой стороны расположены:

  • генератор;
  • кондиционерный компрессор;
  • маслонасос;
  • насос для гидроусилительного механизма рулевой рейки.

Эта группа приводных устройств связывает ремень или цепь ГРМ поликлинового типа через специальный натяжительный ролик ГРМ системы. С левой стороны механизмов и устройств на f14d4/ f14d3 меньше. Там находятся: система зажигания и устройство выхлопных газов.

В передней части силового агрегата Шевроле расположились:

  • коллектор;
  • уровень смазочного материала;
  • датчик коленвала;
  • насос рулевого гидроусилителя;
  • компрессор для кондиционера;
  • фильтр масла.

Задняя часть мотора оснащена впускным трубопроводом, индикаторами давления воздуха, а также датчиком, определяющим температуру воздуха, устройством регулировки впускного тракта, рамой с форсунками горючего, индикатором давления масла, специальным механизмом для продувки адсорбера, индикатором детонации, стартером, подводом жидкости охлаждения, индикатором температуры жидкости охлаждения.

Сверху двигателя Авео вмонтированы фазовые датчики и свечи.

Цилиндры ‑ расположение и функциональность

Цилиндры мотора помещены в специальном отсеке, изготовленном из чугуна. Все подводы и «рубашка» для циркуляции жидкости охлаждения и смазочного материала находятся в отсеке.

Внизу отсека есть 5 опор коленвала, предусматривающих съемные крышки. Их закрепление осуществляется болтами повышенной прочности. При ремонте мотора f14d4/ f14d3 крышки нельзя путать, так как они не являются взаимозаменяемыми, и имеют маркировку.

Непосредственно сам коленчатый вал изготавливается из прочного чугуна. На нем есть пять коренных шеек и четыре шатунные. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук. Передняя часть коленчатого вала имеет такие характеристики: шестерню, от которой производится привод механизма газораспределения (ГРМ), а также установлен привод механизмов вспомогательного типа. С обратной стороны вала крепится чугунный маховик. Шатуны имеют двутавровое сечение и производятся посредством ковки стали.

Стоит отметить, что алюминиевые поршни Авео имеют небольшое смещение пальца в сторону задней стенки блока. Также на поршнях устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Голова на машине установлена общая на четыре цилиндра. Она производится из специального алюминиевого сплава и монтируется к блоку 10 болтами. Крепление ее делается через прокладку. Головки движка f14d4/ f14d3 помещают в своей верхней части распределительные валы, которые сделаны из чугуна. Эти валы приводятся в движение посредством ремня ГРМ. Подтягивается ремень ГРМ (по мере необходимости) автоматическим натяжителем.

На каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Они расположены двумя рядами. Все клапаны изготавливаются из стали. Тарелка выпускных клапанов больше, чем у впускных. Обратное движение клапана производиться при помощи одной пружины.

Характеристики мотора

Для бесперебойной работы мотора f14d4/ f14d3 используется комбинированная смазка.

Характеристики мотора Шевроле 1,4 литра:

  • 2008 год производства;
  • поршневой ход – 73,4 мм;
  • цилиндровый диаметр – 77,9 мм;
  • объем мотора – 1,4 литра;
  • максимальная мощность мотора – 101 лошадиная сила;
  • максимальный крутящий момент – 131 Нм;
  • расход горючего в смешанном режиме езды – 5,9 литра;
  • масло – 10W-30 (замена через каждые 15 тысяч километров);
  • ресурс мотора – 200-250 тысяч километров;
  • вес мотора – 115 кг.

Машина с мотором в 1,4 литра может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. А вот модель Шевроле с движком в 1,2 литра (b12S1) получает только механику. 1,2-х литровый мотор (b12S1) выдает 84 лошадиные силы и весит также 115 кг.

Стоит заметить, что эти машины с одинаковым весом 115 кг по характеристикам динамики очень близки. Авто с мотором 1,2 литра (b12S1) разгоняется до сотни за 12,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет 170 км/ч. Расход горючего на одну сотню пути для 1,2-х литрового составляет 5,5 литра. Динамика машины с 1,4 литровым мотором такова: первая сотня за 11,9-12,3 секунды (в зависимости от КПП), а максимум скорости 170-175 км/ч.

Также возможен вариант покупки и Авео в модификации Т300 с мотором в 1,6 литра. Этот движок модели Т300 может выдать 106 лошадиных сил при своем весе в 115 кг, правда, через определенное время гнет клапана. Максимальный крутящий момент для 1,6 литрового мотора равен 142 Нм. Стоит заметить, что модель Aveo Т300 появилась самой последней в комплектации с 1,6 литровым мотором. При этом много жалоб, что со временем гнет клапана и надо предпринимать действия заранее

На моторах с 1,6 литрами объема устанавливается ремень ГРМ, а не цепь, который в последнее время показывает высокую надежность в работе.

Неисправности силового агрегата

Довольно часто на 1,6 литровом моторе Т300 гнет клапана электромагнитного типа. Первая причина – это работа мотора у Т300, как дизельного. Ремонт этой неисправности проводится путем очистки клапанов или их замены.

Также к проблемным местам движка у Т300 можно отнести патрубки кондиционера, впускные и выпускные клапана (их гнет), кислородный датчик, устройство ЭБУ.

Добро пожаловать в учебник CSS для новичков, изучив который вы сможете с легкостью использовать Каскадные таблицы стилей на своем сайте. Как и в учебнике HTML , вся информация здесь написана очень простым языком, понятным любому новичку и не требует каких-то специальных знаний.

Но самое главное это то, что CSS, как и HTML, не надо заучивать наизусть, чтобы им пользоваться. Достаточно понимать принцип работы этого языка, который, кстати, гораздо проще того же HTML. Вообще, даже если вы никогда не слышали про CSS, то уже буквально завтра сможете начать его применять.

Помню, когда я сам был новичком и только учился CSS, то моему восторгу просто не было предела, так все это просто постигалось и складывалось в единую картину. А надо сказать, что незадолго до этого я освоил HTML и на компьютере до сих пор хранились веб-страницы созданные с его помощью, те самые, которыми я еще вчера так гордился. Так вот в тот момент они мне казались настолько невзрачными и примитивными, что я просто не понимал, как они могли мне нравиться. Но зато я понял, почему те сайты, которые я встречал в интернете, были гораздо красивее, хотя HTML-код их страниц практически не отличался от моего.

Да, конечно в CSS есть несколько свойств (свойства - это такие параметры похожие на атрибуты тегов), которые могут показаться немного сложными для новичка, но таких единицы. Да и то вы с легкостью их «раскусите», уделив каждому чуть-чуть времени. Главное, чтобы вам самому (или самой) этого хотелось. Хочется? Тогда читаем дальше.

Ну и по традиции я выскажу свое мнение о том, как пользоваться данным учебником CSS. Рекомендую вам изучать за один раз от одного до трех уроков и тратить на это в день не более трех часов, иначе вы можете просто ничего не усвоить. Если же вы все-таки хотите заниматься дольше, то не увеличивайте количество уроков, а лучше возьмитесь за практику. Хотя в этом учебнике и есть «домашние задания», но ведь всегда можно придумать еще и что-то свое. А поможет вам в этом хороший , которым вы в полной мере сможете пользоваться уже с середины учебника.

Что касается нескольких первых уроков, то их вам надо просто прочитать, можно и за раз, так как, во-первых, они несут ознакомительный характер, а во-вторых, на протяжении всего обучения мы еще не раз будем к ним возвращаться. Кстати, я уверен что, читая эту теоретическую часть, вы уже сможете уловить основную суть CSS, а возможно, и попытаетесь что-то тут же опробовать.

Этот раздел сайта полностью посвящен двум языкам создания сайта, а именно HTML и CSS. Здесь вы сможете поэтапно изучить языки, узнать все от основ до самых сложных моментов.

Данный раздел построен по принципу пошагового изучения материала, поэтому перед каждым названием урока по HTML и CSS, стоит цифра соответствующая порядковому номеру урока. Это естественно на тот случай если вы хотите изучить все от самых основ и не сделать себе кашу в голове. Если же вы уже знаете, что-либо о языках HTML и CSS, то вы так же можете найти здесь недостающие вам знания, или же, углубить уже изученное.

В данном разделе размещены уроки по стандартам языка HTML5 и CSS3, соответственно, если же будут какие либо более новые версии данных языков, они так же будут отражены в новых уроках этого раздела, и вы обязательно узнаете .



Наверное, каждый человек, который хоть раз в своей жизни сталкивался с созданием сайта, безусловно, слышал о такой связке как html и css я могу с уверенностью заявить, что если вы хотите делать сайты самостоятельно, то вам ни как не обойтись без знаний этих двух вещей.

После того как вы получили общие понятия о том, что такое html у вас в голове, явно сложилась неоднозначная картина, и я думаю это не удивительно. Пора переходить непосредственно к практике и создать-таки свой первый html документ.

Как и в языке html, так и в CSS есть свои особенности, правила и структура. В этом уроке я расскажу вам об основных понятиях языка CSS, о его структуре, устройстве и мы сделаем с вами первую CSS таблицу стилей и узнаете, как подключить таблицу стилей к html документу.

Селекторы в CSS являются основой самого языка и их изучение и понимание очень важно, поэтому в этом уроке я вам расскажу еще о нескольких видах селекторах и опишу их возможности.

Очень важным моментом в создании сайта, является работа с текстом, и как вы понимаете, с текстом в html так же необходимо уметь работать, и знать какие теги бывают и как их можно использовать.

После того как вы узнали все html теги для работы с текстом, теперь пора перейти непосредственно к CSS работе с текстом, которая уже значительно расширит ваши познания и возможности.

В CSS огромное количество всевозможных удобных и качественно меняющих внешний вид свойств и мы продолжаем изучать CSS работу с текстом и в этом уроке, мы углубимся в тему работы с текстом и рассмотрим новые свойства текста.

Работа с изображениями при создании с сайта, один из ключевых моментов, как при создании дизайна, также при простой верстке или написании каких либо материалов для вашего сайта.

CSS значительно расширяет возможности работы с любыми объектами html, в этом уроке я хотел бы вам подробно рассказать о тех параметрах которые можно применять к изображениям.