«Из Велесовой книги, написанной на дощечках до крещения Руси, чудом избежавшей уничтожения иудейскими инквизиторами, - мы узнаем, что Руссы жили в Природе, считая себя частью её, растворяясь в ней. Это была солнечная, живая, реалистичная идеология. Она проповедовала уважение ко всем видам живого и растительного мира. Коренным отличием древнерусской религии от христианства было то, что Руссы не считали себя изделиями Бога, его вещами и уж тем более, рабами божьими. Они не унижали себя ничтожеством, признавая естественное с Богом родство, рассматривая себя как его потомка. Обращаясь к Богу просто и естественно, они также не имели храмов, а лишь места, удобные для отправления культов. Понятие ада отсутствовало, а значит отсутствовал духовный террор. Феноменальным для нас являлось то, что по усопшему не скорбили, а, напротив, провожали скорее празднично, с состязаниями и играми. Наша религия была радостной, не противоречащей естеству. Широкое распространение имели играющие роль аккумуляторов психоэнергии - йоги на манер индийских, причём большой удельный вес имели женщины, которые, как нетрудно догадаться, впоследствии были объявлены ведьмами.

Можно подумать, что кроме скотоводчества и охоты, как нас научили повторять в школах, мы в прошлом больше ничем не занимались. А ведь существовали фактически две Руси - Восточная и Западная, в которых был древнерусский республиканско-вечевой строй. Характерно, что у наших предков существовало социальное обеспечение по старости. Имелась прекрасно развитая письменность, а в социальном плане честность рассматривалась как самая большая добродетель, в то время как хитрость и другие отвратительные пороки всячески осуждались. От Севера и до Юга дохристианская Русь была страной почти сплошной грамотности! Это, конечно, звучит вопреки версии, точнее еврейской лжи о сплошной неграмотности. До Кирилла и Мефодия, которые сами писали о том, как на Юге был найден Евангелие, написанный по-русски. Вот так «отсутствие письменности»!

Но вот скоро наступит 988 год…

Небезызвестный Владимир был сыном ключницы Малуши, бывшей на услужении его бабки - княгини Ольги. Это уменьшительное имя происходит от её отца - раввина Малка. В переводе с древнееврейского, малк есть царь. В истории его называли Добрыней, но было бы ошибкой считать, что это русское имя. Оно также происходит от еврейского имени Добран, что в переводе означает болтун, оратор, говорун. Ввиду близкого созвучия с русским словом, его привыкли называть Добрыня. В своих делах он проявлял себя во весь свой левитский размах - исключительно жестоким, как и подобает еврею, воспитанному в семье раввина.

Княгиня Ольга была сильно разгневана не столько оттого, что её сын Святослав спутался во хлеве с её ключницей, сколько оттого, что последняя принадлежала к гнусному эксплуататорскому роду иудеев. Она выслала Малушу под Псков, где и появился на свет незаконнорожденный полуеврей раввинич Владимир. В будущем слово раввинич опять же по созвучию будет упорно заменяться как «сын рабыни», рабичич.

Добран не дремал, направив Владимира на раввинистическую стажировку в более иудаизированную Западную Русь, чтобы тот мог без лишних свидетелей получать наставления, как медленно взрывать изнутри последний мощный оплот арийской идеологии на огромных солнечных пространствах, которые до поры до времени оставались вне поля зрения евреев. Так закладывался тайный фундамент подтачивания, уродства и превращения Руси в рабыню Сиона.

Убив на иудейский манер своего брата Ярополка, воссев на киевский престол, он тотчас стал заниматься идолопоклонством, чем и вызвал смуту и брожение людей.

Владимир-полукровка не собирался открыто провозглашать на Руси иудаизм, ибо он хорошо знал русских. По наущению своих еврейских покровителей он тщательно готовился вводить иудаизм реформированный, замаскированный, приглаженный для России с документом под величественным названием «Новый Завет», состоящим из 27 книг по числу букв еврейского алфавита.

Жестокое и насильственное насаждение православного ответвления христианства шло полным ходом. В качестве унизительной благодарности за службу Сиону Владимир объявляется равноапостольным, т.е. приравненным к апостолу. Апостол - важная должность в иерусалимском храме.

Особенно усердствовал Владимир в уничтожении древнерусской письменности, культуры. Светлая идеология наших предков была им объявлена «поганым язычеством», а берестяные дощечки с бесценной исторической информацией на них безжалостно запылали на кострах под удовлетворительными взглядами иудеев. Так фанатичные, наспех обращённые в новую религию, первые христиане, неподозревающие, что они руководимы, - с благоговейным остервенением сокрушали античные храмы, статуи, вызывая в будущем удивление не у кого-то из просвещённых, а даже у татарских ханов…Статуи, на которые мы теперь взираем в музеях, где они без рук, без ног, без голов… Извечная иудейская ненависть ко всякому изображению всего живого, эта абсолютная бездуховность, исходящие из Талмуда, ненависть, которую с таким обожанием воспел Фейхтвангер в «Иудейской войне» - поражают любого человека…

Многого мы лишились в 988 году, обменяв нашу неповторимую идеологию, как отражение исконно русской души, на неприкрытый расизм Ветхого Завета и космополитизм Нового Завета. И как ни старался русский человек выбрать из Библии всё, что там было не испохабленного и не оскверненного иудейством, как они ни пробовали понимать иносказательно огромный поток ветхозаветных дерзостей, густо замешанных в Новый Завет, весь тысячелетний комплекс самообмана не ушел дальше незначительного облагораживания Учения, зато кое-какие призывы, например, к аскетизму, срабатывало чётко: таким рабообразным должен сформироваться служебный гой- сознательно самоограничивающий себя до предела, но максимально загруженный созиданием, плодами которого, в конечном итоге, будут пользоваться иудеи. (Аскетизм-желание весьма полезное, но совершенно в иной форме).

В угоду международному иудейству под маской христианства изворачивались и ловчили лучшие умы и администраторы православия России, сами того не подозревая, оказывали медвежью услугу своему народу. Русский народ, лишенный родной религии, теперь вкладывал всю душу в создание храмов и их убранства, не подозревая о сущности происходящего, которая хорошо маскировалась архитектурой церквей, языком и т. д. К тому же, как-никак, но смрадная атмосфера навязанной идеологии слегка начала облагораживаться. Всё лучшее русский народ стал отдавать церкви. Эта богообразность, русифицированные лики иудеев были тем хуже и коварнее для народа, приходящего в церковь - русской по форме, но иудофильской по содержанию.

На словах христиане веками стараются отмежеваться от иудеев. Не смущаясь, они сравнивают иудейство со зловонием, а себя с ароматом. Но как могут на одном и том же дереве сосуществовать мерзость и пряность? Уже одно только это должно было бы заставить христианство задуматься, но этого, к сожалению, не происходит. Мрачное соседство и смрадная идеология Ветхого Завета не коробят их. Кстати: «христиане, наследники и последователи иудеев, сравнивались с ветвями дикой маслины, привитыми к стволу маслины культурной, чтобы заставить вновь зацвести старое дерево» (см. Римлян.II:17-24). Не оскорбляют христиан и повторение догм бандитов вроде Моисея. Они готовы разбивать о пол свои лбы во время молитв, прославляя иудейских уголовников, изображенных на иконах. Русские православные считают, что никто лучше них не знают Библии. Они претендуют на лучшее понимание и толкование Библии, превознося еврейские персонажи до небес, одновременно себя ниспровергая до преисподней. А в это время лики иудейские как бы тайно шепчут: «Смотрите на нас, умиляйтесь нами, поклоняйтесь нам, а мы в это время будем из вас высасывать всё, что только возможно: вашу кровь, плоть, имущество, душу...Славься боже наш во Сионе!…»

И хотя многие находились в сомнении, но всё же за всю христианскую эру почему-то никто не дошел толком до простого вывода: восславление гоями сомнительных иудейских персонажей выгодно исключительно иудеям.

О том, что в христианстве нуждаются только иудеи, хорошо сказал сионист Агурский, призывая к борьбе против антихристианства или неоязычества, ибо Сион более всего боится возрождения нашей арийской идеологии. Действительно, христианство следует тщательно оборонять, иначе, зачем же тогда было в своё время извращать его на иудейский лад, тратить столько трудов, насаждать, направлять и т.д.

Итогом христианского иудофильства явилось полное оглупление гоев. Поначалу трудно уловить и разобраться, насколько православное вероисповедание служит явным или тайным целям Сиона. Когда-то это было более ясно. Например, в средние века называть русский народ народом израилевым было особенно лестно для православия (см. переписку И. Грозного с Курбским).

Но чистая как струя родника идеология - не единственное, чего лишил нас 988 год. Он укоротил на целое тысячелетие нашу историю!!!

Христианские церкви под руководством иудеев хладнокровно и последовательно уничтожали историю и предавали её забвению. Летописец-иудофил Нестор взял на себя миссию генерального цензора всего того, что до него было сделано, положив, таким образом, начало тому гнусному сионскому месиву, которое потом назовётся историей Древней Руси. Читая её, проникаешься ощущением, что на протяжении многих веков эта перелопаченная история программируется и преподносится исключительно на предмет тех или иных прав иудеев на огромные территории, никогда им не принадлежащие.

Так родился кастрат русской истории.

И хотя благородный дух нашей древней идеологии противился долго, но иудеи - специалисты по травле, подавляли голос истины. Да и сейчас путём третирования они добиваются подавления информации. Для этого вполне достаточно выступить в печати с указанием на то, что, мол, данный документ является подделкой. Именно так случилось в СССР со «Словом о Полку Игореве» , найденным в 1896 году графом Мусиным - Пушкиным и Велесовой Книгой , обнаруженной в 1919 году под Курском. Как мы видим, звериная ненависть Сиона к информации, к нашей исконной истории и идеологии, животный страх перед её светлым содержанием со временем не ослабевает и не меняется.

Так вот, оказывается, когда началось Великое распятие Руси!

Здесь, однако, весьма полезно снова процитировать слова не кого-нибудь, а самого К.Маркса (т. I): «Господство еврейства над христианским миром завершено. Практический дух еврейства в этом процессе достиг своего высшего развития, поскольку проповедь Евангелие и сан христианского вероучителя превратились в товар. Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство» .

Как уже отмечалось, психологическая война империализма является составной частью идеологической борьбы двух систем. В этой борьбе старый мир широко осуществляет идеологические диверсии против реального социализма. Идеологическая диверсия представляет собой конкретную духовную акцию, направленную против социалистического общественного сознания с целью изменения в нем жизненных установок и ориентации. Идеологические диверсии империализма Осуществляются как в теоретической области (искажение методологических положений марксизма-ленинизма, фальсификация исторических концепций, извращение принципов права, этики и т. д.), так и в психологической (муссирование заявлений различных отщепенцев, фабрикация политических фальшивок, популяризация различных антисоветских сборищ и т. д.).

Идеологические диверсии планируются и разрабатываются в пропагандистских и разведывательных центрах империалистических государств. Например, после того как провалились замыслы контрреволюции захватить власть в ПНР, в Вашингтоне была разработана и осуществлена многоплановая диверсия «Пусть Польша останется Польшей». ЮСИА и ЦРУ разработали подробный сценарий, в котором были определены как состав участников диверсии, так и ее содержание, организация, сроки, формы, направленность. Названная диверсия носила характер дешевого телевизионного шоу с участием американского президента, глав правительств ряда других капиталистических стран, профессиональных политиков, ренегатов-перебежчиков. Несмотря на миллионы долларов, которые были выделены для осуществления этой грязной комедии, проведенной 30января 1982г., она с треском провалилась. Даже на Западе, в некоторых капиталистических странах, эта диверсия вызвала широкий протест.

Идеологические диверсии можно классифицировать по объекту воздействия на внутрлполитические в внешнеполитические,

по времени осуществления -на разовые, краткосрочные и долгосрочные. По своему содержанию диверсии, как правило, носят политический характер, охватывая вместе с тем различные сферы и формы общественного сознания: мораль, право, эстетику, религию, а также историю, культуру, национальные отношения и т. д. Профессионалы идеологических диверсий обычно выдвигают конкретные цели ярко выраженного подрывного характера:

Внушить сомнения в правильности внешней и внутренней политики социалистического государства;

Побуждать людей к антиобщественным поступкам, идущим вразрез с нормами социалистической демократии и права;

Пытаться оживить национальные предрассудки и ослабить приверженность интернационализму;

Стимулировать проявление частнособственнических наклонностей, вещизма, психологии потребительства;

Подвергать сомнению основные духовные ценности социализма в области культуры, морали, идеологии;

Побуждать к прямой измене Родине -и стремление к эмиграции.

По существу, сама постановка этих целей является грубым нарушением норм международного права и циничным вмешательством во внутренние дела суверенных государств. Однако эти установки закреплены в официальных директивных документах ЮСИА, ЦРУ, других пропагандистских и разведывательных центров США, НАТО, иных капиталистических государств. Заместитель директора «Голоса Америки» Ф. Николайдес, комментируя новые установки Вашингтона в области психологической войны и ее цели, прямо заявил в начале 1982г.: «Мы должны стараться дестабилизировать Советский Союз и его союзников, способствуя разладу между народами и правительствами. Нужно расшатать изнутри то, что составляет содержание марксистских взглядов и убеждений».

Нетрудно видеть: подобное заявление носит не идеологический, а откровенно подрывной, диверсионный характер, отражает все содержание психологической войны империализма. А то, что такая война буржуазией ведется против реального социализма, на Западе и не скрывают. Директор ЮСИА Ч. Уик заявил 23октября 1981г.: «Мы находимся в состоянии войны с Советским Союзом». На недоуменные вопросы журналистов он ответил, что имел в виду «войну идей». Если учесть, что это сказано

человеком, являющимся советником президента по внешнеполитической пропаганде и облеченного официальными полномочиями, то становится понятным, как далеко зашла американская администрация в расширении и ужесточении политической и духовной конфронтации против СССР.

В психологической войне большое место занимают идеологические диверсии в области морали. Дело в том, что новая, коммунистическая нравственность является одним из важнейших духовных устоев советского человека. Без их эрозии, считают на Западе, нельзя добиться изменения и политических установок у советских людей.

Руководители идеологических центров в странах капитала прекрасно видят огромное моральное превосходство социалистического общества над буржуазным, нравственных качеств человека нового мира над традиционной буржуазной моралью. И, понимая это, они делают все для того, чтобы внести разлагающие идеи «свободного мира» в сознание советских людей, советских воинов. Американский социолог А. Аллен, известный антисоветчик и специалист в области подрывных действий, откровенно заявляет, что «в схватке идей нами должен быть сделан акцент на чисто человеческие, этические моменты. Именно здесь должна развернуться одна из ожесточенных схваток за души людей». Буржуазные идеологи, занимающиеся непосредственно техникой идеологических диверсий, подчеркивают специфичность борьбы идей в сфере морального сознания. По образному выражению американского профессора Чукаса, «идеи часто сравнивают с оружием:

пулями, снарядами. Но моральные идеи сильнее. Снаряд - средство одноразового пользования, а идея -многоразового и может быть так опасна, что не всегда возможно предвидеть все последствия ее воздействия».

Враждебные этические идеи, адресуемые советским людям, нашей молодежи в диверсионных актах, пытаются расшатать моральные устои коллективизма, советского патриотизма и социалистического интернационализма. Буржуазные пропагандисты (в печати, фильмах, радиопередачах, на различных выставках) не жалеют усилий, чтобы внушить людям представления о чуть ли не райской жизни при капитализме, о его процветании и т. д. На Западе создано много идеологических мифов о «свободе личности», демократизме «свободного мира», «обществе равных возможностей» и т. д. Словесный фейерверк буржуазных пропагандистов без устали освещает «капиталистический

рай», на все, лады прославляет мифические свободы капитализма.

Однако при первом же знакомстве с этим «раем» можно увидеть обратное: миллионы безработных, духовный гнет, расизм, преступность, антидемократические законы буржуазных правительств, наступление на права трудящихся. Это и многое другое безжалостно развеивает лживые мифы буржуазной пропаганды. Разве можно говорить о реальной свободе личности в капиталистическом мире, если миллионы трудящихся там не имеют работы и влачат жалкое существование? Какие уж тут равные возможности, если более трети детей капиталистического мира и освободившихся стран, избравших путь капиталистического развития, не имеют возможности- учиться! Хорош демократизм, когда борцов за гражданские права и мир бросают за решетку, а главари уголовных синдикатов разгуливают на свободе и даже занимают ответственные посты в государственных учреждениях!

Советскому человеку трудно представить, что каждую минуту в США совершается одно убийство, несколько ограблений и изнасилований. С начала века в США гангстерами убито около 800тыс. человек, то есть больше, чем потеряно Соединенными Штатами за это же время в войнах, которые они вели. Насилие, страх, коррупция, проституция, расизм, бессмысленная жестокость являют собой характерные нравственные черты «свободного мира», свободного от справедливости, гуманизма, доброжелательности.

Английский буржуазный писатель Д. Макмиллан в книге «Корни морального разложения» признает, что «современное капиталистическое общество является свидетелем такого попрания моральных обычаев, такого штурма общепринятых моральных принципов, как никогда раньше...». Больное общество имеет и больную мораль. Все, что приносит монополиям, буржуазным центрам массовой информации прибыль, считается нравственным, даже если это безнадежно калечит людей, рождает моральных уродов и преступников.

Американская газета «Дейли мейл» проанализировала обычную для американцев недельную телевизионную программу в 1981г. Газета сообщила, что по трем главным каналам телевидения США было показано 164преднамеренных убийства, 91попытка к убийству, 64убийства, «оправданных обстоятельствами», 19случаев побега из тюрьмы, 118грабежей банков и магазинов, 21похищение

детей, 78изнасилований и т. д. Весь этот телевизионный кошмар, однако, не надуман, он скопировав с реальной действительности. Люди привыкают смотреть на мир лишь через перекрестие прицела оружия. Американский журналист Э. Мерроу, комментируя в газете эту убийственную статистику (в прямом и переносном смысле), пишет: «Во мне растет страх, когда я наблюдаю, что совершает телевидение в нашем обществе. Приглядитесь к программам наших станций -и вы увидите поразительное доказательство того, что наш народ находится в смертельной опасности. Радио, телевидение, печать используются как сокрушительное средство уничтожения морали...»

Трудно не согласиться с этим признанием буржуазного журналиста. Известный английский прогрессивный писатель Джеймс Олдридж метко заметил, характеризуя нравственность буржуазного общества: «Этикой капитализма сделалась аморальность...» Что это именно так, свидетельствует множество социальных болезней, моральных язв, органично присущих «свободному миру». А заправилы империалистических монополий, погрязшие в глубоких нравственных пороках, считают вправе поучать социалистические страны! Считают вправе в своих диверсиях обелять мораль Запада и чернить мораль социалистическую! Поистине фарисейство буржуазии безгранично.

В. И. Ленин, раскрывая глубинные причины аморализма капиталистического общества, писал: «...мы знаем, что коренная социальная причина эксцессов, состоящих в нарушении правил общежития, есть эксплуатация масс...» 1 . Естественно, что официальная буржуазная пропаганда предпочитает об этом не распространяться. При умелом противопоставлении действительной картины образа жизни в капиталистических странах с их мифами о «свободе», «правах человека» образу жизни в социалистическом обществе нетрудно увидеть социальную несостоятельность претензий буржуазных деятелей и идеологов на роль поборников гуманизма, демократии и свободы. Рельефность, еще большая очевидность этого вывода будет несомненна, если вся советская молодежь научится пристально смотреть вокруг себя. Помощь товарищу, принципиальность в борьбе со злом, скромность и отзывчивость, уважение добрых традиций, дерзание в труде, готовность помочь братьям по классу в других странах -все это характеризует главный принцип нашей морали -преданность

делу коммунизма. Такие черты образа жизни немыслимы в буржуазном обществе.

Одним из распространенных приемов, используемых в идеологических диверсиях, является попытка увести интересы, стремления человека в мир мещанских вкусов и вещей, потребительской психологии, которая обычно предстает питательной средой для общественной пассивности, беспринципности, приспособленчества, конформизма. В книге «Юные претенденты» американский буржуазный писатель Дж. Мойс утверждает, что если у социалистической молодежи выработать нигилистическое отношение к духовным ценностям и нравственным идеалам то она будет далека от общественных целей и идеалов. Нигилизм- это своеобразное моральное недомогание, когда человек видит мир так, если бы он смотрел на холст великого художника с обратной стороны. Но усилия буржуазной пропаганды тщетны: нигилизм чужд нашей молодежи в силу революционного, коммунистического мировоззрения, присущего ей.

Другим приемом идеологических атак в области моральной является попытка опорочить, оболгать советский образ жизни, оживить пережитки прошлого, встречающиеся у некоторых людей. Пьянство, рвачество, мещанство, хулиганство, лицемерие, взяточничество -антиподы коммунистической морали, с которыми, как подчеркивалось наXXVIсъезде КПСС, необходима настойчивая борьба. Идеологические пираты капиталистического мира хотели бы их развить, оживить, активизировать.

Наша партия учит советских людей, что коммунистическая нравственная убежденность -это вместе с тем и глубокая непримиримость к любым проявлениям буржуазной морали. Быть добрым -это значит быть недобрым к злу. Любая позиция невмешательства, созерцательное отношение к аморальному, общественная пассивность, примиренчество с нравственными аномалиями являются признаками отсутствия у человека качеств классового борца, проявлением его нравственной дряблости. Атакующий, революционный ход мыслей, единство слова и дела-вот «визитная карточка» советского человека, носителя самой гуманной и благородной морали. Непримиримость к проявлениям буржуазной морали -это способность дать верную, принципиальную оценку конкретному поступку, умение постоять за нравственную справедливость и готовность всем своим поведением доказать силу и истинность наших коммунистических норм и правил.

Мы остановились лишь на некоторых направлениях идеологических диверсий империализма в области общественного сознания. Во всех случаях они выступают как конкретный инструмент влияния, воздействия, проникновения, подрыва духовного единства, морального духа, стабильности социалистического общества. Психологические средства при осуществлении идеологических диверсии занимают исключительно большое место.

Анализируя конкретное содержание идеологических диверсий в психологической войне империализма, можно сделать вывод, что классовый враг многое перенял и активно использует из прошлого, особенно нацистского, гитлеровского арсенала духовного насилия. Поэтому важно учитывать и использовать наш опыт противодействия буржуазному влиянию как в мирное, так в в военное время.

С 60-х годов в свет стали выходить издания, в которых "идеологические диверсии" не только присутствовали как понятие, но и анализировались как явление. Первое место в советской библиографии занимали документы пленумов, съездов КПСС по широкому кругу идеологических вопросов, без ссылки на которые немыслимо было представить любую книгу во всех сферах знаний. После выхода в свет этих документов издавалась специальная литература, в которой исследовались общие вопросы идеологической деятельности КПСС, степень ее эффективности, социальное творчество масс и борьба идей, результативность устной коммунистической пропаганды, идеологической борьбы на мировой арене, роль идеологии в перестройке сознания людей в условиях борьбы с буржуазными пережитками.

Основные тенденции в изучении вопросов, связанных с идеологической борьбой, определились еще в начале 60-х годов. Вышедшие в свет первые такие работы развивали тезисы, изложенные в материалах июньского (1963 г.) пленума ЦК КПСС и были посвящены прежде всего идеологическим диверсиям международного империализма во главе с США. Ряд ученых рассмотрели их роль и место в психологической войне против Советского Союза, влияние на подрыв политики мирного сосуществования между государствами с различными социально-экономическими системами. Считалось, что проведение идеологических диверсий было вызвано тем, что наши оппоненты не смогли противопоставить научному социализму что-либо более убедительное.

Впервые понятие "идеологические диверсии" было введено в советский политический лексикон в 1919 г. в период борьбы с контрбольшевизмом и военной интервенцией стран Антанты. После 60-х годов уже всю буржуазную идеологию отождествляли с идеологическими диверсиями империализма.

Издания 70-х годов расширили круг вопросов, исследуемых в связи с идеологическими диверсиями. Даже научный обмен рассматривался как возможность для их осуществления, не говоря уже о специальном подборе социально-политической информации в зарубежных СМИ.

Некоторые ученые проанализировали классовую направленность, функции, методы идеологических диверсий, их теоретические основы, сформулировали методы борьбы с ними. Идеологические диверсии рассматривались ими как одно из наиболее опасных проявлений психологической войны. Была обоснована точка зрения на них как на подрывные акции многоразового использования и многоплановые по своей структуре, т.к. в них прослеживались различные уровни, связи и переплетения с политикой, экономикой, социальными, идеологическими процессами.

В 80-х годах изучение вопросов, связанных с идеологическими диверсиями, было продолжено. Так, появились две работы, отделенные друг от друга интервалом в несколько лет, в которых рассматривались основные направления использования идеологических диверсий апологетами украинского буржуазного национализма. Еще в одной монографии были проанализированы функции, основные направления, содержание, характерные черты идеологических диверсий в условиях разрядки международной напряженности. Главное внимание в ней было уделено исследованию предпосылок организации идеологических диверсий, анализу их целевых установок, направленности, форм проявления. По мнению автора, они включают идеи, концепции, доктрины, теории, которыми "окрашиваются" те или иные акции, операции, задачи, цели. Идеологические диверсии рассматриваются как метод политической борьбы, хотя отмечается их производность от сферы идеологии, выражающейся в антисоциалистическом, антисоветском содержании.

В другой работе было проанализировано применение зарубежными радиостанциями идеологических диверсий в периоды, предшествовавшие Второй мировой войне, во время Второй мировой войны и после нее. Автор исследовал ряд причин, по которым порой срабатывали идеологические диверсии: наличие в СССР лиц, чей образ противоречил советской морали, законам, недостаточность знаний, политические заблуждения, религиозный фанатизм, националистические пережитки, моральное разложение, влияние житейских трудностей и т.д. Еще одна брошюра была посвящена радиопропаганде, которая велась по многочисленным каналам.

Идеологические диверсии против советской молодежи рассматривались как инструмент классово-политической борьбы, представляющий систему средств, форм и методов воздействия на сознание, политическое, нравственное поведение советских граждан, общественные отношения в СССР. В одной из монографий были проанализированы теоретические взгляды оппонентов на национальные отношения, раскрыты их классовая сущность, генезис, политическая направленность, сферы применения, масштабы распространения, т.е. вопросы, которым в научной литературе в то время уделялось недостаточно внимания.

Эти работы позволяют выявить связь идеологических диверсий с пропагандистской, идеологической, психологической, информационной, холодной войнами. Они, как уже говорилось, отождествлялись со всей буржуазной идеологией. Но не все буржуазные идеологи были идеологическими диверсантами. Никто из великих буржуазных просветителей, ученых, музыкантов, поэтов, писателей не занимался разработкой и осуществлением идеологических диверсий с целью помочь своему национальному правительству в реализации геополитических планов.

Христианская идеология также рассматривалась советским руководством как составная часть буржуазной идеологии. В работах советских авторов религия рассматривалась не иначе как духовный пережиток прошлого, идеологический дурман, мешающий строить новое, самое передовое в социально-экономическом плане общество. В то же время основные тезисы морального Кодекса строителя коммунизма, например, "Кто не работает, тот не ест", "Знание - сила", были взяты именно из Библии, Ветхого Завета, Нагорной проповеди Иисуса Христа.

И все же в методологическом и методическом планах в советский период было многое сделано в изучении проблем манипулирования общественным сознанием. Советские исследователи шли от зарубежных разработок. Их изучали, пересказывали, цитировали, но своего, оригинального, на таком же научном уровне советским идеологам создать не удалось. Научные исследования национального масштаба не могут не учитывать свои геополитические данности (физическая география, национальный характер, национальные традиции, культура, духовность). В работах зарубежных авторов, несмотря на достаточно разработанный в них понятийный аппарат, нет точного объяснения, как же все-таки рождаются идеологические диверсии, пропагандистская, информационная, идеологическая, психологическая, холодная войны, что закладывает возможности различного масштаба ошибок в осуществлении таких операций на практике. В их русле следовали и советские исследователи.

Кроме того, если судить по их работам, то основоположниками теории и практики идеологических войн были зарубежные авторы. Это лишь свидетельствует о пренебрежении к отечественной науке или незнании ее. Науку невозможно двигать вперед, ограничиваясь лишь опытом одного периода в развитии собственной страны, не изучая своих предшественников в отечественном и мировом масштабе.

Во время Отечественной войны 1812 года Генеральный штаб России разработал и активно применял на практике свои инструкции по защите от информационно-идеологических воздействий наполеоновской армии и ведению информационно-идеологической работы среди населения освобожденных стран. Такие работы появились в России и в начале XIX века. В русской армии соблюдалась традиция, в соответствии с которой офицеры Генерального штаба ежегодно представляли доклады о своих научных исследованиях на специально устраиваемых для этого заседаниях. Были работы и по проблемам воздействия на человеческое сознание, управления людьми. Так, русские офицеры А. Зыков, А. Резанов предвидели, какие беды могут принести России такие воздействия, выступали с докладами на основе исследования опыта военной психологии, например, на такие темы, как армия и толпа, управление людьми.

Они понимали, что противник может в нужное для него время использовать информационно-идеологические воздействия, чтобы изменить государственное устройство противоборствующей стороны, сделать ее неспособной для сопротивления, заставить исполнять чужую волю. После 1917 г. об этих исследованиях и не вспоминали. Советские исследователи ответы на все вопросы в сфере манипуляций общественным сознанием искали в основном в зарубежном опыте, относившемся, как правило, к периоду Второй мировой войны.

В современных условиях, когда США успешно применяют для решения своих геополитических операций "бархатные", "оранжевые", "розовые" "революции", невольно вспоминаются работы офицеров российского Генерального штаба по проблеме "толпа и управление ею". Странно только, что в российских условиях их теоретические разработки не получили должного применения на практике. Можно лишь надеяться, что работы офицеров российского Генштаба, созданные на основе российского национального менталитета, российских геополитических данностей, все же будут изучены не хуже, чем зарубежные.

Но и зарубежный опыт тоже изучался, очевидно, довольно поверхностно. Например, в работах ряда американских авторов изложен опыт разработки и реализации информационно-идеологических воздействий не только на противников, но и на союзников для достижения национальных интересов США. Все, о чем они открыто писали, успешно применялось и против СССР.

В трагическом для нашей страны исходе первых месяцев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. исследователи усматривают только военно-стратегические просчеты Сталина. Одна из причин - и в этом. Однако у той катастрофы есть и свое информационно-идеологическое обоснование. До сих пор эта сторона проблемы не исследуется, по крайней мере в России, как будто бы мы вступили в безмятежную, бесконфликтную эпоху.

Успех гитлеровского вермахта в начальный период войны с СССР был обеспечен благодаря прежде всего внезапности нападения, которая была достигнута информационно-идеологическими воздействиями гитлеровской Германии на все социальные слои СССР. О приготовлениях Германии к войне советское военное руководство было хорошо информировано. Но тем не менее оно вынуждено было следовать приказам Сталина не отвечать на них контрмерами.

То есть информационно-идеологические воздействия гитлеровского руководства достигли стратегической цели: советское руководство, вопреки уже трудно скрываемым планам Гитлера, даже в приграничных с СССР регионах следовало заверениям гитлеровского руководства, его пропагандистского аппарата в том, что Германия не нападет на Советский Союз.

Нежелание вступать в войну не отменяет обязанности оказывать сопротивление нападающей стороне. Страус при виде очевидной опасности старается не сопротивляться, а спрятать голову в песке. Тем скорее он ее теряет. Партийно-советское руководство перед 1941 годом придерживалось "страусиной" политики, стратегии и тактики, закономерным итогом чего должна была стать гибель СССР. Не стала потому, что в первую очередь русский народ в своих генах, сознании, душе сохранил ответственность за судьбу Отечества. И исправил, казалось бы, уже непоправимые ошибки Сталина, утопил в своей крови гитлеровскую армию, добился капитуляции фашистской Германии. Этот факт так потряс Сталина, что еще в ходе Великой Отечественной войны ряд российских национальных традиций, например военных, религиозных, был им восстановлен.

Американские исследователи в своих работах называют СССР крайне идеологизированным государством. Почему же тогда партийно-советское руководство проиграло идеологическую войну с буржуазной идеологией? И могла ли выиграть эту битву с фашизмом страна, которую ее руководство рассматривало как охапки хвороста в костер мировой революции?

Со временем проработка документов партийных съездов, книг советских идеологов даже в системе партполитпросвещения стала формальным делом, а борьба против идеологических диверсий империализма, так и не начавшись должным образом, стала придворной политической модой, обязательной словесной трескотней, а не защитой информационно-идеологического пространства страны. Одними лишь выступлениями генсеков, других партийных лидеров, ученых, использовавших в своей риторике основные положения самого "передового" в мире учения - марксизма-ленинизма, такую защиту без соответствующих практических мер нельзя было создать.

Когда СССР объявили развитым зрелым обществом, в котором окончательно победил социализм, в Афганистане с упорством, достойным лучшего применения, повторяли ошибки, допущенные партийно-советским аппаратом и на заре советской власти, и в ходе всех этапов построения советского общества. На основе этих идеологических концепций велись и советские информационно-идеологические воздействия на население Афганистана. Ошибки в стратегии, тактике ведения войны в Афганистане и в осуществлении информационно-идеологических воздействий на местное население стали главными причинами и вывода советских войск из Афганистана, и потери геополитического влияния на эту ранее традиционно дружественную страну. В итоге геополитический вакуум в регионе заполнили Соединенные Штаты Америки.

Феномен идеологических диверсий, фундаментально отраженный в советской библиографии, представляет не только исторический, но и практический интерес для всех, кто работает над проблемой защиты информационно-идеологического пространства страны. Помимо обязательной для того времени подобострастной словесной мишуры, в работах советских исследователей в сфере идеологии есть канонические научные подходы к решению вечных проблем манипуляции общественным сознанием в мирное и военное время. Эти разработки не утратили и вряд ли утратят свое значение в ближайшем будущем. Поэтому содержащиеся в них методологию, методику было бы неразумно не использовать в защите российского информационно-идеологического пространства от специальных информационно-идеологических воздействий.

Англичане лет пятнадцать исследовали работу геббельсовского пропагандистского ведомства, которое, по оценке специалистов, работало как швейцарские часы. В разработке проблем безопасности российского государства в целом и защиты его информационного пространства в частности тоже надо использовать весь имеющийся опыт - как зарубежный, так и наш, отечественный. Хотя зарубежный опыт необходимо критически анализировать через призму своих собственных геополитических данностей.

История понятия

В данном издании утверждалось, что «Усилия идеологов империализма направлены на то, чтобы подорвать единство и сплочённость социалистич. стран и их армий, подогреть националистич. пережитки, насадить аполитичность, индивидуализм, корыстолюбие и др. черты бурж. идеологии и морали. В И. д., рассчитанных на воинов социалистич. армий, делается попытка дискредитировать руководящую роль коммунистич. и рабочих партий в вооруж. силах, опорочить деятельность командиров, политорганов, парт., и комсомол., организаций по воспитанию военнослужащих в духе высокой идейной убеждённости, патриотизма и социалистич. интернационализма. Особым нападкам подвергается боевое содружество социалистич. стран и их армий, Организация Варшавского Договора .»

«Контрразведовательный словарь», изданный в 1972 г. Высшей школой КГБ утверждал, что идеологическая диверсия - «одна из основных форм подрывной деятельности разведывательных и иных специальных служб империалистических государств, их идеологических и пропагандистских центров, представляющая собой агитационно-пропагандистские либо разведывательно-организационные действия. Мероприятия и операции, осуществляемые специальными силами и средствами и направленные на инспирирование, стимулирование и использование антисоциалистических тенденций, процессов и сил в целях подрыва или ослабления государственного и общественного строя в каждой отдельной социалистической стране, а также единства и содружества социалистических стран. Основное острие идеологических диверсий направлено против Советского Союза - главной и решающей силы, стоящей на пути разбойничьих устремлений империализма. Идеологические диверсии против социалистических стран антикоммунистические центры и разведывательные органы империалистических государств осуществляют в виде оказания средствами подрывной пропаганды враждебного идеологического и политического влияния на граждан социалистических стран (подрывная пропаганда) и в виде создания внутри социалистического общества нелегальных оппозиционных групп и организаций, установления и налаживания с ними организационных связей и взаимодействия, склонения их к осуществлению подрывной деятельности против социалистического строя и обеспечения их необходимыми для этого средствами (разведывательно-организационная антисоветская деятельность). Оба эти вида идеологической диверсии тесно связаны между собой.

Конечной целью идеологической диверсии является стремление ликвидировать общественный и государственный строй социалистических стран либо так их ослабить, чтобы они оказались неспособными противостоять вооруженной агрессии империализма.

Идеологическая диверсия посягает на все сферы общественной жизни социалистических стран - идеологию, политику, экономику, мораль, право, культуру, науку. Однако инспирирование и стимулирование антисоциалистических тенденций и процессов во всех этих сфера спецслужбы противника подчиняют политическим целям - целям подрыва и ослабления социалистического государства. Поэтому в каждой акции идеологической диверсии необходимо вскрывать политические подрывные цели, которые нередко тщательно маскируются. Идеологическая диверсия представляет собой противоправную деятельность, связанную с вмешательством во внутренние дела социалистических стран.»

Примеры употребления

Идеологическая диверсия осуществляется в самых различных формах: от попыток создания антисоветских подпольных групп и прямых призывов к свержению Советской власти (есть еще и такие) до подрывных действий, которые проводятся под флагом «улучшения социализма», так сказать, на грани закона.

Из выступления председателя КГБ СССР Ю. В. Андропова на пленуме ЦК КПСС 27 апреля 1973 г.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Идеологема
  • Идзиковице

Смотреть что такое "Идеологическая диверсия" в других словарях:

    Идеологическая диверсия Энциклопедия права

    Идеологическая диверсия - см. Диверсия идеологическая …

    Идеологическая диверсия - (англ ideological diversion) заведомо ложная, дезориентирующая политическая или иная информация, пропаганда не соответствующих действительности утверждений, фактов, теорий и т.п. в целях дестабилизации политической ситуации в государстве … Большой юридический словарь

    диверсия - и, ж. diversion f., > нем. Diversion. 1. воен. Маневр, имеющий целью отвлечь внимание противника и разделить его силы. Сл. 18. Диверсия. Совращение, отвращение, отвлечение; действие, которым отвращают что нибудь, делают расстройку неприятелю в … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Диверсия идеологическая - одна из основных форм подрывной деятельности разведывательных и иных специальных служб империалистических государств, их идеологических и пропагандистских центров, представляющая собой агитационно пропагандистские либо разведывательно… … Контрразведывательный словарь

    Диверсия - Диверсия скрытные, тщательно подготовленные специальные мероприятия диверсионно разведывательных групп или отдельных разведчиков (диверсантов) по выводу из строя наиболее важных объектов или их элементов путем подрыва, поджога, затопления,… … Википедия

    Идеологическая борьба - одна из форм классовой борьбы между социализмом и капитализмом. Сегодня во всем мире «идет борьба за умы и сердца миллиардов людей... и будущее человечества зависит в немалой степени от исхода этой идеологической борьбы» (Материалы Пленума ЦК… … Научный коммунизм: Словарь

    диверсия - 1) Устар. военная операция, имеющая целью отвлечь силы противника от места нанесения главного удара; 2) разрушение, выведение из строя объектов военного, государственного значения с целью нанесения ущерба враждебной стороне; 3) перен.… … Историко-этимологический словарь латинских заимствований

Предисловие автора.
Давно это было. С 1982 по 1987 год я работал в Большереченском райкоме КПСС. В то время я иногда выступал с лекцией "Идеологические диверсии Запада". Это было не по работе, а в качестве общественной нагрузки, бесплатно, по зову сердца. С этой лекцией я приходил в трудовые коллективы Большереченского района и делился информацией из открытых и закрытых источников. Информацию из последних можно было излагать слушителям, не сообщая, откуда она взята. Люди внимательно слушали то, о чём не печатали в газетах, не говорили по радио и не показывали по телевидению..
С тех пор прошло больше тридцати лет, но ничего не изменилось в нашем противотоянии, идеологические диверсии Запада не прекращались ни на одну минуту, менялись лишь их формы. Если раньше поводом для противостояния у американцев был наш политический строй, а главным знаменем – антикоммунизм, то сейчас их знамя – русофобия, а поводов иногда даже не называют, хотя их достаточно: Крым, Донбасс, Сирия, незападная демократия, незападные ценности. А причина нелюбви к нам со стороны США всё та же. Американцам на Земном шаре не нужна Россия ни в каком виде: ни как сверхдержава, ни как поборник справедливости, ограничивающий произвол США на нашей планете, им поперёк горла наше право вето в Совбезе ООН, они боятся нашей ядернной и неядерной военной и экономической мощи. Им нужна наша богатая территория …без нас. Или заселённая рабами. Геополитическое противостояние не прекращается никогда, возможно, ещё со времён Гипербореи и Атлантиды. Поэтому третья мировая война, битва за умы людей продолжается (как и тридцать лет назад) в головах жителей Земли. В девяностых они победили нашу правящую элиту, которая вопреки желаниям народа развалила Советский Союз. Сейчас в помощь идеологическим диверсантам уже кабельное телевидение, Интернет, видео, спутниковое телевидение, мобильные телефоны. Времена меняются, проблемы остаются.
Недавно, разбирая бумаги, среди дневников и заметок я нашёл стопку пожелтевших листочов той моей лекции из восьмидесятых годов, дважды перечитал, а потом и перепечатал рукописный текст. Тепеь вашему вниманию предлагается материал из далёкого 1985 года.
Владимир Кудренко. 25 сентября 2017 года, город Омск.

Идеологические диверсии Запада.
Основной целью нашего государства на международной арене является борьба за мир во всём мире. Мы против войн и насилия. В этом направлении проводится вся наша внешняя политика. Провозглашённая на 24 и 25 съездах программа мира получила дальнейшее развитие на 26 съезде КПСС. Это наш надёжный компас в борьбе за устранение угрозы войны, за сокращение всех видов вооружений. Как говорил ещё Леонид Ильич Брежнев: «Стержневым направлением внешнеполитической деятельности партии и государства была и остаётся борьба за ослабление угрозы войны, обуздание гонки вооружений».
Благодаря активной миролюбивой внешней политике, опирающейся на прогрессивные во всём мире, нами достигнуты значительные успехи в ослаблении международной напряжённости. Это создаёт благоприятные условия для созидательного труда нашего народа в построении нового, более справедливого общества.
Именно это и не нравится реакционным силам за рубежом. Они всеми силами стремятся задавить нас экономически, противостоять дальнейшей разрядке напряжённости, активизировать гонку вооружений. Империалисты усиливают деятельность своих разведывательных и специальных служб против СССР, государств Восточной Европы и стран третьего мира. Развёрнута широкая шпионская, диверсионная деятельность, антисоветская агитация и пропаганда. В небывалых масштабах организовываются идеологические диверсии – как главное оружие. Они осуществляются против наших граждан как внутри страны, так и за рубежом. Третья мировая война, которой пугают всё человечество, уже идёт, это война за умы людей.
Идеологические диверсии – особая категория идеологической борьбы Здесь действует закон: «На войне – как на войне!» Война направлена на ослабление социалистического строя, государственного устройства. Проводится непрерывная работа по снижению политической, общественной и политической активности нашего народа. Западные идеологи стремятся повернуть наших граждан на путь духовного перерождения, а при возможности, толкнуть на совершение преступлений против нашей Родины.

Психологическая пропаганда.
Идеологические диверсии проводятся специальными средствами по двум направлениям:
- развёртывание непрерывной пропаганды и агитации, использующих радио, телевидение, печать, кино, распространение ложных слухов.
- разведывательно-организационные акции для создания легальных и подпольных групп, руководство их действиями, оказание им политической, моральной и материальной помощи. И всё это – в целях ослабления нашей страны.
В нашу историческую эпоху мировое развитие определяется противоборством двух социально-экономических систем: социализма и капитализма. Соединённым Штатам Америке наша страна определённо мешает управлять всем Земным шаром, кроме того, они готовы на всё, чтобы на Земле не было страны, способной ответным ударом уничтожить США до уровня вигвамов, луков и томагавков. И одним из самых важных направлений в идеологической войне, является борьба идей, оказывающая огромное и всё возрастающее воздействие на экономику, политику, международные отношения, на темпы и характер общественного прогресса. Ленин в своё время указывал: «Вопрос стоит только так: западная буржуазная или социалистическая идеология, середины тут нет. Поэтому всякое умаление социалистической идеологии, всякое отстранение от неё означает тем самым усиление идеологии буржуазной».
Человечество рано или поздно придёт к обществу всеобщей справедливости, хотя путь предстоит ещё долгий. Ещё Маркс писал, что «буржуазная идеология представляет собой извращённое сознание, заменяющее правильное понимание действительности.
Мирное сосуществование не может отменить борьбы идеологий и геополитического противостояния Запада и Востока. Противостояние цивилизаций наглядное.
Идеологическими диверсантами центр тяжести борьбы переносится на такую пропаганду, которая ставит своей целью подорвать единство стран Восточного блока, разжечь внутри наших стран межнациональную, религиозную, языковую рознь, дискредитировать социализм и воспеть западный образ жизни.
Главным организатором идеологических диверсий против СССР и восточно-европейских стран являются спецслужбы США. Это ЦРУ, управление международных связей, Государственный департамент и Пентагон. В подрывных акциях против СССР империалисты используют эмигрантские, националистические, сионистские, религиозные и другие зарубежные антисоветские организации и центры. С ними активно сотрудничают радиостанции «Голос Америки», «Свобода», «Свободная Европа», киноимперия «Голливуд», газеты, видеоиндустрия. «Голос Америки» вещает более 800 часов в неделю на 37 языках, в том числе, на 6 языках СССР. В последнее время особый упор делается на языки народов СССР и увеличение объёмов передач для них. Бюджет этой радиостанции – сто миллионов долларов в год. Они прямо заявляют: «Необходимо больше чем в прошлые годы уделять внимание подготовке программ на советские народы Центральной Азии». Радиопропаганде отводится особая роль идеологическими диверсантами. На Советский Союз вещают 39 зарубежных радиостанций разных стран, более 200 часов в сутки на 24 языках народов нашей страны.
Идеологической клевете западных радиостанций нет пределов. В одной из радиопередач английская «Би-Би-Си» сообщила как сенсацию, что прототипом главного героя романа Этель Лилиан Войнич «Овод» был английский разведчик Сидней Рейли». И между делом упоминалось, что роман «Овод» был любимым произведением героя советской молодёжи Павла Корчагина. Роман был написан в 1889 году, а Сидней Рейли родился в 1874, и в свои 15 лет никак не мог быть прототипом главного героя. Кроме того, английский разведчик участвовал во многочисленных заговорах против Советской России. Цель лжи «Би-Би-Си» - обеднить духовный мир советских людей, особенно молодёжи. С этой же целью сочиняются и распространяются анекдоты о героях Гражданской и Великой Отечественных войн, анекдоты про представителей народов СССР.
Наш враг не спит. Против нас развернули настоящую идеологическую войну. В ней нет ни разрядок, ни разоружений, ни мирного сосуществования. Идеологическая борьба только обостряется. Капиталистический мир время от времени содрогается от кризисов, которые со временем только углубляются. Капитализм вынужден для своего развития вести войну за рынки сбыта. Воротилам бизнеса очень хочется затормозить процесс деградации капиталистического строя и отсрочить его крах.
Одним из способов сохранения капитализма они называют разложение социализма изнутри и особенно на молодёжь. Из наставления Западных спецслужб: «Молодёжь – надежда нации. Надо лишить СССР этой надежды!». Лозунг у идеологических диверсантов такой: «Чем бы не тешились, лишь бы не думали о политике!» Вот и стараются увлечь наших молодых людей западными тряпками, фильмами, музыкой, сексуальной свободой, танцами. Давно уже пришла пора спросить у некоторых молодых людей: «Под чью дудку пляшете?» Почему нужно привыкать слушать только зарубежную музыку, забывая свою, национальную? Почему на одежде обязательной стала надпись на латинице? Помните мультфильм "Ну погоди", ту серию, где волк и заяц на телестудии. Там собачий ансамбль "Дворняги" обозначил своё название латинскими буквами. Так и некоторые наши люди, не помнящие своего родства, своего происхождения тянутся к иностранным названиям и чуждому алфавиту.
Острая идеологическая война развёрнута по вопросам роли государственных и партийных органов, роли профсоюзов, комсомола в нашем обществе, по вопросам прав человека. Ещё в 1977 году МИД СССР сделало представлению посольству США в Москве по поводу откровенно враждебной деятельности радиостанций «Свобода» и «Свободная Европа». В документе отмечалось, что подрывные центры, созданные в разгар холодной войны спецслужбами США, распространяют клеветнические измышления о внутренней и внешней политике нашей страны, пытаются сеять национальную рознь и вражду, занимаясь откровенно подстрекательской деятельностью.
Наши противники очень тщательно ищут и иногда находят хоть какие-нибудь силы, выступающие против социализма внутри нашей страны, против единства народов СССР, против интернационализма. Им хочется создать хотя бы видимость оппозиции в социалистических странах. Они действуют по принципу: ври, ври, ври – что-нибудь да останется». Для этого раздуваются масштабы инакомыслия, поднимается крик о нарушении прав человека. Действительно, Центральное разведывательное управление США разработало план создания в нашей стране антисоциалистического подполья, ещё с 1969 года развернуло бурную подрывную деятельность по изготовлению и распространению фальсифицированных программных документов, которые представлялись как материалы, якобы изготовленные подпольными организациями и центрами оппозиции в СССР. Уже в 1970 году на западе появилась якобы присланная из СССР «Программа демократического движения Советского Союза», которую изготовил член «Народно-трудового союза» Гаранин, изменник Родины. Антисоветской организации «НТС», объединяющей русских эмигрантов, отводится особая роль в организации идеологических диверсий. С ними рука об руку работают «Организация украинских националистов», «Центральное объединение политических эмигрантов», «Союз борьбы за освобождение народов России» (СБОНР), «Антибольшевистский союз народов». Время от времени они собираются в Лондоне на конференции «Всемирной антикоммунистической лиги, где обсуждают вопросы враждебной деятельности против нашей страны. «Англичанка гадит!», как говорил один из наших монархов. Заветной мечтой идеологических диверсантов является объединение «движения диссидентов» с существующими антисоветскими центрами.
Одной из основных функций «Народно-трудового союза» является идеологическая обработка наших граждан, временно находящихся за границей. Против них совершаются множественные провокации. Омский русский народный хор в Италии был атакован предложениями НТС принять в дар антисоветскую литературу на русском языке. Омичи дали достойный отпор их проискам.
Но не все, уехавшие на Запад граждане Советского Союза соглашаются на сотрудничество с их спецслужбами. Как во время войны многие белые генералы и офицеры считали ниже своего достоинства сотрудничать с фашистами, так и сейчас, не каждый покинувший СССР готов к преступной деятельности против своего Отечества.

Цель - молодёжь.
Зарубежные идеологи пытаются воздействовать на все социальные группы нашей страны, но основной упор делают на молодёжь и интеллигенцию. Как всегда в бой идут радиостанции, киноиндустрия, печать, виниловые пластинки. В молодёжной среде в Омской области среди носителей определённой молодёжной субкультуры появляются последователи буржуазной морали. Они настроены аполитично, у них потребительское отношение к жизни, жажда обогащения любыми путями: спекуляцией, хищением. У носителей подобных взглядов своя субкультура: антисоветские анекдоты, новости, полученные от зарубежных радиостанций, литература антисоветских писателей, «Самиздат», порнографические журналы, свои «традиции делового общения». Недавно стало известно о случаях размножения порнографичесих снимков в фотолаборатирии химико-механического техникума и на некоторых предприятиях города. Всё это вызывает определённое беспокойство и не должно оставаться без внимания общества.
Иногда западным спецслужбам удавалось создать декоративные подпольные центры. В начале восьмидесятых годов в Свердловске была раскрыта подпольная организация, состоящая из «президента», «вице-президента», «начальника разведки», «начальника контрразведки». Всего в правительстве было семь человек. Они планировали свержение социалистического строя. Занимались «идейным» воровством пишущих машин и запчастей к ним. Возраст участников «подпольного правительства» - 16 – 17 лет. Получили от двух до трёх лет лишения свободы.
Примерно в это же время в Каменск-Уральске был раскрыт молодёжный союз с уставом и программой. В уставе обозначена цель – свержение советской власти через пять лет, «когда мы будем многочисленны и вооружены». В «Каменск-Уральский молодёжный союз» входили ученики 8 – 9 классов, профтехучилища и Каменск-Уральского авиационного техникума» и опять в возрасте 16 – 17 лет. Этих не посадили. Учли чистосердечное признание, раскаяние, отсутствие двусторонней связи с заграницей.
Опасным явлением является распространение среди молодёжи моды на панков. Подстрижка под «Гитлерюгенд», коричневые рубашки, свастика, фашистские приветствия, грубость в отношении участников Великой Отечественной войны. Когда в Омске арестовали троих активных участников этого движения, оказалось, что у всех троих деды погибли на войне, а один даже сгорел в танке. В семьях не придавалось значения военно-патриотическому воспитанию на примерах дедов-героев.
В Омске, как и по всей стране появились дискоклубы. Увы, в момент их становления и развития они остались без присмотра со стороны общества. Вместо знакомства с шедеврами отечественной и прогрессивной зарубежной музыки, там стали исполнять вульгарные произведения, демонстрировать фотографии и иллюстрации из зарубежных журналов, пропагандировать западный образ жизни. Отдельные группы танцующих пытались подражать поведению западной молодёжи с дикими выкриками, непристойным поведением танцоров, которым явно что-то мешает танцевать прилично. Упустим молодёжь – потеряем будущее.
А вот из неофициальных источников. Попытка провести некоторое молодёжное шествие в день рождения Гитлера 20 мая 1983 года на проспекте Мира в Омске закончилась тем, что одетые в спортивную форму студенты военных училищ и школы милиции разогнали ряженных молодчиков – почитателей бесноватого по всем закоулкам городка Нефтяников с применением грубой силы. Им помогали и неорганизованные жители города, патриоты своей страны. Официального подтверждения этой информации пока нет.
Буржуазная идеология проникает в молодёжную среду через скрытую пропаганду в американских фильмах, через зарубежные товары народного потребления, через мораль сверхразумного потребления (потребительства). Идеи вещизма и гедонизма распространяются среди творческой молодёжи. Там, где не дорабатывает наша пропаганда и агитация, вольно чувствует себя западная. Враг не спит и даже не дремлет. В 1980 году в Омском драматическом театре была осуществлена постановка спектакля «Зажигаю днём свечу» по пьесе молодого актёра театра Гуркина, в которой в негативном свете представлена роль интеллигенции в нашем обществе, и это совсем не борьба с отдельными её проявлениями. После ряда критических статей пьеса исключена из репертуара. Это первая пьеса Владимира Гуркина, будем надеяться, что последующие будут более удачными.
Некоторые режиссёры ставят спектакли, которые выглядят упадническими, пессимистическими, режиссёры стремятся усилить эту сторону, искусственно драматизируя ситуацию и заостряя негативные моменты. Такие случаи наблюдались в театрах «Романтик» и «Прометей». Определённая часть нашей молодёжи, даже образованной не имеет в жизни большой цели, увлечения, которое захватит на всю жизнь, но ведь есть и неунывающие энтузиасты, не зацикливающиеся на мелком мещанском счастьишке, именно о них надо рассказывать, их нужно ставить в пример.
В последние годы вырос интерес к книгам, к художественной литературе. Увы, прежде всего на этом наживаются книжные спекулянты. Они устанавливают широкие связи не только между собой в городе, но и по всей стране. У них можно найти любую литературу, а наша торговля почему-то отстаёт или пользуется услугами спекулянтов в распространении печатной продукции на последнем этапе движения книги от издательства к читателю.
Наблюдается распространение книг, изданных зарубежными издательствами на русском языке. Что они несут нашему читателю? Сеют «разумное, доброе, вечное»? Вы этому верите? Я нет.
Западные идеологи давно пытаются разделить нас по национальностям, расам, отделить от советского народа последователей ислама, представителей буддийской культуры. Всегда на особом контроле западными спецслужбами держался на контроле «еврейский вопрос». После налаживания и расширения экономических связей с ФРГ западная дипломатия заявила о праве объединения немецких семей. Развёрнута настоящая компания, цель которой – организовать массовый выезд советских немцев в ФРГ. Радиостанция «Немецкая волна», иммигрантские организации через землячества и родственников пытаются наладить широкий поток писем гражданам СССР немецкой национальности с восхвалением образа жизни в ФРГ, культурные встречи, обмен делегациями. Опять пытаются соблазнить высоким уровнем потребления, как будто этим измеряется уровень успешности, ощущения полноты жизни. И эта атака приносит некоторые плоды её организаторам. Некоторые жители немецкой национальности в Омской области стали проявлять эмигрантские настроения по поводу выезда на постоянное место жительства в Федеративную Республику Германию.
Наша пропаганда и агитация в этом вопросе явно недорабатывает. Что мешает? Заорганизованность? Жёсткая регламентированность? Запрет на отступление от центральной линии и использование инициативы с учётом местных особенностей? Пока неясно. А пока в ответ на действие нескольких немецких семей Омской области, выславших паспорта в Верховный Совет СССР с ультимативным требованием лишения советского гражданства и разрешения выезда в ФРГ, … прошло обсуждение их поступка на профсоюзных собраниях. Выступающие осудили их антиобщественные действия и попытку покинуть Родину. Двое отказавшихся по этой причине от службы в Армии, были осуждены народным судом. Между прочим, некоторые ранее выехавшие в Западную Германию, уже столкнулись с западным образом жизни и предпринимают попытки возвратиться в СССР.

Туризм.
Идеологические диверсанты хотят поставить на службу антисоветским целям крепнущие контакты в гуманитарных областях, воспользоваться развитием туризма, обменом кинофильмами, телевидением, радиовещанием, печатными изданиями и выставками.
В 1954 году нашу страну посетили восемьдесят восемь тысяч туристов, в 1968 – уже один миллион двести восемьдесят пять тысяч, в 1983 их число было два миллиона двести двадцать пять тысяч. Примерно столько же наших туристов в эти годы выезжали за границу. Профессор Массачусетского университета де Сола разработал эффективный метод получения необходимых данных путём опроса советских туристов.
Идеологические диверсанты пытаются провезти в нашу страну множительную и печатную технику, журналы с порнографией, антисоветскую, религиозную литературу «свидетелей Иеговы», мармонов, пятидесятников, последователей святого Муна и Хаббарда. Например, везёт турист обычный на вид тюбик зубной пасты, а внутри его находится резиновое клише для печатания антисоветских листовок. Ухищрения их разнообразны. Например, на одной стороне листовки напечатана сторублёвая ассигнация, а на другой текст антинародного содержания. Не каждый удержится от соблазна иметь при себе такой «сувенир» и показать знакомым.
В конце семидесятых автотуристы из Швеции и ФРГ пытались провезти в микроавтобусах большое количество антисоветской литературы: инструкций по подрывной деятельности, устройству производственных диверсий, изготовлению взрывных устройств, распространению фальшивых новостей. Тайники в машинах были изготовлены в заводских условиях, открывались специальными электронными устройствами. Как оказалось, принадлежали эти автомобили и антисоветские материалы «Народно-трудовому союзу».
Весной в аэропорт Шереметьево прибыли из Пенсильвании адвокат Арнольд Сильверс и его супруга Флоренс «для знакомства с Москвой и Ленинградом». При таможенном досмотре в их чемоданах была обнаружена антисоветская литература: листовки, обращения, лживые «новости», которыми по словам адвоката их снабдили друзья при отъезде из США. Он лгал, изворачивался, а потом просто перестал отвечать на вопросы журналистов. Кроме антисоветской литературы об истинных мотивах приезда в нашу страну свидетельствовал и другой их багаж. Во время досмотра госпожа Сильверс настойчиво пыталась избавиться от ручки с симпатическими чернилами. В чемодане лежали новенькие, в фабричной упаковке магнитофоны, карманные калькуляторы.
Среди «продавцов идеологических диверсий» оказались так же подданная Нидерландов Юрендина Брайдвельд из города Аппельдорн, гражданка США Катрин Вобер из Сан-Франциско. А поездку им организовал некий Геральд ванн дер Кофт. Это он скрываясь под вывеской станции техобслуживания в Нидерландах, снабдил «туристок» несколькими тысячами западно-германских марок, антисоветской литературой, автомобилем с тайниками и пожеланием удачи.
Пассажиры микроавтобуса: Джимсон и Гвендолайн Шоу с усыновлённым ими Томи Шмидтом, Холен Додди, Фридрих Герман с супругой – выглядели во время таможенного досмотра довольно грустно. Под тёплыми одеждами на них обнаружились ленты лейкопластыря. Медицина помогла им спрятать под пластырем антисоветскую литературу. А снабдили их этой «беллетристикой» не кто-нибудь, а «святые отцы» протестантских церквей из Вашингтона и Ганновера.
Неоднократно аналогичные попытки провезти антисоветскую литературу пресекались во время подготовки и проведения «Олимпиады-80». Кроме идеологических «бомб» пытаются провезти вирусы гриппа, бациллы холеры, ящура, язвы и даже чумы. Пресекались попытки провезти аппаратуру для определения остаточной радиоактивности, их интересовало, что же выпускают заводы омской оборонки.
Дипломатические представительства стран НАТО проводят целенаправленную идеологическую работу в странах пребывания: СССР, странах Варшавского договора, в третьих странах, а в некоторых странах-сателлитах послы США руководят внешней и внутренней политикой своих вассалов.

Диссиденты.
Завышенная или заниженная самооценка у человека не может не повлиять на его судьбу. Как часто в своих неудачах они винят кого угодно, но только не себя или наоборот считают, что они виноваты во всём, не учитывая внешних факторов. Все эти комплексы мешают им объективно оценить обстановку вокруг себя, сделать правильные выводы, принять верные решения. Люди, претендующие на свою исключительность, остро жаждущие признания и более высокой оценки пытаются решить все свои проблемы одним махом – сменить страну проживания. Но от себя не сбежишь, и человека труднее всего спасти от себя самого. Поэтому эмиграция далеко не всегда удачное решает проблемы, которые накопились в нём самом. Существует «Белая книга» о немцах и евреях, там записано, кем они были в СССР и кем стали за его пределами. Многие просятся назад, но наша страна – не проходной двор. У нас есть указ не возвращать людей, покинувших Родину. Возвращение разрешается только в исключительных случаях и очень редко. Всем нам известны судьбы некоторых сбежавших и добровольно уехавших.
Некоторые из уехавших и там устраиваются, успешно работают. Лариса Мондрус продолжает петь, выпускать альбомы. Эмиль Горовец продолжил карьеру певца и музыканта. А вот танцор Миша Кушнер, сбежавший во время гастролей в США, долго был безработным, сейчас устроился ночной няней в женском госпитале. Заявляет, что счастлив.
Вы знаете, что дипломы наших врачей не признаются на Западе. Нужно учиться, сдавать экзамены, получать лицензии, а без этого можно работать только сиделками, санитарами.

Секты.
В последнее время заметно активизировалась деятельность религиозных организаций. И это не Русская Зарубежная православная церковь. Это всевозможные мормоны, «Свидетели Иеговы» со своей «Сторожевой Башней», Ватикан, национальный совет церквей США, Международная федерация лютеран, пятидесятники, адвентисты седьмого дня. Массовыми тиражами выпускаются Библии, причём в католическом и протестантском варианте. Становится ясно, что направлены они не только против атеизма, но и против Русской православной церкви. На 468 страницах вышла книга «Великая борьба между Христом и Сатаной в современном веке». В странах Азии печатается на русском и других языках народов СССР Коран. Потом всё это ввозится в СССР. Что-то удаётся задержать, а что-то нет. На Украине активизировались униаты, католики.
Спецслужбами США отводится весьма значительная роль всевозможным сектам в организации и проведении идеологических диверсий. Человек, увы, не бессмертен. А ксендзы, викарии и прочие проповедники обещают людям жизнь вечную. Выполнят ли они свои обещания? Это каждый решает для себя сам. ЦРУ и их пособникам очень хочется разделить по расовому, национальному, религиозному и даже территориальному принципу, чтобы атеисты постоянно ссорились с верующими, православные с мусульманами, славяне с кавказцами и жителями Средней Азии, а все вместе стояли на позициях антисемитизма. И увы, находятся политически незрелые, малообразованные вождишки мелкого масштаба, которые начинают утверждать, что представители их веры или национальности самые лучшие, самые достойные, самые верные, а остальные – их враги. Такие «лидеры» в кавычках прежде всего хотят власти и денег. Но не все понимают это.

Предатели.
Кадровый состав работающих на западные спецслужбы проповедников ничуть не удивляет. Так, на Омскую область был назначен пропагандистом житель Лондона некий Захарнив, уроженец Тернопольской области. В своем селе его помнят как вора и хулигана, члена Украинской повстанческой армии, ушедшего с гитлеровцами, потом перебравшегося в Англию и продавшегося так называемой Славянской миссии. Субсидирует и контролирует эту миссию центральное разведывательное управление США. Западные центры всяческими путями стремятся наладить связи с действующими в Омске и ряде населённых пунктов области сектами, предлагают им деньги, зарубежную религиозную литературу.
На радиостанции «Свобода» татаро-башкирской секцией руководит Гариб Султанов – предатель, подсадная утка, его подсаживали к Мусе Джалилю, Султанов - участник казни поэта. Теперь Гариб вещает на СССР, учит нашу молодёжь основам мусульманской морали.
Предатель Красовский с этой же радиостанции пытается донести до нашей уже славянской молодёжи «правду Запада».
Увы, довольно часто западные идеи проникают не только в молодёжную среду, но и в умы довольно зрелых руководителей, умудрённых жизненным опытом. Об этом говорят в криминальных новостях. Вы знаете о деле секретаря крайкома Медунова, директора московского магазина Соловьёва, возможно, уже слышали об «узбекском деле». Вещизм, хозяйственное обрастание, стяжательство, взяточничество, блат, эгоизм, барство – всё это проникает даже в высокие эшелоны власти, не говоря уже о более близких нам уровнях. Эти люди – тоже диссиденты, только скрытые. У них уже чужая идеология, чужой моральный кодекс, другое мышление, чуждые нам идеалы.
Вспомните Ивана Ефремова, он ещё в 1971 году писал, что все разрушение империй происходят из-за утраты нравственности. Именно таким способом и пытаются разрушить нашу страну западные идеологи. И ещё Иван Ефремов говорил о разумных потребностях. Зачем Медунову такое большое количество сорокалитровых фляг, наполненных золотыми изделиями? Это удивляло видавших виды следователей по особо важным делам. Ведь при социализме это не истратишь. Нужно выезжать, покидать Родину, скитаться по чужбинам. А как вывезти? Остапу Бендеру это не удалось.
Немного об Омской области.
Как уже сообщалось в мае 1981 года в селе Аполоновке Исилькульского района состоялся судебный процесс над главарями братства «Меннонитов», стоящими на позиции западного «Совета церквей», а так же над активными сектантами этой же группы Тевс и Паниной, занимавшихся обучением детей религии в так называемой воскресной школе. Детям и молодым людям эти «учителя» стремились привить западные ценности, расписать преимущества европейского и американского образа жизни. Обучающимся внушали, что они должны отказываться от общественной жизни, от службы в армии. Двое молодых людей из сектантов-меннонитов призывного возраста отказались от службы в армии.
Вы помните лётчика Виктора Беленко из Оконешниковского района нашей области? Капитан, заместитель секретаря партбюро, характеризовался положительно, но где-то глубоко в нём сидела идейная пустота. Перелетел в Японию на самолёте, начинённом многими секретнейшими приборами.
Идеологические диверсанты пытаются затормозить процесс роста сознательности молодёжи, отвратить её от чувства коллективизма, интернационализма, взаимопомощи, трудолюбия, идейно опустошить. Они пытаются возбудить чувства эгоизма, недоверия, неуверенности в идеалах, посеять аполитичность, жажду халявы, затуманить и отравить сознание националистическими предрассудками, поколебать нравственные убеждения.
Психологические диверсии рассчитаны на то, что морально опустошённый, политически бесхребётный, падкий на всякие сенсации и слухи человек в первую очередь станет жертвой их пропагандистских акций. Передачи западных радиостанций рассчитаны на все группы людей, есть даже передачи для пьяниц.
С прицелом на молодёжь расхваливается капиталистическая действительность через кино, радио, печать. Юношам и девушкам стремятся привить потребительский взгляд на жизнь, заронить сомнения в окружающей нас действительности, в преимуществах социализма, возбудить нездоровое отношение к так называемой проблеме отцов и детей. Западные идеологи пытаются внушить нашим молодым людям некритический подход к самим себе, зависть к успехам других, стремление к накопительству, стяжательству, желание, не затрачивая труда, выделиться из общего ряда.
В 30-е годы молодёжь носила испанки – в знак солидарности с борьбой испанского народа против фашизма. Сейчас можно встретить молодого человека в гимнастёрке армии США. В таких «бравые вояки» уничтожали деревню Сонгми. Полтысячи жителей. А девушки с флагом США на кофточке может прийти фотографироваться на паспорт гражданина СССР.
Внешнее противодействие идеологическим диверсиям разведчиками стран Варшавского договора. Запомните их имена.
Карел Марек, ЧССР, работал на радиостанции «Свобода», написал книгу «Сообщество мёртвых теней».
Павел Менашек, ЧССР, работал пять лет в ЦРУ,
Анжей Чехович, Польская Народная Республика.
Аркадий Яковлевич Сохнин, написал о своей работе в книге «Подходящая кандидатура».
Марат Эрвин, Германская Демократическая Республика.
Хрисан Георгиевич Христов – Народная Республика Болгария, работал в ЦРУ и РС «Свобода».
Николос Сигарро Росс, кличка «Зорро», Республика Куба, выпускник Высшей Школы КГБ СССР (с отличием) – предотвратил двадцать четыре попытки убийства Фиделя Кастро.
Юрий Михайлович Марин, 1928 года рождения, Иркутск, работал на РС «Свобода», закончил спецкурс и институт армии США. Любил кутнуть и фотографироваться с друзьями. Привёз в 400 групповых и одиночных фотографий американских разведчиков. Занят литературным творчеством в Москве.
Иосиф Годец в апреле 1981 года вернулся в Москву после трёх с половиной лет работы в эмигрантской среде.
Мячеслав Ляг (ПНР) вернулся в августе 1982 из РС «Свобода», куда ранее получил приглашение.
Филби Рассел Ким (СССР) написал о своей нелегальной работе книгу «Моя тайная война».
О их работе можно прочитать в библиотеках, читальных залах.

Заключение.
Наш долг – не поддаваться обману «сладкозвучных сирен», не верить их злобной клевете, противостоять их подрывной идеологической деятельности. Мы должны их пропаганде противопоставлять свою политическую бдительность, критическую оценку подаваемого ими материала, не быть воронами, поддающимися лести западных лисиц. Потому что цена вопроса – далеко не кусок сыра, а наша богатая природными и людскими ресурсами страна. Причина нелюбви Запада к нашей стране далеко не в классовом противостоянии, хотя и в нём тоже. Нужно понять, что не нужна Соединённым Штатам ещё одна сверхдержава на Земном шаре, без нас им будет комфортнее, спокойнее, свободнее в поступках и колониальных захватах.
Соединённые Штаты планировали в сороковых, пятидесятых и шестидесятых годах мощным ядерным ударом уничтожить нашу страну. И всегда отказывались от этих планов при детальной их разработке. Не те масштабы, не тот народ, не тот боевой дух, чтобы американцам можно было рассчитывать на победу. Сейчас разработан проект «Истина» - показать привлекательным американский образ жизни, сделать более решительным, более жестоким курс антисоветской пропаганды. Психологическая война. Она нам уже объявлена.
Наш долг – противостоять подрывной политической и идеологической деятельности нашего противника, его злобной клевете на нашу страну. Мы должны противопоставить идеологическим диверсиям Запада:
- непоколебимую сплочённость,
- могучее патриотическое единство своих рядов,
- политическую бдительность каждого гражданина нашей страны,
- готовность защищать нашу Родину в холодных и горячих войнах.
В заключении приведу слова чешского антифашиста Юлиуса Фучика: «Люди, я любил вас! Будьте бдительны!»
Владимир Кудренко. 1985 год, р. п. Большеречье.