Порой смотришь нового исполнителя на youtube и думаешь, - так и я могу! Перед этим, правда, многим не мешало бы узнать как записать свой музыкальный трек, а еще лучше сходить на курсы, что мы и сделали.

Я всегда хотел записать свою песню. На вопрос зачем, отшучивался, - О том что я поэт, я узнал, слушая других поэтов. На самом деле, отчасти это наваждение, отчасти хотел доказать самому себе, что могу не хуже признанных. Навязчивая идея быть сонграйтером посетила меня в 15 лет, когда я впервые взял гитару в руки. Вместо того чтобы играть чужие песни мне тут же захотелось сочинить свою.

Как записать песню качественно в домашних условиях?

Это был незабываемый опыт, выучив несколько аккордов, я ставил мозолистые подушечки на струны и играл последовательность под которую пытался на ходу сочинить мелодию в голове. Ничего не получалось. Тогда я решил отложить гитару, но привычка придумывать осталась.

Не смотря на фиаско я не забросил это дело и последующие пятнадцать лет периодически возвращался к сочинительству

Скажу сразу что первое что на мой взгляд можно было показать друзьям полностью получилось у меня еще лет через 15. За это время я усвоил кое-какие тезисы:

  • сочиняй для себя, а не для публики
  • если нечего сказать, ничего и не говори
  • не бросай дело на полпути
  • бросай тут же, если выходит г***

С таким опытом и десятком другим уроков по вокалу и фортепиано я попал в школу диджеинга U-maker на курс Live Ableton - программа для создания музыки, с интерфейсом которой я был немного знаком, но не так чтобы записать трек "от и до" своими силами. Мне повезло с преподавателем, Илья Масленников из тех людей, которые знают предмет и умеют его доступно обьяснить. Помимо тонкостей написания и сведения электронной музыки, были рассказаны хитрости создания хитов и дальнейшей их раскрутки в интернете на собственных примерах.

Если вы пишите музыку обязательно найдется хотя бы один человек которому она понравится или не понравится, - с этих слов начинался курс, то есть сочинять разрешалось в любом стиле. Что я усвоил из фундаментального - главное быть уверенным и придерживаться понятных людям форм. Но очевидность формы оказалась немного глубже чем я предполагал. Помимо припева, куплета и бриджа, есть другие немаловажные части хита. Дроп - танцевальная часть, где преобладают биты, басы и не место сложным мелодиям. Хук - обобщенное понятие самой цепляющей части трека, это мелодия или сэмпл, которые можно насвистеть/напеть друг-другу, ведь только тогда она будет передаваться на самом главном радио всех времен - "сарафанном", то есть из уст в уста.

При написании рэпа используйте сэмплы, иначе "true" не получится

Рабочий процесс

Раньше я садился сочинять музыку по вдохновению, оказывается надо это делать почаще, даже когда вы можете уделить этому хоть 10 минут, ведь лишний подход это и есть шанс на то что вас посетит муза, а чем чаще предпринимать попытки ее вызвать, тем чаще она приходит.Очень выручают шаблоны проектов, которыми со мной поделились. Ведь всегда хочется от рутины перейти побыстрее к творческой части, минуя скучное составление каркаса трека - аудио и миди слои. Для этого лучше использовать максимально готовый шаблон, где присутствуют заранее созданные но пустые дорожки всевозможных партий инструментов. Остается только добавить ноты и выбрать звуки. Также не рекомендуется заморачиваться при выборе сэмплов, этот процесс может растянуться на несколько часов, лучше услышать основу полностью, а уж потом шлифовать ее.

Синтезаторы

Существует три вида синтезаторов:

  • только синтез звука - синтезатор,
  • воспроизведение, запись семпла, обработка - семплер,
  • воспроизведение, обработка, синтез - ромплер

Все музыканты использующие синтезаторы разбиты на два лагеря: софт и железо. Железом пользуются те кто любит паять или те кто в софт уже все перепробовал и серьезно занимается саунддизайном. Софтом пользуются начинающие, и как правило крякнутыми или демо версиями. Те, кто кто зарабатывают музыкой на жизнь, всегда покупают лицензию, и при случае горделиво рассказывают о потраченных деньгах. Ниже характеристики популярных VST (софт) синтезаторов на случай если вы соберетесь их приобрести.

Hive - теплый, пушистый, хорош для заполнения средних частот в треке, хорош для мэйнстрима и танцевальной поп-музыки. Massive - чистый, резкий, с хорошим для саббасом, хорош для разных стилей электронной музыки, морально устаревает. Nexus 2 - большая библиотека стилей с пакетными подборками по стилям Expention за 50$ каждый, что дает "наруленный" свежий звук например в стиле Trap. Omnishere - флагман среди ромплеров, самая большая библиотека звуков, хорош для пэдов. Меняет звук на протяжении ноты, хорош для эмбиента, легко обеспечивает полный цикл написания саундтрека к фильму. Serum - грубо говоря новая версия Massive, жирные басы, гибкий синтез. Spire - новая версия Sylenth, хорош для транса, теплый. Kontakt - отличный семплер живых инструментов, хороши скрипки, барабаны, фортепиано.

Синтезаторы: cофт - 500-1000$, железо - 3000-5000$

Вокал

При записи собственных треков я использовал студию с микрофоном. Напетые партии в виде wav файлов правил в программе Melodyne , - это самый качественный инструмент для правки, если вы промахиваетесь мимо нот. Тут же удобно и выравнивать по временной сетке, если у вас проблемы с попаданием в такт.

Сведение и мастеринг

Завершающая часть написания трека, где шлифуются все шороховатости. Теоретически можно отдавать свою музыку специалисту на сведение за 200-400$ за трек, но можно и вникнуть самому. Для этого нужны "мониторы" - аккустические колонки в аренду или свои и понимание звукоинженерии на уровне базовых понятий: волна звука, компрессии звука, спектр звучания инструментов в герцах, и т.д. А также овладеть самобытным сленгом, когда для описания звучания используются такие слова как "теплый", "сухой", "мутный", "песочный" и пр. Это даст описательное понимание что случилось со звуком, когда вы повернули ту или иную ручку, также овладев словарем вы сможете прочитать и понять книгу "Искусство сведения" Д. Гибсона и говорить с коллегами по цеху на одном языке. Если описывать совсем коротко на предмет какой результат должен получиться, то сформулирую так: ваш трек должен одинаково хорошо звучать в динамиках за 5$ и за 5000$. Это и есть одна из целей сведения и мастеринга.

Полезные ссылки

Для меня очень важно при изучении софта несколько раз все повторить самому. Поэтому к видео, которое записывалось с экрана преподавателя, я делал дополнительный файл - список упомянутых терминов с поминутной раскладкой. Теперь если я хочу сделать тот или иной эффект, я обращаюсь с этому списку, нажимаю ctrl+f, ищу номер урока и минуту, на которой шло объяснение и повторяю все в точности и без лишних вопросов.

Очень многие люди задумываются о том, как написать свою первую песню. Если у вас появилось такое желание и вы не имеете в этом вопросе большого опыта, не стоит расстраиваться и отступать. Изучив элементарные вещи, вы сумеете реализовать своё желание.

Первоначально стоит познакомиться с базовой информацией о структуре песни. Задание структуры — это первый шаг в написании песни. Структура песни включает в себя следующие компоненты (она может включать их все или только некоторые из них):

  • Вступительная часть.
  • Куплет (обозначается буквой «А»).
  • Припевная часть (обозначается буквой «Б»).
  • Бридж (обозначается буквой «В»).

Вступительная часть всегда располагается в начале песни, после неё следует куплетная часть. Она отличается от других частей песни, может быть тихой или громкой. Во многих песнях вступительная часть отсутствует.

Куплетная часть – ключевой элемент песни, она длиннее припева. В песнях мелодия куплета остаётся прежней, но изменяются слова.

Припевная часть – это текст, который идёт рефреном (повторением): отсутствуют изменения в мелодии или словах. Для этого элемента рекомендуется подбирать легко запоминающийся текст.

Бридж (или мост) – используется не во всех песнях. Бридж следует за вторым припевом и звучит радикально иначе в сравнении с остальными частями песни. Бридж не должен быть длиннее двух строк.

После того, как ключевые элементы структуры изучены, можно попытаться составить структуру для своей песни. Для этого понадобится только карандаш и лист бумаги, на котором стоит расписать структуру, по типу которой вы будете сочинять песню. Лучше всего обозначать структуру буквами. Например, структура самой простой песни: ААБА, которая включает в себя 2 куплета, 1 припев и ещё 1 куплет. Такое обозначение является понятным и существенно экономит место на листе.

Структура может быть разной, чтобы найти наиболее подходящую для себя, следует пробовать писать разные варианты. Сравнивая их, вы сумеете оценить, как они звучат и какой из этих вариантов вам больше всего нравится. Останавливать свой выбор следует именно на том варианте, который понравился вам, а не кому-то другому. Потому что только то, что нравится самому человеку, может понравиться и другим. Пытаясь написать песню по структуре, форма которой вас не устраивает, вы не напишите ничего стоящего.

Второй шаг — наполнение структуры текстом. При этом важно соблюдать общие рекомендации, они помогут сочинить хороший текст песни.

  1. Придумайте смысл и чувства, которые вы хотите передать слушателям и только потом подбирайте рифму, сохраняя придуманное.
  2. При составлении текста песни будьте осторожны с рифмой. Она должна быть естественной и нести уничтожать смысл. Не нужно подбирать неуместные слова просто для того, чтобы в песне появилась рифма.
  3. Выдерживайте требования жанра при написании песни, это также сказывается на том, сколько рифмы должно быть в вашей песне (например, в поп-песнях её меньше, чем в рэпе) и какая стилистика должна быть у текста.

Написать мелодию можно не выходя из дома. Для того чтобы сделать это, необходимо изучить нотации, которые используются в музыке (например, обозначение нот на нотном стане). Готовый текст песни и элементарные знания музыкальной теории помогут сочинить песню и больше не останется вопроса о том, как написать песню самому в домашних условиях.

Существует три ключевых вида написания мелодии для песни:

  1. Придумать свою собственную мелодию и написать её с нуля.
  2. Попросить знакомого помочь с написанием мелодии.
  3. Изменить мелодию уже существующей песни.

Многие задумываются о том, как написать песню без таланта. Часто люди считают, что это невозможно, но правдой это не является. Любой человек может написать песню.

Если у вас нет музыкального образования, то лучшим вариантом будет обращение за помощью к знакомому, который имеет такое образования. Используя ваш текст песни, он сумеет написать подходящую мелодию.

Если у вас есть небольшой опыт или знания в рамках данной области, вы можете переделать чужую мелодию для своей песни или написать мелодию самостоятельно.

В настоящее время существует множество редакторов, которые позволяют удобно располагать ноты на нотном стане и прослушивать полученный результат одновременно с этим.

Если вы решили написать мелодию, помните следующее:

  1. Не усложняйте диапазон, нужно сохранять его таким, чтобы вы сами или другой человек смогли спеть песню в указанном диапазоне нот.
  2. Когда вы написали мелодию, оцените, какой смысл и мотив она в себе несёт? В ней есть призыв к действую, философия или что-то иное? Что вы хотели в неё вложить и соответствует ли полученное этому? Корректируйте диапазон используемых нот, пока он не станет нести тот настрой, который вы хотели бы передать этой песней.
  3. Не бойтесь переписывать полученный результат. Только экспериментирование позволяет достичь идеального результата. Лучше попробовать написать несколько вариантов мелодии, сравнить их и выбрать лучшую.

По завершению, обязательно поделитесь песней со своими знакомыми, поспрашивайте их о том, как сочинить песню самому, если у них был подобный опыт, то они сумеют дать ценные советы. Кроме того, не стесняйтесь давать слушать свою песню и простым слушателям, не имеющим музыкального образования, пусть они оценят то, что вы написали. Возможно, и они дадут полезные советы. Всё это поможет вам понять, как улучшить свою песню.

Рэп в последние десятилетия очень популярен среди молодежи самых разных стран. Многие его просто слушают, некоторые придерживаются еще и соответственного стиля одежды и образа жизни. Но есть и творческие личности, которые хотят реализовать себя в музыке. Но как это сделать? Как сочинять рэп? Есть некоторые базовые моменты.

Выбор ритма

Как сочинять рэп? Обычно в самом начале процесса создания песни рождается мелодия, а затем уже и текст. Рэп-исполнители поступают аналогично - вначале идет «чувство ритма», а затем на него ложатся слова. Именно поэтому можно сказать, что ритм - это основа песни. Важно, чтобы текст подходил под данную музыку. Например, под явно минорную лирическую мелодию не годится оптимистический, юморной и веселый текст. Для тренировки вы можете взять несколько своих самых любимых ритмов. Необходимо полностью доверять своей интуиции и музыкальному чутью.

«Чужой» ритм

Как сочинить рэп? Для начала необходимо научится попадать в ритм. Прежде чем останавливаться на одной вариации, нужно прослушать большое количество самых разных. Слушая ритмы, можно представлять, какой смысл был бы заложен в слова, которые могли подойти под данный ритмический рисунок. Только таким образом можно ответить на интересующий нас вопрос. Даже если появилась идея песни (текста, стихов), постарайтесь выбрать несколько вариантов музыкального сопровождения. Можно взять для начала ритм из соул-песни или старого джаза - так делали и делают многие известные хип-хоп артисты. Итак, как сочинять рэп? Прежде всего, нужно найти свой ритмический рисунок.

«Свой» ритм

После этого нужно попробовать сочинить ритм самостоятельно. Для этого можно использовать компьютер и программы для виртуального создания музыки, к примеру, «ФЛ-Студио» или «Кубейс». Как сочинять рэп? Как придумать для него ритм? Это можно сделать с помощью виртуальной драм-машинки. Канонической является Roland TR 808. Многие классические треки написаны с ее помощью. В ней есть множество разных звучаний барабанов, тарелок, рабочих, трещоток и просто звуков перкуссий, которые можно программировать и создавать разные ритмические рисунки, а затем обрабатывать их для получения уникальной дорожки.

Мелодия

Как сочинять рэп? Основой должна выступать музыка, поэтому после создания ритма надо определится с мелодией под него. Можно подобрать уже существующую и слегка ее видоизменить. После этого надо попробовать записать так называемый черновой трек. Не нужно расстраиваться, если он получился не таким, каким слышится в голове. Первый блин всегда комом. Однако, прослушивая его, можно (и нужно) искать свои ошибки и анализировать их.

Мозговой штурм при написании текста

Как научиться сочинять рэп на ходу? Это так называемый фристайл - высшая степень мастерства рэпера. Естественно, достичь этого быстро невозможно. Но можно над этим работать.

Имея на руках написанные ритм и мелодию, необходимо пытаться импровизировать под них. Не нужно браться за ручку и бумагу - это должен быть чистый полет фантазии. Вначале мысли будут спутанными, рифмы - плохими. Но со временем они начнут складываться вместе в уже оформленные куплеты. И их уже можно будет записывать и комбинировать.

Как научиться сочинять рэп? Следуйте описанным выше советам. Именно таким образом учились создавать музыку многие таланты современности. Наращивайте текстовую массу.

Как сочинять рэп? Необходимо выбрать ключевые пункты из записанных куплетов. Наполняйте текст идиомами и метафорами. Как сочинять рэп на ходу? Очень важно быть убедительным. Концентрируйтесь на наиболее запоминающихся образах и строчках. Лучше отказаться от всего, что не соответствует интонации, настроению, истории или теме. Если сложно определить подходящее и неподходящее, можно использовать один незамысловатый трюк: спойте песню по памяти, не глядя в текст. Если вспомнить определенный момент сложно, значит, с большой долей вероятности, он является слабой частью материала. Такой текст подлежит переработке или вырезанию вообще. Особенно это важно, если будущий исполнитель задумался над тем, как сочинить рэп про любовь. Эта интимная тема не должна содержать в лирике ничего лишнего, иначе быстро испортит впечатление слушателя.

Но какой длины должна быть песня? В среднем это два-три куплета по нескольку десятков тактов и три-четыре припева. В припеве количество строк может быть разным, но не рекомендуется записывать их слишком много, так как хук должен быть запоминающимся.

Рифмы на ходу

Как сочинять рэп где угодно? Просто надо позволить мыслями течь свободно. Держите при себе записную книжку везде - в транспорте, во время совершения покупок, на работе. Как часто говорится в интервью с рэперами, очень популярным местом для написания текстов является душ, а временем - момент перед сном/после пробуждения. Важно не упустить находку, а сразу записать ее. Не стоит зацикливаться на мысли «как научиться сочинять рэп на ходу». После того как блокнот будет исписан строчками текстов, можно начинать редактировать их: разбирать, какие рифмы и темы получаются лучше, какие - хуже и так далее.

Важность хорошего хука

Когда человек пишет доклад, он начинает с тезиса. Но как применить это правило к музыке? И при этом как сочинять рэп? Начать следует с хука. Этот момент в песне еще называют просто припевом. Хук не только отражает саму суть и основную тему композиции. Он должен быть цепляющим и уникальным. Хороший хук - основа для ритма и текста. Если вы не знаете, как сочинять рэп сразу, на ходу, то можно взять строчки из другой песни и перефразировать их «под себя».

Структурирование песни

После создания ритма, мелодии и текста необходимо сложить финальную версию песни. Начинать куплет можно с любой части текста, а заканчивать нужно строчками, которые несут основную идею в себе. Как сочинить рэп? Наиболее популярной структурой является такая: вступление вначале, затем куплет и припев, снова повторяющиеся куплет и припев, после этого может идти проигрыш или еще какие-либо вставки, а затем снова припев (иногда можно повторить его несколько раз, или сделать модуляцию - переход в другую тональность). Концовка тоже может быть разной: можно резко оборвать песню, можно закончить речитативом под минимальный аккомпанемент, просто декламацией, уйти «на фэйд» (то есть когда песня постепенно затихает). В песне может быть вставка (соло) на каком-либо инструменте. Ее можно ввести, например, перед последним припевом. Очень интересным является использование бэк-вокала (дополнительного, «на подпевках»). Это могут быть как голоса заинтересованных друзей, так и ваш собственный, но в этом случае его придется слегка изменить.

Одной из основных проблем начинающих рок-групп разных стилей является написание собственных песен , причем не лишь бы каких, а ярких, запоминающихся, качающих и цепляющих произведений. Конечно, можно играть кавер-версии на песни известных коллективов, и, если это и является целью вашей совместной музыкальной деятельности, все что вам нужно – это время, терпение и умение играть на гитаре.


Если же вы решили покорить слушателей собственным творчеством, придется учиться писать песни самостоятельно, и данная статья поможет вам избежать распространенных ошибок, допускаемых начинающими группами при написании собственных песен .


Первое и основное, с чем вам стоит определиться – это цель написания песни . Если вы пишете песню для себя, приготовьтесь к тому, что слушать их будете только вы, ваши родные, кошка и, волею судеб живущие рядом, соседи. В среде молодых исполнителей бытует мнение, что все, ставшие известными, группы писали песни для себя, а затем, как-то, само-собой стали популярными. Не воспринимайте такие разговоры всерьез. Каждая профессиональная группа ориентирована на конкретную аудиторию, на основании запросов которой развивается выбранное направление музыки. С течением времени стилистика рок-группы претерпевает ряд изменений, подвергается различным творческим экспериментам, но категория слушателей остается практически стабильной.


Таким образом, в самом начале творческого пути вам предстоит нелегкий выбор – играть для широкой аудитории или же для небольшого количества «истинных ценителей» искусства. Не стоит кривиться, ибо мы не призываем вас играть «попсу». Любое направление музыки от популярной до тяжелейшего метала, имеет определенное, зачастую немалое, количество благодарных слушателей. В данной публикации мы опишем основные принципы, которые помогут вам написать песню для широкого круга слушателей, и пригодятся независимо от избранного вами музыкального стиля.

Как писать текст песни?

Начнем с языка, на котором вы напишете текст песни . Несмотря на всемирную популярность англоязычных рок-групп, советует в начале творческого пути вашей группы писать тексты песен на том языке, который без труда поймет основная часть ваших слушателей. Скорее всего, такие коллективы, как, например, Metallica, не стали бы столь популярны, в первую очередь в США, пиши они тексты на русском. То же справедливо и в отношении вас.


Даже грамотно написанный на иностранном языке текст песни будет непонятен подавляющему большинству слушателей, не говоря уж о том, что начинающие группы зачастую выступают с аппаратурой, качество звучания которой, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все это вместе превратит слова вашей песни в непонятную никому тарабарщину и сведет на нет все усилия по написанию текста песни .

Следующий элемент написания текста песни , на который следует обратить внимание – ритмическое отношение гласных букв и основных нот вашей мелодии. Хотя сама по себе мелодия вокала – дело субъективное, явное ее отсутствие навредит песне. Высчитайте опорные ноты вашей мелодии, и приведите текст в соответствие с ними.



Собственно, смысловая составляющая текста вашей песни остается исключительно на вашей собственной совести. Мы лишь призываем вас отнестись к ней серьезно, чтобы через несколько лет вы не испытывали чувство стыда исполняя песни собственного сочинения.


Несомненно, каждому из нас время от времени западает в голову несколько строчек чьей-нибудь песни, которые мы напеваем – когда вслух, а когда мысленно. Чтобы слушатели запоминали ваш текст, повторяйте его части. Очень хорошо, если повторяемые строки являются еще и названием песни. Здесь вы получаете широкий простор для творчества – пользуйтесь этим.


Далее обратите внимание на мелодическое завершение каждой строчки или двух, в зависимости от мелодии. Не стоит постоянно повторять одну и ту же мелодику в окончании каждой строчки куплета вашей песни. Работая над написанием текста , и мелодией песни, старайтесь варьировать концовки, например, придумайте три и разместите их в следующем порядке: первая, вторая, первая, третья. Еще один распространенный способ разнообразить куплет написанной вами песни: первая, вторая, первая и оригинальный ритмический или мелодический рисунок непосредственно перед припевом.


Также, не стоит забивать голову слушателя десятком гитарных риффов, этим вы только усложните запоминаемость самой песни, и, навряд ли, добавите ей привлекательности. Вполне достаточно трех-четырех . Прослушайте несколько песен ваших любимых исполнителей – большинство из них построены именно таким образом.


В противоположность гитарным риффам, когда дело доходит до партии ударных, не стоит жадничать. Количество разных барабанных ритмов должно хотя бы в два раза превышать вариации гитарных или клавишных партий. Экспериментируйте с сильными и слабыми долями такта, темпами и размерами. Не стесняйтесь заимствовать ритмические идеи у представителей других стилей музыки.


Как написать припев песни?

Вы, конечно же, понимаете, что именно здесь придется выложиться по полной, ведь именно припев является самым запоминающимся и узнаваемым элементом песни. Представьте огромный стадион зрителей, увлеченно поющий вместе с вами конкретный припев. Если у вас это получится, то получится и у них. Старайтесь найти такой вариант, который смогут подхватить зрители. На запоминаемость припева также влияет количество его повторений. Именно здесь кроется причина многократного повторения припева любой, мало-мальски, известной «попсовой» песни. Вам необязательно следовать тем же путем. К примеру, используйте модуляцию, повысьте мелодику на тон, другой. Это прозвучит красиво, эмоционально, и, обязательно, запомнится слушателю.


Хорошо, если в вашей песне есть разнообразные мелодичные вставки, проигрыши, соло на гитаре или другом музыкальном инструменте. В то же время, важно знать меру. Сыграв получасовое соло, вы, скорее всего, побежите будить слушателей в зале или же искать их в курилке.

Отправляем песню в ротацию на радио

Очень часто начинающие исполнители слышат отказ, не формат, мол. Естественно, необходимо учитывать направление радиостанции: песню в стиле дез-метал скорее всего не примут на радио, ориентированное на блатные песни.



В то же время, если качество записи хорошее, и стилистика не противоречит звучащей на радио музыке, значит нарушена сама структура композиции – слишком затянуто вступление, соло или же проигрыш, сама песня слишком длинная. Старайтесь не превышать значение в четыре с половиной минуты. Эфирное время на станциях зачастую строго расписано, поэтому крутить вашу пятнадцатиминутную рок-оперу скорее всего не станут.


Конечно, вышеописанные правила носят скорее рекомендательный, чем обязательный характер. Иногда песни становятся хитами случайно, как например «Paranoid» группы Black Sabbath. Альбом уже был готов, потребовалась одна песня, и, в результате, случайно попавшая на пластинку композиция стала хитом мирового масштаба.



В то же время, хочу отметить, что принципы написания песен , которые вы только прочли, являются результатом обобщения многолетнего опыта написания известных песен абсолютно разными музыкантами, играющими в различных направлениях. Поэтому, внимательное и своевременное их применение значительно повысит профессиональный уровень написанных вами песен и, обязательно, пойдет на пользу вам и вашим слушателям! Всех благ!

Музыка всегда была и будет значимой частью бытия. Слова каждой композиции отражают переживания, рассказывают истории и описывают события, волнующие ту или иную сторону человеческой души. Поэты и композиторы могут дать множество советов о том, как написать песню, но ни один из них не найдет для вас основные компоненты – душевный полет, энтузиазм и вдохновение. С этим каждый автор должен справиться самостоятельно. Если вы чувствуете, что готовы творить, читайте далее. Впереди вас ждет масса ценных советов, которые помогут преобразовать поток мыслей в музыкальное произведение.

Структура написания песен

Существует ограниченный набор структурных вариаций песен, использующихся в подавляющем большинстве композиций. Если вы решили заняться созданием текстов, запомните их как «Отче наш». Процесс освоения структуры нельзя назвать самой волнующей и захватывающей частью обучения, однако он необходим. Воспринимайте это как базис, без которого успех невозможен. Итак, для большинства песенных композиций используются следующие вариации структуры:

  • куплет – припев – куплет – припев – припев;
  • куплет – куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
  • куплет – куплет – бридж – куплет;
  • куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
  • куплет – припев – куплет – припев – куплет – припев – припев.

Куплет

Основной задачей куплета является передача информации, которая подводит слушателя к смыслу композиции. Куплет рассказывает историю и задает настрой. В нем должен содержаться сюжет, а еще действие и детали эмоциональной картины. Слова каждого куплета в одной композиции будут отличаться, однако мотив должен сохраняться неизменно. Количество слогов в строках нужно рассчитывать так, чтобы исполнитель мог пропеть все куплеты в одном ритме.

Пред-припев

Дополнительным элементом внутри куплета может быть пред-припев, представляющий собой одну или две пары строк, стоящих непосредственно перед началом припева. Задачей этого компонента является подготовка слушателя к припеву. Он не считается обязательным, однако, если в первом куплете вы его использовали, придется продолжать по всему тексту. Мелодия для всех пред-припевов будет одинаковой. Слова могут повторяться или отличаться – на усмотрение автора.

Припев

Эта часть песни призвана быть самой чувственной. Припев цепляет слушателя за душу. Если вы решили написать текст песни, продумайте припев на все 100%. Он должен быть коротким и эмоциональным. Припев принесет композиции популярность, если в нем будет выражаться основная идея. Используйте слова, которые будут сочетаться с текстом припева, и не пытайтесь вносить новую информацию. Чтобы стихи нормально соотносились с музыкой, не делайте значительных отличий между припевами в начале и конце.

Бридж

Этим элементом вы можете разбавить свою песню, внести разнообразие и на секунду отвлечь слушателя от основной идеи, чтобы следующим куплетом/припевом вновь захватить внимание и окунуть в прежнюю эмоциональную атмосферу. Правильно составленный бридж будет уместен в песне любой тематики и направления. Это может быть композиция про любовь или про дружбу, откровенная лирика под гитару или текстовка для рэпа. Построение бриджа представляет собой сложную задачу. Чтобы понять, как с ней справиться, возьмите несколько примеров популярных групп различных жанров.

Техника написания слов песни

Если вы решили творить музыку, исходите из того, что подсказывает сердце, однако не забывайте и о том, что произведение, которое получится в конечном результате, должно быть приятным для уха слушателя. Чтобы добиться этого, придерживайтесь следующих правил:

  • Следите за соответствием текста структуре. Считайтесь с количеством и порядком составляющих элементов произведения.
  • Следите за соответствием текста размеру произведения. Слова должны быть такими, чтобы их можно было пропеть.
  • Строго выдерживайте стилистику. Не пытайтесь писать юмористический текст под грустную мелодию.
  • Старайтесь делать лаконичный текст с простыми рифмами, в особенности, если пишете песню на английском языке.
  • Не уводите внимание слушателя от смысла, заключенного в названии композиции.
  • Стройте куплеты так, чтобы они полностью раскрывали смысл названия.
  • Избегайте нравоучений и наставлений.

Идеи для тем и названий песен

Чтобы ваши творческие труды были оценены по достоинству, научитесь выбирать актуальные тематики и превращать свои произведения в небольшие истории. Общий сюжет может быть почерпнут из реальных событий или личных переживаний. Не забывайте о том, что современный слушатель находит музыку через поиск онлайн. Старайтесь делать так, чтобы ваши произведения выделялись из огромной массы композиций малоизвестных исполнителей. Если вам предстоит написать песню на заказ, трудностей с выбором тематики не возникнет: задача ограничится раскрытием смысла, заложенного в названии.

Создание легенды для песни

Чтобы ясно понять, как написать текст песни, вы должны четко представлять сюжет. Нарисуйте в воображении историю с конкретными событиями, которые будет описывать композиция. Здесь нужно проявить творческий подход, найти оригинальную идею, которую захочется соединить с музыкой, исполнить и записать. Слова каждого следующего элемента должны продолжать главную мысль.

Сочинение текста

Если вы решили написать песню о своих чувствах и переживаниях, будьте готовы к тому, что всеобщего признания такое произведение не обретет. Вас поймут избранные, но в этом нет ничего скверного. Чтобы создать народный хит, который оценят в вашем городе и за его пределами, используйте слова и обороты, доступные широкой аудитории. Такую композицию вы сможете выгодно продать. Главную роль играет манера интерпретации мысли.

Как сочинить песню самому: пошаговая инструкция

Настоящий хит не может родиться случайно: вы должны его создать. Для этого потребуется несколько важных компонентов, собранных в правильном порядке. Пошаговый план самостоятельного написания текста песни выглядит следующим образом:

  • Сгенерируйте идеи. Вы должны четко ощущать посыл, который будет раскрыт в произведении.
  • Сочините название. Имя композиции формирует в голове слушателя первое впечатление. Если оно будет отталкивающим или недостаточно привлекательным, никто не будет интересоваться песней.
  • Обрисуйте историю. Запишите на бумаге цепочку событий, которые будут преподноситься слушателю.
  • Начало. Напишите вступительный куплет, стараясь вложить в него самую ценную информацию, которая будет интересовать и интриговать слушателя.
  • Средина. Яркий, эмоциональный куплет, который будет взрывать эмоции, вызванные первой частью песни. Возможно, пригодится бридж.
  • Концовка. Последние строчки текста должны намекать на что, что сюжет подходит к концу. Сделайте так, чтобы они ставили точку начатой истории. Нить событий подойти к финалу, иначе останется чувство незавершенности.

Как научиться писать рэп

Автор текстов рэп-композиций должен четко знать, какие бывают рифмы, и владеть ими в совершенстве. Этот стиль музыки невероятно сложен, поэтому многие начинающие рэперы терпят неудачу, невзирая на приложенные усилия. О том, как начать писать рэп, мы можем говорить очень долго, но при этом вы должны понимать главное: тут нет строгих правил и канонов. Каждый автор формирует свой индивидуальный стиль, поэтому необходимо продумывать все элементы песни до мелочей. Рифмы для рэпа могут быть самыми разнообразными. Помнить нужно лишь о том, что они должны быть наполнены смыслом.

Человек, который обращается за помощью в сотворении собственной песни к компьютеру, вряд ли представляет, с чего начинать и чем заканчивать. Решить эту проблему поможет ролик, расположенный ниже. Успешные музыканты, композиторы и продюсеры подскажут, где найти источник для вдохновения. Используйте это видео в качестве подсказки – и поймете, как написать красивую песню, используя собственное воображение и поэтический талант.