Как часто хочется создать что-то, что позволило бы эмулировать часть обязательств какой-то программы или создать программу-обманку для кого-то... Но вот как такое реализовать? которые будут делать то, что вы хотите? Что для этого необходимо уметь делать, и какой багаж знаний необходим? Плюс в том, что, когда делаешь сам, то можно создать программу бесплатно самому себе, и придётся потратить только собственное время.

Фейк-программа - это приложение, которое частично имеет функционал и дизайн, похожий на подделываемую программу. Но создаются фейки не с этой целью. Они нужны для того, чтобы создать иллюзию работы с программным продуктом и, как правило, записать определённые данные. Какие? Возможно, это пароли доступа к определённой программе, которая и была подделана.

Обрисовать действие фейк-программы можно так.

Допустим, что есть организация (университет, школа и пр.), где стоят компьютеры. Доступ к ним может открыть только системный администратор, который вводит пароли. Чтобы их достать, создаётся программа, которая эмулирует сбой в работе компьютера, и пользователь просит администратора ввести пароль, который будет сохранён в отдельном файле. Как создать фейк-программу подобного назначения? Об этом вы прочитаете далее. Итак, администратор думает, что он вводит пароль для входа в систему, а на самом деле он вводит его в эмуляцию. Когда эмуляция закончится, пользователь спокойно сможет прочитать пароль, который был сохранен, запомнит его и сможет заходить на компьютер тогда, когда захочет. Вот такие перспективы открываются перед теми, кто ставит вопрос: "как создавать свои программы, которые будут делать то, что сам разработчик захочет?"

Как вообще создаются программы?

Теперь узнаем, как создать фейк-программу в отдельности. Сделать это довольно проблематично, ведь для этого нужно знать язык программирования (а часто и не один) и понимать, что и как необходимо применить. Прежде чем приступить к созданию, необходимо найти среду разработки под этот язык. Они бывают как довольно простые, которые просто могут скомпилировать исходный код, так и довольно сложные, в которых можно работать графически. В последних средах разработки ещё существует отладчик и дополнительный функционал, который облегчит создание файлов, а также поиск и устранение ошибок. Вот как создать фейк-программу, готовую к использованию. Всё, что остаётся сделать пользователю, - это набрать код, который будет отвечать за определённые действия графических элементов, устранить ошибки - и программа готова. Общесхематически ответ на вопрос «Как создавать свои программы?» не так уж и сложен, значительно сложней является практическая реализация.

Что нужно, чтобы создать свою программу?

Нужны две главные составляющие: знания и среда разработки. Где найти знания по созданию программы? Для этого существуют специализированные сайты и форумы программистов, также есть отдельно сайты разных языков программирования. Но в качестве первоначальной базы по получению знаний подойдут книги. А далее следует искать уроки на интересующие темы, задавать вопросы профессионалам своего дела. Если нет четкого представления, какие первые шаги сделать, то можно поискать университетский курс по созданию программ на том или ином языке.

Далее следует подобрать среду разработки. Для новенького необходимо найти такую среду, которая будет иметь в себе отладчик, позволяющий находить и редактировать различные ошибки. В таком случае практическая реализация ответа на вопрос «Как создавать свои программы?» будет происходить значительно быстрей и легче.

На каком языке программирования писать?

Практически на любом языке программирования можно создать почти любую программу. Вопрос только в том, насколько будет сложно и сколько времени на это пойдёт. Новичкам можно посоветовать присмотреться к двум языкам программирования.

  1. "Паскаль". Старый, хорошо себя зарекомендовавший язык, который весьма лёгок для понимания. Он отлично подойдёт для подделки не очень сложной программы или для незначительной эмуляции. Можно на нём попробовать сделать и своеобразный шедевр, но это будет весьма проблематично. Хотя, если нет опыта в программировании, то для начального ознакомления и более легкого достижения цели "Паскаль" подойдёт.
  2. С++. Более функциональный и одновременно более сложный язык программирования. Если вы решите писать на нём, то можно предвидеть, что на программу уйдёт немного больше времени, но одновременно можно сказать, что она будет более совершенна (если приложить достаточно усилий). Новичкам в программировании будет сложно, но если вы во время создания своей программы освоите С++, то в будущем не пожалеете об этом, ведь благодаря его универсальности он очень широко используется.

Особенности создания программ на компьютер

Как создавать программы на компьютере, которые будут выполнять то, что ты хочешь? Какие особенности этого процесса существуют, и о чем необходимо знать при создании программного обеспечения? Процессы создания программ, предназначенных на компьютер или для мобильных устройств, немного разнятся. Так, в первую очередь следует учитывать, что на них стоят разные операционные системы, они могут быть запрограммированы на разных языках (и в результате та программа, которая отлично работала на компьютере, не работает на телефоне).

Но что можно сказать про создание программ именно на компьютере? В первую очередь следует упомянуть об универсальности их работы: вы можете написать программу на любом языке программирования, и она будет работать. Не нужно устанавливать ничего лишнего, необходимо только запустить её. Часто при использовании небольшой программы, которая вмещается в один файл и не требует прописывания в регистрах, вам требуется только запустить её, что полезно на компьютерах с ограничением доступа на установление программ.

Особенности создания программ на "Андроиде"

Как создавать свои программы на "Андроиде"? Учитывая огромное количество мобильных устройств и большого поля для выбора, будет рассмотрено только создание программ под "Андроид". Здесь следует учесть, что мобильные устройства являются менее универсальными, чем компьютеры. Поэтому при разработке поддельной программы всегда нужно учитывать версию устройства - иначе существует вероятность, что она не будет работать. Также необходимо учесть особенности передачи данных из

Как создать искусную поддельную программу?

Сейчас, когда вы знаете общий путь, какой проходит поддельная программа, прежде чем она начнёт функционировать, следует поговорить и о планировании её создания. Необходимо определиться с функционалом, который она будет иметь. Ведь, возможно, тот, кто должен на неё клюнуть, захочет потыкать по разным кнопкам и значкам. Не обязательно создавать что-то дополнительное, можно просто добавить сообщение, что из-за неизвестной проблемы не может быть совершено действие. Также необходимо продумать варианты того, если человек захочет попробовать запустить другую программу. Необходимо продумать концепцию построения и защиту на случай, если будет определено, что программа поддельная. Важно сделать так, чтобы нельзя было найти, где спрятана нужная информация.

Заключение

Как видите, создавать программы не так-то и сложно, для этого необходима лишь только практика. Но под конец хочется сообщить, что не следует забывать о законодательстве Российской Федерации, согласно которому создание таких программ может быть расценено как мошенничество. Может быть применено административное, а в случае причинения материального ущерба и уголовное наказание.

Операционная система Android получила широчайшее распространение – по состоянию на конец 2015-го года, на ней работает более 80% мобильных устройства, а графики показывают неуклонный рост. Не угасает интерес и к мобильным приложениям, судя по количеству новинок в Playmarket’е. Как создать приложение для Android самостоятельно? Нужно ли быть для этого настоящим программистом? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Профессиональный подход к программированию на Android

Для того чтобы создать свое первое приложение для Android, нужно как следует потрудиться. Нам понадобятся:

  • Книги по программированию;
  • Среда для разработки (включает в себя множество программ и плагинов);
  • Дополнительные мануалы по программированию под Android OS;
  • Знания в построении алгоритмов.

Справившись с установкой среды разработки, необходимо приступить к изучению книг и мануалов. Они помогут получить знания об операторах, классах, массивах, способах взаимодействия с оборудованием мобильных устройств. Также нужно научиться читать чужой код и находить в нем нужные знания и приемы программирования . Глядя на листинг самой небольшой программы, начинает кружиться голова – кажется, что выучить все это невозможно.

На самом деле, для программирования под Android написано немало мануалов и учебных пособий. Поэтому проблем с изучением азов программирования не возникнет – главное, иметь к этому способности.

Конструкторы приложений для Android

Если вас пугают операторы, классы и разработка алгоритмов, а листинги программ повергают в первобытный ужас, то мы готовы предложить вам другое решение – создание приложений в специальных конструкторах. Их количество растет не по дням, а по часам, поэтому проблем с их поиском не возникнет. Конструкторы позволяют писать приложения различного уровня сложности, используя заранее разработанные модули и возможности. На их основе вы сможете создавать:

  • Новостные приложения;
  • Каталоги кулинарных рецептов;
  • Мобильные блоги;
  • Интернет-магазины;
  • Приложения для заказа услуг;
  • Фото- и видеогалереи;
  • Текстовые приложения и многое другое.

Также многие конструкторы предлагают инструменты для базового продвижения созданных приложений.

Конструктор App2b

Этот конструктор рассчитан на бизнес-аудиторию, поэтому он может создавать бизнес-проекты высокого уровня сложности. На его основе реализуют интернет-магазины, каталоги одежды, приложения для дисконтных программ, приложения с уведомлениями, новостные приложения, промо-каталоги, видеогалереи и многое другое. Пользователям доступны статистика скачивания созданных приложений, хостинг и инструменты для продвижения.

Как и многие другие инструменты для бизнеса, конструктор App2b является платным . На выбор пользователей и разработчиков представлен единственный вариант оплаты — 9900 рублей за одно приложение единоразово. В оплату входят доступ ко всем указанным возможностям, техническая поддержка, инструменты для продвижения, а также размещение приложений в Playmarket.

Справедливости ради стоит отметить, что этот конструктор умеет создавать приложения не только для Android, но и для смартфонов iPhone (с последующей публикацией в AppStore).

Конструктор Appsmakerstore

Это очень мощный многофункциональный конструктор с гигантским количеством шаблонов. С его помощью создаются приложения для отелей, ночных клубов, ресторанов и кафе, государственных служб, торговых сетей, салонов красоты, радиостанций, медицинских учреждений, спортивных клубов, религиозных учреждений, а также для различных событий и мероприятий. Функционал конструктора.

Рынок мобильных приложений находится на подъеме, так что самое время стать его частью. Приложения сейчас используются повсеместно и выполняют безграничное количество функций. Несколько лет назад создание приложения подразумевало изучение сложных языков программирования, когда начинать приходилось практически с нуля. С развитием технологии приложений появились новые инструменты, позволяющие любому человеку создать полнофункциональное приложение всего за несколько минут. Чтобы узнать, как это сделать, читайте далее.

Шаги

Часть 1

Проектирование приложения

    Определить цель приложения. Хорошее приложение фокусируется на одной цели и совершенствует ее. Определить потребность, которую ваше приложение будет удовлетворять. Это поможет вам определить целевую аудиторию, а также требуемый функционал.

    • Например, если вы создаете приложение для своего бизнеса, определите, каким его аспектам должно быть обращено внимание в приложении. Возможно, вам стоит предоставить пользователю возможность быстрой связи со службой технической поддержки или посетить ближайший офис вашей фирмы.
    • Если ваше приложение станет слишком сложным, скорее всего, функционала программ для создания приложений вам будет не достаточно. Комплексные приложения, как правило, требуют индивидуального кодирования и дизайна.
  1. Сделайте несколько набросков. Жизнь и смерть приложения зависят от его дизайна и практичности. Потратьте какое-то время на создание парочки эскизов того, что будет собой представлять каждое окно вашего приложения. Используйте стрелки, чтобы показать переходы от одного окна к следующему.

    • Совсем не обязательно, чтобы эскизы были подробными, но они, как минимум, должны включать в себя всю информацию, которую вы хотите представить на каждом окне.
    • Постарайтесь сохранить единый дизайн во всех частях приложения. Одинаковые элементы, как правило, должны располагаться в том же месте в каждом окне. Таким образом, приложение будет более понятно для пользователя.
  2. Взгляните на другие аналогичные приложения. Зайдите на Google Play Store и поищите приложения, схожие с тем, что вы пытаетесь достичь. Попытайтесь разобраться в нем и узнать, что работает, а что – нет. Не бойтесь перенимать дизайнерские идеи и вдохновение из успешных приложений.

    Часть 2

    Выбор программного обеспечения
    1. Просмотрите демонстрацию каждого сервиса. Большинство популярных программ по созданию приложений проводят демонстрации, которые могут дать вам представление о работе программы. Благодаря им вы сможете понять, подходит ли приложение для ваших нужд.

      • Проверяя демонстрацию программ, убедитесь, что они достаточно мощные для создания спроектированного вами приложения. Большинство таких программ являются сборниками готовых функций, которые можно соединить вместе, чтобы создать единое приложение.
    2. Испытайте несколько различных программ. Большинство представленных выше программ имеют бесплатные или пробные версии. Используйте их, чтобы ознакомиться с каждой программой и найти ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям и навыкам.

    Часть 3

    Создание собственного приложения

      Залогиньтесь в выбранную вами программу. Прежде чем вы сможете приступить к работе, почти все программы по созданию приложений потребуют от вас регистрации. Вы можете загрузить необходимое программное обеспечение или создать программы полностью через веб-сайт.

      Начните новый проект. После того как вы зайдете на страницу инструментов или загрузите программное обеспечение, вам нужно будет начать новый проект. Процесс отличается от программы к программе, но обычно включает именование вашего приложения с добавлением описания.

      Выберите тему. Перед началом создания приложения, большинство программ разработки попросят вас установить основную тему и цветовую палитру. Вы сможете изменить этот параметр позже, когда приложение уже будет находиться на этапе создания.

      Отрегулируйте формат каждого окна. После того как вы добавите несколько функций своему приложению, потратьте время на распланировку каждого окна, чтобы ваше приложение имело целостный вид. Полоска с названием должна находиться в одном и том же месте, а содержание – появляться в соответствующих частях экрана.

      • Разные программы для создания приложений предоставляют разные уровни контроля над планировкой. Некоторые приложения позволяют добавлять лишь полностью готовые функции, в то время как в других вы сможете перемещать и изменять каждый элемент на экране.
    1. Выберите иконки для своих функций. Вы можете назначить иконки для каждой из функций вашего приложения. Вы можете выбрать что-нибудь из библиотеки иконок, которая имеется во многих программах, или спроектировать и загрузить собственную иконку. Хорошие иконки помогут выделить ваше приложение и внести свой вклад в общую атмосферу приложения.

Учтите, что студия постоянно обновляется, поэтому внешний вид окон и другие детали могут отличаться от данного примера. Большинство уроков на сайте сейчас используют версию 2.3. 25 октября 2017 года вышла версия 3.0, в которой многое поменялось. В этой статье я постарался заменить все картинки под новую версию.

В качестве языка программирования для Android используется Java. Для создания пользовательского интерфейса используется XML.

Здесь следует сделать небольшое отступление. В Android Studio 3.0 добавлена полноценная поддержка нового языка Kotlin, разработанная котанами. Google объявила о своих планах сделать новый "кошачий" язык основным. Но вы должны понимать, что за предыдущие годы было написано огромное количество примеров на Java. Если вы новичок в программировании, то лучше в первый период обучения полностью сосредоточиться на Java, вам будет проще находить ответы на вопросы. Kotlin от вас никуда не денется, перейти потом на него будет проще, а вот обратный процесс будет проходить тяжелее. Когда немного освоитесь в Java, то можете параллельно изучать примеры на Kotlin. Google сейчас активно переписывает документацию под Kotlin, но до полного перехода ещё далеко, даже меньше 50%. Чуть позже я также буду делать уроки под Kotlin, но это будет не скоро.

По традиции, заложенной в прошлом веке, каждый программист должен был написать «Hello World!» (Здравствуй, Мир!) в качестве первой программы. Времена меняются, и программа «Hello World!» уже встроена в среду разработки под Android в целях совместимости, а современные программисты должны писать программу Hello Kitty! (Привет, киска!). Согласитесь, что здороваться с котёнком имеет больше здравого смысла, чем с каким-то миром.

Поэтому разобьём задачу на две части. Сначала запустим готовую программу без написания кода, чтобы убедиться, что весь инструментарий корректно установился, и мы можем создавать и отлаживать программы. А потом уже напишем свою первую программу.

Создание нового проекта

Запускаем Студию и выбираем File | New | New Project... . Появится диалоговое окно мастера.

Поле Application name - понятное имя для приложения, которое будет отображаться в заголовке приложения. По умолчанию у вас уже может быть My Application . Заменим на . В принципе вы могли написать здесь и Здравствуй, мир! , но у Android есть замечательная возможность выводить нужные строки на телефонах с разными языками. Скажем, у американца на телефоне появится надпись на английском, а у русского - на русском. Поэтому в первоначальных настройках всегда используются английские варианты, а локализованные строки подготовите позже. Необходимо сразу вырабатывать привычку к правильному коду.

Поле Company Domain служит для указания вашего сайта. По умолчанию там может появиться ваше имя как пользователя компьютера. Если сайт у вас есть, то можете ввести его адрес, либо придумайте какое-нибудь название. Введённое имя запоминается и будет автоматически подставляться в следующих новых проектах. Экономия, однако.

Третье поле Project location позволяет выбрать место на диске для создаваемого проекта. Вы можете создать на своём диске отдельную папку для своих проектов и хранить свои программы в ней. Студия запоминает последнюю папку и будет автоматически предлагать сохранение в ней. В случае необходимости вы можете задать другое местоположение для отдельного проекта через кнопку с тремя точками.

Поле Package name формирует специальный Java-пакет на основе вашего имени из предыдущего поля. В Java используется перевёрнутый вариант для наименования пакетов, поэтому сначала идёт ru , а потом уже название сайта. Пакет служит для уникальной идентификации вашего приложения, когда вы будете его распространять. Если сто человек напишет сто приложений с названием "Cat", то будет непонятно, где приложение, написанное разработчиком Василием Котовым. А приложение с именем пакета ru.vaskakotov.cat проще найти. Обратите внимание, что Гугл в своей документации использует пакет com.example в демонстрационных целях. Если вы будете просто копировать примеры из документации и в таком виде попытаетесь выложить в Google Play, то у вас ничего не выйдет - это название зарезервировано и запрещено к использованию в магазине приложений. Кнопка Edit позволяет отредактировать подготовленный вариант. Например, вы пишете приложение на заказ и вам нужно использовать имя пакета, утверждённое заказчиком, а не ваш вариант по умолчанию.

Ниже представлены два варианта для написания программ на C++ и Kotlin. Эти варианты мы пока не рассматриваем. Когда вы будете писать на Kotlin, то ставьте соответствующий флажок. Впрочем, вы можете сконвертировать проект с Java на Kotlin и позже средствами студии.

Нажимаем на кнопку Next и переходим к следующему окну. Здесь мы выбираем типы устройств, под которые будем разрабатывать своё приложение. В большинстве случае мы будет писать для смартфонов и планшетов, поэтому оставляем флажок у первого пункта. Также вы можете писать приложения для Android TV, Android Wear, Android Auto и Android Things.

Кроме выбора типа устройств, надо выбрать минимальную версию системы, под которую будет работать приложение. Выберите свой вариант. На данный момент Гугл поддерживает версии, начиная с API 7, выпуская специальные библиотеки совместимости для старых устройств. Но вы можете выбрать более современный вариант. У меня в наличии телефон с минимальной версией Android 4.4, поэтому я выставляю этот вариант.

java

Папка java содержит три подпапки - рабочую и для тестов. Рабочая папка имеет название вашего пакета и содержит файлы классов. Сейчас там один класс MainActivity . Папки для тестов можете не трогать. Если вы знаете, как работают пакеты в Java, то можете создавать новые папки и подпапки.

res

Папка res содержит файлы ресурсов, разбитых на отдельные подпапки.

  • drawable - в этих папках хранят графические ресурсы - картинки и xml-файлы, описывающие цвет и фигуры.
  • layout - в данной папке содержатся xml-файлы, описывающие внешний вид форм и различных элементов форм. После создания проекта там уже имеется файл activity_main.xml , который отвечает за внешний вид главного окна приложения.
  • mipmap - здесь хранят значки приложения под разные разрешения экрана
  • values - тут размещаются строковые ресурсы, ресурсы цветов, тем, стилей и измерений, которые мы можем использовать в нашем проекте. Здесь вы можете видеть файлы colors.xml , strings.xml , styles.xml . В старых проектах был ещё файл dimens.xml , сейчас от него отказались

Со временем вы будет свободно ориентироваться в этих папках, пока не забивайте себе голову.

Работа с проектом - Здравствуй, Мир!

Как уже говорилось, программа Hello, World! уже встроена в любой новый проект, поэтому вам даже не нужно ничего писать. Просто нужно запустить проект и получить готовую программу!

Для изучения вам нужно открыть два файла - MainActivity (скорее всего он уже открыт) и activity_main.xml (res/layout ) в центральной части Студии. Если файлы не открыты, то откройте их самостоятельно двойным щелчком для редактирования (или просмотра). Таким способом вы можете открыть любой нужный вам файл.

Не будем пока изучать код, а просто нажмём на зелёный треугольник Run (Shift+F10) на панели инструментов в верхней части студии для запуска приложения.

Если вы не настроили эмулятор, значит вы не читали предыдущий урок. Настройте сначала эмулятор и запускайте проект снова. Либо подключайте реальное устройство.

Если всё сделали правильно, то в эмуляторе или на устройстве загрузится ваша программа. Поздравляю!

Итак, если программа запустилась, то увидите окно приложения с надписью . Заголовок у программы будет также . Все эти строки можно найти в файле res/values/strings.xml и отредактировать при желании.

Теперь посмотрим на код. Сначала изучим activity_main.xml .

Смотреть его можно в двух режимах - Design и Text .

Откройте в режиме Text .

Это новый код шаблона, который появился в Android Studio 2.3 в марте 2017 года. Раньше использовался другой код с RelativeLayout (а ещё раньше и другой код с LinearLayout ). Если вам будут попадаться старые примеры, то в студии есть контекстное меню, которое поможет сконвертировать старый код в новый.

Немного о XML-коде. Имеется специальный контейнер ConstraintLayout , в котором размещён компонент TextView , предназначенный для вывода текста.

Теперь посмотрим на Java-код (MainActivity.java )

Package ru.alexanderklimov.helloworld; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); } }

Перед вами открыт файл класса, где имя класса MainActivity совпадает с именем файла с расширением java (это правило, установленное языком Java). В первой строке идет название пакета - его мы задавали при создании проекта (Package Name ). Далее идут строки импорта необходимых классов для проекта. Для экономии места они свёрнуты в одну группу. Разверните её. Если однажды вы увидите, что имена классов выводятся серым цветом, значит они не используются в проекте (подсказка Unused import statement ) и можете спокойно удалить лишние строки. Также они могут удаляться автоматически (настраивается).

Далее идёт объявление самого класса, который наследуется (extends ) от абстрактного класса Activity . Это базовый класс для всех экранов приложения. Не исключено, что у вас будет AppCompatActivity , если при создании проекта вы оставили поддержку старых устройств (флажок Backwards Compatibilty (App Compat) ). В старых версиях не было плюшек, которые появились после Android 4, поэтому для них была создана специальная библиотека совместимости, которая позволяет использовать новинки от новых версий Android в старых программах. Класс AppCompatActivity как раз и относится к библиотеке совместимости. Считайте её бедным родственником базовой Activity . У неё есть все нужные методы и вспомогательные классы, но названия могут немного различаться. И смешивать названия нельзя. Если уж используете класс из библиотеки совместимости, то методы берите соответствующие.

На разных этапах использовались разные названия класса активности, которые могут вам встретиться в старых проектах. Например, сначала использовался FragmenActivity , затем ActionBarActivity , а 22 апреля 2015 года вышла новая версия библиотеки совместимости и на данный момент используется новый класс AppCompatActivity .

В самом классе мы видим метод onCreate() – он вызывается, когда приложение создаёт и отображает разметку активности. Метод помечен как protected и сопровождается аннотацией @Override (переопределён из базового класса). Аннотация может пригодиться вам. Если вы сделаете опечатку в имени метода, то компилятор сможет предупредить вас, сообщив об отсутствии такого метода у родительского класса Activity .

Разберём код метода.

Строка super.onCreate(savedInstanceState); – это конструктор родительского класса, выполняющий необходимые операции для работы активности. Эту строчку вам не придётся трогать, оставляйте без изменений.

Вторая строчка setContentView(R.layout.activity_main); представляет больший интерес. Метод setContentView(int) подключает содержимое из файла разметки. В качестве аргумента мы указываем имя файла без расширения из папки res/layout . По умолчанию проект создаёт в нём файл activity_main.xml . Вы можете переименовать файл или создать свой файл с именем cat.xml и подключить его к своей активности. Тогда код будет выглядеть так:

SetContentView(R.layout.cat);

Чтобы ваш код был аккуратным, старайтесь придерживаться стандартов. Если вы создаёте разметку для активности, то используйте префикс activity_ для имени файла. Например, разметка для второй активности может иметь имя activity_second.xml .

Обзор команды Scorocode

В закладки

Маркетолог облачной backend-платформы Scorocode Михаил Епихин написал для сайт колонку про отрасль разработки мобильных приложений - как заказчикам сэкономить время и деньги на создании приложений, а программистам - снизить себестоимость разработки и поддержки.

Несмотря на свою популярность, мобильные приложения до сих пор остаются таким зверем, про которого уже знают, что это и с чем его едят, но пока не выяснили, почём продают. Низкая грамотность клиентов в этом вопросе вредит обеим сторонам.

Заказчику трудно выбрать подрядчика, потому что он не понимает, сколько времени и сил нужно на решение задачи, а исполнителям приходится регулярно объяснять, что нельзя за неделю создать 30-экранного монстра для всех устройств или что, если конкурент безбожно заломил цену, а мы нет, это не значит, что мы намного хуже делаем.

Поэтому давайте проясним, из чего складывается цена на разработку приложения. В статье мы посчитали стоимость создания мобильного приложения, которая, естественно, может увеличиваться или уменьшаться вследствие ряда факторов: региона, репутации агентства и так далее, о которых также расскажем.

Сроки

Первое, из чего складывается стоимость и время разработки - это сложность приложения. Второе - количество платформ (iPhone iOS, iPad iOS, Android phone, Android tablet, Windows Phone), на которых оно будет работать. Да, планшеты и смартфоны нередко считаются отдельно, но не всегда, ниже объясню почему.

Даже при раздельном написании код для каждой платформы не должен быть абсолютно уникальным. То есть, если программу сначала писать для одной платформы и потом адаптировать под другую, то это не увеличит стоимость разработки в два раза. Зато немного удлинит сроки.

Приложения средней сложности

Средние по сложности - это те, которые охватывают несколько процессов. К ним относится большинство интернет-магазинов и систем бронирования. Экранов там около 10, есть личный кабинет, поддерживается авторизация через соцсети, есть интеграция с сервером или сайтом, часто и с платежными системами. Может быть встроен функциональность обратной связи, выставления оценок, выстраивания рейтингов. Для нескольких платформ они делаются за 3-6 месяцев (300-800 часов).

Приложения этой категории - наиболее распространённые. По данным американского опроса (трехлетней давности, зато до сих пор входящего во многие мировые сводки по отрасли), стандартное приложение создается в среднем за 18 недель, то есть за 4 месяца. Сейчас сроки разработки стали короче, и в ближайшие годы тенденция, похоже, сохранится. Технологии развиваются, курсов, открытых уроков и конференций по теме становится все больше, и это безусловно положительно влияет на развитие рынка.

Сложные приложения

К этой категории относятся приложения, разработка которых занимает от 800 часов (6 месяцев). Они могут поддерживать синхронизацию в режиме реального времени, всевозможный интерактив, интеграции с любыми базами, анимацию, работу со скачанным (с картами, например) в офлайне и все остальное, что вашей душе угодно.

Когда клиента не устраивают сроки, он обычно просит запараллелить задачи и подключить больше специалистов. В создании мобильного приложения обычно можно так поступить только с программированием, остальные этапы остаются последовательными, но, если вы найдете студию, где управляют проектами по подходам Agile, возможно, они немного сэкономят ваше время. В любом случае не стесняйтесь в общении со студиями интересоваться, как у них устроен процесс разработки, чтобы убедиться в том, что вы не переплачиваете за неэффективный менеджмент.

Стоимость

Деньги сэкономить проще: цена продукта складывается из стандартных составляющих, некоторые из которых можно ликвидировать или заменить более дешевыми аналогами.

Аренда помещения

Если вы работаете со специализированной студией, сразу учитывайте в стоимости ее расходы на аренду офиса и коммунальные платежи. В Москве это примерно 120 тысяч рублей в месяц на помещение для небольшого коллектива (ориентируюсь на данные из про стоимость разработки сайтов, они действительно средние по столице).

Одновременно такой штат может вести 8 проектов (тоже по аналогии с материалом по ссылке выше), то есть за каждый месяц работы с вами они потратят как минимум 15 тысяч на аренду офиса под ваш заказ. Таким образом, для простых приложений, которые делаются за месяц-два, расходы составят 15-30 тысяч, для средних (3-6 месяцев) - 45-75, для сложных - от 90.

Варианта сэкономить за счет этой части два: ищите молодое агентство, где сотрудники работают удаленно, или сами подбирайте команду специалистов, которые трудятся на себя, но имейте в виду, что, если после публикации приложения вам может понадобиться поддержка, то с фрилансерами лучше не связываться.

Кстати, что касается агентств, не только новый игрок на рынке, экономящий на офисе, может быть выгодным подрядчиком. Да, на их цены очень влияют опыт и наличие наград, но если вы заранее определитесь с тем, какое приложение хотите делать, и найдёте похожее в портфолио агентства, то есть шанс получить скидку, апеллируя к тому, что для вас будут создавать не с нуля, а на базе прошлого заказа.

Плюс компании, которые используют BaaS-платформы (Backend as a service) вроде нашей, тратят на разработку значительно меньше (об этом ниже), соответственно, их услуги должны стоить дешевле. Эту информацию можно и нужно запрашивать на этапе переговоров, как и оценки всех работ с разбивкой по часам сотрудников. Лучше попросить выставить реальную стоимость разработки в часах с отдельно указанной комиссией, так вам будет проще сравнить предложения разных студий друг с другом и с цифрами из нашей статьи.

Проектирование и дизайн

Этим может заниматься и команда от трех специалистов (UX-дизайнер, UI-дизайнер и графический дизайнер), и один мастер на все руки. В первом варианте качество выше (цена тоже), но обычно студии используют второй. В нем на дизайн в среднем уходит 80 часов при затратах на разработку в 500 часов и 160 - при разработке в 900. Со средней московской зарплатой соответствующего дизайнера в 80 000 рублей в месяц (по данным hh.ru) и средним количеством рабочих часов в месяц 165 (по производственному календарю) получаем округленно 15 000 для простого приложения (около 270 часов на создание), 40 000 для среднего (около 670), 80 000 для сложного (около 1 150).

Сэкономить на дизайне можно, работая со специалистами из регионов (качество может страдать, потому что рынок там развит хуже, чем в столице) или из Украины. Там примерно в полтора раза больше фрилансеров, по крайней мере, ориентированных на зарубежные заказы, а цены ниже.

Разработка

Делится на backend и frontend, но мобильные программисты, специализирующиеся на определенной ОС, занимаются и тем, и другим. Исходя из среднего оклада сотрудника в 100 000 в месяц (по данным Superjob), получаем стоимость разработки простого приложения примерно в 120 000, среднего - 290 тысяч, сложного – 515 тысяч (количество часов на создание берем то же, что выше).

Пользуясь услугами фрилансеров, можно сэкономить, если искать их на русскоязычных площадках (причем желательно разработчиков из провинции) или найти хорошего недорогого спеца по рекомендации. Поиск на международных ресурсах программистов с хорошим рейтингом может обернуться только переплатой, даже при учете экономии на аренде помещения: если средний программист студии получает по текущему курсу около 9 долларов в час, то свободные художники с их свободным английским не стесняются оценивать себя в 2-6 раз дороже (данные Upwork).

Есть вариант упростить обе части разработки, создав приложения по шаблону. За него вы ежегодно будете платить всего 3-4 тысячи рублей, но качество таких продуктов обычно очень далеко от современного понимания прекрасного. Дальше, чем качество шаблонов сайтов и email-рассылок, например.

Второй вариант – упростить только программирование серверной части, воспользовавшись платформами backend-разработки. Это эффективно, потому что доля backend-работ (включая core) в программировании приложений составляет около 80% – на front уходит только пятая часть времени. Вы получаете готовый SDK, который включает в себя моделирование данных, PUSH, email- и SMS-уведомления, облачное хранилище, серверный код на JavaScript, аналитические инструменты и управление пользователями. Он помогает сократить количество задействованных сотрудников (даже в сложных приложениях можно обойтись без архитектора и разработчика баз данных, системного администратора и одним-двумя системными разработчиками вместо двух-трех) и снижает долю серверного программирования в разработке до 30%.

Это особенно положительно влияет на сроки создания всего продукта (то, что без BaaS-платформы можно написать за 18 месяцев, с ней делается в 2-3 раза быстрее), потому что больше всего времени на серверную функциональность тратится в начале, и пока не создана база, frontend писать невозможно. Плюс автоматически решается вопрос с облачными сервисами для хостинга данных и инструментами анализа серверной нагрузки на приложение. За использование платится комиссия, как у любого облачного сервиса.

Тестирование и публикация

Этим обычно занимается менеджер проекта или специальные тестировщики ПО, но зарплаты у них примерно одинаковые - около 80 тысяч в среднем (снова данные Superjob и HeadHunter). По практике, на тестирование и выкладывание в сторы уходит от 2 дней до 2 недель непрерывной работы, то есть от 16 до 80 часов. Для простого приложения это будет стоить 8 000 рублей, для сложного в районе 40, для среднего – около 25.

Прибавим сюда управление проектом, которое, скорее всего, будет осуществлять тот же менеджер. По опыту, он потратит на это около 3 дней непрерывной работы (включая первую встречу с клиентом, сбор требований и т.п.) в простом варианте, 7 - в среднем и от 14 - в сложном. В деньгах такие траты - это 12 000, 27 000 и 54 000 рублей соответственно.

Кстати, выкладывание приложения в магазин далеко не последняя по сложности задача. Гайдлайны App Store и Google Play содержат довольно много причин, по которым ваш продукт могут отклонить, например, возрастной рейтинг . Кроме того, каждая итерация проверки занимает довольно много времени – около недели (но есть способы ускорить процесс), что добавляет проблем тем, у кого к чему-то приурочены дедлайны по выкладке. Почитать инструкции, хитрости и опыт других других людей, который поможет в этом непростом деле, можно на Хабре.

Если говорить об итоговых цифрах времени и денег, на которые надо рассчитывать, по словам самих исполнителей, то здесь данные студий очень разнятся. Например, 2Nova Interactive озвучивает рамки от 600 тысяч рублей до нескольких миллионов. Минимальный срок разработки у них - 1,5 месяца (без учёта времени согласований и публикации в сторах).