Microsoft всеми силами стремится сделать мобильную платформу Windows популярной. Компания пытается создать для Android- и iOS-разработчиков комфортные условия для создания приложений под Windows, но те не спешат этого делать, отмечает Reuters. Причина в невысокой по сравнению с системами Apple и Google популярность платформы Windows Phone. По данным IDC, на долю Windows Phone в прошлом году пришлось только 3% реализованных смартфонов, в то время как доля Android и iOS составила 81 и 15% соответственно. При этом платформа Windows отстала от конкурентов не только по количеству приложений, но и по их качественному составу.

Чтобы уменьшить отрыв от соперников, в апреле Microsoft попыталась заинтересовать девелоперов простыми средствами переноса приложений в Windows. Разработчикам для Android компания предоставит возможность использовать в Windows 10 языки программирования Java и C++, тогда как разработчики на iOS смогут воспользоваться всеми преимуществами Objective C. Это означает, что исходный код Android- или iOS-приложения не придется переписывать «с нуля», логика работы программ будет практически полностью переноситься на Windows. Интерфейс, однако, придется создавать отдельно, что несколько осложняет процесс трансформации софта. Но будет ли этих мер достаточно? «Сперва Windows Phone нужно показать привлекательную рыночную долю, а пока этого нет мы предпочитаем сэкономить наше время или деньги для других дел», - рассказал Reuters Джон Орелли, директор американской софтверной компании Fuzz Productions, которая создает приложения для Citibank, New York Post и др.

Microsoft пошла на большой риск, решив выпустить Windows 10 как первую в мире систему, которая сможет одновременно работать на компьютерах, смартфонах и планшетах. Но если разработчики не будут в ней в достаточной степени заинтересованы, это может в следующие три года серьезно уменьшить шансы Windows 10 «очутиться» на более чем 3 млрд. устройств.

Reuters удалось обнаружить разработчика, который уже занимается переносом приложений на Windows 10. Это King.com, известный владельцам гаджетов на iOS игрой Candy Crush Saga. По утверждению Microsoft, «ее перенос потребовал незначительной модификации кода» и игру можно будет запускать после обновления до Windows 10. В то же время ещё восемь разработчиков софта сообщили информагентству, что не планируют портировать на Windows 10 свои приложения.

Очевидно, причина неспешности разработчиков проистекает из неспешности самой Microsoft, поскольку компания так и не предоставила обещанные актуальные инструменты разработки. Для них это немаловажный фактор, поскольку отладка приложений может занимать немало времени, в то время как софтверный гигант призывает их «еще немного подождать». Тем временем только шесть из десяти топ-приложений для iOS имеют аналоги в Windows Phone, при этом два из них разработаны самой Microsoft.

К слову, не так давно компания с целью увеличить приток приложений для Windows Phone приплачивала разработчикам. Если мобильная платформа не «взлетит», то это отрицательно скажется на репутации и бизнесе компании, поскольку эксперты ожидают, что к 2017 г. в мире на один проданный компьютер будет приходиться шесть смартфонов. А поскольку это восходящий тренд, говорит исполнительный директор сервиса мобильных объявлений URX Джон Миллович, то разработчикам будет всё сложнее выискивать приоритеты для Windows.

По данным Reuters, пока что всего нескольким из них удалось ознакомиться с готовящимися Microsoft инструментами для переноса приложений, но эти специалисты полагают, что, несмотря на обещания Microsoft, процедура переноса софта с iOS и Android может оказаться не столь уж простой. Одной из сложностей может стать обработка Windows-приложениями бат-файлов, так называемых библиотек, которые, собственно, эти приложения и запускают. Еще одна сложность - в скором времени Apple может заменить язык программирования Objective-C на Swift. Эрик Рукер, глава мобильного подразделения компании Smartsheet, которая занимается созданием онлайн-инструментов для управления проектами, сообщил Reuters, что его компания не планирует переписывать предназначенный для iPhone и iPad софт под Windows. Причиной этого решения он назвал сомнения, которые у него возникли по поводу портирования приложения. «Нам пришлось написать немало кода, чтобы создать приложение для Apple, тесно привязанное к девайсу», - сказал он.

«Стоимость портирования приложения, изначально написанного под другую платформу, может занимать 50% от стоимости его создания», - сказал главный менеджер компании General UI Джейсон Зейн. По его словам, перенос софта с других платформ не должен превышать 10-20% от стоимости создания приложения. Иными словами, говорит он, Microsoft для популяризации платформы потребуются простые и недорогие средства переноса, при этом портированный софт не должен быть ограничен функционально или страдать огрехами в производительности. Особенно важен процесс портирования софта для небольших компаний, для которых «даже небольшие препятствия - большие». Одной из таких компаний является Haiku Deck. Она создана одним из бывших сотрудников Microsoft Адамом Траттом и занимается написанием программ для проведения презентаций посредством iPad. Он прямо признает, что хотел бы видеть свой продукт на Windows, но пока что его компания не имеет для этого ресурсов.

Microsoft не везло с Windows Phone. В прошлом году Pinterest удалил из магазина приложений своё тестовое приложение, в этом - банки Chase и Bank of America прекратили поддержку своих приложений, заявив, что они не пользовались популярностью среди их клиентов. Все эти компании никак не комментируют планы в отношении софта для мобильной Windows 10. Тем временем есть компании, которые заинтересовались Windows 10. Среди них - Walt Disney, Netflix и USA Today. Последняя принадлежит медиа-гиганту Gannett и создает «универсальное» приложение для Windows, которое будет работать на ПК, планшетах и телефонах. Правда, вместо переноса кода из существующих приложений Windows, iOS или Android команда разработчиков решила написать новые приложения. Как сказал менеджер в области мобильной разработки компании Gannett Кристофер Камслер, достичь лучших результатов при написании софта под отдельно взятую платформу можно лишь при помощи нативных инструментов разработки.

«Microsoft предстоит тяжелая борьба. Ребята из Редмонда еще только в начале пути», - сказал аналитик Forrester Research Френк Джиллет.

Есть мнение, что в реальной жизни смартфоны с ОС от Microsoft встречаются так же часто, как люди с отчеством «Артёмович». Странная (мягко говоря) политика «Корпорации зла» в отношении седьмого и восьмого семейств мобильной операционной системы отвратила множество пользователей от экспериментов с «окошками» для смартфонов, и сейчас корпорация всерьез взялась за исправление своего имиджа в этой пользовательской нише. Как подпольный фанат Microsoft я надеюсь, что у них все получится - «десятка» шагает по планете, ее главный козырь - одно ядро для всех платформ, и поэтому у нее есть все шансы перетянуть на себя хорошую часть мобильного рынка. А как программист я с удовольствием сделаю для тебя вводную статью по разработке под эту мобильную ось, чтобы ты всегда был готов к росту ее популярности:).

Обзор архитектуры

Благодаря общему ядру и системе выполнения приложений UWP однажды написанное приложение будет работать на всех девайсах под управлением Windows 10. В этот диапазон входят:

  • настольные компьютеры;
  • серверные системы - ОС Windows Server 2016;
  • ноутбуки - MS Surface Book;
  • планшеты - MS Surface Pro;
  • смартфоны - Lumia;
  • игровые приставки - Xbox One;
  • очки дополненной реальности - MS HoloLens;
  • настенные планшеты - MS Surface Hub;
  • умные часы - MS Band 2.

Список внушительный. Кроме того, UWP не ограничивается только исполнением прикладных программ, также она на ядерном уровне поддерживает работу драйверов. Это позволяет создавать драйверы, которые функционируют на различных устройствах, при условии, что конкретный компонент, для которого предназначен данный драйвер, один и тот же.

UWP поддерживает драйверы как уровня ядра, так и пользовательского уровня. Подсистема включает интерфейсы драйверов устройств (Device Driver Interface - DDI), из числа которых драйвер для UWP может использовать.

Но это все не избавляет разработчика от подгонки интерфейса под определенные платформы и разрешения экрана. В каких-то особенных случаях, возможно, это и не понадобится.

Инструменты разработчика

Для написания, отладки, развертывания и тестирования приложений под Windows 10 Mobile тебе понадобится Visual Studio 2015 (кто бы сомневался). Этим летом вышел третий апдейт. Категорически рекомендую! Основной его багфикс - это уменьшенное потребление памяти по сравнению со вторым апдейтом.

Преобразование Xcode-проекта выполняется в два шага. Сначала надо добавить подсветку синтаксиса языка Objective-C в Visual Studio: установить расширение objc-syntax-highlighting.vsix из папки winobjcbin. Затем с помощью утилиты командной строки vsimporter.exe надо преобразовать проект на Xcode в проект на VS. После этого полученный sln-файл можно открыть в студии, где синтаксис Objective-C будет подсвечен. Можешь построить и запустить приложение, оно будет выполняться так же, как все другие Windows-программы.

Разрази меня гром, как это удивительно - видеть в Visual Studio корректно подсвеченный код Objective-C!

Для компиляции кода Obj-C используется свободный компилятор Clang . Поскольку на выходе получается стандартное UWP-приложение, его можно запустить на мобильном устройстве в среде Windows 10 Mobile. В одной программе может быть код на C++ и на Obj-C.

Если у тебя есть проект для прошлой версии Windows Phone, то есть 8.1 (или 8.0), то, когда ты его откроешь в VS 2015, студия автоматически обновит проект, чтобы он соответствовал требованиям универсального приложения Windows (UWP). Будет преобразована не только разметка пользовательского интерфейса на XAML, но и вместе с ней программная логика на JS/C++/C#/VB. Если в коде были вызовы подсистемы WinRT, тогда они будут преобразованы в вызовы UWP.

Есть еще распространенный тип приложений - игры. iOS и Android визуализируют посредством низкоуровневого интерфейса OpenGL. С другой стороны, на Windows 10 Mobile для вывода изображения в играх используется DirectX 11. Получается несовместимость. Но есть решение - открытый проект ANGLE . ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine) - движок почти нативного графического слоя - позволяет пользователям Windows бесшовно запускать OpenGL ES приложения на аппаратуре, работающей с DirectX 11. Это достигается путем преобразования вызовов с OpenGL ES API на DirectX 11 API. ANGLE полностью поддерживает следующие три типа приложений.

С сегодняшнего дня все разработчики могут пополнять магазин Windows 10. Если вы используете эту операционную систему, вы можете создать для нее собственное приложение. Регистрироваться в качестве разработчика не нужно, публиковать его в магазине тоже, но вы сможете пользоваться им сами или отправить его своим друзьям.

Как создать приложение для Windows 10?

Зайдите на сайт , залогиньтесь в аккаунт Microsoft и согласитесь с предложенными условиями.

Откроется начальная страница сервиса. Нажмите на «Windows 10» и выберите в разделе шаблонов «Empty App W10».

Придумайте своему приложению название, впишите его в соответствующее поле и нажмите «Start with this one!»

Вы перейдете в рабочую панель App Studio. Во вкладке «Content» вы можете наполнить приложение контентом из RSS-ленты любого сайта и различных сервисов (Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, Flickr и так далее). Также можно использовать HTML-код.

Расположение контента на странице приложения можно настроить, нажав значок редактирования на плитке любого из блоков. Изменения не сохраняются автоматически, поэтому иногда нажимайте кнопку Save.

Во вкладке «Themes» можно выбрать любую из заготовленных тем оформления или модифицировать существующую так, чтобы она максимально подходила вашему приложению.

Во вкладке «Tiles» настраивается живая плитка приложения. Вы можете загрузить иконки разных размеров.

Вкладка «Settings» - финальная. В ней можно выбрать язык приложения, добавить описание, привязать проект к своему аккаунту разработчика и активировать показ рекламы.

В любой момент можно посмотреть, как ваше приложение будет выглядеть и работать на смартфоне, планшете и компьютере. Если необходимо внести правки, вернитесь в любую вкладку и отредактируйте контент.


Когда приложение готово, жмите «Generate». App Studio создаст установочный файл и предоставит исходный код, который можно будет открыть в более серьезном инструменте - Visual Studio.

Скачайте архив с приложением на компьютер, распакуйте его в какую-нибудь папку, но не спешите его запускать.

Скачайте с сайта Microsoft корневой сертификат и установите его. Затем зайдите в меню «Обновление и безопасность» параметров устройства и в разделе «Для разработчиков» включите «Режим для разработчика».


Откройте папку со своим приложением в проводнике, нажмите на файл Add-AppDevPackage правой кнопкой мыши, а затем на «Запустить с помощью PowerShell». Если с первого раза приложение не установится, попробуйте второй раз, должно получиться. После успешной установки оно появится в списке всех установленных приложений в стартовом меню. Можете запускать и пользоваться.

Прежде чем приступить к знакомству с возможностями платформы и разработке приложений, необходимо убедиться, что у нас есть весь необходимый инструментарий и разобраться с некоторыми основами разработки.

Инструментарий

Visual Studio 2010

Чтобы разрабатывать для Windows Phone потребуется Visual Studio 2010 c Service Pack 1 редакции Professional или выше. Если у вас нет Visual Studio 2010, при установке инструментария разработки для Windows Phone, автоматически будет установлена бесплатная версия Visual Studio 2010 Express for Windows Phone, на которой также можно разрабатывать приложения под Windows Phone.

Обе версии интегрированных средств разработки Visual Studio предоставляют разработчику полноценные возможности отладки на устройстве и эмуляторе, такие же, как у разработчиков приложений под настольную версию Windows.

Обратите внимание, что для того, чтобы отлаживаться на устройстве, помимо собственно устройства и кабеля для подключения к компьютеру, необходимо иметь установленное на компьютере со средствами разработки ПО Zune (http://zune.net). Также перед развертыванием приложения и отладкой, требуется зарегистрировать устройство («разлочить» его), используя утилиту Windows Phone Developer Registration Tool, которая устанавливается вместе с Windows Phone SDK.

Windows Phone SDK

Этот пакет, доступный для скачивания на сайте App Hub http://create.msdn.com содержит всё необходимое, для того, чтобы начать разработку. На момент написания этой статьи, последняя версия инструментария доступна в версии Windows Phone SDK 7.1 Release Candidate в лицензии «Go Live» с возможностью разрабатывать свои приложения и публиковать их в Windows Phone Marketplace. Windows Phone SDK 7.1 Release Candidate содержит следующие компоненты:

  • Windows Phone SDK 7.1
  • Windows Phone Emulator
  • Windows Phone SDK 7.1 Assemblies
  • Silverlight 4 SDK and DRT
  • Windows Phone SDK 7.1 Extensions for XNA Game Studio 4.0
  • Expression Blend SDK for Windows Phone 7
  • Expression Blend SDK for Windows Phone OS 7.1
  • WCF Data Services Client for Windows Phone
  • Microsoft Advertising SDK for Windows Phone

Если у вас не установлена версия Visual Studio 2010 редакции Professional, Expression Bland 4 или XNA Game Studio 4.0, в процессе установки также будут скачаны и установлены:

  • Visual Studio 2010 Express for Windows Phone
  • Expression Blend 4 for Windows Phone
  • XNA Game Studio 4.0

Expression Blend и Expression Blend for Windows Phone

Expression Blend – это интерактивный визуальный дизайнер для XAML, технологии описания интерфейса для приложений Silverlight и Windows Presentation Foundation (WPF). Это отличное средство разработки, которое позволяет просто манипулировать слоями, анимацией, стилями и шаблонами. Это базовое средство разработки на XAML. Собственно программа Expression Blend не бесплатна, однако специальная версия для создания дизайнов приложений под Windows Phone под названием Expression Blend 4 for Windows Phone доступна для разработчиков бесплатно. Она закачается и установится в процессе установки Windows Phone SDK, если у вас на компьютере нет полной версии Expression Blend. Подробнее об Expression Blend 4 можно прочитать на MSDN:

XNA Game Studio 4.0

Windows Phone Emulator

Несмотря на то, что Windows Phone Emulator не содержит полного набора приложений, доступных на реальном устройстве, он предоставляет мощную среду, позволяющую практически полностью разработать приложение в эмуляторе.

Эмулятор Windows Phone Emulator не поддерживает проигрывание медиаконтента Zune. Эмулятор поставляется только с одним встроенным приложением Internet Explorer, но это Internet Explorer 9 с поддержкой HTML5.

При этом эмулятор позволяет тестировать звонки и отсылку SMS-сообщений, поддерживает мультитач на мониторах с его поддержкой, поддерживает симуляцию камеры, геолокационных сервисов и акселерометра, а также позволят делать снимки экрана.

Дополнительный инструментарий разработчика

Windows Phone Developer Registration Tool

Windows Phone Profiler

Windows Phone Profiler доступен в меню Debug Visual Studio с установленным инструментарием Windows Phone SDK.

Silverlight Toolkit for Windows Phone – набор полезных элементов управления Silverlight для Windows Phone с поддержкой режима дизайна, от команды разработчиков Silverlight. Доступен весь исходный код, примеры и документация. Обновляется приблизительно раз в три месяца, доступен по адресу http://silverlight.codeplex.com или через NuGet.

Текущий релиз включает в себя такие элементы управления, как ContextMenu, DatePicker и TimePicker, ToggleSwitch, WrapPanel и GestureHelper.

Среда разработки

После установки средств разработки Windows Phone SDK в диалоге New Project в Visual Studio появятся группы проектов для Silverlight for Windows Phone:

и в группе XNA Game Studio 4.0 добавятся проекты для Windows Phone:

Этот цикл статьей сфокусирован на разработке под Windows Phone на Silverlight, поэтому рассмотрим доступные разработчику приложений шаблоны несколько более подробно.

После установки разработчик получает в свое распоряжение следующие шаблоны приложений Silverlight for Windows Phone:

  • Windows Phone Application
  • Windows Phone Databound Application
  • Windows Phone Class Library
  • Windows Phone Silverlight and XNA Application

Перед тем как перейти непосредственно к шаблонам приложений, надо сказать несколько слов по поводу Windows Phone и Windows 8-style UI.

Windows Phone и Windows 8-style UI

Windows Phone – это не просто очередная платформа для мобильных устройств. Она содержит в себе не только технологическую составляющую, но и полностью проработанную концепцию дизайна интерфейса и взаимодействия с пользователем под названием Windows 8-style UI или стиль Windows 8-style UI.

Если вы дизайнер или в вашей команде есть выделенный дизайнер, вы можете воспользоваться всей мощью инструментария Expression Blend 4 или Expression Blend for Windows Phone, которая поставляется вместе с Windows Phone SDK.

Что же делать если вы разработчик и не хотите заниматься визуальным дизайном приложения, например, вы разрабатываете бизнес-приложение и всё что от него требуется, соответствовать общему дизайну и стилю Windows Phone?

Всё очень просто. Во-первых, Silverlight для телефона разработан с учетом требований Windows 8-style UI, поэтому все встроенные элементы управления выполнены в стиле Windows 8-style UI. Во-вторых, по умолчанию, приложения, созданные из шаблонов из поставки Windows Phone SDK, работают, выглядят и используют стили и шрифты в соответствии с Windows 8-style UI.

С другой стороны, возможностей стилизации элементов управления и приложений, основанных на XAML, которые представляет Silverlight, вполне достаточно, чтобы сделать свое приложение неповторимым и узнаваемым, оставаясь в рамках стиля Windows 8-style UI.

Руководство по дизайну интерфейсов и взаимодействию с пользователем для Windows Phone можно найти по следующей ссылке

Всё что было сказано выше относится, конечно, к дизайну обычных приложений, так как требования к дизайну игровых приложений и их интерфейсу, могут существенно отличаться. При этом не надо забывать об общих принципах взаимодействия с пользователем, заложенных в концепции Windows Phone.

Шаблоны приложений

Сначала давайте рассмотрим три шаблона, представляющих собой три основных стиля приложения для Windows Phone:

  • Windows Phone Application
  • Windows Phone Pivot Application
  • Windows Phone Panorama Application

Windows Phone Application – это аналог простого диалогового приложения, имеющего один основной экран, через который происходит основное взаимодействие с пользователем.

Windows Phone Pivot Application – это некий аналог приложения с закладками, где заголовок каждой закладки определяет содержимое. Стандартный вариант использования – каждая закладка представляет собой одни и те же, в целом, данные, но в разных представлениях и/или с разной фильтрацией. Например, календарь, почтовый клиент и настройки телефона. Шаблон использует элемент управления Pivot.

Windows Phone Panorama Application – приложение-панорама, в котором зоны взаимодействия с пользователем также разделены на панели, но доступны они через горизонтальную прокрутку; фоновое изображение установлено сразу на всю панораму, она имеет общий заголовок, который прокручивается медленнее, чем панели; контент соседней панели справа виден при отображении текущей. Например, таким образом реализованы хабы в Windows Phone: People, Marketplace, Pictures, Music+Videos и др. Шаблон использует элемент управления Panorama.

Шаблоны, заканчивающиеся на Agent – это шаблоны библиотек, для выполнения соответствующих фоновых задач:

  • Windows Phone Audio Playback Agent
  • Windows Phone Audio Streaming Agent
  • Windows Phone Scheduled Task Agent

Шаблон Windows Phone Databound Application – простой шаблон приложения со списком – детальное представление с реализацией навигации между страницами с передачей параметров и хранением данных в глобальном ViewModel.

Шаблон Windows Phone Class Library – шаблон библиотеки классов для Windows Phone.

Шаблон Windows Phone Silverlight and XNA Application для Silverlight приложения, которое может использовать XNA для рендеринга графического контента.

Всем привет!

Моя последний пост был написан довольно давно и пора бы исправлять этот прескорбный факт. Сегодня я решил разбавить череду статей о Windows Azure и поговорить о другой, не менее привлекательной платформе от Microsoft – Windows Phone .

Как вы наверняка уже знаете, операционная система для мобильных устройств компании Microsoft присутствует на рынке уже давно (аж с 2010 года) и на сегодняшний день занимает одну из лидерских позиций, в некоторых странах обходя по количеству проданных устройств даже популярную iOS. Поэтому многие разработчики как в России так и по всему миру уже вовсю пишут приложения для этой ОС, отчитываясь об отличных продажах и прибылях в Windows Store.

Начать разрабатывать приложения для Windows Phone на самом деле довольно легко. Если вы уже знаете C# и имели опыт работы с WPF или Silverlight, то можно сказать, что вы знаете 80% необходимой информации. Дело в том, что в основе платформы разработки для Windows Phone изначально лежал Silverlight, а в версии WP8 он сменился на в чем-то похожую на него платформу, хоть и более приближенную к WinRT. Так что если вы когда-либо писали приложения на WPF, знаете, что такое MVVM и для чего он нужен – то вперед, пишите приложения для Windows Phone .

Но что делать, если вы не опытный разработчик, но вам очень хочется иметь здесь и сейчас свое уникальное приложение, которое можно установить на свой телефон и хвастаться перед друзьями? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Windows Phone App Studio

Я всегда любил компанию Microsoft за то, что она предоставляет своим пользователям разработчикам очень удобный инструменты для работы. И вот в августе Microsoft представила свой новый сервис, который позволит любому человеку, даже не знакомому с программированием вообще, создать свое собственное приложение для Windows Phone. Называется он Windows Phone App Studio .

С помощью данного сервиса вы за всего четыре шага сможете создать полноценное приложение с нуля. Вы сможете задать свои стили, изображения и данные, добавить описание и выложить результат в магазин приложений. При этом вам не обязательно быть зарегистрированным разработчиком (годовая подписка для которых стоит $99). Теперь у каждого есть возможность бесплатно разблокировать одно устройство и загрузить на него до двух собственных приложений, чтобы их протестировать.

Мне самому стало интересно, какие возможности есть у данного сервиса, и я решил создать приложение-суптник для своего мини-проекта Факты о программировании . Об этом я сейчас подробно и расскажу.

Шаг 0.1. Регистрация

Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, вам необходимо зарегистрировать свой собственный LiveID аккаунт. Я думаю нет смысла объяснять, что это такое, если вы хоть раз пользовались каким-либо сервисом от Microsoft. Заходим на сайт App Studio и жмем кнопку Start Building:

Введите свой LiveID логин и пароль и выпопадете в систему управления своими приложениями. Если вы делаете это впервые, то у вас будет пустой список. У меня же в коллекции уже есть приложение prog_facts.

Шаг 0.2. Выбор типа приложения

Для того, чтобы создать свое первое приложение, надо выбрать пункт меню Create. Вам будет предложено два варианта – создать приложение по одному из доступных шаблонов или же настроить все с нуля.

Готовых шаблонов достаточно много. Среди них есть и шаблоны для приложений спортивной направленности (например, для отслеживания результатов любимой команды), семейные, развлекательные и многие другие. При наведении маши на шаблон вы увидите его краткое описание, а при выборе каждого из них вам откроется дополнительное окно, где будет продемонстрировано то, как это приложение может выглядеть.

В моем случае я решил не полагаться на шаблон, а создал приложение с нуля, выбрав соответствующий пункт меню create an empty app .

Шаг 1. Информация о приложении

Самый первый и самый простой шаг из тех четырех, за которые нам обещают создать приложение, отвечает за информацию о будущем приложении. Вам надо будет указать его название, краткое описание и выбрать логотип. Логотип должен быть в формате PNG и размером 160×160 пикселей.

Обратите внимание на телефон, который отображается справа. В нем всегда отображается ваше приложение с теми изменениями, которые вы с ним делаете.

Шаг 2. Наполнение контентом

Каждое приложение, создаваемое через Windows Phone App Studio, состоит из секций. Каждая секция представляет собой набор страниц, связанных между собой какой-то логикой. Например, данными, которые на этой странице можно отображать. Создадим новую секцию, в которой в качестве источника данных будем использовать поток RSS.

Здесь надо задать имя будущей секции, выбрать тип источника данных (доступны Коллекция, RSS, видео с YouTube, изображения из Flickr, поиск в Bing и HTML5 контент) и присвоить ему имя. После создания секции мы попадем на страницу редактирования.

Страница редактирования разделена на несколько частей. В разделе Data Source вы можете управлять источником данных, который связан с этой секцией. Раздел Pages содержит перечень всех страниц, которые относятся к секции. Можно заметить, что у нас по умолчанию создалось две страницы. Первая, под названием Blog – главная страница секции, которая содержит записи, считанные из RSS потока. Вторая страница Info была сгенерирована автоматически и она отвечает за отображение деталей каждой записи из RSS, когда пользователь выберет ее в списке. Мы пока оставим страницы секции и сперва отредактируем источник данных. (и не забываем нажать Save Changes, чтобы секция сохранилась в проекте)

Шаг 2.1. Источник данных

Выбрав на предыдущем экране источник данных, мы попадем в окно его редактирования. Поскольку мы выбрали тип источника RSS, то нам будет предложено указать URL, по которому будут получаться данные. Для этого примера воспользуемся RSS лентой, расположенной по адресу

Как только вы нажмете Refresh и сохраните результаты, на главной странице приложения в эмуляторе вы сразу увидите, что данные из RSS ленты уже отображаются в вашем приложении. Это крайне удобно и полезно, потому что сразу можно узнать, как программа будет выглядеть. Например, моя RSS лента не прикрепляет изображения к записям, поэтому вместо них конструктор App Studio подставляет картинки по умолчанию, которые выглядят неуместно. Давайте это исправим.

Шаг 2.2. Редактирование внешнего вида страницы

Выбрав на странице “Configure App Content” в разделе Section Pages одну из страниц, вы перейдете в окно ее редактирования. Для каждого типа страницы доступны несколько возможных шаблонов. Для страницы Blog, которую я изначально хочу поправить, по умолчанию выставлен вид отображения записей и картинок. Давайте выберем вид с только записями, попутно поправив заголовок страницы:

Сразу видно, как изменилось приложение. Теперь записи идут одна за другой последовательно, что приводит внешний вид приложения к минималистичному стилю. Стоит обратить внимание на поля Item Title и Item Subtitle. Вместо простого текста там сейчас написаны непонятные выражения {Data.Title} и {Data.Summary}. Для тех, кто знаком с WPF, это можно сравнить с Data Binding. Для остальных я поясню.

Поскольку наша секция построена вокруг Data Source, то мы должны иметь возможность каким-то образом получать данные из этого источника. Эти выражения как раз и означают, что в соответствующих полях мы хотим видеть информацию, полученную из RSS ленты. Здесь объект Data представляет собой одну запись из RSS, а поля Title и Summary – какую-то конкретную часть этой записи. Если нажать на иконку справа от поля, то вам выведется весь перечень доступных полей объекта Data, среди которых есть информация об авторе записи, ее дате, ссылке и несколько еще.

Аналогичным образом попробуем отредактировать страницу Info. Для нее доступен несколько иной набор шаблонов, среди которых мы выберем самый простой и подходящий больше всего:

На этой странице все примерно аналогично. Единственное, что вместо объекта данных Data здесь используется Context, который по сути является тем же самым.

Шаг 2.3. Добавление меню и других секций

Помимо простых секций, в Windows Phone App Studio можно добавить так называемое меню. Это секция, которая состоит из перечня ссылок на другие секции или на внешние сайты. Я решил добавить меню на разделы сайта с видео, чтобы у вас всегда был под рукой быстрый доступ к полезной информации. Добавляется меню аналогично простой секции и его настройка не представляет сложности. Так что предлагаю освоить это в качестве домашнего задания.

Шаг 3. Стили

Завершив наполнение приложения секциями, страницами и меню, переходим к разговору о прекрасном, а именно о стиле. В разделе 3 “Configure App Style” вы сможете настроить базовую цветовую гамму, которая будет использоваться в вашем приложении. Я выбрал цвета, которые используются в блоге – это синий и белый. Таким образом приложение получилось светлым и приятным, хотя о вкусах не спорят.

Цвет Accent Brush отвечает за то, каким будет ваш основной цвет акцента. Он отвечает за заголовок приложения. Кисть Background Brush, как не трудно догадаться, отвечает за цвет фона. Вы также можете выбрать картинку, если считаете ее более уместной, чем однотонная заливка. Foreground Brush – это цвет шрифтов, которыми будут выводиться данные в вашем приложении. Ну и Application Bar Brush – цвет фона панели меню, выводящегося снизу.

Шаг 3.1. Тайлы

Тайлы – неотъемлемая часть любого приложения для Windows Phone. Они могут расширить ваше приложение, позволив пользователю видеть дополнительную информацию, не открывая основное окно программы. Конечно же, в Windows Phone App Studio вы не сможете создать умный тайл, который смог бы самостоятельно обновлять свой вид и подгружать дополнительные данные откуда-нибудь. Однако вы можете выбрать один из нескольких стандартных типов поведения, используя некие статические данные. Например, для приложения glamcoder я выбрал тип тайла Iconic Template и выведу на него краткое описание приложения:

Шаг 3.2. Splash и Lock экраны

Это дополнительные украшения, которые позволят вашему приложению выглядеть более нарядно и презентабельно. Изображение Splash Screen – это картинка, которая выводится пользователю, пока ваше приложение загружается. Там, как правило, принято помещать логотип вашей программы или фирмы, чтобы сразу дать понять пользователю, каким именно приложением он собирается пользоваться в данный момент.

Изображение для Lock Screen – это картинка, которая будет выводиться на экран блокировки. На самом деле в нем нет особого практического смысла, потому что эта картинка статична в рамках Windows Phone App Studio, и вряд ли пользователь захочет сменить красочные Bing обои вашей картинкой.

Шаг 4. Финал

Ну вот мы и дошли до самого последнего этапа – создания нашего первого приложения для Windows Phone. На последней странице с названием Generate нас ждет заветная опция – сгенерировать пакет, который впоследствии мы сможем установить на свое устройство. Нажимаем большую кнопку Generate app и ждем, пока работает магия.

После того, как генерация завершится, вы увидите соответствующее сообщение, а также на выбор несколько вариантов. Первый – вам на почту придет письмо, из которого вы сможете скачать свое приложение. Второй – вы можете загрузить на свой компьютер готовый файл пакета, чтобы потом опубликовать его в магазине приложение. И третий вариант – вы можете скачать исходные коды полученного приложения, чтобы подредактировать их. Я вам советую воспользоваться третьим способом. Во-первых, так вы получите больше гибкости и сможете внести такие изменения, которые в Windows Phone App Studio сделать нельзя. А во-вторых, и это самое главное, вы сможете самостоятельно разобраться в коде приложения, изучить как, оно работает, чтобы в следующий раз написать все своими собственными руками.

Заключение

Популярность той или иной мобильной операционной системы в наши дни определяется не теми функциями, которые она предоставляет пользователям из коробки сама, а теми приложениями, которые доступны в магазине и которые позволяют расширить функциональность каждого устройства до бесконечности. Я часто слышу слова людей, мало знакомых с Windows Phone, что это отсталая система, что для нее нет необходимых приложений и тому подобные глупости. Все это не так. Система активно развивается, с каждым днем появляется все больше новых, полезных, а порой даже эксклюзивных приложений.

Я очень надеюсь, что эта статья вдохновит вас на написание своего собственного первого приложения для Windows Phone. И мне хочется верить, что знания, которые вы приобретете, помогут вам создать новый Instagram или новые Angry Birds. А чтобы это случилось как можно раньше, заходите на портал разработки для Windows Phone , изучайте материалы, смотрите видеоуроки, творите.

Удачи и хороших вам приложений!