Здравствуйте, в этой статье я вас научу добавлять машины в игру GTA San Andreas без замены стандартных. Для начало вам нужны будут программы ASI Loader, Vehicle Audio Editor Ultimate 1.3, SA Handling Adder Ultimate, GXT Editor 1.2, Imgtool, SA More Vehicles Plugin.
Начнем:

1. Для начала выберите себе понравившуюся машину, смотрите чтоб в архиве были файлы с расширениями *.dff и *.txd. Еще желательно чтоб был текстовый документ(прим. автора – ReadMe.txt). Я выбрал себе GMC Yukon 2008г. У меня в архиве были вот такие файлы: huntley.dff, huntley.txd, readme.txt.

2. Далее я буду всё писать на своем примере. Распакуйте файлы в какую-нибудь папку. И переименуйте их. Я свои переименовал так: gmcyukon.dff и gmcyukon.txd соответственно, readme переименовывать не стоит.
3. Закиньте файлы из архивов ASI Loader, VehicleAudioEditorUltimate, SAHandlingAdderUltimate и SAMoreVehicles в корневую папку с игрой с заменой существующих файлов.
4. Откройте программой IMG Tool игровой архив \GTA_San_Andreas\models\gta3.img и загрузите в него файлы gmcyukon.dff и gmcyukon.txd командой Commands->Add или сочетанием горячих клавиш Ctrl+A.
PS.: Игра может перестать воспринимать архивы весом больше 2гб. Советую в этом случае завести новый img-архив и прописать его в файле \GTA_San_Andreas\data\gta.dat. Как это сделать я объясню позже…
5. Теперь блокнотом откройте файл \GTA_San_Andreas\data\vehicles.ide . В readme у меня есть такая строка:
579, huntley, huntley, car, HUNTLEY, HUNTLEY, null, richfamily, 6, 7, 0, -1, 0.80, 0.80, 0
Я ее отредактировал на такую:
18631, gmcyukon, gmcyukon, car, HUNTLEY, GMCYUK, null, richfamily, 10, 0, 0, -1, 0.80, 0.80, 0
*1 - это свободный ID
*2 - это название dff-файла (у меня gmcyukon.dff)
*3 - это название txd-файла (у меня gmcyukon.txd)
*5 - переменная в handling.cfg (можно не менять)
*6 - переменная для названия машины в игре, будем рассматривать чуть позже
* остальное можно оставить без изменений
Теперь готовую строку, отредактированную добавляем в файл vehicles.ide в самый конец.
6. Тем же блокнотом откройте файл \GTA_San_Andreas\data\carcols.dat. В readme у меня была строка:
huntley, 37,37, 42,42, 53,53, 62,62, 7,7, 10,10, 11,11, 15,15
я ее отредактировал:
gmcyukon, 37,37, 42,42, 53,53, 62,62, 7,7, 10,10, 11,11, 15,15
И теперь готовую строку добавляем в файл carcols.dat в алфавитном порядке.
7. Далее блокнотом откройте файл \GTA_San_Andreas\data\carmods.dat. В readme у меня была строка:
huntley, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw
я ее отредактировал:
gmcyukon, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw
И теперь готовую строку добавляем в файл carmods.dat в алфавитном порядке в свою группу машин. Readme нам больше не понадобится.
8. *1) Откройте "VehicleAudioData.ini" с помошью любого текстового
редактора.
*2) В начале файле идёт блок "ID"s" , он и отвечает за загрузку
конкретных ID или их диапазона.
Параметры:
Number_of_pairs - количество пар "FromID_X - ToID_X"
FromID_X - начальный ID загрузки
ToID_X - конечный ID хагрузки
Вместо "Х" должно стоять чилсо, обозначающее номер пары.
Допустим если надо грузить дополнительные ID , то число пар
указываем на нужное нам (2) , потом добавляем параметры
FromID_2 и ToID_2 , и указываем начальный и конечный диапазон
нужных/свободных ID .
*3) Основная часть файла - это аудио-параметры машин. Каждый блок,
т.е. каждая машина представляет отдельный сегмент, название
которого соответствует ID данной машины.
Пример:

CarType=0
EngineOnSound=99
EngineOffSound=98
Unknown4=0
Unknown5=0,779999971389771
Unknown6=1
HornTon=7
HornHigh=1
DoorSound=2
RadioNum=8
RadioType=0
Unknown12=0
Unknown13=0
Unknown14=0
Unknown15=0
Unknown16=0
Вот вариант:

9. Этот пункт можно и пропустить, если считаете, что он вам не нужен.

Откройте `HandlingAdder.ini` с помощью любого текстового редактора.
Параметр `Count` - кол-во хандлингов указанных в блоке ,
- блок в котором указаны реальные ID (IDE) авто, далее идут
блоки с именами, которые были указаны в .
Обратите внимание на параметр Index в блоках, который указывает на
HandlingID оригнального хандлинга (предка) нашего нового.
А в блоках уже параметры все знакомые. Файл `DefaultCarHandling.txt`
содержит стандартный хандлинг в виде приемлимом для adder"a

(прмер хука)
К примеру - Дальтоник Василий думает, что собирает кубик-рубик за
десять секунд... эээ.. не то... ах да - в поставляемом `HandlingAdder.ini`
параметр Count=1 , тоесть добавляется/подменяется всего 1 ID , в блоке
указан этот самый ID - это 411 , он же Infernus , тоесть если
ID указан 411 , то и должен быть блок с именем - да, такой имеется.
Параметр Index в блоке равен 11 , значит предком нашего хандлинга
в `HandlingAdder.ini` является хандлинг, находящийся в `Handling.cfg` на
строке с номером 11 (INFERNUS ... бла бла бла...)(нумерация с нуля) .

PS2: Тоже самое делается с новыми добавленными машинами.
PS3: Оптимальным Index"ом является 11й от инфернуса, на нем работает
практически всё , фактически index на параметры не влияет никак,
потому что они все читаются из файла. К примеру у меня вообще
никак не получилось заставить грузовик DUNE работать с новым
хандлингом ни на каком Index"e - тоесть как не крути, а баги
есть и будут, хоть и не значительные.
PS4: При добавлении новой машины, в Vehicles.ide нужно писать существующий
HandlingID .

Лучший вариант для добавления тачки - увеличиваем Count, добавляем новый ID
в блок , затем копируем блок Infernus"a из `DefCarHandling.txt`
в наш `HandlingAdder.ini` , меняем его имя на наш ID (типa ) ,
сохраняем, запускаем игру, если работает на этом хандлинге - меняем параметры
и радуемся
Вот вариант:

10. Осталось дело за малым. Программой GXT Edit откройте файл \GTA_San_Andreas\text\ american.gxt. Зайдите в блок MAIN. Командой Entry->Add вызываем окно со строкой. В этой строке пишем то, что мы писали еще в vehicles.ide, т.е. GMCYUK (прим. автора). Жмем ОК. Теперь в самом большом правом окне пишим название машины(На англ языке, другие языки не воспринимает). У меня так: GMC Yukon ’08. Сохраняем.
11. Открываем \GTA_San_Andreas\data\cargrp.dat любым текстовым редактором. Там есть группы. Пропишите машины в любой группе, в какой хотели бы ее видеть…
Ну всё, теперь можно смело кататься, и искать машины;-)

Вот что получилось:

Шаг 1

(Подготовка к установке)
  • Скачайте любую вам по душе машину с . Я выбрал .
  • Распакуйте содержимое архива в любое для вас удобное место.
  • Откройте Img Tool 2.0

    Шаг 2

    (Установка)
  • В верхнем меню нажмите на File & Open (или используйте простую комбинацию Ctrl+L ).
  • Перед появиться окно. В нем нужно провести путь к файлу gta3.img . Он лежит в папке с вашей игрой, а именно в папке "models ". Пример: D:\Games\GTA San Andreas\models\gta3.img . Клацаем на "gtа3 " и нажимаем "открыть ":

  • Делаем Backup. Это необходимо в случае если модель не понравиться или будет не доработана, вы всегда сможете сменить ее на стандартную.
  • И так, смотрим название вашей машины. Его узнать легко, оно как правило одно, только с двумя расширениями .dff и .txd . Это показано на скрине выше
  • На панели программы нажимаем Edit>Find F2 ).

  • У всплывшем окне вписываем название вашей машины и жмем "Найти далее " .
  • Например: turismo.dff (в случае с моей машиной).
  • Нужный компонент нашего транспорта был обнаружен и выделился.
  • Жмем на Commands>Extract (или используйте нажатие клавиши Ctrl+E ) и выбираем место куда сохранить наш файл.

  • Такую же операцию повторите с .txd файлом.
  • Backup окончен. Теперь нужно заменить файлы.
  • Чтоб заменить компоненты автомобиля, нужно удалить старые. Для этого ищем и удаляем файлы turismo.dff и turismo.txd (вы должны удалить файлы своей машины).
  • Ищем turismo.dff , жмем на него правой кнопкой мишки и используем команду Delete (можно использовать кнопку на клавиатуре).
  • Ту же процедуру повторяем с turismo.dff .

  • Когда будете вы начнете удалять файл и программа у вас запросит "Are you sure you want delete the selected files ?" жмем (Yes ).

  • Теперь поставим нашу новую машину. Нажимаем Commands>Add (или используйте нажатие клавиши Ctrl+A ).

  • Проводим путь к новым файлам вашей машины. В моем случае это turismo.dff и turismo.txd .
  • Вот и все. Установка модели окончена.

    Шаг 3

    (Завершение установки)
  • Открываем Readme файл который находиться в архиве с машиной и ищем где упоминается о её настройке.
  • Нужно найти 3 файла где находиться настройки. Это файлы handling.cfg , carcols.dat .
  • По дефолту находим эти 3 файла в (Ваш диск)\GTA San Andreas .
  • Открываем carcols.dat при помощи блокнота. Перед собой увидим.
  • В появившимся поле вписываем название вашей машины и жмем "Найти далее ".
  • Сразу же перед вами выделяется настройка. Удаляем её и копируем ту, что прописана в Readme архиве.
  • Данную процедуру повторить с остальными настройками.
  • Все готово! Enjoy!

Из этой статьи вы узнаете как установить моды на машины, мотоциклы и прочий транспорт для GTA San Andreas.

Шаг 2 - откройте архив, извлеките файл modloader.asi и папку «modloader» в папку с Вашей игрой.

Шаг 3 - создайте в папке «modloader» новую папку с любым названием (обязательно английскими буквами).

Шаг 4 - скачайте архив с выбранным вами транспортом (в данном случае, пусть это будет ).

Шаг 5 - откройте архив, извлеките файлы с расширением txd и dff в Вашу папку.

Чтобы включить мод непосредственно в игре, вам необходимо:

1. После загрузки игры зайти в меню паузы, выбрать пункт "Настройки", "Mod Configuration", "Modifications".

2. В списке установленных модификаций, вы сможете отключить/включить нужный вам мод.

Установка с помощью Alci"s IMG Editor

Шаг 1 - скачайте программу .

Шаг 2 - откройте архив и запустите exe приложение.

Шаг 3 - нажмите File, Open и выберите местоположение файла gta3.img

В этом файле образа диска находятся все скины, весь транспорт, различные текстуры и прочее. Находится он в папке models , в папке с игрой. Туда и необходимо кинуть новый транспорт.

Шаг 4 - скачайте архив с транспортом и извлеките файлы в любое место.

Шаг 5 - нажмите Actions - Import (remove it exists), и выберите файлы, которые совсем недавно извлекли из скачанного архива, нажмите «открыть».

Шаг 6 - при выходе программа спросит, желаете ли Вы сохранить изменения. Выберете "Yes".

Иногда файлы в архиве называются совсем не так, как модели в игре. В таком случае, вам поможет GTA Garage Mod Manager (GGMM) . Эта программа позволяет визуально видеть автопарк и через неё можно найти оригинальную модель, чтобы заменить на новую.

Установка GGMM:

Шаг 1 - скачайте программу .
Шаг 2 - откройте приложение и распакуйте папку в любое место на вашем компьютере.
Шаг 3 - все файлы, находящиеся в распакованной папке, скопируйте и вставьте в вашу папку с игрой.

После установки откройте приложение, выберете нужный вам транспорт. Слева указано оригинальное имя файла (например, landstal ). Дальше вам остается переименовать скачанную модель автомобиля на оригинальное название (пример: в скачанном архиве было "Far.txd Far.dff", после переименования стало "landstal.txd landstal.dff")

Чтобы быстро найти нужную машину в игре, рекомендую воспользоваться . Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z , потом "Спавн машин" и выбирайте нужный транспорт.

О handling

handling.cfg - это файл, который отвечает за физику всех транспортных средств в игре. Нередко модмейкеры могут добавлять в архив с транспортом не только модели, но и изменять настройки самого заменяемого транспорта, добавив в архив с модификацией handling.cfg. В игре этот файл находится в папке data . Его можно открыть через "блокнот" и через поиск (сочетание клавиш Ctrl+F ) нужно найти строчку по названию модели машины и заменить эту строчку на ту, что дана в архиве с модом.

Эту строчку нужно удалить (из оригинального файла в папке data):

Эту строчку (из архива с модом) нужно скопировать и вставить заместо удаленной строчки в оригинальной игре:

Результат:

Если вы желаете знать, как добавлять машины без замены оригинальных, то советуем прочесть .

GTA SA - это обширная игра, в которой огромное количество возможностей. В игре множество вариаций оружия, техники и возможностей отыгрыша роли. Однако со временем все эти возможности могут приесться и не вызывать былой пыл. В таком случае игроки начинают устанавливать модификации и копаться в файлах игры, чтобы сделать игру более увлекательной и интересной.

Заменить можно не только скин игрока, NPS, оружия, но и скины машин, а также добавить новые машины или другие вещи. Однако не каждый геймер понимает, как можно добавить машины в ГТА SA самостоятельно. Рассмотрим этот вопрос.

Как добавить или заменить скин машин в ГТА СА

Добавить и заменить машины в ГТА СА можно двумя способами.

Способ первый

Первый способ труден тем, что устанавливать моды и скины на машины необходимо вручную. Поэтому его могут использовать опытные модеры и пользователи, которые разбираются в этом вопросе.

Делается это так:

  1. Устанавливаем программу IMG Tool 2.0.
  2. В окне программы открываем файл GTA3.img, который находится в папке models.
  3. Находим файлы расширения.dff и.txd, которые отвечают за модели машин.
  4. Есть два варианта: удалить файлы одной машины и вставить новые или заменить их. При втором способе выбираем нужный файл и нажимаем «replase». После этого берем скачанные файлы скина машины и заменяем ими старые.
  5. Затем берем данные из файла VEHICLES.IDE скачанного скина машины и копируем их в файл handlinch.cfg. Данные файлы открываются обычным текстовым редактором. Это необходимо сделать, чтобы новые машины в игре не "глючили".

После этого можно запустить игру и радоваться новым моделям автомобилей.

Способ второй

Этим способом установить новые машины будет значительно проще. Для этого нужно:

  1. Скачать и установить программу Garage Mod Manager.
  2. В окне программы нужно переписать файлы VEHICLES.IDE, handlinch.cfg, carcols.dat, используя аналогичные файлы из модов машин.
  3. Указываем в последних строках путь до файлов мода.
  4. Начинаем установку файлов и дожидаемся окончания.

После этого можно воспользоваться новыми машинами.

GTA 5 имеет в своем ассортименте огромную коллекцию всевозможных транспортных средств, которая может удовлетворить нужды практически всех фанатов данной серии игр от Rockstar Games, а также простых энтузиастов. Однако, порой в GTA 5 хочется увидеть какую-то необычную тачку, которая в принципе не может находиться в мире Автоугонщика. Что делать в таком случае?

Ответ: просто взять и добавить ее в игру. Вы можете запросто найти на просторах сети файлы с нужной вам тачкой, а затем вставить их в GTA 5. Всего существует три способа, с помощью которых вы можете добавить желанных транспорт в последнюю часть GTA, — заменой, автоматически и аддоном. В данном руководстве мы рассмотрим эти способы. Для начала давайте обратимся к способу замены,

Как установить машины в GTA 5

Установка модов на машины в GTA 5 — способ замены

Для начала давайте обратимся к способу установки ТС в GTA 5 посредством замены, так как он является куда более надежным, чем его автоматический вариант. Чтобы приступить к установке желаемых транспортных средств, вам нужно пройти на официальный сайт утилиты OpenIV и загрузить оттуда самую ее последнюю версию.

Как только вы загрузите к себе на компьютер установщик, запустите файл ovisetup.exe и установите утилиту OpenIV в указанную директорию(она не может быть изменена). Вот тут-то и начинается самый сложный этап. Предварительно загрузив нужную вам тачку со стороннего ресурса, вы уже наверное прочли на страничке мода, что его применение осуществляется принципом замены файлов оригинального транспортного средства на файлы модифицированного.

Чтобы в наилучшем виде объяснить процесс замены одного ТС на другое, давайте мы с вами разберем один небольшой пример. Объяснение процесса будет приводиться на примере мода Bugatti Veyron , с помощью которого вы можете добавить в игровой мир GTA 5 одноименный автомобиль. Загрузите архив с данным модом, а затем извлеките файлы из него в любую удобную для вас директорию на вашем компьютере, например, на Рабочий стол. Итак, чтобы добавить заменой Bugatti Veyron в GTA 5, вам потребуется сделать следующее:

  • откройте установленную программу OpenIV;
  • укажите, с какой игрой вы хотите взаимодействовать и выставьте путь к исполнительному файлу игры — GTA5.exe;
  • далее вам нужно активировать режим Редактирования в утилите — нажмите соответствующую кнопку в строке меню окна;
  • пройдите в директорию GTAV\mods\x64e.rpf\levels\gta5\vehicles.rpf
  • выделите извлеченные файлы Adder.yft, Adder_hi.yft, Adder.ytd (они находятся в папке Replace скачанного мода) и перетащите их в окно программы OpenIV;

Готово. Подтверждаете замену файлов оригинального Adder, после чего вместо него на улицах Лос Сантоса начнут гонять самые настоящие Bugatti Veyron. Как вы могли понять, процесс добавления машины через замену в GTA 5 крайне прост и не занимает более пяти или десяти минут.

Разумеется, что у различных транспортных модов будут разные директории для замены оригинальных ТС, так что вам всегда придется тщательно вчитываться в информацию, выложенную автором модификации. Как правило, большинство нужных вам ТС будет располагаться в следующих трех директориях:

  • GTA5\x64e.rpf\levels\gta5\vehicles.rpf
  • GTA5\update\x64\dlcpacks\patchday2ng\levels\gta5\vehicles.rpf\
  • GTA5\x64w.rpf\dlcpacks\mphipster\dlc.rpf\x64\levels\gta5\vehicles\mphipstervehicles.rpf\

В большинстве случаев, вам придется открывать в режиме Редактирования OpenIV именно эти три директории, но могут попасться и другие. Многие пользователи также время от времени задают вопрос: как найти добавленную машину в GTA 5? Ответит на него крайне прост и, ознакомившись с материалом на данной страничке, вы уже наверняка догадались каков как: по названию ранее замененного транспорта. Вы производите замену оригинального ТС на модифицированное, а это означает, что имя останется точно таким же.

Установка машин в GTA 5 — автоматическая

Ок, если вы по какой-то причине не хотите выполнять вышеуказанные действия с OpenIV, несмотря на то, что они крайне просты — можете воспользоваться утилитой под названием Vehicle Installer, которая автоматически выполнит замену оригинального транспортного средства загруженной модификацией. Загрузите ее с любого удобного для вас источника, а затем запустите.

Перед вами появится небольшое окошко с несколькими параметрами. Признаться, программа Vehicle Installer по-сути является полуавтоматической, так что вам все равно придется немного повозиться с настройками в ней, но все куда проще, чем в рассмотренном выше способе установки. Давайте без отлагательств разберемся, что вам нужно сделать, чтобы установить новое транспортное средство в GTA 5.

  • Загрузите нужное вам ТС и поместите в любом удобном месте. Опять-таки, можете расположить его на Рабочем столе.
  • Найдите в инструкции к транспортному моду директорию, в которой вам понадобится провести замену, и запомните ее.
  • Откройте утилиту Vehicle Installer.
  • Выберите директорию, в которой находится корневая папка с вашей установленной GTA 5.
  • Потом выберите архив с загруженным транспортным средством.
  • Теперь поставьте галочку напротив опции, которая определит, в какую папку установить мод — главную или для дополнений(смотрим в инструкцию к моду).
  • Нажимаем на кнопку «Установить».

Готово. Автоматическая установка с помощью программы Vehicle Installer куда проще, но от вас все же требуется применение минимальных усилий.

Как добавить машину без замены в GTA 5?

Прочитав вышеуказанную инструкцию, у вас может возникнуть очередной вопрос: можно ли добавить в GTA 5 какой-то транспорт, но при этом не заменять им ничего из оригинального контента? Конечно, есть и такая возможность. Данный способ называют добавлением аддона к игре — и мы сейчас рассмотрим, как добавить машину без замены в GTA 5.

Рассматривать процесс установки аддона в виде транспорта мы снова будет на примере модификации Bugatti Veyron, которая была использована нами в пункте про способ замены. Чтобы добавить в GTA 5 аддон, вам снова понадобится прибегнуть к услугам программы OpenIV. Так что если ее у вас еще нет — загрузите и установите по вышеуказанной ссылке.

Как только все будет готово, сделайте следующее:

  • перетащите папку «BUGATTI» в директорию mods\update\x64\dlcpacks\ ;
  • откройте OpenIV в режиме Редактирования, а затем пройдите в mods\update\update.rpf\common\data ;
  • скопируйте файл dlclist.xml , добавьте в него строчку dlcpacks:\bugatti\ , а затем верните обратно с заменой;
  • скопируйте extratitleupdatedata.meta , добавьте в него строчку

  • dlc_BUGATTI:/
    update:/dlc_patch/BUGATTI/
    ,
    а затем верните обратно с заменой;
  • сохраните изменения и закройте OpenIV.

Добавление аддона в GTA 5 точно также не представляет из себя сложности: вставили файлы аддона транспортного средства в файлы GTA 5, а затем с помощью OpenIV добавили несколько строчек в определенные списки. Разумеется, что в инструкции модификации на нужный вам транспорт может понадобится выполнить кое-что немного по-другому, но общий принцип останется все тот же. Также не стоит забывать о том, что вам понадобится прибегнуть к услугам тренеров или других утилит, с помощью которых можно вызывать добавленные транспортные средства в мир игры.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter