Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Обществознание. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.

М.: 2015. - 168 с.

В предлагаемом пособии дана характеристика всех типов заданий с развёрнутым ответом, используемых на ЕГЭ по обществознанию. Особое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшие затруднения. Для тренировки и самоподготовки к ЕГЭ предлагаются задания с развернутым ответом различного уровня сложности по всем содержательным блокам. Пособие адресовано старшеклассникам, преподавателям и родителям. Оно поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Формат: pdf

Размер: 2,3 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (Рутковская Е.Л., канд. пед. наук) 3
СОСТАВНЫЕ ЗАДАНИЯ НА АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ИСТОЧНИКА (ПОЗИЦИИ 28-31) {РутковскаяЕЛ., канд. пед. наук) 8
ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛА ПОНЯТИЙ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЗАДАННОМ КОНТЕКСТЕ (ПОЗИЦИЯ 32) (Королькова Е.С., канд. пед. наук) 67
ЗАДАНИЯ НА КОНКРЕТИЗАЦИЮ (ПОЗИЦИЯ 33) (Рутковская Е.Л., канд. пед. наук) 78
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ (ПОЗИЦИЯ 34) (Королькова Е.С, канд. пед. наук) 107
ЗАДАНИЕ НА СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА (ПОЗИЦИЯ 35) (Рутковская Е.Л., канд. пед. наук) 121
ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ МИНИ-СОЧИНЕНИЕ (ЭССЕ) (ПОЗИЦИЯ 36) (Королькова Е.С, канд. пед. наук) 144

Задания открытого типа с развернутыми свободно конструируемыми ответами образуют вторую часть экзаменационной работы. Они помогают выявить выпускников и абитуриентов, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Эти задания в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение) и позволяют проверить качественное овладение содержанием курса обществознания и сформированность сложных интеллектуальных умений. К их числу относятся умения целостно формулировать, логично и последовательно излагать свои мысли, делать выводы, определять оптимальные способы практической деятельности, использовать полученные знания в смоделированных жизненных ситуациях, выражать и аргументировать собственную позицию по поводу определенной социальной проблемы, применять теоретические знания при решении проблемных задач, для прогнозирования и обоснования социальных явлений и процессов и др.