«Яндекс» представил 13 марта свой сервис «Навигатор» — софт, который любой желающий может бесплатно скачать и установить на свой смартфон под управлением iOS или Android. «Московские новости» узнали мнения экспертов и проанализировали плюсы и минусы новой услуги для водителей. Плюс. Расчет времени и километража После установки на мобильное устройство «Яндекс.Навигатор» сможет проложить маршрут до нужной точки, оптимизируя путь по одному из двух критериев. Первый — время движения: учитывается дорожная ситуация или, проще говоря, пробки. Второй — километраж. В результате софт предоставит водителю два варианта маршрута Плюс. Навигатор быстрого реагирования Сведения о загруженности дорог будут поступать от сервиса «Яндекс.Пробки». Навигатор — «облачная» система. Все обновления в режиме онлайн отобразятся и на экране пользовательского девайса. Если по ходу движения что-нибудь поменяется на дороге (к примеру, случится авария и проезд будет затруднен), навигационное приложение мгновенно уведомит об этом пользователя. Плюс. Простой интерфейс Три основных кнопки — карта, поиск и список избранного, в который можно заносить часто посещаемые места. Их количество фактически неограниченно. Можно сохранить хоть миллион точек на карте. Навигатор позволит путешествовать по 519 городам России и Украины. О необходимых маневрах предупредит женский или мужской голос. Минус. «Ест» интернет-трафик и аккумулятор телефона Сейчас функционирование приложения возможно только при подключении к интернету. В компании в первую очередь рассчитывают на пользователей, не считающих трафик. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании «Яндекс» Дины Литвиновой, «на средний маршрут по городу (около часа, новый маршрут) тратится примерно несколько мегабайт. Этот трафик идет на обновление карты, пробок, маршрута. Цифра, конечно, очень условная, так как многое зависит от того, как используется приложение». Представитель лаборатории «Лександ» Павел Долгинов полагает, что необходимость подключения к интернету — главный недостаток навигатора. «Постоянный расход денег со счета вряд ли кого-то порадует. Кроме того, водитель запросто может оказаться там, где нет возможности подключиться к Сети и вообще нет связи». Кроме того, приложение тратит заряд батареи мобильника. В «Яндексе» сократили нагрузку на аккумулятор — снизили частоту кадров в режиме движения автомобиля (с 60 до 5 к/с.). Навигатор потребляет энергии примерно столько же, сколько мобильное приложение «Яндекс.Карты». Плюс. Плавная картина и вся мощь «Яндекса» Карты красиво выглядят на экране, перемещение по ним плавное. Как считает автор и ведущий программы «Вести.Телеком» канала «Россия-24» Фил Трофимов, «движком» навигатора можно гордиться. «Перспективы приложения на рынке, безусловно, хорошие, — уверен аналитик. — Вся колоссальная мощь «Яндекса» работает в этом софте для удовлетворения пользователя. Нужна информация о ресторане, который находится по пути? Пожалуйста. Через «Яндекс» получишь все, вплоть до меню. А еще — «народные карты», сведения, которых нет ни у кого — скажем, где во дворе собачья площадка. Своими силами эту информацию не соберешь. Миллионы людей добровольно работают на сервис — сообщают, что перекрыто, куда не ходить, где раскопали. Миллионы устройств в режиме реального времени транслируют местоположение и скорость автомобилей, формируя сервис пробок». В стане оффлайновых навигаторов пока реагируют на появление нового конкурента спокойно. «Мы это уже проходили, когда Google выпустил свою навигацию, — сообщили в пресс-службе «Навител». — Было волнение на рынке, все спрашивали, не «задвинет» ли всех Google, но этого, как видите, не произошло. Оффлан- и онлайн-навигация — это разные рынки и разные целевые аудитории. Для водителей важна эргономика. Вот вы пользуетесь мобильным навигатором, и вдруг в самый неподходящий момент он зазвонил. Что вы будете делать? Встроенная автонавигация, которая крепится на лобовое стекло, долго не уйдет с рынка. «Яндекс» — новый игрок в отрасли и не более того, революции не будет» .

Поисковый гигант запускает новый сервис

На днях российские журналисты были приглашены представителями Яндекса на презентацию нового мобильного приложения Яндекс.Навигатор. Масштабная презентация нового сервиса прошла в московской штаб-квартире отечественного поискового гиганта.


Благодаря современным технологиям видеосвязи, поприсутствовать на ней смогли не только столичные журналисты, но и представители из других регионов страны. Во время мероприятия при помощи видеоконференции самостоятельно озвучили свои вопросы и пожелания также коллеги из Санкт-Петербурга, Новосибирска и нескольких других городов России.


А вопросов у журналистов скопилось немало. Например, о том, зачем, собственно, было делать Навигатор, если уже есть Яндекс.Карты, и чем они отличаются друг от друга. Сколько вложено в производство, как компания собирается монетизировать новый сервис и отбивать затраты. Сколько Навигатор потребляет мобильного интернет-трафика и почему он работает в России и на Украине, но не работает, скажем, в Белоруссии. И так далее. Но обо всем по порядку.

Яндекс.Навигатор, как и другие мобильные приложения компании, абсолютно бесплатен и уже сейчас доступен для скачивания. Возможность бесплатно пользоваться навигацией с помощью нового приложения получили пользователи мобильных устройств на таких операционных системах, как Apple iOS и Android.


Отвечая на вопросы журналистов о том, почему выбор пал именно на эти две операционные системы и при этом были проигнорированы другие, например Windows Mobile компании Microsoft или её же новая Windows Phone, разработчики ответили, что «старушка» Windows Mobile уже отжила свое, и поэтому поддерживаться данным приложением не будет. Что же касается новой Microsoft Windows Phone, то она, безусловно, войдет в число поддерживаемых программой мобильных платформ, как только разработчики получат от Microsoft доступ к соответствующим исходным кодам. Пока же приложение доступно для скачивания из App Store и Google Play (бывший Android Market).


Говоря о бесплатности приложения, нужно понимать, что совсем без затрат при использовании Яндекс.Навигатора водителю все же не обойтись. Мало того, что программа пока способна работать лишь в онлайн-режиме, то есть постоянно подкачивает участки карт в кэш, что и само по себе требует использования мобильного интернет-трафика, который бесплатным быть не может. Но даже тогда, когда появится возможность локально закачивать карты в память устройства, доступ к мобильному интернету все же останется необходим для обновления информации о пробках и POI. По поводу потребляемого трафика разработчики заверили слушателей, что Навигатор будет в этом смысле ничуть не прожорливее Яндекс.Карт, использование которых, как известно, не слишком затратно для владельцев смартфонов и планшетов.

Что касается пробок, то информацию о них Яндекс.Навигатор получает от другого приложения Яндекса. Программа использует данные популярного у российских водителей сервиса Яндекс.Карты, контент которого постоянно обновляется и дополняется. Таким образом, у водителей всегда будут актуальные карты и сетка дорог (дорожный граф) - лишь бы был интернет. Кстати, именно пожелания российских водителей, использующих для навигации Яндекс.Карты (коих, по сведениям представителей Яндекса, около 3,5 миллионов), и явились причиной, подтолкнувшей создателей на разработку собственной навигационной программы. Деньги в разработку нового сервиса вложены немалые, и пока Яндекс не рассказывает, как собирается возвращать эти вложения. А на вопрос журналистов, почему компания пошла на такие траты, представители Яндекса ответили, что руководствовались, прежде всего, необходимостью поддерживать лояльность к собственному бренду у постоянных пользователей его многочисленных сервисов, как мобильных, так и онлайновых. Впрочем, сотрудники Яндекса поделились сведениями о том, как они сейчас монетизируют Яндекс.Карты: компании платят им за то, чтобы особым способом выделить свое местоположение в виде POI (points of interest) на картах пользователей. Вполне возможно, что в дальнейшем и в Навигаторе появятся такие «проплаченные» точки.

«Яндекс.Навигатор будет особенно полезен водителям, которые едут в незнакомое место или недавно сели за руль, - рассказал Тигран Худавердян, руководитель мобильного направления Яндекса. - Когда водитель едет привычным маршрутом, ему достаточно посмотреть на пробки в мобильных Яндекс.Картах. А в незнакомом городе, конечно, удобнее ехать по Навигатору. Сейчас Яндекс.Карты и Навигатор - это два разных приложения, в дальнейшем они будут связаны более тесно».


Что касается самого навигационного приложения, то оно достаточно лаконично, но в нем, тем не менее, есть всё, что нужно человеку за рулем: актуальные карты, маршрутизация с учетом пробок и голосовое ведение по маршруту. Приложение пока готово сопровождать водителя в поездках только по России и Украине. О поддержке других союзных стран пока доподлинно не известно, но Яндекс явно не собирается останавливаться на достигнутом.

Навигатор знает подробные схемы около 500 городов России и Украины. Прокладывать маршруты можно и внутри одного населенного пункта, и через всю страну. Навигация в пределах города доступна для большинства российских городов с населением свыше 200 тысяч человек, а по Украине водители могут прокладывать маршруты и в городах поменьше.

Приложение умеет рассчитывать оптимальные маршруты с учетом пробок. Если во время поездки ситуация на дороге изменится или пользователь проскочит поворот, Навигатор перестроит для него маршрут. В приложении также имеется голосовое сопровождение. К слову, именно оно и отличает, прежде всего, обычные Яндекс.Карты, которые тоже умеют строить маршруты, от Навигатора, который «разговаривает». При скачивании приложения голосовой контент уже включен в инсталлятор, так что два голоса, мужской (Димы) и женский (Оксаны), сразу же становятся доступны после установки приложения на смартфон.

На экране Android-смартфона приложение выглядит аккуратно, информация обновляется быстро, а прокрутка и масштабирование выполняются плавно, без рывков и залипаний. По словам разработчиков, во время езды частота обновления кадров заметно падает, это сделано с целью экономии трафика.

Яндекс.Навигатор способен рассчитывать время и расстояние в пути, автоматически увеличивать масштаб карты перед маневром, имеет дневной и ночной режимы, а также строит два варианта маршрута на выбор. Адреса при поиске предлагаются автоматически по мере вбивания первых букв в строку поиска. Приложение работает с тем модулем спутниковой системы, который встроен в смартфон, независимо от того, GPS это или ГЛОНАСС.

И напоследок немного цифр самого Яндекса:

  • В Яндекс.Навигаторе доступны карты более 500 городов России и Украины. Схемы 274 городов - это официальные карты, выполненные профессиональными картографами. Карты еще 245 городов можно увидеть на Народной карте, которую создают сами пользователи.
  • При построении маршрута приложение учитывает пробки на улицах городов и на междугородних трассах. Актуальные данные о пробках поступают в Яндекс.Навигатор каждые 2 минуты.
  • 3,5 миллиона автолюбителей передают Яндексу данные о загруженности дорог. Каждый месяц Яндекс получает от пользователей более 3 миллиардов треков. Десятки тысяч водителей сообщают Яндексу о событиях на дороге: ДТП, дорожных работах, перекрытиях.
  • Яндекс.Навигатор умеет искать ближайшие организации - по их названию или сфере деятельности (например, [ресторан] или [ригла]). Приложение знает более 2,5 миллионов российских и 270 тысяч украинских компаний. База организаций всегда остается актуальной: она обновляется каждый день.

Для ОС Android и iOS лишь в марте 2012 года, предложив жителям России и Украины бесплатный навигационный сервис с пробками. По своей сути, это было чуть переделанное приложение Яндекс.Карт, которое лишь обзавелось функцией ведения по маршруту. Сами маршруты Яндекс.Карты строили и до этого, так что, с учетом других существующих наработок внутри компании, разработчикам пришлось приложить относительно немного усилий для выпуска первой версии навигатора.

На момент нашего тестирования была доступна версия Яндекс.Навигатор 1.51, которая в плане функциональности недалеко ушла от первых версий и представляет собой простейшую навигационную программу с актуальными детализированными картами.

Ценообразование и лицензионная политика

Для некоммерческого использования приложение абсолютно бесплатно. Карты и дополнительные сервисы (голосовой поиск, пробки) также бесплатны.

Системные требования

В качестве системных требований упоминается только операционная система Android 1.5 или более поздняя. Никаких отдельных требований к разрешению экрана или необходимому месту во внутренней памяти смартфона не озвучивается.

Функциональность

Дабы сразу ответить на различные вопросы о том, что́ программа может и чего не может, мы собрали информацию о ее функциональности в одну таблицу.

Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да
Индикаторы аккумулятора / спутников / GSM да - во время работы программы остается видна строка уведомлений ОС
Смена ориентации карты да
Ручное вращение карты да
Информация о пробеге нет
Экран обзора спутников нет
Режим 3D да
Наклон карты да
Панель быстрого доступа только для DPOI
«Маршрутный компьютер» нет
Ночной режим да
Поиск
Универсальный да
Адресный нет
По координатам нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да
Голосовой ввод да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить нет
Имитация езды по маршруту нет
Отображение целиком да
Работа с треками нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / нет / нет
Карты
Обновление карт бесплатное
Поставщик карт Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт нет
Подгрузка частей карт в процессе работы да
Онлайн-сервисы
Отображение пробок да
Динамические POI да
Друзья на карте нет
Тематические новостные ленты нет
Фото на карте нет
Погода нет
Запрет выхода в Сеть нет

Да, функциональность приложения весьма скромна и во многом не дотягивает до основной массы навигационных программ. Однако все свои основные обязанности Яндекс.Навигатор должен выполнять без проблем.

Интерфейс

Интерфейс программы прост и лаконичен. Почти все место на экране занимает карта. Вверху остается видимой строка уведомлений операционной системы, а если дотронуться до экрана, внизу появляется полупрозрачная панель с кнопками поиска, возврата к вашему текущему местоположению, избранного и настроек.

В настройках можно активировать 3D-режим. В нем карта на небольших масштабах начинает отображаться под определенным наклоном к горизонту, а при достаточно большом приближении контуры домов становятся объемными. Они немного приподнимаются над поверхностью, становясь как бы одноэтажными.

Также в настройках можно выбрать тип отображаемой карты: схема, спутник или народная (все как в остальных картах Яндекса). Режим 3D для них будет проявлять себя только в появлении наклона и линии горизонта на небольших масштабах.

Также приведем скриншот меню настроек. По сути, почти все уместилось на одном экране. Не влезли только пункты «Очистки истории» и «О программе».

Из «горячих кнопок» на экране только кнопки изменения масштаба, смены ориентации карты и установки отметок DPOI.

Краткое резюме

Понравилось: удобный и практичный интерфейс карты.

Не понравилось: невзрачная ночная расцветка, полученная путем затемнения.

Поиск и работа с картой

По сравнению со всеми другими рассмотренными нами продуктами, Яндекс.Навигатор имеет два кардинальных отличия: тут нет типичного адресного поиска, а универсальный поиск дополнен встроенной функцией распознавания речи и отдельным рубрикатором POI. По сути, перед вами поисковая строка Яндекс.Карт, где вы можете набрать все, что угодно - будь то адрес или название компании/учреждения, и получить отображение этих мест на карте.

Распознавание речи работает весьма неплохо. Собственно, за все время общения с Яндекс.Навигатором мы пользовались виртуальной клавиатурой только один раз - чтобы посмотреть как работает этот вид поиска и сделать для него скриншоты. Речевой модуль сам распознает окончание фразы и тут же показывает ее вам, одновременно запуская поиск по ней во всех категориях. Затем результат сразу отображается на карте. Во время движения в автомобиле, когда уровень шумов достаточно высок, система иногда не могла определить конец фразы, но никаких проблем это не создавало. В этом случае для ручного запуска процесса распознавания достаточно было нажать на экране кнопку «распознать».

Но, разумеется, громкая музыка в салоне делала общение с навигатором невозможным, потому ее нужно было приглушать. Также немного огорчило, что речевой модуль не знает английского языка. Компенсируется это тем, что он практически всегда правильно транслитерирует произнесенную вами фразу и пытается осуществить по ней поиск, который, в нашей практике, всегда был успешным. Кроме русского языка у речевого модуля заявлена поддержка украинского и турецкого языков.

В обычной поисковой строке очень шустрый подстрочник, который по мере набора слова или фразы выдает наиболее подходящие варианты. После выбора улицы строка не исчезнет, а курсор в конце нее интуитивно подсказывает вам, что ждет указания номера дома.

Жаль, что после отображения объекта на карте нет возможности посмотреть, что́ это за здание и какие организации тут находятся. В браузерных Яндекс.Картах вся эта информация доступна, включая фотографию, не говоря уже о режимах «street view», когда вы можете виртуально оглядеться на местности.

Кроме поисковой строки пользователям предлагается список категорий POI. При нажатии на одну из них на карте отображаются все соответствующие объекты.

Есть подозрение, что эта функция также реализована через общий поиск с одним или несколькими ключевыми словами.

Краткое резюме

Понравилось: система распознавания речи, удобный поиск.

Не понравилось: отсутствует часть функциональности, которая есть у Яндекс.Карт (street view, фото, отображение списков организаций по указанным адресам).

Карты и их актуальность

У приложения есть два варианта работы с картой. В первом случае оно постоянно подгружает нужные участки карты по мере необходимости и кэширует их. Это весьма удобно и практично. Вам не нужно отводить для хранения карт много места на внутреннем накопителе. Кроме того, закэшированные карты можно удалять через меню, тем самым освободив необходимое место.

Разумеется, перед дальней поездкой, чтобы сэкономить трафик в роуминге, вы можете самостоятельно закэшировать нужную область карты, для этого достаточно просмотреть ее в приложении в необходимых масштабах. А если такой вариант вам не подходит, всегда можно загрузить во внутреннюю память смартфона полный комплект карт или ее отдельные части:

«Обзорная» версия карт от «полной» внешне как бы отличается несильно. Их можно увидеть и сравнить на трех скриншотах ниже. На первом левая часть экрана - полная карта, а справа - обзорная. На двух других - один и тот же участок карты в полной и обзорной версиях.


Номера домов в полной версии карты (что на скриншотах выше) появятся на экране, если на один шаг уменьшить масштаб. Со слов представителей компании, обзорная карта отличается от полной только количеством прорисованных масштабов и детализацией.

Есть у карты одна особенность: на ней не отображаются дворовые проезды, хотя при нахождении на дворовой территории маршруты по ним строятся исправно.

По заверению разработчиков, пакеты загружаемых карт обновляются ежемесячно, но на практике все иначе. Например, карта Москвы датируется январем 2013 года. Остальные карты еще старше. Но бояться старых карт не стоит, поскольку перед отображением каждого участка программа запрашивает на сервере более свежий вариант, и если он есть, отображает именно его.

Сами карты доступны только для России, Украины, Белоруссии и Турции. Про другие страны пока информации нет. Актуальность информации на карте вы можете проверить самостоятельно, зайдя браузером на адрес . У нас к ней особых вопросов не возникло. Единственное, что мы заметили - это лишние значки камер обзора и контроля скорости в районе открывшейся в октябре эстакады на Профсоюзной улице около метро Теплый стан. Камеры были демонтированы перед самым открытием нового участка или даже раньше. Но, пожалуй, это мелкие придирки.

Маршруты и навигация

К прокладке маршрутов у нас также претензий нет. Они вполне логичны и лишены всяких странностей, кои можно иногда видеть у конкурентов. Пробки учитываются достаточно адекватно, никаких перегибов. Также приятно, что во многих случаях Яндекс.Навигатор предлагает два варианта на выбор.


Альтернатива предлагается обычно в тех случаях, когда два наиболее оптимальных маршрута отличаются друг от друга по времени не более 10-15% или если существенно более долгий оказывается заметно короче по расстоянию. А если вам не очень нравятся проложенные маршруты, вы можете пальцем потянуть за линию любого из них (или за точки старта и финиша) и переместить ее в то место, через которое маршрут должен проходить. Яндекс.Навигатор тут же перестроит маршрут и укажет предполагаемое время движения по нему. Кстати, время всегда указывается достаточно точно. Программа знает среднюю скорость движения на всех участках маршрута, плюс, объективно увеличивает его в зависимости от количества светофоров и поворотов. В итоге, если дорожная ситуация за время движения не менялась, то автор этих строк всегда приезжал в заданную точку минута в минуту в соответствии с расчетным временем движения. Ну, разве что иногда удавалось выиграть у «компьютера» одну-две минуты за счет того, что на свободных участках вылетных магистралей была возможность двигаться с небольшим превышением скорости в рамках, условно допустимых новым законодательством.

Во время движения по маршруту на полупрозрачной панели появляются указатели предстоящих маневров и расстояние до них, а также время до конца маршрута. Вместо времени тут можно выводить текущую скорость, расстояние до финиша или время прибытия. Для выбора нужно коснуться пальцем в этом месте экрана.

Еще есть тонкая линия вдоль панели, где цветом отображены пробки и ваше текущее положение.

Также если коснуться значка предстоящего поворота, то на экране появится увеличенный участок карты с этой развязкой и линией маршрута на ней.

В остальном в функциональности нет ничего лишнего. Хотя сильно не хватает предупреждений о превышении скорости на текущем отрезке, что является большим минусом. А вот предупреждения о камерах и других дорожных событиях есть, но реализовано это крайне непрактично. В меню вам предлагается поставить галочки напротив тех событий, предупреждения о которых вы хотите слышать.

Как только впереди на карте появляется значок события или камеры, звучит один и тот же предупреждающий сигнал. По нему невозможно определить тип события (ДТП, дорожные работы, камера контроля скорости, сообщения других водителей и т. д.), а кроме того система предупреждает и о тех камерах, которые контролируют встречный поток.

Ну и самое главное, что нужно помнить о маршрутах, используя Яндекс.Навигатор: без подключения к Сети они строиться не будут, даже если у вас загружены все карты и вам надо проехать сто метров по улице.

Краткое резюме

Понравилось : адекватные маршруты, точный прогноз времени движения, предлагаются альтернативные варианты маршрутов.

Не понравилось : без подключения к Сети маршруты не строятся, нет предупреждений о превышении скорости, одинаковый звук предупреждений обо всех событиях или камерах.

Голосовые подсказки

Для русского языка предлагается два звуковых профиля - «Дима» и «Оксана». Оба они весьма неплохи, но «Оксана» для автора этих строк как-то милее «Димы». Оба профиля немногословны и лишь заранее предупреждают о предстоящих и текущих маневрах.

Тестирование

Мы провели несколько тестов, касающихся производительности ПО и комфорта работы с ним. В качестве тестовых платформ мы использовали те все те же планшеты и смартфон, что и ранее. Все они когда-то побывали в нашей тестовой лаборатории и имеют полноценные обзоры, ссылки на которые вы найдете в краткой таблице технических характеристик ниже.

Zopo ZP100 Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G Pipo Max-M7 Pro 3G
Экран 4,3″, 960×540 8″, 1024×768 8,9″, 1920×1200
SoC MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7 Rockchip 3188 @1,6 ГГц, 4 ядра Cortex-A9
Графика PowerVR SGX531 PowerVR SGX544MP Mali-400 MP4 @600 МГц
Оперативная память 512 МБ 1 ГБ 2 ГБ
Флэш-память 4 ГБ 16 ГБ 16 ГБ
Батарея 1650 мА·ч 4850 мА·ч 6300 мА·ч
Операционная система Android 4.0.3 Android 4.2.1 Android 4.2.2
Средняя розничная цена T-9292625 T-10515622 ≈9700 руб.

Напомним, что смартфон у нас выступает в роли относительно современной бюджетной платформы. На нем мы оцениваем пригодность ПО для работы на низкопроизводительных системах. Планшет Prestigio олицетворяет средний сегмент, а Pipo тяготеет к высшему классу по части производительности и своим прочим характеристикам.

Установка

Проблемы с установкой возникли только у смартфона, поскольку он у нас чистокровный китаец и предназначался для китайского рынка, в то время как Яндекс через Яндекс.Store и через Google Play разрешает установку этого приложения только для России, Украины, Белоруссии и Турции. Тем не менее, есть легальный способ получить APK-файл на свой смартфон и установить приложение самостоятельно. Это можно сделать с . Но в этом случае, по понятным причинам, приложение не будет самостоятельно обновляться.

Размер дистрибутива Яндекс.Навигатора составляет примерно 11 МБ и зависит от устройства, для которого он загружается.

Время запуска

Вне зависимости от используемой нами платформы, для запуска приложению нужно всего две секунды и еще одну-две на отображение вашего предположительного местонахождения на карте путем анализа координат вышек GSM (чем так славились Яндекс.Карты). При активном A-GPS и хорошем сигнале со спутников еще через несколько десятков секунд на экране появится маркер вашего точного положения.

Это лучший результат среди всего уже рассмотренного нами ПО.

Время прокладки маршрутов

По всей видимости, прокладка маршрутов происходит не на локальном устройстве, а на сервере, и вот пара аргументов в пользу этой версии: отсутствие активности вычислительных ядер SoC и в разы отличающееся время прокладки одного и того же маршрута в разных попытках (явно зависит от типа и скорости связи с интернетом). Время прокладки маршрутов при хорошей связи (3G, Wi-Fi) колеблется от 1-2 секунд до примерно 20 в случае «поездки» из Москвы во Владивосток. Но если связь нестабильна, ждать иногда можно долго.

Повторимся, что в отсутствие Сети прокладка маршрутов будет невозможна вовсе, даже если у вас загружена карта необходимого региона.

Утилизация ресурсов системы

Утилизация вычислительных мощностей крайне низка на всех тестовых платформах. Даже на одноядерном смартфоне она редко упирается в «потолок», да и то лишь в какие-то отдельные моменты при одновременном непрерывном масштабировании и загрузке и отображении пробок. На четырех «подзапылившихся» ядрах Cortex-A7 иногда можно увидеть загрузку SoC в 35-40% (при активном скроллинге и масштабировании с загрузкой и наложением пробок). Это значит, что код так или иначе адаптирован для работы на нескольких ядрах.

Кроме того, Яндекс.Навигатор использует меньше всего оперативной памяти среди рассмотренных нами приложений.

Время работы от аккумулятора

Начиная с этого раза, мы решили исключить проверку длительности работы систем с запущенным на них навигационным ПО. Слишком много сторонних факторов влияет на этот процесс, что приводит к трудностям с воспроизводимостью результатов. Вдобавок, уровень загрузки вычислительных ядер SoC практически не играет в этом никакой роли, а вот длительность сессий передачи данных в сетях GSM могла бы повлиять, но опять же все цифры находятся чуть ли не в пределах погрешности. Например, в этот раз Яндекс.Навигатор во время всех замеров очень активно «общался» с Сетью ввиду частых перестроений маршрута и перезагрузки пробок, нагоняя по 5-6 МБ трафика в час, лежа на подоконнике. Однако итоговое время работы на смартфоне - 2:58. Таким образом, разница между всеми протестированными нами приложениями остается в пределах 5-6%, и никакого практического смысла в дальнейших экспериментах нет.

Объем сетевого трафика за поездку

Поскольку у программы есть два режима работы (с предварительно загруженными картами и без), мы проехали дважды по одному и тому же небольшому 16-километровому маршруту в Москве, сначала с загруженными картами, а второй раз с предварительно очищенным кэшем. Обе поездки заняли примерно по 30 минут. Итак, результаты следующие: с загруженными картами Яндекс.Навигатор потребляет около 3,5 МБ/ч, а без них - 6,5 МБ/ч. Если пересчитать на километраж, то это примерно соответствует 0,1 и 0,2 МБ/км соответственно. Часовая езда вне города по трассе с изначально пустым кэшем карт дала цифру в 4 МБ на дистанции в 90 км.

Техподдержка

Обратиться в техподдержку можно только через специальную форму на сайте. Никакой базы знаний или официальной ветки форума нет. Телефона тоже. Отвечают не очень быстро (на ответ уходит примерно сутки), но вежливо и информативно, хотя и не всегда точно. Ответы приходят на почту, после чего можно вступить в обычную переписку (главное не менять заголовок письма с кодом обращения).

Выводы

Надо отметить, что первый блин у Яндекса не вышел комом, а в версии 1.51 он даже похож на отличный оладышек! В нем есть удобный голосовой поиск, который работает настолько хорошо, что к виртуальной клавиатуре за время теста мы обратились только для того, чтобы снять скриншоты к этому материалу. Интерфейс карт не только приятен глазу (кроме ночного режима), но и очень практичен. В нем нет новомодного и спорного 3D с отображением реальной высоты зданий, но у него великолепная читаемость. Актуальность карт - это синоним для Яндекса. Прокладка маршрутов тоже на высоте. Вдобавок Яндекс.Навигатор частенько предлагает альтернативный вариант, что также удобно. Да и трафика приложение потребляет весьма умеренное количество, даже если предварительно не загружать в память необходимые карты. К слову, по трафику он почти в паритете с Навител Навигатором, у которого карты находятся исключительно во внутренней памяти аппарата и ему не надо их подгружать из Сети.

А главная беда одна: без доступа к интернету даже с загруженными картами Яндекс.Навигатор превращается в «тыкву», т. е. он может только отображать карту, ваше местоположение - и ничего более. Ни маршрутов, ни поиска. Вдобавок очень хотелось бы получить в Яндекс.Навигаторе функциональность браузерных Яндекс.Карт, где есть фотографии, описания объектов, панорамы и прочее. Кроме того, никакой расширенной функциональности типа «друзей на карте», работы с треками и прочего тут также нет. Однако надо помнить, что приложение бесплатно! И если наши пожелания и замечания будут учтены в версии 2.0, которая останется бесплатной, то она попросту подорвет рынок навигации в России и в двух союзных государствах. И можно было бы подумать, что Яндекс не решится на такое, однако совсем скоро из режима бета-версии выйдет навигация в Картах Google… А есть еще Мегафон-Навигация. Так что делайте ставки и запасайтесь попкорном!

Достоинства

  • практичный интерфейс
  • качественный голосовой поиск
  • адекватное построение маршрутов
  • актуальные карты
  • бесплатно

Недостатки

  • без доступа к Сети не строит маршруты и не работает поиск
  • урезанная функциональность по сравнению с браузерными Яндекс.Картами
  • на карте не отображаются дворовые проезды
  • нет предупреждений о превышении скоростного режима
  • отсутствуют многие полезные функции, свойственные навигационному ПО

Яндекс Навигатор - это бесплатная программа, которая активно используется многими автомобилистами. Навигационные карты от известных разработчиков предлагаются только за крупные суммы, вследствие чего утрачивается потенциальная выгода их использования.

Яндекс Навигатор представляет собой бесплатную программу, которая может работать даже без интернета и потреблять минимум трафика. Самое важное - это понимать суть предлагаемого программного обеспечения.

Особенности интерфейса приложения

Яндекс Навигатор обладает простым и приятным интерфейсом, благодаря чему количество виртуальных кнопок удалось уменьшить до минимального показателя. Внизу располагаются следующие клавиши:

  • поиск объекта;
  • переключение режима карты;
  • включение избранных объектов.

Нужно отметить, что избранные объекты всегда скрываются во время навигации. Такой подход приводит к экономии места на экране и Яндекс Навигатору трафика меньше нужно.

Основной является кнопка поиска. Она выполняет не только главную функцию, но и включает путевые точки с детальными сведениями об аптеках, автомобильных заправках, ресторанах, кинотеатрах, супермаркетах и других заведениях инфраструктуры. Несмотря на многочисленные объекты на картах Яндекса, все-таки можно отметить недостаток заведений в некоторых городах.

Особенности прокладки маршрута

Программа Яндекс Навигатор использует знакомые карты, которые умеют прокладывать маршруты с учетом пробок. Однако отмечаются проблемы с навигацией и голосовыми подсказками, что обуславливается бесплатной реализацией программного обеспечения.

Важно! Все маршруты в Яндекс Навигаторе строятся только с учетом автомобильных пробок. В некоторых ситуациях предлагаются не самые удачные маршруты для объезда.

Например, приложение может предлагать объезд через дворы вместо доступной прямой дороги. При этом пользователь может отклониться от предложенного маршрута и отметить, что навигация все равно предлагает выехать на старый путь, являющийся неудобным и длинным. Такая проблема приводит к тому, что на вопросы о том, сколько Яндекс Навигатор трафика в час использует, отмечаются негативные ответы. Несмотря на наличие существующей проблемы, все-таки претензий к прокладке маршрутов будет немного и удастся отметить возможность точного отображения ситуации на дорогах и подстраивания под определенную обстановку.

Батарея и трафик

Программа Яндекс Навигатор рассчитана для использования на смартфонах, поэтому многие пользователи интересуются, сколько заряда уходит при оценке функции программного обеспечения и какой трафик у Яндекс Навигатора.

Программа Яндекс Навигаор очень быстро сядет батарею, если использовать GPS и интернет-соединение, что потребуется во многих ситуациях. Например, смартфоны Android всего лишь за 40 минут навигации могут разрядиться примерно на четверть. Таким образом, аккумуляторной батареи хватит всего лишь на несколько часов и появляются серьезные проблемы, если зарядка смартфона в машине оказывается недоступной.

Многие пользователи также интересуются, сколько трафика потребляет Яндекс Навигатор. В этой ситуации можно отметить хорошие показатели. Карта сохраняется в кэш, причем можно маршрут подгрузить дома или на работе по wi-fi. Кэш занимает не так уж много мегабайтов, благодаря чему такой вариант гарантирует существенную экономию финансов при использовании программа для прокладки маршрута.

Нестандартные ситуации

Внимание! Одна из самых нестандартных ситуаций, которая проявляется при использовании GPS, - это временная потеря сигнала связи со спутником. Однако неполадки устраняются в оперативном режиме. Если во время проблем все-таки был пропущен поворот, навигационная программа готова просчитать новый маршрут и предложить его. В результате польза использования приложения отмечается даже в тех местах, где наблюдаются слабые сигналы.

В некоторых случаях приходится столкнуться с проблемой движения по перекрестку. Данная проблема проявляется в том, что по мере приближения к нужной точке озвучивается необходимый съезд. Несмотря на это, на перекрестке появится команда «поверните направо», означающая необходимость продолжения маршрута по ближайшему съезду, а не указание для поворота. Учет такой специфики гарантирует возможность успешного использования приложения.

Работа Яндекс Навигатора все-таки радует точностью и оперативностью. Автомобилисты могут узнать о полезных объектах инфраструктуры, расположении камер и светофоров для правильного составления маршрута. При необходимости можно построить маршрут с остановками, позволяющий учитывать все личные планы.

Яндекс Навигатор предлагает точные карты и правильное время прибытия. Эти преимущества способствуют активному повышению популярности приложения для водителей.