Телефоны стали сложнейшими устройствами, которые могут работать с несколькими задачами одновременно. Выбирая новый смартфон, нужно ориентироваться на функции, которые будут востребованы. Чем больше функций и многозадачности необходимо – тем больше оперативной памяти понадобится.

В телефоне всегда есть процессор (по англ. CPU или central processing unit) – это «мозг» смартфона, который обрабатывает все вычисления и выполняет логические операции. Он подключен по шине к остальным компонентам смартфона, таким как оперативная память, графическое ядро и Flash-память.

Скорость процессора измеряется в ГГц, она связана с количеством ядер и типом архитектуры, на которой он построен.

Flash-память - это место, где сохраняются все приложения, настройки, документы и сама система в целом. Чем больше Flash-памяти – тем больше данных можно сохранить на смартфон.

И наконец, оперативная память, на ней мы сегодня остановимся более подробно. Оперативную память еще называют RAM или по англ. Random Access Memory. Она функционирует как «короткая» память у человека, отвечает за работу тех программ, которые в данный момент запущены на смартфоне.

Если в Windows возможно открыть 100 вкладок в браузере, игру в фоне и еще 40 картинок в Adobe Photoshop, то в Android все по-другому. Эта операционная система работает с оперативной памятью по принципу вытесняющей многозадачности. Например, в данный момент открыто 5 приложений. Потом пользователь запускает 6-е, но в процессе его загрузки Android быстро выгружает из памяти 1-е. От объема оперативной памяти зависит многозадачность и быстрое переключение между приложениями смартфона, что делает работу на устройстве более плавной и быстрой.

Оперативной памяти никогда не бывает много. Сразу после перезагрузки часто занято около 1 Гб RAM. Это системные приложения, оболочка, Google сервисы, сервисы распознавания лица, сканер отпечатков пальцев, бэкапы, сервис контактов и многое другое. Вот типичная картина распределения оперативной памяти на смартфоне:

Как видите, Android и приложения, установленные на смартфоне, легко загружают 2 Гб оперативной памяти почти на 80%. Как же так получается?

Легко посчитать, что если 1 Гб отводится под системные приложения и Google-сервисы, то все остальное занимают сторонние программы. Например, приложение Facebook может использовать до 200 Мб оперативной памяти, Google Chrome – минимум 70 Мб, карты – около 100 Мб. Кроме того, система резервирует не менее 250-300 Мб оперативной памяти и этот объем должен быть свободен.

При покупке телефона все это лучше держать в голове и понимать, для каких целей приобретается смартфон. Если это телефон для новичков, предназначенный в основном для звонков, смс и ничего более - то вполне может хватить Huawei Y3II с 1 Гб оперативной памяти. Он будет стабильно работать, но не ждите от него чего-то сверх. Эта модель для тех, кто делает первые шаги в освоении смартфонов.

Huawei GR5 имеет уже 2 Гб оперативной памяти, он чуть дороже, но с таким объемом Android-у намного комфортнее. Тут одновременно уживаются и мессенджеры, и карты, и соцсети с youtube. 2 Гб – это минимальной комфортный объем оперативной памяти для современного Android 6.0.1. К слову, даже Google рекомендует для всех 64-битных телефонов объем памяти не менее 832 МБ RAM.3 Гб – это уже как у . Смартфон с такими характеристиками легко держит «в памяти» все «фишки» флагманской модели, легко открывает огромные pdf-файлы, все самые современные игры запускаются и работают без проблем. Google Chrome позволяет открыть более 50 вкладок и даже существенно не замедляется. Благодаря принципу мультизадачности многие приложения попросту не выгружаются из оперативной памяти.

4 Гб – это уровень дорогих смартфонов с самыми «топовыми» характеристиками (к примеру, Huawei Mate 9). Такой телефон стоит не менее 500$ и легко работает с приложениями любого объема. Получится одновременно вести онлайн-трансляцию через Periscope, играть в Asphalt 8, смотреть ролик на Youtube и держать открытым документ Word размером более 200 Мб. Даже «тяжелые» приложения соцсетей вроде Facebook, Vkontakte, Одноклассников и Instagram не смогут загрузить полностью этот смартфон. 4 Гб – это количество оперативной памяти с запасом. Еще долго можно будет не думать про «апгрейд» смартфона. Huawei Mate 9 использует память LPDDR4, которая на порядок быстрее и энергоэффективнее памяти предыдущего поколения. Имейте это ввиду.

6 Гб – это наибольшее количество оперативной памяти на данный момент в смартфонах. Очень мало аппаратов могут похвастать такой характеристикой. Huawei Mate 9 Pro – среди них. Такой рекордный объем пока используется производителями, чтобы подчеркнуть статусность смартфона. Говоря откровенно, в повседневном использовании какие-то существенные отличия 6 Гб от 4 Гб сложно заметить. На данный момент и в ближайшие год-два.

Из личного опыта хочу добавить, что смартфон с 2 Гб оперативной памяти, который постоянно использует автор статьи, хорошо справляется со своими задачами. Браузер Opera не тормозит, Whatsapp, Viber, Instagram – работают стабильно. Еще больше приложений пока не было необходимости запускать одновременно. Но когда играешь вечером по пути домой в «тяжеловесные» гонки – замечаешь, что было бы неплохо уже иметь больше оперативной памяти. Поэтому, постепенно читаю обзоры новых смартфонов и уже присматриваюсь к новому телефону. Скорее всего, это будет Huawei Mate 9.

Количество оперативной памяти в мобильных устройствах растёт всё более высокими темпами. Ещё недавно мы удивлялись чудесам многозадачности на смартфонах с 2 ГБ ОЗУ, а сегодня уже присматриваемся к устройствам, имеющим на борту 6 или даже 8 ГБ.

Однако действительно ли необходимы в смартфоне такие большие объёмы оперативной памяти? Забегая вперёд, скажу: нет, не нужны.

Android-смартфоны

Мы все прекрасно знаем, что чем больше оперативной памяти, тем больше приложений сможет одновременно работать. Однако это далеко не всё, на что тратятся драгоценные гигабайты.

  1. Android работает на ядре Linux. Ядро хранится в сжатом файле специального типа и извлекается непосредственно в ОЗУ во время включения устройства. В этой зарезервированной области памяти хранится ядро, драйверы и модули ядра, которые управляют компонентами устройства.
  2. RAM-диск для виртуальных файлов. Некоторые папки и файлы в системном каталоге являются на самом деле виртуальными. Они создаются при каждой загрузке и содержат такую информацию, как уровень заряда батареи и частота процессора. Для их хранения выделяется ещё немного оперативной памяти.
  3. Данные о настройках IMEI и модема сохраняются в NVRAM (энергонезависимая память, которая не стирается при выключении телефона). Вместе с этим при каждой загрузке они передаются в ОЗУ для обеспечения работы модема.
  4. Для работы графического адаптера тоже требуется память. Она называется VRAM. Наши смартфоны используют встроенные графические процессоры, у которых нет собственной памяти. Поэтому для графического адаптера резервируется некоторое количество ОЗУ.

Вся оперативная память, оставшаяся от перечисленных выше потребителей, поступает в распоряжение графической оболочки операционной системы и установленных приложений. При этом в одной части оставшегося объёма ОЗУ хранятся данные запущенных приложений, а вторая всегда остаётся свободной на тот случай, если пользователь запустит ещё одну программу. Если количество свободной памяти уменьшается, то из оперативки выгружаются ранее запущенные приложения.

На сегодняшний день объём оперативной памяти, которую операционная система резервирует под свои нужды, составляет около 1 ГБ. Хотя производители могут применять свои настройки и дополнительные модули, в некоторой степени влияющие на эту цифру, средняя температура по больнице именно такая.

Для обеспечения нормальной многозадачности достаточно, чтобы в оперативке находилось 5−7 приложений, что в среднем займёт около 700−900 МБ. Добавьте к этому ещё 300−400 МБ свободного пространства, необходимого для запуска новых приложений.

Получается, что сегодня для выполнения практически любых задач 3 ГБ смартфону хватает с запасом.

Вы не почувствуете никакого значительного ускорения и вау-эффекта от того, что возьмёте в руки устройство с 4 или 6 ГБ. Может быть, даже вообще не заметите никакой разницы.

Тем не менее прогресс не стоит на месте. Постепенное наращивание размера оперативной памяти рано или поздно приведёт к тому, что операционная система будет всё более увеличивать зарезервированный для себя раздел, а разработчики станут выпускать всё более ресурсоёмкие приложения. И тогда 6 ГБ ОЗУ действительно могут пригодиться. Но сейчас переплачивать за дополнительные гигабайты нет никакого смысла.

iPhone

С iPhone ситуация обстоит несколько иначе. Использование проприетарной ОС и комплектующих собственного производства позволяют Apple добиваться высокой оптимизации. Благодаря этому компании не приходится с каждым годом увеличивать объём оперативной памяти своих устройств.

Актуальный флагман iPhone 7 Plus оснащается довольно скромными по нынешним меркам 3 ГБ оперативки, тогда как у младшей версии iPhone 7 её и вовсе 2 ГБ. Предыдущее поколение также имеет 2 ГБ памяти, а более старые устройства вроде iPhone 6 и 5s вообще довольствуются всего 1 ГБ ОЗУ. При этом тот же iPhone 5s, который вполне нормально сейчас работает на iOS 10, получит поддержку новой iOS 11, хотя был представлен в далёком 2013-м.

Можно с уверенностью сказать, что 2 ГБ оперативной памяти iPhone сейчас достаточно с головой. Три гигабайта - это задел на будущее.

В этом году мы с вами уже видели . И если это все было маркетинговым ходом, то устройства с 6 Гб ОЗУ более оправданное решение. Эти телефоны с топовым железом, например Snapdragon 835, в паре с большим количеством оперативной памяти, способны справиться с любой задачей.

Если у вас очень высокие требования к смартфону, то такое количество памяти должно полностью вас удовлетворить. Конечно, 4 Гб это тоже достаточно для большинства задач, но иногда иметь запас на будущее однозначно лучше, особенно если вы не собираетесь менять свой телефон через год. Если вы не знали, что есть такие смартфоны, то мы специально собрали для вас список самых лучших смартфонов с 6 Гб оперативной памяти.

Samsung Galaxy Note 8

Спецификации смартфона:

  • Дисплей: 6.3 дюйма Super AMOLED, 2960×1440p, 521 ppi
  • /Samsung Exynos 8895
  • ОЗУ: 6 Гб, LPDDR4
  • Флеш-память: 64/128/256 Гб + microSD до 256 Гб
  • Основная камера: 12 Мп + 12 Мп
  • Фронтальная камера: 8 Мп
  • Аккумулятор: 3300 мАч
  • Навигация: GPS, ГЛОНАСС
  • Габариты: 162.5×74.8×8.6 мм
  • Вес: 195 грамм

Galaxy Note 8 в данный момент является одним из лучших устройств с 6 ГБ оперативной памяти. По сути, это один из лучших смартфонов на рынке. В нем собраны все самые последние наработки компании Samsung. У него стоит топовый процессор Qualcomm Snapdragon 835 или Samsung Exynos 8895 (в зависимости от рынка).

Galaxy Note 8 обладает просто огромным безрамочным 6.3-дюймовым Super AMOLED экраном с разрешением 2960×1440p. Он изогнут с двух сторон и имеет соотношение 18.5×9. Смартфон получил пылевлагозащиту по стандарту IP68, а также это первый смартфон компании с двойной камерой, в которой есть 2-кратный оптический зум для создания портретных фотографий с эффектом боке.

Благодаря своему безрамочному дизайну, очень мощному железу с большим количеством оперативной памяти, качественным материалом корпуса, Note 8 стал гораздо популярней своего предшественника и был тепло воспринят фанатами. Единственным препятствием для покупки будет его цена — около $1000, в зависимости от продавца.

Спецификации смартфона:

  • Дисплей: 5.5 дюймов Super LCD5, 2560×1440p, 521 ppi
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 835
  • ОЗУ: 6 Гб, LPDDR4
  • Основная камера: 12 Мп
  • Фронтальная камера: 16 Мп
  • Аккумулятор: 3000 мАч
  • Навигация: GPS, ГЛОНАСС
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth, NFC
  • Операционная система: Android 7.1.1 Nougat
  • Габариты: 153.9×75.9×7.9 мм
  • Вес: 169 грамм

Анонс смартфона состоялся еще в мае этого года. Т.к. это флагман компании HTC, то логично, что в смартфоне установлено топовое железо: Qualcomm Snapdragon 835 в паре с 6 Гб оперативной памяти. В U11 нет двойной камеры как у конкурентов, но в тот момент, когда он вышел, в нем стояла самая лучшая камера по версии DxOMark.

Особенностью данного устройства стала технология Edge Sense, которая позволяет вам открывать различные приложения с помощью сжатия граней смартфона. Кстати, такая же технология стоит в новых Google Pixel 2 и Google Pixel 2 XL. U11 выполнен в необычном дизайне и он совершенно не похож на своего предшественника. Смартфон выглядит как устройства линейки U — HTC U Ultra и U Play.

Телефон получил пылевлагозащиту по стандарту IP67, 5.5- дюймовый QHD дисплей с разрешением 2560×1440p, но к большому сожалению, лишился входа для наушников. Хорошо, что в комплекте есть переходник с Type C на 3.5 мм аудио выход. Смартфон можно приобрести в черном, сером, голубом, красном или белом цветах. Стоимость телефона не маленькая — $729.

OnePlus 5

Спецификации смартфона:

  • Дисплей: 5.5 дюймов AMOLED, 1920×1080p, 403 ppi
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 835
  • ОЗУ: 6/8 Гб, LPDDR4
  • Флеш-память: 64/128 Гб
  • Основная камера: 20 Мп + 16 Мп
  • Фронтальная камера: 16 Мп
  • Аккумулятор: 3300 мАч
  • Навигация: GPS, ГЛОНАСС
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth, NFC
  • Операционная система: Oxygen OS (Android 7.1.1 Nougat)
  • Габариты: 154.2×74.1×7.3 мм
  • Вес: 153 грамм

— один из самых доступных флагманов в своем классе. Младшая версия смартфона имеет 6 Гб оперативной памяти, но вы также можете приобрести старшую модель с 8 Гб ОЗУ. Устройство поставляется с топовым процессом Qualcomm Snapdragon 835 и двойной камерой с оптическим зумом.

Смартфон выполнен в металлическом корпусе с скругленными углами, поддерживает технологию быстрой зарядки Dash Charge, которая обещает полноценный день работы за 30 минут заряда устройства. Смартфон выполнен в уже знакомом дизайне, его также оснастили 5.5-дюймовым AMOLED дисплеем с разрешением 1920×1080p, а также батареей на 3300 мАч.

В отличие от конкурентов устройство не получило никакой пылевлагозащиты. На сайте производителя вы можете найти два варианта расцветки: Slate Gray и Soft Gold. Цена устройства составит около $479. Это, однозначно, отличный вариант для покупки за такую цену.

Huawei P10 Plus

Спецификации смартфона:

  • Дисплей: 5.5 дюймов IPS-NEO LCD, 2560×1440p, 540 ppi
  • ОЗУ: 6 Гб, LPDDR4
  • Флеш-память: 128 Гб + micro SD до 256 Гб
  • Основная камера: 20 Мп + 20 Мп
  • Фронтальная камера: 8 Мп
  • Аккумулятор: 3750 мАч
  • Навигация: GPS, ГЛОНАСС
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth, NFC
  • Операционная система: Android 7.1.1 Nougat
  • Габариты: 153.5×74.2×7 мм
  • Вес: 165 грамм

Huawei P10 Plus — флагман компании Huawei. Кроме 6 Гб оперативной памяти в нем есть топовый процессор собственного производства Kirin 960 и 5.5-дюймовый QHD дисплей. Смартфон анонсировали еще в феврале. Он конкурировал с такими устройствами как Samsung Galaxy S8, LG G6 и Goolge Pixel XL.

Смартфон выполнен из металла и имеет довольно простой дизайн. Из особенностей, есть очень большой выбор интересных расцветок: Dazzling Blue и Greenery. Компания не отстает от трендов, поэтому в флагман установили двойную камеру от Leica, которая может снимать черно-белые фотографии. Это поможет вам делать более контрастные снимки в условиях недостаточной видимости.

Купить смартфон, к сожалению, можно не везде, например в США он не продается, но в странах СНГ — да. Устройство можно приобрести на официальном сайте по цене $669. Телефон однозначно заслуживает внимание. Тем более, если вам нужен смартфон с 6 Гб оперативной памяти.

Honor 9

Спецификации смартфона:

  • Дисплей: 5.15 дюймов IPS LCD, 1920×1080p, 428 ppi
  • Процессор: HiSilicon Kirin 960
  • ОЗУ: 6 Гб, LPDDR4
  • Флеш-память: 64/128 Гб + micro SD до 256 Гб
  • Основная камера: 20 Мп + 12 Мп
  • Фронтальная камера: 8 Мп
  • Аккумулятор: 3200 мАч
  • Навигация: GPS, ГЛОНАСС
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth, NFC
  • Операционная система: Android 7.1.1 Nougat
  • Габариты: 147.3×70.9×7.5 мм
  • Вес: 155 грамм

Устройство было представлено в июле этого года. Honor 9 по характеристикам очень похож на P10 Plus, но продается по значительно меньшей цене. Это качественное монолитное устройство из стекла и металла, с 6 Гб оперативной памяти, топовым чипсетом Kirin 960 и двойной камерой.

С точки зрения дизайна, смартфон очень похож на своего предшественника Honor 8, что точно не плохо. Задняя часть смартфона выполнена из стекла и очень красиво переливается на свету. Есть несколько интересных вариантов расцветки, такие как Blue, Amber Gold, Gray и Black.

Honor 9 выглядит и ощущается флагманским устройством, но с более доступным ценником среди конкурентов. За $500 вы получаете отличный небольшой смартфон, с интересным дизайном, топовыми характеристиками, ну и самое главное, с 6 Гб оперативной памяти.

Xiaomi Mi6

Спецификации смартфона:

  • Дисплей: 5.15 дюймов, IPS LCD , 1920×1080p, 428 ppi
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 835
  • ОЗУ: 6 Гб, LPDDR4
  • Флеш-память: 64/128 Гб
  • Основная камера: 12 Мп + 12 Мп, f/1.8 и f/2.6
  • Фронтальная камера: 8 Мп
  • Аккумулятор: 3350 мАч
  • Навигация: GPS, ГЛОНАСС
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth, NFC
  • Операционная система: MIUI V9 (Android 7.1.1 Nougat)
  • Габариты: 145.2×70.5×7.5 мм
  • Вес: 168 грамм

— флагман компании Xiaomi 2017 года. Устройство действительно получилось отличным за свои деньги. Нам же он интересен т.к. в нем установлено 6 Гб оперативной памяти, а к этому еще и топовый процессор Qualcomm Snapdragon 835, хорошая двойная камера с оптическим зумом и портретным режимом для фотографий с эффектом боке.

Смартфон выполнен из металла и стекла. Также есть лимитированная керамическая версия. Дизайн стал лучше по сравнению с Mi5. К большому сожалению, в смартфоне нет пылевлагозащиты и разъема для наушников. Mi6 продается в черном, голубом и белом цветах.

Устройство самое привлекательное в этом списке. Благодаря своим отличным характеристиками, двойной камере, конечно же наличием 6 Гб оперативной памяти и своим ценником в $400. А если покупать смартфон на AliExspress или GearBest с использованием кэшбэка, то вообще можно приобрести за $350-380.

Введение

Тема объема локальной видеопамяти, достаточного для комфортной игры, всегда актуальна. Количество видеопамяти, занимаемой различными ресурсами в современных играх при максимальных настройках и высоком разрешении рендеринга, нередко достигает значений в 8 ГБ и более. Некоторые игровые движки вообще до упора забивают весь имеющийся объем видеопамяти ресурсами (геометрией, текстурами и буферами) учитывая то, что они гипотетически могут потребоваться в любое время, поэтому многим пользователям кажется, что играм просто необходим такой объем видеопамяти, который они стараются занять.

На самом деле, все несколько сложнее. С учетом того, что игры используют далеко не все ресурсы, загруженные в видеопамять, в реальности такие объемы памяти им для комфортной работы совсем не обязательны. Год назад компания AMD приводила наглядную статистику эффективности использования локальной видеопамяти в играх The Witcher Wild Hunt и Fallout 4. Так вот, при ультра-настройках качества в разрешении 3840×2160 эти игры запрашивают доступ примерно к вдвое меньшему объему данных по сравнению с общим объемом заполненной ими ресурсами локальной видеопамяти.

То есть этим играм, как и многим другим, совсем не обязательно столько видеопамяти, сколько они хотят в идеале, и во многих случаях вместо 8 ГБ, к примеру, можно было обойтись вдвое меньшим объемом. В реальных условиях даже при максимальных настройках в разрешениях ниже 4К играм в основном хватает 4 ГБ видеопамяти, а иногда и 3 ГБ. Это тем более верно, если говорить о самом распространенном и менее требовательном Full HD-разрешении. Особенно если видеокарта не самая мощная и просто не может использовать преимущества большего объема видеопамяти. В таких условиях производительность рендеринга чаще упирается в возможности самих графических процессоров, а не в объем видеопамяти.

В последние годы распространено мнение, что локальной памяти у видеокарты должно быть не меньше 4 ГБ, а лучше — 8 или хотя бы 6 ГБ. И это действительно верно, но лишь для некоторых игр, а не для всех. Видеокарты с таким объемом видеопамяти выпускаются давно и широко распространены, проблем с их покупкой нет. Но всегда возникает вопрос цены и оправданности большего объема видеопамяти, ведь модели с большим количеством микросхем памяти всегда стоят дороже, и зачастую — заметно дороже. Особенно сейчас, когда цены на видеокарты в принципе высоки, в том числе из-за роста цен как раз на память.

С одной стороны, игры вроде «Цивилизации» не должны предъявлять слишком высоких требований к объему видеопамяти, особенно если не использовать мультисэмплинг высокого уровня. В таком случае, вероятно, игре будет достаточно и трех гигабайт видеопамяти, в том числе даже при установке ультра-настроек. Но так как мы намеренно включили MSAA 8x, это существенно повлияло на результаты.

Как хорошо видно на диаграмме, разница между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 ГБ и 6 ГБ в таких условиях получилась весьма ощутимой, особенно по минимальной частоте кадров. Впрочем, так как все показанные значения оказались выше 30 FPS, то их можно принять практически равными — на играбельность это не повлияет, и уж тем более — в пошаговой стратегии.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Естественно, положение младшей видеокарты лишь усугубилось при более высоком WQHD-разрешении — при условии использования сглаживания MSAA 8x объема локальной видеопамяти в 3 ГБ уже совсем не хватает. В этот раз сильно пострадало и минимальное, и среднее значение FPS. Причем, разница уже куда существеннее: минимальный FPS на трехгигабайтной карте оказался ниже 30 кадров в секунду. Хотя для пошаговой стратегии и этого будет вполне достаточно, разница все равно приличная и заметная даже на глаз.

The Division

Tom Clancy’s The Division — мультиплатформенная игра в жанре многопользовательского шутера от третьего лица, разработанная и изданная компанией Ubisoft. Действия в игре происходит в предапокалиптическом Нью-Йорке в скором будущем, основные события разворачиваются на Манхэттене. Заданием игрока в The Division является восстановление общественного порядка и исследование источника поразившего людей вируса. Игровой процесс аналогичен другим стрелялкам от третьего лица с возможностью укрытия за различными объектами, дающими тактическое преимущество.

При проведении тестов мы использовали профиль настроек максимального качества (не путать с профилем ультра-качества, в котором не включены технологии Nvidia GameWorks, сильно нагружающие работой графические процессоры). Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать . Несмотря на то, что игра вышла весной 2016 года, графическая часть в ней до сих пор весьма технологичная, особенно с учетом алгоритмов GameWorks.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Как и в прошлом исследовании, мы в очередной раз убедились, что движку игры The Division вполне достаточно пары гигабайт видеопамяти даже при том, что он занимается менеджментом памяти в современном стиле — занимая всю имеющуюся память. Скорее всего, дело в том, что хотя на скорость рендеринга нехватка VRAM практически не влияет, но качество текстур и других ресурсов при этом легко может быть ниже — движок просто показывает нам худшую по качеству картинку.

Это, может, и хорошо для игроков, имеющих видеоподсистемы с небольшим объемом локальной видеопамяти и/или слабыми GPU, но не показывает нам реальное положение дел, увы. И делать выводы о достаточности 3 ГБ видеопамяти на основе этих результатов сложно. Некоторая разница в скорости между вариантами GeForce GTX 1060 объясняется отличиями в количестве исполнительных блоков, в объем памяти игра не упирается.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Собственно, ровно то же самое относится и к более высокому разрешению — мы снова не видим никакой разницы в производительности между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 ГБ и 6 ГБ вне зависимости от настроек качества (отличия в скорости связаны с разным количеством блоков ALU и TMU). Остается добавить, что мощности даже не самого слабого графического процессора GP106 все равно не хватает для того, чтобы обеспечить хотя бы минимальную играбельность с минимальной частотой кадров в 30 FPS.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided — шутер от первого лица с ролевыми и стелс-элементами, который входит в очень популярную серию Deus Ex. В Mankind Divided пользователь играет за Адама Дженсена, который разбирается с произошедшими за 23 года до первой игры Deus Ex событиями, описанными в Human Revolution, когда механические усовершенствования вышли из-под контроля их носителей. В целом, механика игры повторяет предшествующие серии, в новой части Deus Ex можно проходить игру как в стелс-режиме, тихо выводя из строя врагов нелетальными методами, так и в боевом режиме, уничтожая своих противников.

Игра также из далекого уже 2016 года, но до сих пор весьма технологичная и крайне требовательная. При проведении тестов мы использовали исключительно профиль настроек ультра-качества (Ultra), хоть и с отключенным полноэкранным сглаживанием методом мультисэмплинга (MSAA), слишком сильно влияющем на итоговую производительность рендеринга. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

В игре из семейства Deus Ex мы видим почти то же самое, что и в предыдущем проекте. Даже при условии выбора ультра-настроек в Full HD-разрешении две видеокарты GeForce GTX 1060 с разным объемом видеопамяти показали несколько разную скорость рендеринга, но эта небольшая разница обусловлена исключительно отличиями в их вычислительной и текстурной производительности.

А вот текстуры, модели и буферы игры вполне себе входят в 3 ГБ памяти, судя по результатам. К слову, оба варианта видеокарты дают возможность игры с минимальным комфортом при ультра-настройках — особой разницы между ними вы не почувствуете.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Ну а в повышенном разрешении даже при отключенном полноэкранном сглаживании, игра Deus Ex: Mankind Divided оказалась куда более требовательной к объему локальной памяти графического процессора, и младшему варианту GeForce GTX 1060 просто не хватает 3 ГБ VRAM для того, чтобы менее чем на 10% уступать старшему брату (по минимальному FPS).

Разница между вариантами 3 ГБ и 6 ГБ выросла очень сильно, но в данном конкретном случае обе видеокарты больше всего ограничены мощностью GPU, и даже вдвое больший объем VRAM не обеспечил плавной игры с минимальной частотой кадров в 25 FPS. Так что, по сути, вывод такой: реальной разницы между парой испытуемых видеокарт в этой игре все равно нет, несмотря на большие отличия по минимальной частоте кадров.

F1 2017

F1 2017 — очередная игра серии, посвященной кольцевым гонкам Формулы 1. Это уже девятая игра серии о гонках Формулы 1, изданная компанией Codemasters, и восьмая игра по тематике, созданная игровой студией Codemasters Birmingham. Это официальная видеоигра чемпионата мира Формулы 1, проводимого под эгидой FIA, она включает сезоны 2016 и 2017 года, предлагает все современные Гран-при и соответствующие трассы в количестве 20 штук, а также все действующие команды и пилотов. Из дополнений отметим четыре короткие версии треков в Великобритании, США, Бахрейне и Японии, а также ночной вариант Гран-при Монако.

Версия игры 2017 года не слишком сильно отличается по графике от предыдущих проектов серии, но мы включили ее для разнообразия игровых жанров и из-за наличия встроенного бенчмарка. При проведении тестов мы использовали максимальные настройки — профиль Ultra High с доведением трех параметров (Shadows, Ambient Occlusion и SSRT Shadows) до максимальных значений. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Это еще одна игра, не слишком требовательная к объему локальной видеопамяти, как минимум в Full HD-разрешении. Очередная игра серии F1 использует порядком устаревший движок, не использующий много видеопамяти. И мы просто не видим разницы по средней и минимальной скорости смены кадров между платами с 3 ГБ и 6 ГБ в этом разрешении при максимальных настройках.

Ну а разница между 40 FPS и 37 FPS для минимальных значений и между 54 FPS и 51 FPS для средних объясняется банально — разным количеством активных исполнительных блоков, имеющихся в паре модификаций видеокарты GeForce GTX 1060.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

При переходе к более высокому разрешению WQHD ситуация для GeForce GTX 1060 3 ГБ немного ухудшилась, и младший вариант видеокарты отстает от имеющего больший объем VRAM уже сильнее, особенно по минимальной частоте кадров. Но разница между 3 ГБ и 6 ГБ вовсе не радикальная и тут — бо́льшая емкость видеопамяти позволяет обеспечить от 37 FPS, а меньшая — от 33 FPS. То есть на обеих вариантах GTX 1060 вполне можно играть с минимальным уровнем комфорта, и разницу между ними без инструментов измерения FPS почувствовать вряд ли получится.

Hitman

Hitman — очередная игра из популярной серии в жанре стелс-экшена, рассказывающая о профессиональном убийце под кодовым именем Агент 47, разработанная студией IO Interactive. Действия в игре начинаются за несколько лет до событий последующих миссий, когда Агент 47 только начал работать. В новой игре серии разработчики вернулись к классической схеме с инструктажем перед каждой миссией, когда можно выбрать требуемое оружие и оборудование. Игровой процесс содержит большое количество подготовительной работы по сбору информации о привычках и поведении цели, разведке местности, поиску эффективного способа устранения цели и т. д.

Игра хоть уже и старенькая и не слишком требовательная, но до сих пор смотрится неплохо и включает встроенный бенчмарк с обширным использованием различных игровых локаций. При проведении тестов мы использовали максимально возможные настройки качества. Подробнее о методике нашего тестирования и выбранных графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Во-первых, нужно сразу отметить, что счетчик минимальной частоты кадров в бенчмарке игры Hitman слишком жесток и показывает нереалистичные значения. По которым, впрочем, хорошо заметна разница в производительности между видеокартами GeForce GTX 1060 с 3 и 6 ГБ в экстремальных случаях, вроде единовременной подгрузки большого объема ресурсов из ОЗУ.

При максимальных настройках в игре средняя частота кадров для двух вариантов видеокарт близка (разница объясняется отличиями текстурной и вычислительной производительности), а вот минимальные значения даже с учетом их странности отличаются почти вдвое, что говорит о том, что в случае варианта GTX 1060 3 ГБ, падения производительности могут быть куда более ощутимыми, чем при установке видеокарты с 6 ГБ памяти. Но такие падения в реальной игре весьма редки и комфорт на обеих видеокартах будет примерно одинаковым.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

В более высоком разрешении положение варианта GeForce GTX 1060 с 3 ГБ памяти усугубилось. Разница между минимальными значениями частоты кадров почти такая же, и она будет заметна даже невооруженным глазом. По средним показателям частоты кадров разница между 3 и 6 ГБ также увеличилась, и она уже превышает разницу в теоретических показателях скорости текстурирования и математических вычислений для пары GTX 1060. Впрочем, по опыту реальной игры, наличие 3 ГБ VRAM практически не мешает играть, и видеокарта с бо́льшим объемом видеопамяти быстрее несущественно.

Middle-earth: Shadow of War

Это мультиплатформенная игра жанра Action/RPG с видом от третьего лица и открытым миром. Создана она известной студией-разработчиком Monolith Productions, издана компанией Warner Bros. Interactive Entertainment в октябре прошлого года. Shadow of War является продолжением Middle-earth: Shadow of Mordor, вышедшей в 2014 году, и она также основана на книгах Дж. Р. Р. Толкина и экранизациях Питера Джексона. Игроку предстоит управлять следопытом Талионом, который пытается использовать одно из колец власти для того, чтобы собрать армию орков и троллей, бросив вызов Саурону.

Хоть игра и довольно новая, но с графической точки зрения к ней больше претензий, чем ко многим более старым проектам. Впрочем, для нашего исследования она все равно подходит. При проведении тестов мы использовали профиль настроек ультра-качества (Ultra) без каких-либо изменений. Подробнее о методике тестирования и графических настройках игры можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Очень похоже на то, что мы видели ранее в Hitman: минимальные значения FPS тоже весьма странные и показывают нам скорее редчайшие пики, не влияющие на играбельность. Цифры же средней производительности пары GeForce GTX 1060, отличающихся в основном объемом VRAM (хоть и не только), в этой игре почти одинаковы, и кажется, что 3 ГБ игре вполне достаточно.

Но разница все же заметна по значениям минимального FPS, из которых становится понятно, что младший вариант будет иногда испытывать трудности с поддержанием достаточно высокого FPS для плавности, и в моменты подгрузки ресурсов падение скорости на варианте с 3 ГБ будет куда существеннее. С редкими падениями до 18 FPS еще как-то можно смириться, а вот пики в 8 FPS существенно неприятнее.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

При повышении разрешения ситуация для варианта GeForce GTX 1060 3 ГБ лишь ухудшилась, что неудивительно. Теперь даже по средней частоте кадров разница явно больше той, что обусловлена разным количеством блоков ALU и TMU в двух модификациях графического процессора GP106. Да и минимальные пики частоты кадров на младшей плате все так же существенны. В этих условиях вполне вероятно, что старшая модель с 6 ГБ даст несколько больший комфорт при игре, но все же нельзя сказать, что разница между видеокартами получилась радикальной.

Project Cars 2

Вторая часть популярного автосимулятора, разработанная компанией Slightly Mad Studios и изданная Bandai Namco Entertainment. Игра вышла на ПК и консолях текущего поколения в сентябре 2017 года, а вообще история второй части началась вскоре после успешного выхода Project Cars еще в мае 2015 года, когда открылся сбор средств на разработку второй части. Удачную первую серию улучшили и расширили. Продолжение сериала получило большее количество гоночных автомобилей, трасс и режимов.

С визуальной точки зрения, Project Cars 2 является одной из самых красивых и реалистичных гоночных игр. К сожалению, в игре нет бенчмарка, зато можно записывать заезды и проигрывать их повторы, замеряя производительность рендеринга. Мы использовали профиль максимальных настроек качества (Maximum) и сочетание двух методов полноэкранного сглаживания: MSAA и SSAA — для большего раскрытия возможностей GPU и VRAM, исходя из тематики нашего материала. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

В наш материал включены игры с разным поведением в зависимости от объема видеопамяти: есть весьма требовательные к емкости VRAM, а есть те, которым вполне достаточно и 3 ГБ. После довольно требовательного предыдущего проекта мы видим вполне «демократичную» игру, которой не слишком важно, сколько видеопамяти имеет ваша система. Как можно увидеть на диаграмме, разница в скорости хоть и есть, но она обусловлена исключительно разницей по скорости модификаций GPU, а объем видеопамяти на итоговый FPS практически не влияет.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Ничего не изменилось и в более высоком разрешении, которое теоретически должно предъявлять куда более серьезные требования в том числе и к объему видеопамяти, особенно при максимальных настройках качества изображения с применением двух методов сглаживания — MSAA и даже SSAA! Но нет, в случае второй игры серии Project Cars больше похоже на то, что все необходимые для работы ресурсы и буферы входят даже в 3 ГБ, имеющиеся у младшей из пары видеокарт GeForce GTX 1060.

Star Wars Battlefront II

Star Wars Battlefront II — новая часть шутера от первого (или третьего — по вкусу) лица, созданная по вселенной «Звездных войн», четвертая игра серии Star Wars Battlefront. Проект разработан шведской компанией EA DICE в сотрудничестве с компаниями Criterion Games и Motive Studios, издан компанией Electronic Arts и вышел 17 ноября прошлого года. В отличие от предыдущей игры сериала, в Battlefront II есть полноценная однопользовательская кампания, проходящая во время событий Битвы при Эндоре с возможностью выбора класса игрока и его умений. Также в игре можно увидеть героев, транспортные средства и локации из фильмов звездной вселенной.

Игра отличается современной и технологичной графикой, но не слишком отличающейся от предыдущей части и не сверхтребовательной к мощности GPU. При проведении своих тестов мы использовали профиль высоких настроек ультра-качества (Ultra), который не является максимально возможным. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Похоже, что в данной игре нельзя полностью отключить динамическое разрешение рендеринга, что вполне может сказываться на результатах тестов. Как видно, в относительно низком Full HD-разрешении в игре по «Звездным войнам» нет никакой разницы в производительности между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 ГБ и 6 ГБ, не связанной с мощностью GPU даже при условии ультравысоких настроек.

Средние и минимальные показатели FPS для двух моделей на диаграмме отличаются очень слабо, и разницы в комфорте вы просто не почувствуете. Тем более, что все значения оказались выше даже 60 FPS, а это весьма важно в многопользовательской битве.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

А вот в более высоком разрешении разница уже больше, чем отличаются по мощности друг от друга два GPU. По средним показателям FPS повторяется картина, которую мы видели при ультра-настройках в Full HD, а вот по минимальному значению вариант GeForce GTX 1060 3 ГБ отстает побольше. Младшей модели уже чуть-чуть не хватает видеопамяти, ей приходится чаще залезать в медленное ОЗУ за текстурами, что и сказывается на плавности. Впрочем, разница все так же невелика и она не позволяет сказать, что видеокарта с меньшим объемом VRAM в этом проекте медлительна до неиграбельности.

Rise of the Tomb Raider

Очередная игра из популярной серии Tomb Raider, которая является продолжением одноименной игры 2013 года, запомнившейся тем, что в ней впервые применялась физически достоверная имитация волос. Разработчиком уже десятой игры этого сериала стала компания Crystal Dynamics, но ей помогала также и компания Nixxes Software. Сюжет новой игры заключается в том, что Лара отправилась на поиски секрета бессмертия в Россию — в Сибирь. Новинку отличает то, что Rise of the Tomb Raider состоит из нескольких довольно крупных и разнообразных локаций, значительно превышающих по размеру уровни предшествующей игры.

Это еще одна далеко не новая игра в нашем исследовании, но со вполне приличной и технологичной графикой даже по современным меркам. При проведении тестов мы использовали настройки максимального качества (Very High плюс выбор всех опций на максимум) с включенным полноэкранным сглаживанием методом постфильтрации SMAA. Подробнее о методике тестирования и графических настройках можно прочитать .

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Игра серии Tomb Raider вышла давно, но она весьма ресурсоемкая, и это касается в том числе и требований к объему видеопамяти. Ситуация похожа на ту, что мы видели, например, в Hitman. При максимальных настройках и разрешении 1920×1080 в этой игре разница между средней частотой кадров для моделей GeForce GTX 1060 с 3 и 6 ГБ видеопамяти невелика и объясняется скорее разным количеством исполнительных блоков, чем отличающимся объемом VRAM.

А вот разница в минимальной частоте кадров любопытна: минимальный показатель FPS отличается для этих моделей более чем втрое! С учетом того, что 28 FPS близки к границе минимального комфорта, мы уверены, что любой игрок легко заметит разницу между минимальными 9 и 28 кадрами в секунду. И практика это подтверждает: на видеокарте с 3 ГБ локальной видеопамяти в таких условиях играть неприятно, так как постоянные просадки FPS и отсутствие плавности сильно мешают комфорту. Вердикт: этой игре 3 ГБ VRAM противопоказаны.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Поведение пары рассматриваемых видеокарт в условиях разрешения 2560×1440 пикселей слабо отличается от виденного нами ранее — для этой игры важнее не разрешение рендеринга, а настройки качества графики. При максимальных настройках и включенном сглаживании даже не слишком требовательным методом SMAA по средней частоте кадров вариант GeForce GTX 1060 3 ГБ смотрится вроде бы неплохо, но при учете минимальных показателей становится понятно, что разница в плавности между видеокартами просто гигантская!

С редчайшими падениями до 25 FPS в однопользовательской игре вполне можно как-то жить, а вот 7 FPS — это уже неиграбельное слайд-шоу. И поверьте — в этой игре не такое уж редкое. Так что мы подтверждаем вывод: игре Tomb Raider откровенно мало 3 ГБ видеопамяти.

Wolfenstein II: The New Colossus

Wolfenstein II: The New Colossus — продолжение популярного боевика с видом от первого лица Wolfenstein: The New Order 2014 года производства студии MachineGames. Новая игра является уже восьмой в серии Wolfenstein, она была издана Bethesda Softworks в октябре 2017 года. В этой части действие также проходит в альтернативной истории, игроку предстоит посетить захваченные нацистами США и начать поиск лидеров сопротивления. Боец сопротивления Би Джей Бласковиц — последняя надежда человечества на свободу, только он способен победить всех нацистов в США, возглавив вторую американскую революцию.

Эта игра на движке id Tech отличается от всех рассмотренных тем, что использует графический API Vulkan и очень вольно обращается с видеопамятью, запихивая туда все, что входит и не входит. Подробнее об этих тонкостях, как и о методике тестирования и графических настройках, можно прочитать . В тестах мы использовали профиль максимальных настроек, доступных в игре (Mein leben!).

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Движок id Tech использует постоянный стриминг текстур и технологию мегатекстуры. Вероятно, именно поэтому на младшем варианте видеокарты мы увидели просто жесточайшую нехватку 3 ГБ видеопамяти. Цифры говорят сами за себя: производительность пары GeForce GTX 1060, отличающихся в основном объемом видеопамяти, в этой игре отличается кардинально, и это касается как минимальной, так и средней частоты кадров.

Чем еще объяснить такую жесточайшую разницу в играбельности, когда вариант с 3 ГБ падает до 25 FPS минимальных, а видеокарта с 6 ГБ памяти показывает вполне вменяемые 56 FPS как минимум? Да и средние значения тоже сильно отличаются: 36 FPS в среднем при падениях до 25 FPS — это явно ниже играбельности, а вот 66 FPS с падениями до 56 FPS дают близкий к идеальному комфорт. Таким образом, эта игра добавляется в список неиграбельных при объеме VRAM в 3 ГБ при максимальных настройках. Но не забывайте, что таких проектов все же меньшинство.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Понятно, что особых изменений тут быть не могло, и при повышении разрешения экрана до WQHD мы увидели ту же самую ситуацию для младшей видеокарты, даже еще хуже. Скорость рендеринга при максимальных настройках в повышенном разрешении для старшей платы с 6 ГБ составляет вполне приличные 40-47 FPS без падений ниже, а младший вариант GeForce GTX 1060 3 ГБ обрушился до 18-22 FPS, что никак нельзя назвать комфортной частотой кадров ни при каких условиях.

Заключение

Для того, чтобы было удобнее подводить итоги, хоть и без дополнительного учета пределов играбельности, сведем все полученные нами данные в таблички со средней и минимальной частотой кадров для всех протестированных игр. Таблицы позволят сделать краткие обобщенные выводы, лишь взглянув на несколько цифр. А вот для того, чтобы составить полную картину, придется учитывать конкретные показатели минимальной и средней частоты кадров в каждом случае. Еще нагляднее были бы графики времени отрисовки каждого кадра, но в рамках этого материала мы не хотим давать слишком большое количество информации. Вполне возможно, мы еще вернемся к этому в следующих статьях по теме.

Главное, чтобы вы помнили, что усредненные цифры минимального и среднего FPS — это всего лишь «средняя температура по больнице», правильнее смотреть на конкретные игры и настройки , что мы и сделали ранее в разделах по играм. Рассмотрим краткий обобщенный анализ по средней и минимальной частоте кадров: в таблицах приведена разница между вариантами GeForce GTX 1060 с 3 и 6 ГБ памяти в соответствующих играх и разрешениях.

Минимальная частота кадров
Игра 1920×1080 2560×1440
Star Wars Battlefront II 5% 16%
Deus Ex: Mankind Divided 6% 39%
F1 2017 0% 25%
Hitman 80% 30%
Middle-earth: Shadow of War 157% 43%
Tomb Raider 178% 257%
Civilization VI 33% 75%
124% 122%
Tom Clancy’s The Division 7% 9%
Project Cars 2 13% 9%
Среднее значение 60% 63%
Средняя частота кадров
Игра 1920×1080 2560×1440
Star Wars Battlefront II 4% 9%
Deus Ex: Mankind Divided 7% 11%
F1 2017 6% 4%
Hitman 7% 17%
Middle-earth: Shadow of War 12% 21%
Tomb Raider 13% 14%
Civilization VI 7% 46%
Wolfenstein II: The New Colossus 83% 114%
Tom Clancy’s The Division 7% 10%
Project Cars 2 11% 12%
Среднее значение 16% 26%

По табличкам сразу становится понятно, что средняя частота кадров в случае наличия 3 или 6 ГБ видеопамяти отличается не так уж сильно, особенно для более низкого разрешения 1920×1080 пикселей (Full HD). Владельцы мониторов с Full HD-разрешением на сегодняшний день могут попробовать сэкономить на объеме видеопамяти , приобретая видеокарту средней мощности с 3-4 ГБ VRAM, а не более дорогие модели с 6-8 ГБ — мы говорим о моделях Nvidia GeForce GTX 1060 и примерно аналогичных ей AMD Radeon RX 570/580 (но читайте далее — тут есть важная оговорка).

При таких условиях средняя разница в скорости хоть и составила 16%, но чаще всего она была в пределах 6%-13% — то есть почти как разница в мощности модификаций видеочипа, установленного в паре моделей GeForce GTX 1060 с разным объемом памяти. А вот если говорить о более высоком разрешении, то разница несколько раз превышала 15%-20%, и это уже будет ощутимо «на глазок» — без применения средств измерения производительности. В некоторых играх такие показатели приведут к тому, что 3-4 ГБ памяти не дадут и минимального комфорта. Поэтому для игры в разрешении выше 1920×1080 совершенно точно нужно выбирать видеокарту с 6-8 ГБ локальной видеопамяти. Особенно если пользователь собирается выставить максимальные настройки качества рендеринга.

Тем более, что даже при усредненной разнице в 16% по средней частоте кадров для Full HD-разрешения минимальные показатели у трехгигабайтной видеокарты отличались в среднем уже на 60%! Это говорит о том, что на варианте GeForce GTX 1060 3 ГБ гораздо чаще случаются провалы производительности в моменты подгрузки ресурсов, не вошедших в видеопамять . Да и отдельно по играм мы увидели некоторое количество проектов, в которых разница между 3 и 6 ГБ означала неиграбельность в случае использования младшего решения. Особенно сильно нехватка видеопамяти видна в играх на версиях движка id Tech 5 и 6, вроде Doom, Wolfenstein II и Dishonored 2 , в которых используются так называемые мегатекстуры, требующие огромных объемов VRAM при самых высоких настройках.

Естественно, читатели в один голос скажут, что наши выводы в стиле «чем больше видеопамяти — тем лучше» очевидны, но ведь только цифры могут показать, насколько конкретно «лучше». Мы уж не говорим о том, что анализ производительности в зависимости от объема видеопамяти в условиях современных игр становится делать все сложнее. Дело в том, что многие современные движки умеют динамически изменять качество рендеринга — разрешение текстур и/или разрешение рендеринга .

Первый вариант мы видели в игре The Division. Даже несмотря на нехватку видеопамяти у варианта GeForce GTX 1060 3 ГБ его производительность была примерно на уровне модели с вдвое большим объемом локальной памяти. Так получилось потому, что игра умеет подстраиваться под имеющийся объем VRAM, используя текстуры с различным разрешением для видеокарт с разным объемом видеопамяти. И в таких случаях разницы в частоте кадров не будет, зато она появится в качестве картинки, хоть это и не всегда легко заметить. А бывает, что игра динамически изменяет разрешение рендеринга таким образом, чтобы производительность не просаживалась ниже определенной отметки.

В любом случае требования к объему видеопамяти постоянно растут, и 3-4 ГБ уже явно мало для максимальных настроек качества и разрешений выше Full HD . И на данный момент у варианта GeForce GTX 1060 3 ГБ и других видеокарт с 4 ГБ видеопамяти просто не осталось запаса по производительности, раз уже сейчас заметна ее нехватка. На данный момент для видеокарт средней мощности вроде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 570/580 оптимальным объемом видеопамяти мы считаем уже 6-8 ГБ. И хотя многие игры в реальности до сих пор используют меньший объем VRAM, чем пытаются занять своими текстурами и буферами, но 3 ГБ не хватает слишком часто и уже не только при самых тяжелых настройках.

Многие игры при жесткой нехватке видеопамяти начинают явно тормозить, снижая плавность и минимальную частоту кадров ниже уровня комфорта. И в этих проектах вам придется снижать качество графики, чтобы избежать заметных рывков и неплавности игрового процесса. Другие же игры оставляют процесс играбельным, но втихую регулируют качество картинки, используя ресурсы сниженного качества. Поэтому наш окончательный совет: даже при наличии Full HD-монитора лучше рассчитывать сразу на варианты GeForce GTX 1060 и Radeon RX 570/580 с 6-8 ГБ — хоть они прямо сейчас и несколько менее выгодны, если сравнивать цены и производительность, но этот запас прочности окупится уже в ближайшее время.

В последние годы проявилась тенденция к увеличению объема оперативной памяти в смартфонах. Теперь уже никого не удивишь смартфоном с 6 ГБ оперативной памяти, а к концу года могут появиться первые модели с 8 ГБ ОЗУ (RAM). Объясняется это стремлением производителей улучшить работу смартфона в режиме многозадачности и повышением его производительности. На самом ли деле современному смартфону необходимо столько оперативки, и какого объема будет достаточно для стабильной и плавной работы системы? На этот вопрос ответил операционный директор компании Huawei на своей страничке в Weibo (@HW Лао Ши).

Компания Vivo стала первым производителем, выпустившим смартфон с 6 ГБ оперативной памяти. В начале прошлого года такой объем ОЗУ (RAM) получил смартфон Vivo Xplay5 Ultimate. Ее примеру последовали Samsung, Huawei, OnePlus, Xiaomi и многие другие китайские производители. И теперь речь идет о том, кто первым создаст смартфон с 8GB RAM, а компания Vernee уже заявила такой объем оперативки для своего флагмана Apollo 2. Но нужен ли нам такой объем оперативки?

4 ГБ RAM достаточно

По словам представителя компании Huawei, для бесперебойной работы смартфоны вполне достаточно и 4 ГБ оперативной памяти. По результатам проведенных в Huawei испытаний их смартфоны в связке с процессором Kirin 960 и 4 ГБ ОЗУ со временем работают лучше, чем устройства от конкурентов с 6 ГБ ОЗУ. Главным образом на работу системы влияет оптимизация программного обеспечения, где в Huawei добились значительных успехов. В качестве примера также приводятся смартфоны iPhone от компании Apple, где только недавно стали устанавливать 3 ГБ RAM. И то только в старшей модели iPhone 7 Plus. При этом по плавности работы и быстродействию на сегодня равных им среди устройств на Android нет.

Лао Ши также сравнил стремление производителей увеличить объем ОЗУ в смартфонах с гонкой вооружений между США и СССР в период Холодной войны. Также он отметил, что установка чипов на 6 ГБ вместо 4 ГБ вызывает экспоненциальный рост стоимости оперативной памяти и значительное увеличение конечной стоимости смартфона. При этом в повседневном использовании разницу между тем и другим объемом мы практически не замечаем. А оптимальной конфигурацией для современного смартфона он назвал сочетание 4 ГБ ОЗУ и 128 ГБ ПЗУ.

Забавно, но в линейке Huawei есть уже несколько моделей с 6 ГБ RAM на борту. А ведь когда-то генеральный директор этой компании (Yu Chengdong, он же Richard Yu) осуждал тенденцию к увеличению разрешения дисплеев до QHD (2K) в 6-дюймовых устройствах. Но сейчас посмотрите, сколько смартфонов с таким разрешением дисплея имеется в линейке компании.

Таким образом, что бы ни заявляло руководство Huawei, пренебрегать современными тенденциями и отказываться от участия в гонке «вооружений» они не намерены. А в последнее время еще и погнались за звание самых дорогих смартфонов в мире.

Смартфоны с 6 ГБ RAM будут покупать

От себя добавим, что 4 ГБ ОЗУ и 64 ГБ ПЗУ для современного смартфона достаточно для решения любых задач. Разумеется, при условии нормальной оптимизации программного обеспечения.

Но если производитель предлагает смартфон с 6 ГБ RAM дешевле, чем у конкурентов, то на такую модель мы обязательно будем обращать внимание. Особенно если она стоит практически столько же, сколько другие производители просят за свои смартфоны с 4 ГБ RAM. Как вы уже догадались, мы говорим о смартфонах и .