Когда мы читаем, мы тратим много времени и усилий на движения глаз. Взгляд направляется от слова к слову и от строки к строке - таким образом в уме постепенно формируется смысл текста.

Сотрудники компании Spritz решили ускорить этот процесс, убрав из него лишние действия. Её одноимённая технология позволяет читать, не двигая глазами. Spritz поочерёдно отображает слова выбранного текста на небольшом фрагменте экрана: на месте первого слова появляется второе, третье и так далее. Пользователю остаётся смотреть в одну точку, чтобы следить за сменой слов.

Для удобства технология выделяет цветом точки оптимального распознавания. Так разработчики Spritz называют буквенный фрагмент, с которого мозг начинает определять значение слова. Пользователь может ставить текст на паузу или перематывать его. Кроме того, технология позволяет настраивать скорость чередования слов.

Перечисленные ниже сервисы основаны именно на этой технологии, благодаря чему могут увеличить вашу скорость чтения в несколько раз. Нужно только привыкнуть к новому способу восприятия текста. Начинайте с умеренного темпа и постепенно ускоряйте его.

  • Платформы: браузеры.

Spritzlet - букмарклет, который можно добавить в любой браузер. Достаточно зайти на сайт проекта и перетащить кнопку Spritzlet на панель закладок. После этого вы сможете тексты с веб-страниц в специальном окошке.

Чтобы запустить читалку, нужно только открыть любую статью в интернете и нажать на добавленную кнопку. Если вы хотите прочитать только определённый фрагмент текста, выделите его и нажмите на кнопку Spritzlet.

  • Платформы: веб.
  • Что можно читать: RSS.

Веб-версия этого популярного тоже поддерживает Spritz, благодаря чему пользователи могут просматривать новостные ленты в режиме скорочтения. Чтобы активировать этот режим, нужно зайти в настройки на сайте The Old Reader и отметить опцию Enable Spritz for speedy reading. Для запуска Spritz во время просмотра публикаций достаточно нажать на клавишу I.

Boba

  • Платформы: iOS.
  • Что можно читать: тексты веб-страниц.

Следующие программы из списка не используют технологию Spritz, но по-своему реализуют тот же самый принцип чередования слов на экране (Rapid Serial Visual Presentation).

Reedy. Intelligent reader

  • Платформы: Android, Chrome.
  • Что можно читать: FB2, ePUB, TXT, любой вставленный текст.

Android-версия Reedy - это читалка для книг со встроенным браузером и функциями скорочтения, а расширение Reedy для помогает быстрее читать выбранные фрагменты текста на веб-страницах. Так же, как и в Spritz, вы можете выбирать скорость чередования слов, ставить текст на паузу и перематывать его. Причём в Reedy можно настраивать отображения текста, а отдельного внимания заслуживает возможность менять фон.

Когда мы читаем, мы тратим много времени и усилий на движения глаз. Взгляд направляется от слова к слову и от строки к строке - таким образом в уме постепенно формируется смысл текста.

Сотрудники компании Spritz решили ускорить этот процесс, убрав из него лишние действия. Её одноимённая технология позволяет читать, не двигая глазами. Spritz поочерёдно отображает слова выбранного текста на небольшом фрагменте экрана: на месте первого слова появляется второе, третье и так далее. Пользователю остаётся смотреть в одну точку, чтобы следить за сменой слов.

Для удобства технология выделяет цветом точки оптимального распознавания. Так разработчики Spritz называют буквенный фрагмент, с которого мозг начинает определять значение слова. Пользователь может ставить текст на паузу или перематывать его. Кроме того, технология позволяет настраивать скорость чередования слов.

Перечисленные ниже сервисы основаны именно на этой технологии, благодаря чему могут увеличить вашу скорость чтения в несколько раз. Нужно только привыкнуть к новому способу восприятия текста. Начинайте с умеренного темпа и постепенно ускоряйте его.

  • Платформы: браузеры.

Spritzlet - букмарклет, который можно добавить в любой браузер. Достаточно зайти на сайт проекта и перетащить кнопку Spritzlet на панель закладок. После этого вы сможете тексты с веб-страниц в специальном окошке.

Чтобы запустить читалку, нужно только открыть любую статью в интернете и нажать на добавленную кнопку. Если вы хотите прочитать только определённый фрагмент текста, выделите его и нажмите на кнопку Spritzlet.

  • Платформы: веб.
  • Что можно читать: RSS.

Веб-версия этого популярного тоже поддерживает Spritz, благодаря чему пользователи могут просматривать новостные ленты в режиме скорочтения. Чтобы активировать этот режим, нужно зайти в настройки на сайте The Old Reader и отметить опцию Enable Spritz for speedy reading. Для запуска Spritz во время просмотра публикаций достаточно нажать на клавишу I.

Boba

  • Платформы: iOS.
  • Что можно читать: тексты веб-страниц.

Следующие программы из списка не используют технологию Spritz, но по-своему реализуют тот же самый принцип чередования слов на экране (Rapid Serial Visual Presentation).

Reedy. Intelligent reader

  • Платформы: Android, Chrome.
  • Что можно читать: FB2, ePUB, TXT, любой вставленный текст.

Android-версия Reedy - это читалка для книг со встроенным браузером и функциями скорочтения, а расширение Reedy для помогает быстрее читать выбранные фрагменты текста на веб-страницах. Так же, как и в Spritz, вы можете выбирать скорость чередования слов, ставить текст на паузу и перематывать его. Причём в Reedy можно настраивать отображения текста, а отдельного внимания заслуживает возможность менять фон.

Много времени тратите на чтение книг? Хотите увеличить скорость? Есть выход - Spurtz (программа на базе Spritz).

Новая технология, которую разработали в Европе и представили на выставке в феврале 2014 года увеличит скорость ваше чтение в 3-4 раза. Технология очень простая и действенная. Вам не нужно глазами перемещать взгляд от слова к слову (на что тратиться львиная доля времени при чтении), вы просто смотрите в одну точку, а слова сами перемещаются. Возможно на словах это выглядит сложно, но можете сами скачать программу на технологии spritz и убедиться, что все очень просто и эффективно.

С приложением Spurtz вы также не будете тратить время на перелистывание страниц. На эту процедуру времени тратиться тоже достаточно существенно.

Свои наблюдения и достижения по использованию данной технологии Spritz просьба оставлять в комментариях внизу статьи. От себя добавлю: как и всё новое, этот метод требует небольшой практики. По началу текст усваивается достаточно сложно, и после "прочтения" первого рассказа по технологии Spritz в голове отложился только общий смысл книги. Вторая книжка идет уже гораздо лучше. Смысл если не каждого предложения, то каждого абзаца уже прорисовывается в процессе чтения. Поэтому я рекомендую начинать обучение "чтению" Spritz"ем по каким нибудь не сложным (возможно даже детским) рассказам. Я вот например давно жалел, что не прочитал в своё время "Маленького принца" и "Повелителя мух". Теперь на них учусь пользоваться Spurtz"ом.

Тот, кто боится вирусов, может скачать программу с яндекса, где она проверенна на вирусы. https://yadi.sk/d/JiUnvQzLuq4No

Теперь расскажем как это работает!

Традиционное чтение неэффективно, мы тратим лишнее время на перенос фокуса от слова к слову, от линии к линии. Наш глаз воспринимает 15 букв, при этом начинает фиксироваться слева от середины слова. На все остальные слова мы не фокусируемся. Далее переходим к следующему слову, так же есть потери времени на перемещение взгляда, кроме того у нашего взгляда есть тенденция к направленности назад, т.е. мы часто перечитываем одно и тоже.

Spritz предложила решить проблему неэффективности просто: на экране появляется только одно слово, при этом шаблон подразумевает, что наш мозг уже нацелился на центровку (маленькие черные вертикальные отрезки), дополнительно центр слова выделен красным.

На практике ориентировка по фокусу уже встречалась в различных техниках скорочтения. Однако, как представлено ниже на рисунке. При различных словах, даже при условии понимания, что мы ищем, фокус будет смещаться, на его поиск будет тратиться лишнее время.

Ищите бесплатные упражнения для освоения навыка быстрого чтения ? Уже пробовали часть упражнений, но не получили результата? Выстукивали ритм, а проговаривание текста все равно осталось? Возможно вам нужна помощь? Смотрите специальное предложение для вас в конце статьи!

Техника быстрого чтения в наше время пробрела особую популярность. Это связано я думаю с тем что темп жизни стал намного быстрее, и нам хочется успеть как можно больше. Техника быстрого чтения как раз позволяем нам не только сэкономить время, но и развить нашу память, внимание и т.п.

Техникой скорочтения обладали многие известные люди среди них: Ленин, Горький, Гитлер, Наполеон и другие. Простые и легкодоступные упражнения за непродолжительный промежуток времени дадут возможность изучить технику скоростного чтения.

Так мало времени, и так много хороших книг. Иногда его катастрофически не хватает даже на запланированные дела, не говоря уже даже о книгах. Да и сам процесс чтения хоть и увлекательный, но тоже отнимает время. Если у вас есть желание овладеть популярными и эффективными техниками скоростного чтения, с помощью которых вы научитесь буквально «проглатывать» даже самые большие книги, мы предлагаем несколько из них.

Полезное и бесплатное на этом сайте о том, как научиться быстрее читать и запоминать больше

  • Концентрируй взгляд в центр. Боковым зрением отмечай одинаковые блоки. Цель не в том, чтобы как можно быстрее найти одинаковые блоки, а в том, чтобы сконцентрировав взгляд в центр экрана боковым зрением найти нужную информацию.

    Книги Сергея Михайлова о скорочтении и самосовершенствовании

    Книга "Лучше, чем скорочтение. Как научиться читать быстрее " (изд. Феникс)

    Сборник тренингов, технологий, упражнений, откликов, статей по развитию навыков скорочтения.

    Все тексты содержат большой процент пустой информации, и при отсечении ненужных украшательств, скорость чтения возрастет, как минимум, в два раза. Быстрое чтение и книги

    Книга "" (изд. Питер-пресс)

    Книга - сборник тренингов, технологий и упражнений по развитию навыков скорочтения. Статьи составлены по результатам личных тренировок и по мотивам прочитанных книг.

    Статьи являются итогом ведения Интернет-конференции, посвященной развитию интеллектуальных возможностей человека.

    Книга "Открой глаза фотоаппаратом"

    Эта книга для тех, кто хочет использовать фотоаппарат как средство развития изобретательности и преодоления стеснительности.

    Фотографирование для многих людей является забавой. Если, допустим, от встречи с деловым партнером зависит оборот компании, то при фотографировании максимум, что вы пропустите, это хороший кадр. Однако фотографирование имеет очень важные атрибуты, позволяющие тренировать творческие механизмы. Фотография тренирует наблюдательность, нивелирует стеснительность, учит понимать и переживать прекрасное.

    Книга "Построение социальной сети"

    Есть правильны знакомства, а есть не правильные. Правильные знакомства толкают вперед, а не правильные -тянут назад. Правильные контакты заражают энергией, не правильные – отбирают энергию. Конечно, много зависит от внутреннего мира человека (на сколько он положительно мыслит, здоров), но во многом успех зависит и от окружения с которым общается этот человек.

    Эта книга о том, как создать такую сеть знакомств, чтобы она толкала вас вперед.

    Книга "Как начать или перейти от слов к делу"

    В книге описываются внутренние установки человека, которые не позволяют ему начать действовать.

    Книга о том, как менять ограничивающие убеждения. О том, что побуждает действовать: о страсти и боли. О том, как осознать собственные желания. О том, как найти резервы. О том, как правильно подбирать окружение.

    Книга "Создать идею!"

    Книга о том, как придумать сильную идею и внедрить ее. Как избавляться от мусора недоделок. Как находить кооператоров, как заимствовать и копировать идеи.

    Тезисы:
    - Наши знания о будущем ограниченны.
    - «Человек предполагает, а Бог располагает».
    - На каждого мудреца довольно простоты.
    - Мы не такие богатые, чтобы за все ошибки платить деньгами, кое что нужно делать бесплатно.
    - Действуя наугад, экспериментатор решает проблему нехватки информации.
    - Получается не каждая задумка. Одно начинание из тысячи дает сверх результаты.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №3

    Рабочая программа

    по курсу внеурочной деятельности

    «Скорочтение»

    (указать предмет, курс, модуль)

    Ступень обучения (класс) начальное общее образование 1 - 4 класс

    (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

    Количество часов: 1 класс – 66ч.

    2класс - 68ч.

    3 класс – 68ч.

    4 класс – 68ч.

    Составитель: Пулатова С.Д.

    учитель начальных классов

    Срок реализации: 2015-2019 уч. год

    Богданович 2015

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа к курсу «Скорочтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской «Программы по скорочтению для детей в возрасте от 5 до 12 лет» педагога дополнительного образования высшей категории Ситдиковой Раисы Николаевны, автора книги «Хорошо читаем, думаем, запоминаем» Экгардта Р.Н.

    Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Курс рассчитан на 2 часа в неделю: 66 ч в 1 классе, по 68 ч во 2-4 классах. Всего 270 часов. Программа курса «Скорочтение» реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

    Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

    Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного.

    От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.

    Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприя­тия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной про­дукции.

    Цель реализации программы: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

    Задачи:

    Освоение приёмов и техник скорочтения;

    Развитие памяти и внимания;

    Улучшение понимания прочитанной информации;

    Развитие навыков логического мышления;

    Развитие умения работать с текстом (анализ структуры текста);

    Развитие речи.

    Предполагаемый результат:

    Увеличение скорости чтения;

    Освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания;

    Активизация высших психических функций;

    Расширение расширение поля зрения;

    Освоение алгоритма рационального чтения.

    Программа включает три основных направления:

    Обучение детей скоростному и осознанному чтению.

    Развитие зрительной и слуховой памяти.

    Улучшение разговорной речи.

    Принципы обучения:

    Принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога;

    Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;

    Принцип связи обучения с жизнью;

    Постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.

    Методы обучения:

    Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение.

    Наглядные: демонстрация.

    Практические: упражнения, выполнение графических записей.

    Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.

    Средства обучения:

    Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

    Методическая литература: книги, журналы;

    Оборудование: книги, карандаши, ручки;

    Материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания, - набор для слуховой памяти.

    Требования к уровню подготовки обучающихся.

    В результате работы по программе обучающиеся должны уметь :

    Логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

    Обоснованно делать выводы, доказывать.

    Максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

    Применять новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности.

    Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

    Обучающиеся научатся :

    Сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;

    Увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;

    Увеличивать скорость и качество запоминания текстов;

    Научатся легко запоминать стихи за 10-15 минут;

    Научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;

    Научатся мыслить быстрее.

    Приемы и методы.

    Артикуляционная гимнастика; чтение слогов, текста; упражнения на слуховую память; упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд; упражнения на концентрацию внимания; упражнения на логическое мышление; корректурная проба.

    Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков.

    Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

    Структура занятия.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 35-45 минут. Каждое занятие включает в себя упражнения разной направленности:

    1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

    2. Работа со скороговорками.

    3. Работа со слоговыми таблицами.

    4. Чтение «марсианских» стихов.

    5. Работа с «Таблицами Шульте».

    6. Работа с текстом на время.

    7. Упражнения на развитие угла зрения.

    8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

    9. Упражнение «Корректурная проба».

    10. Упражнение на развитие слуховой памяти

    Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

    Чтение на выдохе 15 согласных букв одного ряда (звуками).

    Работа со скороговорками .

    «Я учусь говорить быстро» - во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки.

    Скороговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.

    Виды упражнений со слоговыми таблицами:

    - «Я читаю слоги» - чтение слогов, слов - строчками и столбцами. Упражнение выполняется на время: 1 раз ребёнок читает 1 минуту – делается отметка, затем читает этот же отрывок – 45 секунд со звуковыми сигналами через каждые 15 секунд (хлопки). Упражнение называется «Чтение на 3 хлопка». Читающий должен успеть прочитать этот же объём.

    Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.

    - «Подскажи конец словечка». Учитель произносит слово, не договаривая последний слог.

    «Марсианские» стихотворения.

    Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено лишь на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата.

    Можно предложить дополнительный вид работы, придумать, о чём же говорят нам «марсиане» в этом стихотворении. Если о радостном, то и прочитать следует радостно. Если о грустном, то прочитать следует грустно.

    Работа с текстом на время.

    При работе с текстами используется прием «Многократное чтение». За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз сначала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

    Упражнения на развитие угла зрения .

    Малый угол зрения – одна из причин медленного чтения. Расширяя угол зрения, увеличивается скорость чтения. Для этой цели рекомендуется использовать «Таблицы Шульте». Представляют собой таблицу чисел от 1 до 25, где числа расположены в произвольном порядке, нужно найти числа от 1 до 25 по порядку за 1 минуту.

    Варианты заданий:

    Назови и покажи все числа в порядке возрастания.

    Назови и покажи все числа в порядке убывания.

    Покажи все четные числа.

    Упражнения на развитие зрительной памяти .

    Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале.

    Упражнение «Корректурная проба».

    На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут Ч (А)».

    Используются для развития зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.

    Упражнение на развитие слуховой памяти

    Компьютерные эксперименты на восприятие текста

    Нря ктя радя

    2. Слён млёс вёсли,

    Бёс нём гёзли

    Слёзли газивёли,

    Млёки теривёли.

    Жежу жувши жежуна

    Жожа жунжи жедны,

    Вамжа буджи мжежуна,

    Грымжи гзыжи жувны

    СКОРОГОВОРКИ

    Карл у Клары украл кораллы

    Клара у Карла украла кларнет.

    Два щенка щека к щеке

    Щиплют щетку в уголке.

    Пошёл Ипат лопаты покупать

    Купил Ипат пять лопат,

    Шёл через пруд

    Зацепился за прут

    Упал в пруд Ипат

    Пропали пять лопат.

    СЛОГИ

    Практические упражнения по развитию памяти

    Слуховая память

    Наставнику:

    Прочтите ребенку слова. Вмести с ним составьте рассказ, включая каждое слово после его однократного прочтения. Проверьте сколько слов запомнил ребенок. Обсудите причину забывания того или иного слова. Подумайте как бы надо было изменить рассказ, чтобы слово не потерялось.

    Наставнику:

    Расширение угла зрения

    Тренировка диагонального чтения

    На время найти все цифры по порядку