Рыбаков чаще сильнее волнуют низкие температуры за бортом, с которыми на рыбалке очень сложно бороться. Зимний костюм с начесом, варежки на меху, валенки и даже специальное термобелье как для космонавтов навряд ли существенно помогут уже в 20-ти градусный мороз. Следовательно, чтобы не околеть на льду, на пронизывающем ветру, просто необходимы дополнительные средства обогрева.

На ум сразу же приходит мысль о мобильном домике или палатке , без него на открытом водоеме в зимнюю пору обойтись очень непросто и можно застыть за считанные минуты. Окоченевшие ноги и руки вовсе не прибавляют симпатий зимней рыбалке. Плюс ко всему замерзать длительное время очень вредно для здоровья. Поэтому выбор хорошей палатки для зимней рыбалки станет гарантией того, что вы не будете выживать в лесу зимой, а превратите зимнюю рыбалку в комфортное и увлекательное занятие.

Установка палатки для зимней рыбалки

Первое, что нужно сделать перед установкой палатки на зимней рыбалке - это определить с какой стороны дует ветер и расположить палатку таким образом, чтобы вход и вентиляционные отверстия выходили на противоположную сторону. Благодаря этому палатка будет защищена от прямого проникновения холодного воздуха и будет более устойчива.

Находясь внутри палатки, рыболов, должен обязательно оставить открытым хотя бы одно вентиляционное отверстие , каким бы сильным не был мороз. В противном случае внутри палатки будет быстро образовываться конденсат, что приведет к большему ее охлаждению. Устанавливая палатку для зимней рыбалки обязательно позаботьтесь о том, чтобы ее нижняя часть была присыпана снегом. В таком случае вы не только ее утеплите, но и придадите ей большую устойчивость. Можно приморозить нижнюю часть ко льду, но только будьте осторожны потом при снятии палатки.

Обогрев палатки для зимней рыбалки

Одной зимней палатки на зимней рыбалке будет мало и очень неэффективно в плане сохранения тепла. Из такого положения выходят по-разному. Обычно рыболовы используют:

  • свечи для обогрева палатки для зимней рыбалки

Свечи для отопления палатки на зимней рыбалки - самый экономичный и компактный способ, они дёшевы и занимают мало места. Восковые или парафиновые свечи выделяют достаточно тепла при горении и поддерживают температуру внутри палатки, но только до определённой температуры снаружи. Но по опыту известно, что уже при минус 15-ти на улице этот вариант из воска спасает неважно. Плюс возможно попадание рыболовной лески на огонь от свечи.

  • газовые плитки для обогрева на зимней рыбалке

Для любителей зимней рыбалки выпускаются специальные обогреватели. Они различаются топливом, за счет которого обогревают палатку, а также рабочим объемом. Некоторые экземпляры работают без дозаправки два-три часа, другие несколько дольше. Чаще всего такие обогреватели работают на газовом топливе. Наиболее популярным средством газовго оборудования является баллон с плиткой. Плитка выделяет намного больше тепла, быстро согревает пространство палатки, но следует помнить, что плитка с баллоном достаточно громоздкое оборудование.

  • сухое горючее для отопления палатки на зимней рыбалке

Другие рыболовы используют для обогрева палатки на зимней рыбалке грелки с сухим горючим. Такую грелку можно без труда изготовить самостоятельно. Для этого в обычной жестяной банке проделываем отверстия для поступления воздуха и печь готова. Она подойдет как для отопления палатки, так и для подогрева пищи. Но сухое горючее выделяет немало неприятных запахов и если его жечь, например, всю ночь, то можно отравиться и даже потерять сознание. Следовательно, пользоваться таким способом отопления не рекомендуется.

Чем отапливать палатку на зимней рыбалке

Кроме вышеупомянутых способов платку на зимней рыбалке многие рыбаки отапливают примусом. Некоторые рыбаки, отправляясь в путешествие на автомобиле, берут для палатки чугунные печи. Они работают либо на газе, либо на дровах. А чтобы не угореть, к печи присоединяют трубу, которая выходит на улицу. Такая печка топится ночь напролет, в палатке будет очень комфортная температура.

Крайне важно на зимней рыбалке помнить о безопасности! Нагретые сухие палатки легко воспламеняются от малейшей искры или перегрева отопительных приборов, будьте очень внимательны!

Как утеплить палатку для зимней рыбалки

Однако согреть палатку это полдела, необходимо еще в ней сохранить это тепло. Для сохранения тепла некоторые производители изготавливают палатки с двойными стенками. В таких конструкциях заметно теплее. Но если у вас есть самая обычная платка, то ее можно попробовать модернизировать. Можно использовать любой нетоксичный строительный материал, предназначенный для гидротеплошумоизоляции. Этим материалом можно закрывать пол в палатке, сохраняя место для лунок, тогда холод ото льда будет поступать в домик уже значительно меньше. Также из такого материала можно изготовить накидки на палатку в виде колпаков. И тогда прекрасная зимняя ловля щуки, налима, леща, карпа, окуня, сазана будет вам обеспечена!

Для тех, кому тема действительно интересна, предлагаем посмотреть видео об отоплении палаток на зимней рыбалке.

Видео - отопление палатки на зимней рыбалке

Приятной зимней рыбалки и помните о безопасности на льду и в отапливаемой палатке!

Режим смешивания можно выбрать на панели опций, в палитре Layers или в диалоговых окнах Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fade (Ослабить) или Fill Path (Залить контур). Режим смешивания, выбранный для инструмента или слоя, определяет, как инструмент или слой будут изменять пикселы, находящиеся под ними (далее эти пикселы называются «базовым цветом»). Слой смешивания (blend layer) -слой, для которого выбран какой-либо режим смешивания.

Рис. 2.16. Режим Lab

Рис. 2.17. Режим Duotone

Рис. 2.18. Режим Multichannel

Рис. 2.19. Режим смешивания Normal

Рис. 2.20. Режим смешивания Dissolve

Совет

Для того чтобы попеременно переключать режимы смешивания для выбранного инструмента, пользуйтесь сочетаниями клавиш Shift+«плюс» или Shift+«минус».

Примечание

Если для целевого слоя на палитре Layers установлен флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки), то будут перекрашены или отредактированы только пикселы, но не прозрачные области.

Уровень непрозрачности

При выборе значения непрозрачности для инструмента не забудьте умножить это число на значение непрозрачности слоя, на котором вы работаете. Например, если вы выбрали непрозрачность 60% для инструмента Brush и при этом работаете на слое с непрозрачностью 50%, то в результате штрих кисти будет иметь 30% непрозрачности.

Характеристики режимов смешивания

В режиме Normal (Нормальный) все базовые цвета-изменяются (рис. 2.19).

Примечание

Для изображения, имеющего представление Bitmap или Indexed Color, режим смешивания Normal называется Threshold (Пороговый).

В режиме Dissolve (Растворение) создается похожая на известковую, сухая текстура, имеющая цвет рисования или слоя смешивания (рис. 2.20). Чем выше значение параметров нажима или непрозрачности, тем более твердым кажется мазок кисти.

Режим Behind (Позади) не доступен для слоев. Изменены будут только прозрачные области, а не пикселы базового цвета (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Получается, словно вы рисуете на изнаночной стороне чистой ацетатной ткани. Очень удобный режим для создания теней. Однако его нельзя использовать для фона.

Режим Clear (Очистка) не доступен для слоев. В том месте, где наносятся штрихи, базовый цвет становится прозрачным (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Этот режим можно применить только для многослойного изображения при использовании инструментов Paint Bucket (Ведро с краской), Line (Линия) с включенной опцией Fill Region (Залить область) либо при применении команды Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fill Path (Залить контур) или Stroke Path (Очертить контур). Данный режим нельзя использовать по отношению к фону.

В режиме Darken (Затемнить) те базовые цвета, которые светлее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие цвета останутся в прежнем виде (рис. 2.21). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования темнее базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Multiply (Умножение) темный цвет рисования или слоя смешивания замещает более светлые области базового цвета, чтобы воспроизвести эффект затемнения (рис. 2.22). Светлый цвет рисования или слоя смешивания тоже затемняет базовый цвет, но не так сильно. Очень хороший режим при создании полупрозрачных теней.

В режиме Color Burn (Форсирование цвета) темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен (рис. 2.23).

Рис. 2.21. Режим смешивания Darken

Рис. 2.22. Режим смешивания Multiply

Рис. 2.23. Режим смешивания Color Burn

Рис. 2.24. Режим смешивания Linear Burn

Рис. 2.25. Режим смешивания Lighten

Рис. 2.26. Режим смешивания Screen

Рис. 2.27. Режим смешивания Color Dodge

Рис. 2.28. Режим смешивания Linear Dodge

Linear Burn (Линейное форсирование) показан на рис. 2.24.

В режиме Lighten (Осветлить) те базовые цвета, которые темнее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие же останутся прежними (рис. 2.25). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования светлее того базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Screen (Экран) светлый цвет рисования или слоя смешивания замещает темные области базового цвета, таким образом создается более светлый, обесцвеченный базовый цвет (рис. 2.26). Темный цвет рисования или слоя смешивания тоже осветляет базовый цвет, но не так сильно.

В режиме Color Dodge (Комбинирование цветов) базовый цвет осветляется, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, в противном случае базовый цвет лишь немного осветляется (рис. 2.27).

Результат смешивания в режиме Linear Dodge (Линейное комбинирование) показан на рис. 2.28.

В режиме Overlay (Наложение) затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета (рис. 2.29). При этом сохраняется информация о яркости. Черный и белый цвета не изменяются, так что в изображении остаются все детали.

В режиме Soft Light (Мягкий свет) осветляется базовый цвет, если цвет рисования или слоя смешивания светлый (рис. 2.30). Если цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет затемняется. При этом сохраняются значения яркости базового цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения.

В режиме Hard light (Яркий свет) базовый цвет обесцвечивается, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, и затемняется, если цвет рисования или слоя смешивания темный (рис. 2.31). Увеличивается контраст между базовым цветом и цветом слоя. Очень хороший режим при создании бликов и сложных эффектов.

Результаты смешивания в режимах Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет) показаны на рис. 2.32-2.34.

В режиме Difference (Различие) создается эффект негатива для базового цвета (рис. 2.35). Если цвет рисования или слоя смешивания светлый, то эффект негатива (или инвертирования) будет более явным. При использовании данного режима происходит заметное искажение цвета.

В режиме Exclusion (Исключение) в тех местах, где цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, базовый цвет инвертируется (рис. 2.36).

В режиме Hue (Тон) тон цвета берется со слоя смешивания. Насыщенность и яркость базового цвета при этом не меняются.

В режиме Color (Цвет) применяются тон и насыщенность цвета слоя смешивания. Значения яркости базового цвета не меняются, так что детали изображения остаются видны. Хороший режим для легкого окрашивания изображения.

В режиме Saturation (Насыщенность) насыщенность цвета берется со слоя смешивания. При этом тон и яркость базового цвета не меняются.

В режиме Luminosity (Яркость света) значения яркости базового цвета замещаются значениями яркости цвета рисования или слоя смешивания. При этом тон и насыщенность базового цвета не затрагиваются.

Pin Light

Рис. 2.35. Режим смешивания Difference

Рис. 2.36 . Режим смешивания Exclusion

Blending modes ) определяют, каким образом верхний слой взаимодействует со слоем прямо под ним. Режимы наложения упрощают и ускоряют изменение оттенков, удаление изъянов, и выполнение ряда других операций. В фотошопе все режимы разбиты на функциональные группы: Базовые режимы, Режимы затемнения, Режимы осветления, Режимы контраста, Режимы сравнения и Компонентные режимы.


Режимы наложения слоев находятся в выпадающем меню вверху панели «Слои» (Layers ). На рисунке для удобства красным шрифтом я написала название режима на анлийском.

1. Базовые режимы
Нормальный (Normal ) — этот режим слоя стоит по умолчанию. Пиксели верхнего слоя непрозрачны и изображения не взаимодействуют. В качестве примера мы будем рассматривать режимы наложения на этих двух картинках.

Затухание (Dissolve ) использует пиксельный узор. Придает эффект пористости. Эффект появится только при прозрачности верхнего слоя менее 100%. Здесь прозрачность 20%.

2. Режимы затемнения

Затемнение (Darken ) — оставляет видимыми только темные области изображения. Смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего.

Умножение (Multiply ) — позволяет затемнить все изображение целиком и полезен в тех ситуациях, когда вам необходимо повысить плотность светлых и средних оттенков. Он оказывается особенно полезным при работе с передержанными или слишком светлыми изображениями.

Затемнение основы (Color Burn ) — затемняет темные цвета и оттенки, не оказывая влияние на светлые оттенки.

Линейный затемнитель (Linear Burn ) — использует тот же подход, что и режим «Затемнение основы», но производит более сильный затемняющий эффект. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Темнее (Darker Color ) — похож на режим «Затемнение», за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

3. Режимы осветления

Замена светлым (Lighten ) — cравнивает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели, если верхний слой светлее нижнего.

Экран (Screen ) — позволяет осветлить все изображение целиком и полезен в тех ситуациях, когда вам необходимо «проявить» какие-либо участки на невыдержанных изображениях.

Осветление основы (Color Dodge ) — противоположный режиму «Затемнение основы», осветляет светлые цвета и оттенки, не оказывая влияние на темные области изображения.

Линейный осветлитель (Linear Dodge ) — позволяет осветлить изображение, однако в отличие от режима «Экран», «отсекает» значения и приводит к более резким результатам, чем режим наложения «Экран» или «Осветление основы».

Светлее (Linear Color ) — похож на режим «Замена светлым», только работает со всеми слоями одновременно, вместо одного слоя. Когда вы смешиваете два слоя вместе, видимыми останутся только светлые пиксели.

4. Режимы контраста


Перекрытие (Overlay ) — комбинирует эффект режимов «Умножение» и «Экран», смешивая верхний слой с нижним. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Мягкий свет (Soft Light ) — похож на режим «Перекрытие», но придает более умеренный эффект. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Жесткий свет (Hard Light ) — использует тот же подход, что и режим «Перекрытие», но эффект более сильный. Здесь, верхний слой подвержен или «Экран» режиму или «Умножение», в зависимости от его цвета. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Яркий свет (Vivid Light ) — сочетает эффект режимов «Затемнение основы» и «Осветление основы» и применяет смешивание в зависимости от цвета верхнего слоя. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Линейный свет (Linear Light ) — Похож на режим «Яркий свет», но с более сильным эффектом. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Точечный свет (Pin Light ) — смешивает светлые цвета, используя режим «Замена светлым», и темные цвета, используя режим «Затемнение». Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Жесткое смешение (Hard Mix ) — создает картинку с ровными тонами, ограниченную в цветах и постеризированную. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

5. Режимы сравнения

Разница (Difference ) — отображает тональную разницу между двумя слоями, удаляя светлые пиксели из какого-либо слоя. В результате получается темная и иногда перевернутая картинка.

Исключение (Exclusion ) — похоже на режим «Разница», но с менее экстремальным эффектом.

5. Компонентные режимы

Цветовой тон (Hue ) — комбинирует цвет верхнего слоя и колебание цвета и тон нижнего.

Насыщенность (Saturation ) — комбинирует колебание цвета верхнего слоя с цветом и тоном нижнего слоя.

Цветность (Color ) — комбинирует цвет и колебание цвета верхнего слоя с тоном нижнего слоя.

Яркость (Luminosity ) — комбинирует тон верхнего слоя и цвет и колебание цвета нижнего слоя.

Сегодня речь пойдет о теме, многим незнакомой и поэтому редко применяющейся в процессе обработки изображений, - режимах смешивания слоев. Теме настолько важной и актуальной, что восполнение этого пробела, надеюсь, позволит многим заново оценить по достоинству потенциал Adobe Photoshop , равно как и свой личный.
Сразу оговорюсь: если Вы никогда до этого не работали с режимами смешивания слоев, постарайтесь отнестись к изложенному ниже материалу со всей серьезностью, хотя он и не так уж и легок в изучении. Однако, как говорил Мизнер: "Легкие пути ведут в тупик", и в этом мы с ним спорить не будем.

Последние штрихи
Для этого урока Вам понадобится исключительно палитра Слои (Layers) и ничего более.
В Photoshop доступ к одному из режимов смешивания Вы можете получить, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt плюс соответствующую букву.
Иногда мы будем использовать термин "композитный пиксел" - то есть, цвет пиксела, полученный в результате всех операций смешивания, происходящих позади активного слоя. Например, Ваш документ может иметь множество слоев, в которых применяются какие угодно режимы смешивания. Но если Вы работаете, скажем, в 23-м слое, Photoshop рассматривает изображение, сформированное слоями с 1-го по 22-й, как одно плоское изображение, заполненное набором статических композитных пикселов.

Пролог
Режимы смешивания, которые также называют вычислениями, позволяют смешивать цвет пиксела с цветом любого пиксела, расположенного под ним. Другими словами, режим смешивания определяет, каким образом пикселы активного слоя взаимодействуют с пикселами других слоев, расположенных под ним. Применяя различные режимы на отдельных слоях, вы можете получить интересные изобразительные эффекты. Например, если вы создадите слой с режимом Замена темным (Darken) , то в изображение будут включены только те его пикселы, которые окажутся темнее пикселов, расположенных на более низких слоях.
Параметр Непрозрачность (Opacity) является простейшим средством смешивания слоев. Он позволяет смешивать активный слой с расположенными под ним слоями в заданных пропорциях.
Замечание: Режимы Исключение (Exclusion) , Отбеливание (Color Dodge) , Затемнение (Color Burn) , Замена светлым (Lighten) , Замена темным (Darken) и Разница Difference) не могут быть использованы в изображениях, представленных в цветовом формате Lab .

1. Нормальный (Normal) - N

В сочетании со значением параметра Непрозрачность (Opacity) , равным 100%, этот режим отображает каждый пиксел активного слоя в обычном виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение Непрозрачность (Opacity) составляет менее 100%, цвет каждого пиксела в активном слое усредняется композитным пикселом в слоях, расположенных под ним, в соответствии со значением Непрозрачности (Opacity) .
При обработке битовых изображений и изображений с индексированными цветами Нормальный (Normal) режим носит название “Порог”.

2. Растворение (Dissolve) - I

Этот режим специфически влияет на растушеванные или сглаженные края. Если активный слой является полностью непрозрачным и имеет жесткие края, то этот режим не оказывает никакого влияния. Но когда края слоя растушеваны, опция Растворение (Dissolve) располагает пикселы вдоль краев случайным образом (рандомизирует их). Растворение (Dissolve) также рандомизирует пикселы, если значение параметра Непрозрачность (Opacity) меньше 100%.

3. Умножение (Multiply) - M

Чтобы разобраться в режимах Умножение (Multiply) и Осветление (Screen) , необходимо напрячь воображение. Итак, приступим. Представьте себе, что активный слой и расположенное под ним изображение представляют собой фотографии на прозрачных слайдах. Режим Умножение (Multiply) производит такой же эффект, который возникает при просмотре слайдов перед источником света, один слайд поверх другого. Поскольку свет должен пройти через оба слайда, мы получим более темное изображение, содержащее элементы обоих слайдов.

4. Осветление (Screen) - S

У Вас еще есть те прозрачные слайды, которые помогли понять работу режима Осветление (Multiply) ? Хорошо, поместите их в разные проекторы, спроектируйте на один и тот же экран, и Вы получите тот же эффект, что и при использовании режима Осветление (Screen). Вместо затемнения изображения, как при использовании режима Осветление (Multiply) , Вы создадите более светлое изображение.

5. Наложение (Overlay) - O

Дублирует режим Умножение (Multiply) или Осветление (Screen) в зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала.

6. Мягкий свет (Soft Light) - F

Затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света.
Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента “Осветлитель”. Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента “Затемнитель”.

7. Жесткий свет (Hard Light) - H

Дублирует режим “Умножение” или “Осветление” в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света.
Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться так же, как в режиме Осветление (Screen) . Это свойство может быть использовано для расширения области светов в изображении. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме Умножение (Multiply) . Это позволяет добавлять в изображение тени.

Вообще, три последних режима - Наложение (Overlay) , Мягкий свет (Soft Light) и Жесткий свет (Hard Light) - разделить нельзя. Все они приводят к увеличению интенсивности темных цветов в активном слое и светлых цветов в композитных пикселах слоев, расположенных ниже. Но их эффект проявляется в различной степени. Режим Наложение (Overlay) благоволит к композитным пикселам, а Жесткий свет (Hard Light) - к пикселам активного слоя. (Фактически, эти два режима прямо противоположны.) Режим Мягкий свет (Soft Light) - это упрощенный вариант режима Жесткий свет (Hard Light) , который приводит к эффекту снижения контрастности.
Можно посоветовать начинать с режима Наложение (Overlay) всякий раз, когда Вы хотите смешать активный слой с расположенными под ним слоями и создать "равномерную" смесь. Под этим подразумевается смешивание цветов без каких бы то ни было деталей каждого из слоев. Применив режим Наложение (Overlay) , поварьируйте параметром Непрозрачность (Opacity) для улучшения видимости композитных пикселей. С практической точки зрения Наложение (Overlay) - это самый удобный режим смешивания Photoshop , поэтому его всегда нужно применять первым.
Если Вы не можете достичь желаемого эффекта при небольших значениях параметра Непрозрачность (Opacity) , переключитесь в режим Мягкий свет (Soft Light) и поэкспериментируйте с ним. Если же эффект использования режима Наложение (Overlay) при значении параметра Непрозрачность (Opacity) 100% кажется слишком незначительным, перейдите в режим Жесткий свет (Hard Light) .

8. Отбеливание (Color Dodge) - D

При использовании режима Отбеливание (Color Dodge) каждый цвет активного слоя увеличивает значение яркости соответствующего композитного пиксела. Светлые цвета, подобно белому, создают наибольший эффект, а черный не создает никакого. Поэтому режим Отбеливание (Color Dodge) вызывает в Photoshop наиболее сильные изменения в сторону белого цвета, подобно применению отбеливателя на текстильной фабрике.

9. Затемнение (Color Burn) - B

Если использование режима Отбеливание (Color Dodge) можно сравнить с действием отбеливателя, то Затемнение (Color Burn) создает эффект применения угольной пыли. Он использует цвета активного слоя для уменьшения значений яркости, что приводит к радикальному эффекту затемнения. Режим Затемнение (Color Burn), как и Отбеливание (Color Dodge), порождает радикальный, высококонтрастный эффект.

10. Замена темным (Darken) - K

При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного слоя только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей, расположенных ниже слоев. Напомню, что Photoshop сравнивает уровни яркости пикселов цветного изображения по каналам. Другими словами, несмотря на то, что красный компонент активного слоя может быть темнее, чем красный компонент расположенного под ним композитного пиксела, зеленый и синий компоненты могут оказаться светлее. В этом случае Photoshop присвоит пикселу значение красного компонента, но не зеленого или синего. Таким образом, красный цвет будет несколько уменьшен, и пиксел станет немного более бирюзовым.

11. Замена светлым (Lighten) - G

При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного слоя только в том случае, если они светлее, чем соответствующие пикселы расположенного ниже изображения. Опять же Photoshop сравнивает уровни яркости по всем каналам цветного изображения.

12. Разница (Difference) - E

Режим Разница (Difference) инвертирует цвета слоев, расположенных ниже, в соответствии со значениями яркости активного слоя. Белый цвет полностью инвертирует композитные пикселы, черный не инвертирует их вообще, а все остальные значения яркости инвертируют их в некоторой промежуточной степени.

13. Исключение (Exclusion) - X

Режим Исключение (Exclusion) работает подобно режиму Разница (Difference) , с единственным исключением. Исключение (Exclusion) превращает пикселы промежуточных цветов в серые, создавая при этом эффект снижения контрастности, подобно тому, как Мягкий свет (Soft Light) является менее контрастной версией режима Жесткий свет (Hard Light) .

14. Цветовой тон (Hue) - U

Режим Цветовой тон (Hue) и следующие три режима смешивания используются в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с цветами расположенного ниже композита. При выборе режима Цветовой тон (Hue) Photoshop сохраняет значения цветового тона активного слоя и смешивает их со значениями насыщенности и яркости изображения, расположенного ниже.

15. Насыщенность (Saturation) - T

При выборе этого режима Photoshop сохраняет значения насыщенности цвета активного слоя и смешивает значения цветового тона и яркости с изображением, расположенным ниже. Обычно использование этого режима приводит к утонченным эффектам. Этот режим применяют обычно в сочетании с другими режимами смешивания. Например, после применения какого-либо режима смешивания к некоторому слою Вы сможете дублировать этот слой, а затем использовать режим Насыщенность (Saturation) для повышения или снижения насыщенности цветов, подобно эффекту нанесения глянцевого или матового покрытия поверх изображения.

16. Цветность (Color) - C

Этот параметр объединяет цветовой тон и насыщенность. Photoshop сохраняет значения и цветового фона, и насыщенности активного слоя и смешивает их со значениями яркости расположенного ниже изображения. Поскольку насыщенность цветов изображения слабо отражается на результатах работы режима Цветность (Color) , то зачастую этот режим создает тот же эффект, что и режим Цветовой тон (Hue) .

17. Яркость (Luminosity) - Y

Режим смешивания Яркость (Luminosity) сохраняет значения освещенности активного слоя и смешивает их с величинами цветового тона и насыщенности расположенного ниже изображения. Таким образом, подобно тому, как режим Цветность (Color) использует активный слой для тонирования фона, режим Яркость (Luminosity) использует фон для тонирования активного слоя.

А теперь о режимах смешивания, которые появились в седьмой версии Photoshop .

18. Линейное затемнение (Linear Burn) - A

Режим просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет активный слой путем смешивания с композитным слоем, уменьшая яркость изображения. Режим Линейное затемнение (Linear Burn) диаметрально противоположен режиму . Смешивание с белым не создает никакого эффекта.

19. Линейное отбеливание (Linear Dodge) - W

Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge) просматривает информацию о цвете в каждом канале и отбеливает активный слой путем смешивания с композитным слоем, увеличивая яркость изображения. Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge ) диаметрально противоположен режиму Линейное затемнение (Linear Burn) . Смешивание с черным не создает никакого эффекта.

20. Контрастный свет (Vivid Light) - V

Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или уменьшения контрастности в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, уменьшая контрастность. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, увеличивая свою контрастность.

21. Точечный свет (Pin Light) - Z

Заменяет цвета пикселов активного слоя в зависимости от пикселов композитного изображения. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, более темный, нежели композитный пиксел будет заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Если накладываемый цвет (источник света) окажется темнее, чем 50%-й серый, более светлый, нежели композитный пиксел будет заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Из пяти новых в Photoshop 7 режимов смешивания Точечный свет (Pin Light) представляется наиболее полезным.

22. Яркий свет (Linear Light) - J

Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или уменьшения яркости в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, увеличивая яркость. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, уменьшая свою яркость.