© 2014 сайт

Режимы наложения или смешивания слоёв в Adobe Photoshop определяют то, каким образом каждый из слоёв в многослойном изображении будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Иными словами, от режима наложения зависит математический алгоритм смешивания значений взаимоперекрывающихся пикселей двух и более слоёв.

Режимом наложения по умолчанию для любого слоя является Normal. Чтобы изменить режим наложения, следует воспользоваться выпадающим меню Blending Mode, расположенном в палитре слоёв (Layers), и выбрать нужный режим из списка.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам .

  1. Нормальные режимы : Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы : Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы : Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы : Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы : Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы : Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Нормальные режимы наложения

Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

Субтрактивные режимы наложения

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв. Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255 .

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)) .

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255 .

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Аддитивные режимы наложения

Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255) .

Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255 .

Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

Формула: a + b .

Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

Комплексные режимы наложения

Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой .

Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

Комбинация режимов Darken и Lighten.

Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости. Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

Разностные режимы наложения

Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений. Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния. Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

Формула: (b ÷ a) × 255 .

Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

HSL режимы наложения

Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего. Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab. Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Сегодня речь пойдет о теме, многим незнакомой и поэтому редко применяющейся в процессе обработки изображений, - режимах смешивания слоев. Теме настолько важной и актуальной, что восполнение этого пробела, надеюсь, позволит многим заново оценить по достоинству потенциал Adobe Photoshop , равно как и свой личный.
Сразу оговорюсь: если Вы никогда до этого не работали с режимами смешивания слоев, постарайтесь отнестись к изложенному ниже материалу со всей серьезностью, хотя он и не так уж и легок в изучении. Однако, как говорил Мизнер: "Легкие пути ведут в тупик", и в этом мы с ним спорить не будем.

Последние штрихи
Для этого урока Вам понадобится исключительно палитра Слои (Layers) и ничего более.
В Photoshop доступ к одному из режимов смешивания Вы можете получить, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt плюс соответствующую букву.
Иногда мы будем использовать термин "композитный пиксел" - то есть, цвет пиксела, полученный в результате всех операций смешивания, происходящих позади активного слоя. Например, Ваш документ может иметь множество слоев, в которых применяются какие угодно режимы смешивания. Но если Вы работаете, скажем, в 23-м слое, Photoshop рассматривает изображение, сформированное слоями с 1-го по 22-й, как одно плоское изображение, заполненное набором статических композитных пикселов.

Пролог
Режимы смешивания, которые также называют вычислениями, позволяют смешивать цвет пиксела с цветом любого пиксела, расположенного под ним. Другими словами, режим смешивания определяет, каким образом пикселы активного слоя взаимодействуют с пикселами других слоев, расположенных под ним. Применяя различные режимы на отдельных слоях, вы можете получить интересные изобразительные эффекты. Например, если вы создадите слой с режимом Замена темным (Darken) , то в изображение будут включены только те его пикселы, которые окажутся темнее пикселов, расположенных на более низких слоях.
Параметр Непрозрачность (Opacity) является простейшим средством смешивания слоев. Он позволяет смешивать активный слой с расположенными под ним слоями в заданных пропорциях.
Замечание: Режимы Исключение (Exclusion) , Отбеливание (Color Dodge) , Затемнение (Color Burn) , Замена светлым (Lighten) , Замена темным (Darken) и Разница Difference) не могут быть использованы в изображениях, представленных в цветовом формате Lab .

1. Нормальный (Normal) - N

В сочетании со значением параметра Непрозрачность (Opacity) , равным 100%, этот режим отображает каждый пиксел активного слоя в обычном виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение Непрозрачность (Opacity) составляет менее 100%, цвет каждого пиксела в активном слое усредняется композитным пикселом в слоях, расположенных под ним, в соответствии со значением Непрозрачности (Opacity) .
При обработке битовых изображений и изображений с индексированными цветами Нормальный (Normal) режим носит название “Порог”.

2. Растворение (Dissolve) - I

Этот режим специфически влияет на растушеванные или сглаженные края. Если активный слой является полностью непрозрачным и имеет жесткие края, то этот режим не оказывает никакого влияния. Но когда края слоя растушеваны, опция Растворение (Dissolve) располагает пикселы вдоль краев случайным образом (рандомизирует их). Растворение (Dissolve) также рандомизирует пикселы, если значение параметра Непрозрачность (Opacity) меньше 100%.

3. Умножение (Multiply) - M

Чтобы разобраться в режимах Умножение (Multiply) и Осветление (Screen) , необходимо напрячь воображение. Итак, приступим. Представьте себе, что активный слой и расположенное под ним изображение представляют собой фотографии на прозрачных слайдах. Режим Умножение (Multiply) производит такой же эффект, который возникает при просмотре слайдов перед источником света, один слайд поверх другого. Поскольку свет должен пройти через оба слайда, мы получим более темное изображение, содержащее элементы обоих слайдов.

4. Осветление (Screen) - S

У Вас еще есть те прозрачные слайды, которые помогли понять работу режима Осветление (Multiply) ? Хорошо, поместите их в разные проекторы, спроектируйте на один и тот же экран, и Вы получите тот же эффект, что и при использовании режима Осветление (Screen). Вместо затемнения изображения, как при использовании режима Осветление (Multiply) , Вы создадите более светлое изображение.

5. Наложение (Overlay) - O

Дублирует режим Умножение (Multiply) или Осветление (Screen) в зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала.

6. Мягкий свет (Soft Light) - F

Затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света.
Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента “Осветлитель”. Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента “Затемнитель”.

7. Жесткий свет (Hard Light) - H

Дублирует режим “Умножение” или “Осветление” в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света.
Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться так же, как в режиме Осветление (Screen) . Это свойство может быть использовано для расширения области светов в изображении. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме Умножение (Multiply) . Это позволяет добавлять в изображение тени.

Вообще, три последних режима - Наложение (Overlay) , Мягкий свет (Soft Light) и Жесткий свет (Hard Light) - разделить нельзя. Все они приводят к увеличению интенсивности темных цветов в активном слое и светлых цветов в композитных пикселах слоев, расположенных ниже. Но их эффект проявляется в различной степени. Режим Наложение (Overlay) благоволит к композитным пикселам, а Жесткий свет (Hard Light) - к пикселам активного слоя. (Фактически, эти два режима прямо противоположны.) Режим Мягкий свет (Soft Light) - это упрощенный вариант режима Жесткий свет (Hard Light) , который приводит к эффекту снижения контрастности.
Можно посоветовать начинать с режима Наложение (Overlay) всякий раз, когда Вы хотите смешать активный слой с расположенными под ним слоями и создать "равномерную" смесь. Под этим подразумевается смешивание цветов без каких бы то ни было деталей каждого из слоев. Применив режим Наложение (Overlay) , поварьируйте параметром Непрозрачность (Opacity) для улучшения видимости композитных пикселей. С практической точки зрения Наложение (Overlay) - это самый удобный режим смешивания Photoshop , поэтому его всегда нужно применять первым.
Если Вы не можете достичь желаемого эффекта при небольших значениях параметра Непрозрачность (Opacity) , переключитесь в режим Мягкий свет (Soft Light) и поэкспериментируйте с ним. Если же эффект использования режима Наложение (Overlay) при значении параметра Непрозрачность (Opacity) 100% кажется слишком незначительным, перейдите в режим Жесткий свет (Hard Light) .

8. Отбеливание (Color Dodge) - D

При использовании режима Отбеливание (Color Dodge) каждый цвет активного слоя увеличивает значение яркости соответствующего композитного пиксела. Светлые цвета, подобно белому, создают наибольший эффект, а черный не создает никакого. Поэтому режим Отбеливание (Color Dodge) вызывает в Photoshop наиболее сильные изменения в сторону белого цвета, подобно применению отбеливателя на текстильной фабрике.

9. Затемнение (Color Burn) - B

Если использование режима Отбеливание (Color Dodge) можно сравнить с действием отбеливателя, то Затемнение (Color Burn) создает эффект применения угольной пыли. Он использует цвета активного слоя для уменьшения значений яркости, что приводит к радикальному эффекту затемнения. Режим Затемнение (Color Burn), как и Отбеливание (Color Dodge), порождает радикальный, высококонтрастный эффект.

10. Замена темным (Darken) - K

При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного слоя только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей, расположенных ниже слоев. Напомню, что Photoshop сравнивает уровни яркости пикселов цветного изображения по каналам. Другими словами, несмотря на то, что красный компонент активного слоя может быть темнее, чем красный компонент расположенного под ним композитного пиксела, зеленый и синий компоненты могут оказаться светлее. В этом случае Photoshop присвоит пикселу значение красного компонента, но не зеленого или синего. Таким образом, красный цвет будет несколько уменьшен, и пиксел станет немного более бирюзовым.

11. Замена светлым (Lighten) - G

При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного слоя только в том случае, если они светлее, чем соответствующие пикселы расположенного ниже изображения. Опять же Photoshop сравнивает уровни яркости по всем каналам цветного изображения.

12. Разница (Difference) - E

Режим Разница (Difference) инвертирует цвета слоев, расположенных ниже, в соответствии со значениями яркости активного слоя. Белый цвет полностью инвертирует композитные пикселы, черный не инвертирует их вообще, а все остальные значения яркости инвертируют их в некоторой промежуточной степени.

13. Исключение (Exclusion) - X

Режим Исключение (Exclusion) работает подобно режиму Разница (Difference) , с единственным исключением. Исключение (Exclusion) превращает пикселы промежуточных цветов в серые, создавая при этом эффект снижения контрастности, подобно тому, как Мягкий свет (Soft Light) является менее контрастной версией режима Жесткий свет (Hard Light) .

14. Цветовой тон (Hue) - U

Режим Цветовой тон (Hue) и следующие три режима смешивания используются в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с цветами расположенного ниже композита. При выборе режима Цветовой тон (Hue) Photoshop сохраняет значения цветового тона активного слоя и смешивает их со значениями насыщенности и яркости изображения, расположенного ниже.

15. Насыщенность (Saturation) - T

При выборе этого режима Photoshop сохраняет значения насыщенности цвета активного слоя и смешивает значения цветового тона и яркости с изображением, расположенным ниже. Обычно использование этого режима приводит к утонченным эффектам. Этот режим применяют обычно в сочетании с другими режимами смешивания. Например, после применения какого-либо режима смешивания к некоторому слою Вы сможете дублировать этот слой, а затем использовать режим Насыщенность (Saturation) для повышения или снижения насыщенности цветов, подобно эффекту нанесения глянцевого или матового покрытия поверх изображения.

16. Цветность (Color) - C

Этот параметр объединяет цветовой тон и насыщенность. Photoshop сохраняет значения и цветового фона, и насыщенности активного слоя и смешивает их со значениями яркости расположенного ниже изображения. Поскольку насыщенность цветов изображения слабо отражается на результатах работы режима Цветность (Color) , то зачастую этот режим создает тот же эффект, что и режим Цветовой тон (Hue) .

17. Яркость (Luminosity) - Y

Режим смешивания Яркость (Luminosity) сохраняет значения освещенности активного слоя и смешивает их с величинами цветового тона и насыщенности расположенного ниже изображения. Таким образом, подобно тому, как режим Цветность (Color) использует активный слой для тонирования фона, режим Яркость (Luminosity) использует фон для тонирования активного слоя.

А теперь о режимах смешивания, которые появились в седьмой версии Photoshop .

18. Линейное затемнение (Linear Burn) - A

Режим просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет активный слой путем смешивания с композитным слоем, уменьшая яркость изображения. Режим Линейное затемнение (Linear Burn) диаметрально противоположен режиму . Смешивание с белым не создает никакого эффекта.

19. Линейное отбеливание (Linear Dodge) - W

Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge) просматривает информацию о цвете в каждом канале и отбеливает активный слой путем смешивания с композитным слоем, увеличивая яркость изображения. Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge ) диаметрально противоположен режиму Линейное затемнение (Linear Burn) . Смешивание с черным не создает никакого эффекта.

20. Контрастный свет (Vivid Light) - V

Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или уменьшения контрастности в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, уменьшая контрастность. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, увеличивая свою контрастность.

21. Точечный свет (Pin Light) - Z

Заменяет цвета пикселов активного слоя в зависимости от пикселов композитного изображения. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, более темный, нежели композитный пиксел будет заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Если накладываемый цвет (источник света) окажется темнее, чем 50%-й серый, более светлый, нежели композитный пиксел будет заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Из пяти новых в Photoshop 7 режимов смешивания Точечный свет (Pin Light) представляется наиболее полезным.

22. Яркий свет (Linear Light) - J

Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или уменьшения яркости в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, увеличивая яркость. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, уменьшая свою яркость.

От режима наложения, указанного в элементах управления панели параметров, зависит, какое влияние будут испытывать пиксель в изображении при использовании определенного инструмента рисования или редактирования. При описании визуальных эффектов режима наложения используются перечисленные далее термины, обозначающие цвета.

    Основной цвет - это исходный цвет в изображении.

    Совмещенный цвет - это цвет, накладываемый с помощью инструмента рисования или редактирования.

    Результирующий цвет - это цвет, полученный в результате наложения.

Описания режимов наложения

Выберите во всплывающем меню «Режим» на панели параметров.

Примечание.

  • Во всплывающем меню режима наложения вы можете просмотреть, как разные параметры будут выглядеть на вашем изображении. Photoshop отображает интерактивную предварительную версию режимов наложения на холсте.
  • Для 32-битных изображений доступны только следующие режимы смешивания: «Обычный», «Растворение», «Замена темным», «Умножение», «Замена светлым», «Линейное осветление основы (добавление)», «Разница», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет», «Яркость», «Светлее» и «Темнее».

Обычный

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Этот режим применяется по умолчанию. (При работе с растровым изображением или изображением с индексированными цветами режим «Нормальный» именуется Пороговым .)

Растворение

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Но результирующий цвет представляет собой результат случайной замены цвета пикселов базовым или совмещенным цветом в зависимости от значения непрозрачности в местоположении пиксела.

Подложка

В этом режиме редактирование или рисование осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется для работы только со слоями, для которых отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность», и аналогичен рисованию на обороте прозрачных областей листа прозрачной монтажной основы.

Очистка

В этом режиме обеспечивается редактирование или рисование каждого пикселя и преобразование его в прозрачный. Этот режим доступен для инструментов «Фигура» (когда выбрана область заливки ), инструмента «Заливка» , инструмента «Кисть» , инструмента «Карандаш» , команды «Выполнить заливку» и команды «Выполнить обводку». Для использования этого режима необходимо перейти к слою, для которого отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность».

Замена темным

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

Умножение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.

Затемнение основы

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате увеличения контраста между двумя цветами. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Линейный затемнитель

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения яркости. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Замена светлым

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и в качестве результирующего цвета выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них светлее. Пикселы с более темным цветом по сравнению с совмещенным цветом заменяются, а пикселы с более светлым цветом по сравнению с совмещенным цветом остаются неизменными.

Осветление

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и перемножаются обратные значения совмещенного и основного цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением черного цвета цвет остается неизменным. При перекрытии с применением белого цвета цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.

Осветление основы

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более ярким для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения контраста между двумя цветами. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Линейный осветлитель (добавить)

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Перекрытие

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пикселы, оставляя неизменными светлые и темные участки основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, что позволяет отразить наличие светлых или темных участков первоначального цвета.

Рассеянный свет

В этом режиме цвета становятся более темными или более светлыми в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения расплывчатым светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет является более темным, чем 50 % серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Раскрашивание чистым черным или белым цветом создает отчетливые, более темные или более светлые зоны, но чистого черного или белого цвета не получится.

Направленный свет

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения резким светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее, как после умножения. Этот эффект может применяться для добавления темных участков к изображению. Рисование чисто-черным или чисто-белым цветом приводит к получению чисто-черного или чисто-белого цвета.

Яркий свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения контраста в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате уменьшения контраста. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате увеличения контраста.

Линейный свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения яркости в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате уменьшения яркости.

Точечный свет

Применение этого режима приводит к замене цвета в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Этот режим может применяться для добавления специальных эффектов к изображению.

Жесткое смешение

Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов совмещенного цвета к значениям RGB основного цвета. Если результирующая сумма для какого-либо канала равна 255 или больше, каналу присваивается значение 255; в противном случае - 0. Поэтому для всех пикселов смешанного цвета значения красного, зеленого и голубого каналов будут равняться 0 или 255. Все пикселы заменяются на основные аддитивные цвета (красный, зеленый или синий), белый или черный.

Примечание.

Для изображений в режиме CMYK параметр «Жесткое смешение» заменяет все пикселы на основные субтрактивные цвета (голубой, желтый или пурпурный), белый или черный. Максимальное значение цвета - 100.

Разница

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и вычитается либо совмещенный цвет из основного цвета, либо основной цвет из совмещенного цвета в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с черным цветом не влечет за собой каких-либо изменений.

Исключение

В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме «Разница», но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Вычитание

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глубиной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

Разделение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

Тон

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и насыщенностью основного цвета и цветовым тоном совмещенного цвета.

Насыщенность

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и цветовым тоном основного цвета и насыщенностью совмещенного цвета. Рисование в этом режиме в области, не имеющей насыщенности, а именно имеющей насыщенность, равную 0 (т. е. в области с серым цветом), не приводит к каким-либо изменениям.

Цвет

С помощью этого параметра создается результирующий цвет со светимостью основного цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещенного цвета. Этот параметр сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.

Свечение

В этом режиме создается результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью основного цвета и светимостью совмещенного цвета. Этот режим создает эффект инверсии цветового режима.

Светлее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наибольшим значением. В режиме «Светлее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена светлым», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наибольшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Темнее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена темным», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Photoshop позволяет смешивать цвета десятками способов. Воспользуйтесь несколькими из них, которые, как вам кажется, лучше подходят для ваших целей. Со временем вы овладеете всеми методами и научитесь сочетать их для получения уникальных стилей.

Шаги

Режимы смешивания цветов

    Модифицируйте инструмент «Кисть» (если хотите). Выберите инструмент «Кисть» или «Карандаш» на панели инструментов слева. Откройте настройки инструмента «Кисть», нажав Window → Кисть в верхнем меню или щелкнув по значку в виде листа бумаги в верхней панели параметров. Задайте нужный размер и форму инструмента «Кисть».

    • Если вы новичок в Photoshop, пользуйтесь инструментом «Кисть» с настройками по умолчанию. Когда вы поймете, что ваша кисть слишком большая или слишком маленькая, вы всегда можете вернуться к этому меню, чтобы внести изменения.
    • Задайте жесткость кисти – выберите максимальное значения для кисти с четким контуром, а минимальное значение для кисти с размытым контуром.
  1. Найдите режимы смешивания цветов. Выбрав кисть или карандаш, вы можете изменить режим смешивания при помощи раскрывающегося меню в верхней панели опций. Каждый режим использует свой метод смешивания цветов. Наиболее распространенные режимы описаны ниже.

    • В некоторых версиях Photoshop вы можете изменить режим смешивания в настройках инструмента «Кисть».
    • В старых версиях Photoshop некоторые из описываемых режимов могут отсутствовать.
  2. Выберите режим «Нормальный», чтобы разделить цвета. В нормальном режиме Photoshop не смешивает цвета. При использовании кисти ее цвет полностью покроет базовый цвет. При использовании меню «Редактирование» модифицируемое значение перекрывает существующий цвет. Вы, вероятно, не будете использовать этот режим для смешивания цветов, но он полезен для понимания того, как работает режим смешивания цветов, установленный по умолчанию.

    Смешивание цветов в режиме «Перекрытие». Этот очень популярный режим смешивания цветов делает светлые участки светлее, а темные – более темными. Конечным результатом будет изображение с усиленными светом и тенью и устраненными недостатками из-за избыточной и недостаточной экспозиции.

    • Если вам интересны детали, этот режим использует формулу режимов «Умножение» и «Осветление», которые описаны ниже.
  3. Затемнение изображения. Это можно сделать несколькими методами.

    Осветление изображения. Каждый режим затемнения имеет противоположный режим осветления:

    Измените цвет переднего и заднего планов. Режимы «Подложка» и «Очистка» доступны в многослойных изображениях. В режиме «Подложка» цвет меняется за слоем и отображается только в прозрачных областях. Режим «Очистка» является, по существу, ластиком, делая прозрачными все пиксели перед задним планом.

    Отрегулируйте яркость в режиме «Разница». Здесь сравнивается значения яркости базового и смешанного цветов, а конечный результат равен разности большего и меньшего значений. Результирующая яркость будет ближе к смешанному цвету независимо от того, темнее он или светлее базового цвета.

    Удаление цветов в режимах «Вычитание» и «Деление». В режиме «Вычитание» подобные цвета становятся темнее, а в режиме «Деление» – светлее.

    Рассеяние цветов в режиме «Растворение». Этот режим используется для создания специальных эффектов. Смешанный цвет будет выглядеть рассеянным (вместо плавного перехода). Попробуйте это режим для создания эффекта старомодности.

    Поменяйте конкретные значения. Остальные режимы меняют одно значение базового цвета соответствующим значением смешанного цвета. Все остальные характеристики остаются без изменений.

    • Оттенок (например, конкретный оттенок красного).
    • Насыщенность (низкая насыщенность добавляет серые тона, а высокая делает цвета более яркими).
    • Яркость (делает цвет более ярким или тусклым).
  4. Добавьте цвет в черно-белое изображение. В режиме «Цвет» значения оттенка и насыщенности базового цвета меняются на соответствующие значения смешанного цвета, а яркость остается без изменений.

    Другие методы смешивания цветов

    1. Попробуйте смешать градиенты. На панели инструментов найдите инструмент «Заливка». Нажмите и удерживайте его до тех пор, пока не откроются параметры инструмента. Выберите «Градиент», а затем щелкните по панели градиента в верхней части окна. Задайте оттенки и другие значения. При помощи инструмента «Лассо» или «Волшебная палочка» выберите область изображения, а затем примените градиент, перетащив его в выделенную область. Результатом будет плавный переход между двумя цветами.

      Сделайте копию и сотрите. Сделайте копию слоя или области изображения, которую вы пытаетесь изменить. Перенесите копию на новый слой над оригиналом. Выберите инструмент «Ластик» с мягкими контурами и непрозрачностью в пределах 5 и 20%. Постепенно сотрите верхний слой до получения желаемого эффекта.

      Задайте непрозрачность слоя. Если в изображении два или более слоев, которые вы хотите наложить друг на друга, отрегулируйте ползунок непрозрачности над именем каждого слоя.


Режимы наложения - одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах. Установить режим наложения можно и для слоя в целом. Рассмотрим основные режимы смешивания на примере работы со слоями.

Изображение в фотошопе может состоять из большого количества слоев разной степени прозрачности.

По умолчанию каждый новый слой имеет режим наложения Normal (нормальный). При использовании для слоя режима наложения отличающихся от нормального, он начнет взаимодействовать с нижестоящими слоями и позволяет либо корректировать изображение, либо создавать интересные эффекты. В каждом отдельном случае очень сложно предсказать заранее конечный результат, но общее представление о режимах наложения (смешивания) слоев в фотошопе следует иметь.

Есть одна чудесная особенность работы с режимами наложения все изменения совершенно обратимы, позволяя вам продолжать эксперименты до тех пор, пока не будет получен необходимый результат!

В Photoshop режимы наложения группируются соответственно создаваемых ними эффектов. Рассмотрим взаимодействие слоев в различных режимах смешения на примере такого изображения, состоящего из двух слоев Fon и Apple.

Normal (Нормальный)

Это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Видим только изображение верхнего слоя, если не установлена непрозрачность меньше 100%.

Dissolve (Растворение)

Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Влияет на полупрозрачные пиксели. Они заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в то, что накладывается, а часть остается окрашенной в базовый цвет. Если нет полупрозрачных пикселей – установите Opacity (непрозрачность) слоя меньше 100%. Похоже на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение.

Darken (Замена темным)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Сравниваются цветовые значения накладывающегося цвета и базового, выбирается более темное цветовое значение. Белый цвет при наложении просто игнорируется. Например, базовый пиксель окрашен в цвет RGB 25\100\215, цвет, который накладывается, имеет значения 100\200\50, то результат цвета будет 25\100\50.

Multiply (Умножение)

В режиме наложения Multiply (Умножение) в фотошопе происходит умножение цветовых значений базовых цветов, которые накладываются. Результатом будет цвет, что оказывается темнее, чем начальный цвет, который накладывается.

Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима "умножение". Пример использования - работа с фоном в уроке .

Color Burn (выжигание цвета или форсирование цвета или затемнение цвета или цветное затемнение в разных русских версиях переводится по разному).

Режим наложения Color Burn создаёт эффект "выжигания" нижнего слоя под воздействием верхнего слоя. То есть тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно и обычно непредсказуем. Экспериментируйте!

Linear Burn (линейное выжигание)

Этот режим наложения похожий на предыдущий режим, но в результирующем изображении не повышается контрастность, а понижается яркость. Создаётся эффект затемнения, сумерек.

Darker Color (притемнение)

Режим наложения Darker Color сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и выбирает те пиксели, которые темнее.

Lighten (осветление)

Режим наложения Lighten (осветление) - противоположен режиму Darken: сравнивает верхний и нижний слой и в результрующую картинку поканально записывает более светлые пиксели (поканально).

Screen (экранирование)

Режим наложения Screen (экранирование) - противоположен режиму Multiply , перемножает инвертированный цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате изображение станет светлее. Данный режим полезен для корректировки слишком темных фото.

Color Dodge (выгорание цвета или цветное осветление)

Режим наложения Color Dodge противоположен режиму Color Burn: нижнее изображение светлеет, "выцветает" или "выгорает" под воздействием верхнего цвета. Режим применяется для создание эффекта сияния.

Linear Dodge (линейное выгорание)

Режим наложения Linear Dodge противоположен режиму Linear Burn, только более интенсивен. Приводит к более резким результатам, чем режим наложения Screen или Color Dodge. Создаёт эффект освещения объекта ярким источником света.

Lighter Color (осветление)

Режим наложения Lighter Color противоположен режиму Darker - записывает в результат те пиксели, которые светлее.

Для иллюстрации следующей группы режимов наложения поменяем местами слои fon и apple - изображение выглядит эффектнее.

Overlay (наложение)

Режим наложения Overlay (Наложение) объединяет в себе свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Осветление). Значения темных базовых цветов подвергаются операции умножения и получается еще более темный цвет. Светлые тона осветляются и становятся еще светлее. Довольно часто наблюдается также некоторое смещение оттенков. В результате получаем повышенную контрастность исходного изображения. Можно применять для улучшения "тусклых фотографий": дублировать слой с изображением, к дубликату применяем режим наложения Overlay и, возможно, уменьшаем непрозрачность слоя. Пример использования в уроке для осветления девушки.

Soft Light (мягкий свет) - похож на режим Overlay, только более мягкий. В результате нижний слой как-бы подсвечивается верхним.

Hard Light (жёсткий свет) - похож на Soft Light, только жёстче. Если для слоя выбран режим Hard Light (Жесткий свет), вы можете рисовать темно-серым цветом, чтобы сделать пиксели более темными, и светло-серым, чтобы сделать их более светлыми.

Vivid Light (яркий свет) - представляет собой комбинацию из режимов наложения Color Dodge к светам и Linear Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых - возрастает.

Linear Light (линейный свет).

Режим наложения Linear Light применяет Linear Dodge к светам и Color Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков возрастает, а светлых - падает. Как бы противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.

Pin Light (точечный свет) - смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

Hard Mix (жёсткое смешивание) - применяет Color Dodge к светам и Color Burn - к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.

Difference (разница)

Режим наложения Difference использует вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Exclusion (исключение) - похож на Difference, но с меньшей контрастностью.

Hue (оттенок) - в результате снимок имеет оттенок верхнего слоя, но яркость и насыщенность - нижнего слоя. Создаёт эффект рисования акварельными красками.

Saturation (насыщенность) - в результате снимок имеет насыщенность верхнего слоя, но оттенок и яркость - нижнего. Нейтральные цвета (чёрный, белый, серый) на верхнем слое обесцветят картинку, на нижнем слое не изменятся. Режим используется для создания частично окрашенных изображений (например, красные розы на черно-белом снимке).

Color (цвет) - снимок приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, но яркость - нижнего слоя. Создает эффект колорированного снимка. Пример использования - наложение красных бликов на бутылку в уроке

Luminosity (яркость) - как вы уже догадались, снимок приобретает яркость верхнего слоя и насыщенность+оттенок нижнего слоя.

Дублируйте слои изображения, экспериментируйте с режимами наложения, исследуйте разные их комбинации, и не забывайте, что можно изменять прозрачность слоя.