Среди абитуриентов мода на профессию дизайнера одежды не угасает никогда. Однако, если посмотреть на опыт дизайнеров, которые уже добились успеха, оказывается, что их путь далеко не всегда так прост, как кажется на первый взгляд: многие из них, например, не оканчивали института, кто-то, прежде чем прийти в индустрию моды, работал в диаметрально противоположной сфере, а кто-то шил одежду куклам ещё в школе. Look At Me постарался разобраться, какой путь может стать более-менее универсальным для всех, кто задался целью попасть в мир высокой моды, а два современных русских дизайнера и преподаватель курса дизайна БВШД дали свои советы начинающим.

Элиза Батырова о том, как сориентироваться в мире моде и куда отправиться учиться.

«Индустрия моды - очень непростая сфера с высокой конкуренцией, сопутствующей жёсткой критикой и бешеной скоростью, вместе с тем, конечно, она безумно увлекательная и манящая. Мой совет желающим связать свою жизнь с модой: прежде всего, определите свои цели и поймите, где вы видите себя по окончании обучения. От этого зависит выбор учебного заведения, а также временные и финансовые затраты. В индустрии моды на самом деле очень много разных позиций и все они по-своему интересны. Помимо специальности дизайнера одежды (которая, кстати, включает в себя не только женскую или мужскую - это может быть детская, спортивная, верхняя, вечерняя одежда, бельё и т. д.), существуют такие позиции, как дизайнер по принту, дизайнер по текстилю, фэшн-иллюстратор, стилист и другие. Поэтому, повторюсь, внимательно изучите все существующие позиции и найдите своё место, соответствующее вашим талантам и интересам. Так, например, специальность креативного технолога или конструктора (а лучше оба в одном лице) почему-то особо никто не рассматривает, хотя, на мой взгляд, она очень интересная и требует проявления не меньших таланта и фантазии, чем профессия дизайнера одежды. Кстати, профессионалы в этой области получают весьма внушительные гонорары.

Индустрия ещё не созрела, и пройдет какое-то время, пока что-то изменится, однако нельзя опускать руки и совсем отказываться от своей мечты.

Если всё-таки ваша мечта - создание собственного бренда (что, кстати, является долгим и нелёгким путём с полной самоотдачей и внушительными финансовыми затратами), то первое, что я бы посоветовала, - колледж Central Saint Martins. Причем, по окончании бакалавриата (настоятельно рекомендую) продолжите дальнейшее обучение на мастера, тогда и получите полное погружение в реалии мира моды с его жёсткими правилами и высокой конкурентностью. Вместе с этим курс всячески поддерживает своих студентов посредством сотрудничества с различными компаниями, готовыми спонсировать самых талантливых. Следующие три института также очень престижные и предлагают программы очень высокого уровня: это Royal College of Art и London College of Fashion в Лондоне и Royal Academy of Fine Arts в Антверпене. Здесь уже выбор за вами: изучите стилистику каждого и решите, что вам ближе. Если говорить о Москве, то эквивалентом вышеперечисленных учебных заведений является британский курс BA Fashion Degree в БВШД с программой, соответствующей мировым стандартам обучения. Конечно, он пока не настолько известный и престижный, но по качеству обучения он вполне на уровне. Окончив его, вы получаете соответствующий диплом со степенью бакалавра, признанный за рубежом. Должна признать, что всё вышесказанное, безусловно, ориентировано не на Россию, так как здешняя ситуация в мире моды, к сожалению, пока не самая благоприятная. Индустрия ещё не созрела, и пройдёт какое-то время, пока что-то изменится, однако нельзя опускать руки и совсем отказываться от своей мечты. Я считаю, что именно те студенты, что получили знания и опыт за границей, расширившие кругозор и мыслящие уже иначе, смогут постепенно изменить ситуацию к лучшему, если, конечно, они сделают выбор в пользу России.

Дмитрий Логинов о стажировках и о том,
что кроется за внешним лоском фэшн-показов

Дмитрий Логинов

Основатель и арт-директор
бренда Arsenicum

Прежде, чем перейти к решительным действиям, проанализируйте все «за» и «против», плюсы и минусы профессии дизайнера одежды, риски и перспективы, которые несёт отсутствие в нашей стране модной индустрии как таковой. Если вы, несмотря на убедительное пророчество трудностей, готовы пробовать и бороться и вообще мало представляете своё будущее и настоящее в отличном от моды контексте, наберитесь терпения и начинайте много, очень много работать.

Конечно, среди обязательных условий - талант, врождённая или с ранних лет приобретённая способность творчески мыслить, рисовать, мастерить. Развитое образное мышление в сочетании с прочным внутренним стержнем, стойкостью и серьёзным, осознанным отношением к работе и профессии - необходимая база для начинающего дизайнера. Если талант у вас явно прослеживается, вы с детства интересовались шитьём (да-да, как ни банально, у большинства всё начинается с одежды для кукол, потом - одежда для самого себя, потом «жертвами» становятся друзья и родственники), исправно посещали уроки труда или даже специальный кружок кройки и шитья, рисовали эскизы вместо классических натюрмортов, первый необходимый перед получением образования шаг - стажировка.



Стажировка может быть в модном доме, дизайнерской студии, на крайний случай в ателье, главное - понять, из каких реальных аспектов складывается профессия и рабочие будни дизайнера.

Стажировка может быть в модном доме, дизайнерской студии, на крайний случай в ателье, главное - понять, из каких реальных аспектов складывается профессия и рабочие будни дизайнера. За внешним лоском показов мод и глянцевым флёром общественной жизни скрываются серые будни производства коллекции: проработка технических эскизов, конструирование, создание лекал и макетов, непосредственно пошив, многочасовые примерки. Работа преимущественно руками, скрупулёзная, требующая терпения, внимания и усидчивости. Стажировка позволит вам прочувствовать суть работы, примерить на себя будущую роль, понять, подходит ли профессия по содержанию и темпераменту. Кроме того, безусловно, стажировка даст практические навыки. Конечно, идеальное условие - практика в любимом, близком вам по духу модном доме или у дизайнера-новатора, чей авторитет по части техники и стиля является для вас безусловным. Будьте амбициозны, ставьте задачи максимум. Гораздо интереснее попытать счастья в Iris Van Herpen c технологичными 3D-печатными платьями, нежели в «ТВОЕ» с футболками из хлопка. И дело не в том, что футболки - занятие неблагородное, просто там вас вряд ли научат чему-то сверхъестественному или дадут заряд энергии на будущее. Стремитесь находиться рядом и учиться у лучших в своём деле. Старайтесь проявить себя, не бойтесь высказывать самые безумные идеи. Безнаказанность и полная свобода самовыражения - главные прелести позиции «стажёр». По длительности - минимум полгода, чтобы прочувствовать весь масштаб бедствия - год. Поверьте, этот год будет самым ценным, позволит зрело оценить свои возможности и не совершить главную ошибку в своей жизни.

После стажировки можно присматривать вуз, здесь всё зависит от ваших возможностей. Saint Martins - хорошо, но малодоступно. Альтернатив много: Istituto Marangoni, Istituto Europeo di Design, Parsons, Британская высшая школа дизайна, наконец. Список можно продолжать бесконечно, в Европе - десятки частных вузов, предлагающих профильное образование. Нет возможностей уехать - не страшно, Институт текстиля им Косыгина, Институт дизайна и технологий и любой другой технологический институт вашего родного города. Образование - это важно, но не стоит рассматривать наименование вуза как гарантированную путёвку в жизнь, это только стартовая площадка, дальнейшее развитие зависит исключительно от вас.

Для того, чтобы найти свое творческое я, нужно постоянно пребывать в состоянии поиска

Очень полезно участвовать во всевозможных конкурсах молодых дизайнеров, как внутренних вузовских, так и внешних: «Русский силуэт», «Адмиралтейская Игла», Grass Design Week, ITS. Займитесь мониторингом, составьте список самых значимых событий года, в которых вы должны принять участие. Конкурсы не только позволят почувствовать соперничество, но и познакомиться с экспертами, получить объективную критику. В своё время именно победа на конкурсе молодых дизайнеров в родном Красноярске дала мне возможность переехать в Москву и заняться любимым делом. В этой сфере счастливый случай может решить многое.

Если говорить в общем, для дизайнера, несмотря на то, планирует ли он устроиться в штат существующего модного дома/компанию по производству одежды или развивать собственную линию, самое главное - нащупать и отшлифовать свой собственный стиль. Только в этом случае его продукт сможет стать узнаваемым, конкурентоспособным. Для того чтобы найти своё творческое Я, нужно постоянно пребывать в состоянии поиска: новых знаний, впечатлений, эмоциональных потрясений, людей. Черпать информацию из любых доступных источников, впитывать, как губка, пропускать увиденное-услышанное через себя. Здесь сложно дать конкретный рецепт, набор книг или фильмов, просто надо быть максималистом, вести активный социальный образ жизни, заводить знакомства. Вдохновению нужны источники, если, конечно, у вас не открылась таинственная чакра, беспрерывно поставляющая идеи.

Набор инструментов очень индивидуален, лично я крайне редко читаю модные журналы или посещаю показы Недель Мод, зато вряд ли пропущу фестиваль научно-популярного кино или digital-выставку. Из обязательного и чисто практического - ежегодная выставка Premier Vision в Париже, где я могу выбрать ткани и фурнитуру для новой коллекции.

Катя Микульская-Мосина об искусстве подражания

Катя Микульская-Мосина

Дизайнер, основатель бренда Katia Mossina

Сегодня профессия дизайнера одежды становится всё более и более популярной, несмотря на то что спрос на неё, в общем-то, падает. Рынок одежды переполнен, мы живём во время абсолютного перепроизводства, старые марки, существующие на рынке много лет, никуда не исчезают, зато продолжают появляться новые. Поэтому я считаю, если сегодня вставать на этот путь, нужно сразу постараться определить свою нишу. Fashion design - это огромное поле деятельности. Для начала надо определить, что это вообще такое. Fashion designer - это ни в коем случае не человек, который любит шить и расшивать бисером километры ткани. Мастера и кутюрье существовали испокон веков, но понятие «дизайн» появилось сравнительно недавно, с возникновением индустриального производства, технологий. Поэтому молодой дизайнер должен обладать не только художественными способностями и богатым воображением, но ещё и логическим умом. На самом деле, это достаточно редкая комбинация. Второй момент, который непременно нужно учитывать, что мода – это характеристика времени, в котором мы живём.



Это здесь, сегодня и сейчас. Понятие «красиво» постоянно меняется, вчера – одно, завтра – другое, послезавтра – третье. Главное - нащупать нерв времени. Для этого нужно читать разнообразную литературу о психологии общества, положении женщины в обществе, изучать различные социальные опросы, быть в курсе политических тенденций. Всё это формирует желания и мечты людей, их представления о прекрасном. Безусловно, эта профессия требует определённой одарённости. Мало того, она как бы сама тебя выбирает. В какой-то момент вы замечаете, что окружающим нравится, что на вас надето, и они хотят такое же. Мода - это искусство подражания. Только не вы должны подражать, а вам. Но любой талант без образования - в цену неотшлифованного алмаза, а не бриллианта, поэтому лучше позаботиться о хорошем образовании в этой области, а лучше ещё и пройти практику в большой компании, чтобы понять, как работает индустрия. Ещё, конечно, хорошо хотя бы пару лет отучиться за границей или получить практику за рубежом.

Проектирование – это существенная часть всех сторон человеческой жизни. Если вы испытываете удовольствие, глядя на моделирование и размышляя над тем, как создавать и использовать вещи, значит, у вас есть бесконечные возможности для построения карьеры дизайнера. Читайте руководство о том, как стать успешным дизайнером

Шаги

Part 1: Изучаем дизайн

  1. Критично оценивайте дизайн объектов, окружающих вас. А именно – что вам нравится и не нравится. Анализируйте, почему одни проекты более подходящие и лучше, нежели другие.

    • Практически все, что находится в созданной человеком среде, имеет под собой план разработки, будь то графика, вебсайт или модные аксессуары.
    • Проверьте, насколько функции соответствуют назначению вещи и ее внешнему виду.
    • Исследуйте отдельные детали объекта, и как они взаимодействуют между собой в целом.
    • Например, если вы смотрите на графический проект, обратите внимание на цвета, линии, пропорции, тему и формы, которые делают его более или менее красивым, а также насколько ясно выражено и донесено послание.
  2. Думайте о дизайне, как о способе удовлетворить потребности или решить проблемы. Дизайн придает вещам отличный вид, но все же отличается от других видов искусства тем, что имеет практическое применение.

    • A логотип, к примеру, является видом графического дизайна, который делает бренд или компанию узнаваемыми.
    • Одежда служит для того, чтобы прикрывать тело, а также придает человеку более привлекательный вид.
    • Приборная панель автомобиля спроектирована с целью простого считывания различных датчиков и улучшения внешнего вида салона машины.
  3. Тренируйтесь передавать информацию зрительно. Дизайнеры должны уметь создавать чертежи или другие презентации проектов, чтобы усовершенствовать и растолковать их другим людям, в частности коллегам и производителям.

    • Изучив, как зрительно передать то, что вы задумали, вы сможете усовершенствовать свои навыки воспроизведения всех деталей. В мире есть много чего, что вы способны вообразить или описать словами.
    • Рисование – мощное оружие в руках дизайнера, но не переживайте, если вы не умеете реалистично рисовать. Дизайнерские художества вовсе не обязаны быть шедеврами. Они должны охватывать идеи, ведущие к окончательному результату. Скалькированный чертеж также вполне приемлем.
    • Помимо чертежей дизайнеры используют макеты, зарисовки и компьютерные изображения, чтобы визуализировать свои проекты.
  4. Выясните, как создаются вещи. Когда вы работаете дизайнером, вы должны принимать во внимание не только внешний вид товара, но и как он будет функционировать.

    • Обувные модельеры разрабатывают технические стороны создания обуви, к примеру, стоит ли вместе сшивать кожу или какой тип подошвы нужно использовать.
    • Для такого предмета как корпус мобильного телефона промышленные дизайнеры думают, какой типа пластика надо выбрать, какие формовочные процессы провести, в том числе, как каждая частица будет скреплена друг с другом.
  5. Отыщите надежные источники информации. Помимо дизайнерских журналов поищите книги о процессе, принципах и методах проектирования.

    • Найдите руководства и технические видео по моделированию одежды, производственным методам и различным техникам мастерства.
    • Даже если вы ничего не понимаете, постарайтесь определиться, какие процессы вас интересуют, чтобы в дальнейшем с ними работать.
    • Изучение дизайна является более фундаментальным, нежели чтение журналов о моде и декоре, хотя последние могут выступать в роли отличных источников информации о нынешних тенденциях моды.
  6. Ознакомьтесь с биографией дизайнеров, которыми вы восхищаетесь. Узнайте об их личной философии дизайна, образовании, которое они получили, а рабочие навыки смогут дать вам представление о ваших собственных интересах и амбициях.

    • Проведите интересное расследование, читайте биографии, смотрите документальные фильмы о знаменитых дизайнерах, обращая особое внимание на то, как строилась их карьера.
    • Помните, что вы можете стать успешным дизайнером, даже если вы не из Парижа или Нью-Йорка. Поразмыслите, как ваше образование и воображение могут сделать вас уникальным в этой стезе.
    • Изучите информацию и о дизайнерах, которые вам не нравятся. Поймите, чем они отличаются от тех, которыми вы восхищаетесь, – возможно, вы откроете в них что-то новое, что вызовет у вас уважение.
  7. Запишитесь в школу дизайна. Школы дизайна – великолепный способ получить информацию о дизайне, ознакомиться с отличными рабочими навыками и техническими приемами, а также поработать с другими дизайнерами.

    • Четырехлетняя дизайнерская программа – отличный старт, но далеко не единственный.
    • Во многих университетах и колледжах также есть дизайнерские факультеты.
    • Пройдите обучение в мастерской или краткий дизайнерский курс, по окончанию которого вы получите сертификат в школе дизайна. Существует множество интенсивных программ обучения, за 3 недели или два года.
  8. Не отчаивайтесь, если вы не нашли какому виду дизайна себя посвятить. И не волнуйтесь, если интерес к дизайну – это не то, что раньше вы ценили в своей карьере.

    • Многие дизайнеры начинали работать совершенно в иной сфере, например, в изобразительном искусстве, архитектуре или маркетинге, а некоторые никогда не учились на дизайнера.
    • Пока вы раскроете, в какой области дизайна у вас есть талант, пройдет немало времени. И порой вы не можете предвидеть, каким дизайнерским приемам вы научитесь.
    • Единственный способ выяснить, куда приведет ваша карьера дизайнера – продолжать это дело и демонстрировать свою работу!

    Развиваем дизайнерские навыки

    1. Как можно скорее найдите способы проектировать профессионально. Учеба и практика – это хорошо, но единственное, что может поднять ваш уровень дизайна – настоящий мировой опыт.

      • Когда люди начнут платить деньги за вашу работу, вы поймете, чего от вас ожидают как от дизайнера.
      • Это поможет сократить множество сомнений с вашей стороны. И вы выясните, что действительно важно завершить в проекте. Иногда, как студенты, мы стремимся быть слишком скрупулезными.
      • Постарайтесь получить опыт работы в качестве стажера или работника на испытательный срок в дизайнерской фирме. Вы ощутите профессиональную атмосферу.
      • Также беритесь за проекты во фрилансе. Укажите свои личные контакты и ищите возможность работать фрилансером, постепенно нарабатывая базу клиентов.
    2. Учитесь правильно сотрудничать. Как профессиональному дизайнеру вам придется часто работать в команде, потому вам доведется делить работу и распределять обязанности.

      • Важно действовать сообща, нежели постоянно конкурировать друг с другом. Это способствует выполнению большего объема работы, а также быстрым и лучшим результатам.
      • Не недооценивайте те знания, которые вы можете получить от ваших партнеров. Одна голова с идеями – хорошо, а несколько голов – еще лучше.
      • Сотрудничество помогает принимать более продуктивные решения. Очень часто можно извлечь выгоду из другой точки зрения.
      • Не настаивайте на том, чтобы все делать самому. Гораздо важнее чтобы работа была выполнена, пускай даже не так, как вы себе задумали.
    3. Не заморачивайтесь над тем, чтобы сразу найти свой стиль или «авторское видение». Взрастить собственный стиль – самое главное, но, в то же время, важно не паниковать, если вы не можете сразу с ним определиться.

      • Порой раскрыть свою уникальность в работе занимает слишком долгое время, и зачастую это случается неожиданно.
      • Но бойтесь черпать вдохновение из чужих работ, время от времени включая его в свою деятельность. Важно испробовать разное.
      • Разумеется, нельзя полностью копировать чужое, но вполне естественно, когда дизайнеры влияют на работы друг друга. Не впадайте в «творческий кризис», пока волнуетесь из-за того, что не являетесь особенным.
      • Помните, что мода на месте не стоит. Авторский стиль великих дизайнеров проявляется не в самом начале карьеры.
    4. Совершайте ошибки. Никогда не зацикливайтесь на одном проекте, особенно если вы новичок. Как начинающий дизайнер вы допустите уйму ошибок, и чем быстрее вы пройдете этот этап, тем лучше.

      • Вместо того, чтоб работать над одним проектом, возьмитесь за целый ряд моделирований. Лучше испробуйте кучу идей, чем переживайте о неправильных решениях, касающихся одного-единственного проекта.
      • Занимайтесь подготовительной работой перед важными проектами. Быстро сделайте много эскизов и заготовок, чтобы сэкономить на материалах и избежать ошибок.
      • Создавайте вещи быстро. В качестве заготовок возьмите дешевые материалы, с которыми легко работать. Вы не должны вырезать сразу из красного дерева.
    5. Всегда будьте готовы запечатлеть идеи. У вас под рукой должна быть камера или этюдник. Собирайте проекты, которые вас заинтересовали.

      • Ищите вдохновение везде. Муза не должна исходить из работ других дизайнеров и новомодных трендов – она должна исходить из природы или вещей, которые приключились случайно.
      • Храните все в папке с файлами, чтобы вы могли регулярно просматривать свою коллекцию идей.
    6. Уравновесьте энтузиазм с настойчивостью. Заниматься моделированием 24/7 ненормально, потому не расстраивайтесь, если порой ваш энтузиазм сходит на нет.

      • Постоянно ищите вдохновение. Если вам кажется, что вы застряли на одном месте, сходите в музей или посмотрите интересные дизайнерские модели.
      • Ведите размеренный образ жизни, когда вы работаете над каким-либо проектом. Вдохновение не придет само по себе, пока вы не приметесь за работу, вдохновение не придет само по себе.
    7. Сохраняйте позитивный настрой. Поймите, что время от времени у вас будут возникать сомнения или негативные реакции, касающиеся вашего таланта, но это всего лишь часть процесса обучения.

      • Не переживайте, если ваши работы иногда ужасны. Ошибки учат лучше, чем успехи.
      • Не принимайте критику близко к сердцу. Если кто-то не согласен с вашим подходом, это не значит, что вы плохой дизайнер.
      • Если вы получили негативные отзывы, подумайте над тем, как улучшить свои результаты. Будьте открыты к чужим советам для усовершенствования.
      • Если вы категорически не согласны, узнайте больше мнений. Ваши труды не должны всем нравиться, потому вам просто может понадобиться найти свою аудиторию.
    8. Знайте, когда взять перерыв. Иногда вам стоит позволить вашему подсознанию поработать над проблемой, так вы можете вернуться к работе со свежим подходом/

      • Когда вы работаете слишком много без остановки, вы можете застрять в колее, начать паниковать или совершать ошибку за ошибкой. Поймайте момент, когда вы начинаете терять бдительность.
      • Составьте себе оптимальное расписание рабочих часов и перерывов. У всех людей есть наиболее плодотворные часы днем. Определите их.
      • При необходимости запланируйте свое время простоя. Чрезмерная работа безжалостно выматывает и, в конечном счете, снижает продуктивность.

Если, глядя на ваши рисунки или наряды, вам часто советуют стать дизайнером одежды, стоит и правда задуматься об этой профессии. Такая работа очень интересная, творческая, она всегда востребована и приносит хороший доход.

Стань дизайнером одежды и начни реализовывать себя в этой творческой профессии.

Плюсы и минусы, если вы решили стать дизайнером одежды

Обучиться творческой профессии может любой, а вот достичь в ней успеха – не каждый. Если вам нравились школьные уроки труда, вы с удоволствием рисовали модели одежды, придумывали, как оригинально одеться, охотно шили и вязали – значит, из вас вполне может получится дизайнер-модельер. Но бросаться в это дело, не взвесив все «за» и «против», не стоит.

Плюсы профессии «дизайнер»

  • Можно добиться известности на уровне своего города, страны или даже всего мира.
  • Есть возможность получать большие гонорары за работу.
  • Работа творческая и нескучная.
  • Престижная и модная профессия.
  • Можно участвовать в интересных проектах.
  • Дизайнеры всегда востребованы.

Если вы творческий человек, любите помогать людям выглядеть красиво и вам свойственно некоторое тщеславие – возможно, эта профессия как раз для вас.

Минусы профессии «дизайнер»

  • Физически тяжелая работа, постоянно нужно трудиться в авральном режиме.
  • Часто приходится придерживаться поставленных заказчиком рамок, сдерживать свое творчество.
  • Высокая конкуренция.
  • Приходится координировать множество процессов.
  • Если решите работать на себя, придется искать заказчиков.
  • Нет гарантии регулярных хороших заработков, все зависит от заказов.

Как видите, у этой интересной профессии есть свои положительные и отрицательные стороны. Если, прочитав это, вы не передумали становиться дизайнером, значит, эта профессия определенно для вас.

Чтобы стать модным дизайнером вам не нужно иметь специальное образование или квалификацию, однако добиться успеха в этой сфере все равно не просто. Вы должны обладать хорошими навыками рисования, шитья и проектирования, а также хорошо разбираться в моде и быть очень выносливым. В данной статье вы найдете несколько советов для начинающих дизайнеров.

Шаги

Оттачивание мастерства

    Развивайте свои навыки. Успешный модный дизайнер обладает широким спектром умений, включая рисование, способность комбинировать цвета и текстуры, возможность мыслить трехмерно, а также технические навыки кройки и шитья всех видов ткани. .

    • Если вы еще не обладаете этими навыками в достаточной степени – запишитесь на курсы или учитесь сами. Будучи дизайнером одежды, вы обязаны уметь в любой ситуации сшить из сложной ткани что-то особенное. Вы должны уверенно пользоваться швейными машинками, включая промышленные виды, а также хорошо шить вручную.
    • Научитесь делать выкройки и эскизы. На протяжении всей карьеры вам потребуется умение придумывать свой стиль и воссоздавать его в соответствие с вашими желаниями. Некоторым людям этот навык дается с трудом.
    • Разберитесь как ткань движется, драпируется, дышит, деформируется во время носки и пр. Ваши углубленные знания о ткани просто необходимы для создания достойного наряда. Вы также должны разбираться в видах материала.
    • Соберите информацию о существующих дизайнерах, не просто, кто они, а их прошлое, фирменный стиль. Эти знания помогут вам создать себя, как дизайнера, т.к. вы можете позаимствовать что-то из их идей.
    • Научитесь создавать тематику и линию одежды. Исследуйте современные течения при помощи СМИ, прогуливаясь по магазинам или посещая показы мод.
  1. Начните развивать навыки с юных лет. Будьте готовы посвящать много времени оттачиванию своего мастерства.Постоянно учитесь. Неплохо было бы получить диплом и степень в области модного дизайна или пройти специализированные курсы. Вы многое узнаете, заведете полезные контакты и получите возможность продемонстрировать свои умения для небольшой аудитории (будьте готовы к критике!). Итак, вы можете:

Выбор направления

    Спросите покупателей, чего они хотят. Будьте реалистом: если вы живете в жаркой стране, вам непросто будет продать зимние куртки. Посмотрите вокруг. Что нужно людям? Чего они хотят? Например, если вы планируете разработать целую коллекцию, "верха" (топов, блузок, рубашек, джемперов) в ней должно быть больше чем "низа", так как этих вещей в гардеробе обычного человека больше, чем юбок и брюк. Топы и рубашки - отличный способ разнообразить гардероб, в то время как простые, идеально сидящие по фигуре брюки можно сочетать с любыми из них. Будьте проще и реалистичнее. Причудливые эскизы хороши на бумаге, но симпатичные кофточки и джинсы будут продаваться лучше, чем вечерние платья.

    Вам может казаться, что вещи для массового рынка - это не так гламурно, как роскошная одежда для богатых или вечерние наряды, но они позволят вам оплачивать счета. Если вы хотите создавать модели, которые будет выпущена в сотнях экземпляров, вам нужно принимать правильные решения с самого начала. Это способствует развитию ваших дизайнерских навыков, так как вам нужно будет идеально понять, каким должен быть внешний вид и покрой. Неудачные модели не будут продаваться, и ваш босс потеряет кучу денег.

    Вдохновляйтесь работами конкурентов. Смотрите и отмечайте, какие ткани они используют, какого размера молнии вшивают, какие свойства тканей имеют значение (плотность, комфорт, воздухопроницаемость, простота ухода), какие цвета популярны в вашей стране. Начать с изучения конкурентов - не значит копировать; это значит наблюдать. Проанализировав все лучшее, вы поймете, что делает вещь привлекательной (и впоследствии любимой). Обычно это изделия-бестселлеры. Ваши покупатели - закупщики магазинов или обычные люди - хотят приобрести одежду, которая им идет. Экстравагантные вещи надевают всего несколько раз в год. Они красивы, но не дадут вам заработать на жизнь.

    Выберите несколько ключевых деталей. В чем заключаются ваши сильные стороны? Возможно, у вас талант в изготовлении аксессуаров или вы гений в пошиве штанов для йоги. Сочетайте вашу страсть с вашими навыками. Однако не забывайте о требованиях рынка. Модный бизнес - это одновременно умение убедить рынок, что ему нужен ваш дизайн, и умение заметить, что пользуется спросом на рынке.

Готовность войти в индустрию моды

Путь к успеху

    Научитесь делать бизнес в индустрии моды. Профессия модного дизайнера требует не только таланта и креативности, но также вам необходимы знания ведения бизнеса и основ маркетинга, чтобы добиться успеха. Оставайтесь в курсе всех событий, происходящих в модной индустрии, регулярно читая специализированные журналы. Например, Women"s Wear Daily или Daily News Record.

  1. Поищите работу для модного дизайнера. Существует несколько способов найти работу в индустрии моды в качестве дизайнера, все зависит от сферы ваших интересов. Ваша гибкость и разносторонность может сыграть вам на руку, вы получите хороший опыт, а в будущем займетесь тем, чем вам нравится. Или же вам потребуется быть очень настойчивым, рассылая резюме в разные организации. Где вы можете поискать работу:

    • Современные дома моды и дизайнерские мастерские – ищите стажировку, низкооплачиваемые позиции, работу ассистента и т.п.
    • Работа для киностудий, театров, костюмированных магазинов и пр.
    • Онлайн объявления
    • Сарафанное радио – используйте свои связи из колледжа. Связи имеют большое значение в мире моды.
  2. Если вы начинаете свой собственный бизнес, вам понадобится умение работать с финансами. Возможно, вы исключительно талантливы, однако, чтобы управлять собственной торговой маркой, вам необходима предпринимательская жилка. Вы обязаны разбираться в счетах, цифрах и накладных, скапливающихся на вашем столе. Конечно, вы можете нанять бухгалтера, но все равно вам придется разбираться во всем самому. Если вы совершенно не умеете и не любите заниматься счетами, лучше поищите работу в одном из домов моды, вместо того, чтобы заниматься своим бизнесом.

    • Определитесь, будет ли у вас частное предприятие, партнерство, корпорация или что-то еще. Во всем есть свои преимущества и недостатки, которые вам стоит обсудить с вашим финансовым аналитиком перед процедурой оформления.
  3. В индустрии моды очень высокая конкуренция: вы сможете преуспеть в этой отрасли, только если полностью себя ей посвятите. Вы также должны уметь справляться с критикой и принимать ее, умея определить конструктивные замечания и завистливые “уколы”. Но в любом случае, главное – верить в себя.
  4. Если вы решили создавать одежду для подиума, вы войдете в самый жесткий круг индустрии моды. Вам придется иметь дело с очень худыми моделями во время примерок, справляться с язвительностью других дизайнеров и элиты индустрии моды, а также делать все в кратчайшие сроки.
  5. Работа дизайнера требует много физической выносливости. Вы должны будете работать по много часов, чтобы успеть к сроку.

Привет друзья, на связи снова я, Елютина Мария. В прошлой статье вы узнали, и чем он занимается.

Сегодня мы поговорим о том, как стать графическим дизайнером без специального образования и опыта работы, какие обучающие площадки в этом помогут, а также я дам несколько советов начинающим дизайнерам.

  • возможность удалённого заработка (фриланса);
  • постоянное развитие;
  • возможность овладеть ей с нуля;
  • востребованность.

С чего начать карьеру графического дизайнера?

На первоначальном этапе важно понять, в какой из областей графического дизайна вы хотите развиваться и зарабатывать. Как вы поняли из прошлой статьи, их много, и каждая заслуживает особого внимания.

Определившись с выбором, вы сможете понять, какой из возможных инструментов вам нужен и в каком необходимо прокачаться. Например, для дизайна веб-среды достаточно знать Adobe Photoshop, для создания логотипов или иконок — Adobe Illustrator. Если вы не собираетесь ограничиваться разработкой дизайна для интернет-пространства, то вам пригодится программа Adobe InDesign для полиграфической вёрстки.

Бытует мнение, что веб-дизайнеру необходимы знания языка программирования (HTML/CSS). Лично я убеждена, знать программы для вёрстки сайтов не обязательно. Для этого есть специально обученные люди, разбирающиеся в кодах. Если мне нужен совет по технической составляющей, я обращаюсь к этому человеку. В моей команде эту роль выполняет девушка. И всё же не помешает знание базы, что реализуемо, а что нет.

Нужно или нет специальное образование?

Надеюсь, вы понимаете, что без обучения основам дизайна, вам не обойтись. Я сейчас говорю не о высшем образовании, а о специальном образовании. В наше время существует множество специальных оффлайн и онлайн курсов по дизайну.

Во-первых , на курсах вы познакомитесь с основами графического дизайна, его особенностью, научитесь мыслить как дизайнер, углублённо изучите профессиональные программы.

Во-вторых , вы начнёте общаться в кругу единомышленников, обмениваться знаниями и опытом, получать в свой адрес конструктивные замечания и рекомендации.

В-третьих , у вас появятся настоящие заказы, потому что зачастую наставники таких курсов рекомендуют заказчикам своих самых лучших учеников.

Со мной так и было. Я училась на курсе по веб-дизайну, а потом мне приходили заказы от моего наставника. В моём списке надёжных курсов значится Школа Веб-дизайна . Удобство и преимущество её в том, что она проходит online и адаптирована под фриланс. Это значит, что вы не просто научитесь основам дизайна, но и сможете искать заказы на известных биржах фриланса. В школе этому отведён целый урок.

Теперь я хочу дать несколько советов, которые помогут вам избежать известные ошибки, совершаемые на начальном этапе.

1. Читайте специальную литературу. Самостоятельно изучая книги по графическому дизайну, вы значительно расширите свой кругозор.

2. Начните рисовать. Помните, я писала, должен ли дизайнер уметь рисовать, и что я не умею это делать. Вот уже второй месяц я учусь рисовать. Поверьте, это значительно облегчило моё понимание графического дизайна. Ну и добавило мне цену, что немаловажно.

Если вы не умеете рисовать, ничего страшного в этом нет. Главное начать это делать и вы заметите изменения.

3. Изучайте работы профессионалов. На своём пути я часто встречаю талантливых людей, создающих невероятно красивые и в тоже время функциональные сайты, иллюстрации, логотипы и т.д. Именно их я заношу в закладки, подписываюсь на их страницы в behance.net .

Кто не знает, Behance — это платформа для демонстрации работ иллюстраторов, дизайнеров, фотографов. Вас там ещё нет? Быстрее регистрируйтесь и наполняйте его своими работами, а также вдохновляйтесь другими.

В моей «копилке» есть фото упаковок, этикеток, плакатов. Я, как Плюшкин, всё собираю и бережно храню. Это помогает мне развивать творческие способности и смотреть на мир шире.

4. Изучайте шрифты. Обращаете ли вы внимание на шрифты? Я — да. Более того, для верстальщика очень важно, когда к нему попадает в работу макет с «правильным» текстом. Это значит, что учтены междустрочные интервалы, пробелы, размер и т.д.

Оглядываясь назад, я с улыбкой вспоминаю свои макеты. Ещё год назад мой главный критик, муж, не одобрял мои «порывы». Сейчас всё по-другому, я научилась применять шрифты, и каждая моя работа оценивается положительно. Это круто!

5. Сохраняйте свои работы. Любой человек, а мы в особенности, должны знать свои точки роста. Поэтому все свои исходники я храню в специальной папке. Советую и вам завести такую. Возможно, вы вернётесь туда и доведёте некоторые работы до совершенства.

6. Вырабатывайте свой уникальный стиль. Было у вас такое, вы увидели какую-то работу и захотели сделать её лучше, дополнив своим видением? У меня часто такое бывает. Я беру чью-то идею и дорабатываю её. Это забавно и в то же время интересно. Попробуйте, это поможет развивать свой стиль.

7. Создайте своё портфолио. Друзья, нам важно презентовать себя так, чтобы захотелось к нам обратиться с заказом. Поэтому портфолио — это наше лицо. В следующей статье я расскажу, как его создать, и дам рекомендации по его оформлению.

Заключение

Пройдя определённый путь, я поняла одно: всем мил не будешь. Единого стиля в дизайне не существует. Поэтому наша работа базируется на потребности конкретной аудитории, для которой мы создаём продукт.

Но это не значит, что нужно забыть про свою уникальность. Вдохните свои идеи в уже существующую модель, расширяйте границы своих возможностей. Ищите заказчиков, с которыми вам будет комфортно.

Когда я начинала, у меня не было ни опыта, ни портфолио, но благодаря курсам по удалённой работе , я умела искать нужных мне работодателей, вести свои соц. сети и знала основы переговоров с заказчиками. Мне помогли «тренировки» на . Я о ней уже рассказывала.

Помните, только вы знаете, с каким заказчиком вам по душе сотрудничать. Интернет — это площадка, на которой каждый найдёт своего работодателя. Стать востребованным и повысить стоимость своего часа вам помогут мои советы и ваше упорство. Не останавливайтесь на достигнутом, идите к намеченной цели, повышайте свой профессионализм.

Если у вас возникли вопросы или нужна консультация, пишите в комментариях.