SHARE

TWEET

FAQ Call of Misery

A guest May 27th, 2018 1,174 Never

    Для NPC - 0.5, для мутантов - 1.

    NPC, которых нужно сопроводить, стоят на месте.

    Загрузить раннее сохранение и использовать только команду указания точки, в которую нужно двигаться.

    NPC, которому нужно сдать задание, не хочет разговаривать.

    Загрузка последнего сохранения и быстрое последовательное нажатие клавиш «Использовать» («F» по-умолчанию) и «Задание выполнено» («1»). Попробовать перейти на другую локацию и вернуться; подождать, пока NPC станет лидером отряда естественным (либо искусственным, тайком убив лидера) путём.

    Не выполняется задание на уничтожение логова мутантов, хотя оно зачищено.

    Вероятнее всего, один из мутантов убежал с точки, он будет помечен на карте как «Неизвестный враг». Обычно так делают крысы и тушканы. Возможно, что по ночам мутанты не появляются, то есть идти на точку необходимо днём.

    NPC из нейтральной/дружественной группировки враждебен. При попытке его убить становиться враждебна вся группировка.

    Есть несколько вариантов: 1) использовать самодельные взрывные устройства или мины, либо взрывающиеся бочки/баллоны с газом; 2) увести враждебного персонажа к мутантам или враждебным ему группировкам, если таковые присутствуют на локации.

    Персонаж моментально погибает после загрузки сохранения.

    Не рекомендуется сохраняться перед выбросом или во время выброса. Как вариант - временно включить бессмертие. Для этого нужно запустить игру в debug-режиме (к ярлыку игры дописать -dbg), после чего в самой игре в консоли прописать g_god 1. Чтобы выключить бессмертие - g_god 0. Часто такое происходит из-за изменений настроек погоды/событий, когда находишься в режиме игры. Ещё, как вариант, можно удалить user и tmp в папке appdata и загрузить сохранение, предшествующее выбросу или пси-шторму.

    Заложник оказался на участке между локациями.

    Бросить к нему дымовую гранату или в debug-режиме ввести команду консоли demo_record 1, подлететь к нему и нажать клавишу «Enter».

    Как отменить задание?

    Ждать, пока задание выполнится само (в случае с заданиями на убийство, цель иногда может умереть в силу естественных причин) или убить работодателя. Лучше всегда сохраняться перед взятием таких заданий, во избежание подобных неудобств.

    Важные NPC не дают новые задания.

    Новые задания появляются через несколько дней.

    Задание на поиск предметов не выполняется.

    NPC берут только предметы с полным количеством применений. В случае с заданиями на оружие, читайте внимательнее, NPC просит именно то оружие, о котором написано (состояния «изношенный» и «модернизированный» считаются другим оружием). Шустрому и Зверобою требуется оружие в отличном состоянии.

    Где найти инструменты?

    В тайниках (случайное расположение в каждой новой игре). Если тайник помечен зелёной меткой, то шансы ощутимо выше. Также один полный комплект инструментов спрятан по трём локациям. Лесник в Рыжем лесу делает усовершенствования без инструментов, но за большую плату.

    Есть ли в игре научный костюм и экзоскелет «Чистого Неба», а также экзоскелет Экологов?

    Слишком много/мало живности в игре.

    Изменить коэффициенты спавна в настройках игры, перезапустить игру и ещё раз зайти на локацию.

    Как изменить имя персонажа во время игры?

    Команда в консоли run_string alife():actor():set_character_name("Имя").

    NPC погибли на блокпосте/базе. Появятся ли на их месте другие?

    Да, но пройдёт несколько игровых дней.

    Почему не видно эффекта воздействия контролёра/пси-поля/радиации при включенном ПНВ?

    Механика игры не позволяет отображать одновременно несколько эффектов.

    В динамических сообщениях периодически пишут, что «Сталкер по имени nil был замечен там-то».

    Баг, при переходе на другую локацию в большинстве случаев пропадает.

    При попытке усовершенствования брони и оружия появляется надпись: «Технику необходима дополнительная информация».

    Принести инструменты технику по заданию.

    Есть ли в игре артефакт «Сердце Оазиса»?

    Какие костюмы можно улучшить до пяти слотов для артефактов?

    Только бронежилет ЧН-2.

    Бой на Арене против Зверя последний?

    Почему на северных локациях мало сталкеров?

    Необходимо отключить пси-установки в лабораториях X-10 и X-16.

    Есть ли в игре проводники?

    Где купить/найти «Изделие №62» (оно же Гаусс-винтовка) и патроны для неё?

    Купить нельзя. Найти можно у монолитовцев. Аккумуляторы для стрельбы очень редко встречаются в тайниках.

    Как получить детектор «Сварог»?

    Данный детектор продаётся исключительно у Германа в бункере учёных и только при дружественной репутации у группировки «Экологи».

    Как попасть к Леснику, если пространственные аномалии не работают?

    Напрямик через лес. Можно обезопасить маршрут, если пройти по дороге к мосту. За КПП у моста есть ещё одни ворота на территорию бывшего заповедника.

    Мутнеет в глазах, отнимается здоровье, но кровотечения/облучения нет.

    Если включена потребность во сне в настройках игры, то дать персонажу проспаться.

    Как допрашивать раненых?

    С некоторой вероятностью, раненый встанет на колени и заложит руки за голову, тогда с ним можно поговорить. Раненые фанатики взрываются во славу своего идола, лишь бы не попасть в плен.

    Слишком много времени и патронов уходит на тушканов.

    Также как и крыс, их можно пинать нажатием на клавишу «Использовать» («F» по-умолчанию).

    Пропадут ли вещи, если оставить их в случайном ящике?

    Нет, даже если NPC дадут наводку на этот тайник.

    Куда пропал личный тайник?

    Как включить «Тайна Зоны»?

    При новой игре включить «Сюжетный режим».

    Как попасть в Военную лабораторию?

    Должен быть включён «Сюжетный режим», собраны все сюжетные документы, найден декодер из квартиры в Припяти. Код от основной двери лаборатории - 26041986.

    Для чего реализовано несколько ножей и охотничий набор?

    Чем сильнее мутант, тем лучше нужен нож для его разделки. Охотничий набор даёт больший шанс выпадения частей мутантов.

    Можно ли готовить мясо на костре?

    Нельзя, но есть другие приспособления.

    Где искать Болотного Доктора?

    На базе «Чистого Неба», у вышки на северо-западе от базы или в пещере под разрушенным мостом на северо-западе Болот, иногда он просто гуляет по окрестностям Болот.

    Не получается найти артефакты.

    Они появляются после выброса, другие сталкеры тоже их собирают.

    Как работает пси-шлем?

    Со шлемом пропадают фантомы-клоны, которые появляются от живых мутантов. Также, шлем спасает от пси-воздействия в лаборатории. Работает, находясь в инвентаре.

    Персонаж очень быстро выдыхается, даже при ходьбе пешком.

    Можно использовать титановые сетки - дорого, но эффективно. В дальнейшем, накопив материальные блага, можно использовать Эпинифрин. На крайний случай, можно подправить параметр walk_weight_power в файле gamedata\configs\creatures\actor.ltx. 0.0044 поменять на 0.0039–0.0041, данные коэффициенты позволяют спокойно перемещаться шагом без перегруза (редактировать с помощью Notepad++).

    Как используется универсальное зарядное устройство?

    Его состояние показывает текущий запас энергии, которая расходуется на некоторые предметы:

    1. КПК. Крайне малое энергопотребление.

    2. Налобный фонарик. Малое энергопотребление.

    3. Детекторы. Энергопотребление зависит от типа детектора - от малого до высокого.

    4. Прикладные модули артефактов. Крайне малое энергопотребление.

    5. Прибор ночного видения. Среднее энергопотребление.

    Если кончился заряд - не будет возможности пользоваться вышеперечисленными устройствами.

    Почему не получается предложить сталкерам присоединиться в отряд?

    Необходимо иметь к ним отношение «Друг». Выполнять второстепенные задания, помогать раненым, повышать репутацию.

    Кому можно продать хлам и оружие в плохом состоянии?

    Хлам - Скряге, Сидоровичу, Маслине, Ашоту и сталкерам. Поломанное оружие продать нельзя.

    Куда пропал тайник, если его нет на месте, где стоит отметка в КПК?

    Значит тайник спрятан под землей.

    Есть ли способ открывать закрытые двери?

    Багом - подойти к двери в упор и вкидывать в её петли оружие, пока не откроется.

    Почему в продаже нет таких костюмов, как: «Сева» и экзоскелет?

    У каждой группировки есть задания. Выполняя эти задания вы получаете 50 «Очков Отношения» группировки за каждое. Когда «Отношение» перевалит за 400 - появится в продаже «Сева» и «Тяжелый костюм группировки» в продаже у основного торговца группировки. Если отношение больше 800 - появляется экзоскелет. За каждое проваленное задание отнимается 25 «Очков Отношения» с группировкой работодателя.

    Где Шустрый? Можно ли у него заказать оружие?

    На ферме Кордона. Заказать нельзя, но можно сразу же купить некоторые уникальные образцы.

    Здоровье само по себе не восстанавливается! Аптечки стоят крайне дорого!

    У медиков и учёных цены на медикаменты ощутимо ниже. Кроме того, медики и сами за сносную цену могут полностью вылечить или вывести радиацию. Если повезло найти Болотного Доктора - он поправит здоровье бесплатно.

    Чем обусловлено появление только сломанного оружия в тайниках и у сталкеров без малейшего шанса появления оружия в идеальном состоянии?

    Шанс появления оружия в идеальном состоянии невозможен по двум причинам:

    1. Если поставить наиболее близкий к минимальному шанс появления - круговорот оружия такой, что даже с таким шансом будет выпадать очень много оружия в отличном состоянии.

    2. Если поставить минимальный шанс появления - оружие в хорошем состоянии не выпадет никогда.

    Невозможно найти золотую середины.

    Чем обусловлен такой спавн мутантов?

    Есть два варианта:

    1. Спавн мутантов возле игрока сразу после загрузки сохранения.

    2. Спавн мутантов в опасной близости к игроку.

    Для геймплея и опцией усложнённого сохранения, выбран второй вариант, он кажется не таким болезненным, как первый.

    Как включить спавнер?

    В свойствах ярлыка игры, к пути дописать -dbg. Пример: "D:\Games\S.T.A.L.K.E.R. - Call of Misery\Call of Misery.exe" -skip_reg -dbg, в меню игры нажать на клавишу "S".

    Как настроить раскачивание головы?

    В файле user.ltx с помощью Notepad++ править строки:

  1. cam_slide_inert 0.25

    По какому пути находится папка с сохранениями?

    appdata\savedgames

    Как делать скриншоты и где они хранятся?

    На клавишу «F12», хранятся в appdata\screenshots

    Почему налобный фонарь так узко светит?

    Можно изменить параметр самому. Для этого открыть с помощью Notepad++ gamedata\configs\models\objects\light_night.ltx и заменить значение spot_angle = 35 на 75.

    Прошита ли модификация на использование 4 Гб ОЗУ и использование нескольких ядер процессора?

    Движок пропатчен на использование памяти и умеет работать в несколько ядер и потоков.

    «Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует MSVCR120.dll. Попробуйте переустановить программу. »

    MSVCR120.dll - составная часть распространяемого пакета Visual C++ для Visual Studio 2012, если он уже установлен, зайдите в Панель управления, Программы и компоненты, удалите его, скачайте и установите распространяемый пакет Microsoft Visual C++ 2005–2015.

    Ошибка «A S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat installation has not been detected. Call of Chernobyl requires you to own a valid copy of GSC Game World"s S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. »

    Скачать и установить: fayloobmennik.cloud/6954561

    Во избежание ошибки в свойствах ярлыка игры, к пути дописать -skip_reg. Пример: "D:\Games\S.T.A.L.K.E.R. - Call of Misery\Call of Misery.exe" -skip_reg

    Вылет при переходе на Кладбище техники, ошибка «...Out of memory» или ошибка «stack trace: »

    Загрузить austosave после перехода на локацию, если не помогло, то снизить настройки графики, закрыть фоновые приложения. Удалить обновление KB2670838 в Windows.

    Как исправить ошибку 0xc000007b?

    Методы решения проблемы:

    1. Обновите драйверы видеокарты, в особенности если это NVidia или переустановите их.

    2. Попробуйте запустить игру от имени администратора.

    3. Установите/обновите DirectX, Visual C++, .Net Framework. Все файлы скачивайте только с официального сайта Microsoft.

    Внимание: при установке DirectX обязательно перейдите в системную папку SysWOW64 или System32 (в зависимости от версии ОС) и удалите файлы начиная от d3dx9_24.dll и заканчивая d3dx9_43.dll. Уже после этого устанавливайте DirectX.

    4. Примените сочетание клавиш Win + R и пропишите sfc /scannow. С помощью этой команды ваш ПК просканирует системные файлы и исправит некоторые ошибки.

    5. Восстановите систему до более раннего состояния, когда ошибка 0xc000007b не появлялась.

    Вылет при загрузке сохранения "Arguments: Not enough storage is available to process this" (imgur.com/4KbtZMN).

    Примените сочетание клавиш Win + R и пропишите "regedit", откроется редактор реестра. Идём по адресу:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management

    Создайте "PagedPoolSize" или "PoolUsageMaximum", если отсутствуют.

    Установите максимальный размер пула в 4 Гб: "PagedPoolSize"=dword:ffffffff

    Урежьте память при заполнении пула на 40%: "PoolUsageMaximum"=dword:00000028

    (инструкция: imgur.com/a/EgE46).

    В настройках видео выставить на минимум качество теней, плотность травы, наполовину дальность видимости.

    Перейти на статическое освещение игры.

    Отключить все посторонние процессы.

    Увеличить файл подкачки.

    Провести дефрагментацию раздела (-ов, если игра установлена не на диске С:\).

    После имени файла в свойствах ярлыка игры поставить пробел и написать -noprefetch

    Влияние настроек графики на FPS:

    Дальность видимости. Среднее влияние на производительность.

    Детализация объектов. Практически нет влияния на производительность. Разница может оказаться заметна на старых видеокартах.

    Качество текстур. Есть влияние на производительность, если мало видеопамяти и «железо» поддерживает только DX8. Если иконки в инвентаре или другие элементы интерфейса отображаются неправильно, рекомендуется поднять качество как можно выше.

    Фильтрация текстур. Практически нет влияния на производительность.

    Сглаживание (выбор 2x–4x–8x). Сильное влияние на производительность.

    Сглаживание (ползунок-полоска). На производительность не влияет.

    Плотность травы (r2_detail_density). Влияние на производительность по экспоненте.

    Дистанция травы (r2_detail_radius). Среднее влияние на производительность.

    Высота травы. Влияние на производительность ниже среднего. Низкие и средние значения на производительности почти не скажутся, а высокие - скажутся заметно.

    Тень от солнца. Сильное влияние на производительность.

    Тень травы. Влияние на производительность ниже среднего.

    Тень от игрока. Отсутствует влияние на производительность.

    Дальность освещения. Влияние на производительность ниже среднего.

    Качество теней. Среднее влияние на производительность.

    Свет фонариков NPC. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.

    Детальный рельеф. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.

    Steep parallax. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.

    Качество солнца. Влияние на производительность ниже среднего.

    Солнечные лучи. Среднее влияние на производительность.

    Интенсивность лучей. Отсутствует влияние на производительность.

    Интенсивность блеска. Отсутствует влияние на производительность.

    Режим SSAO. Среднее влияние на производительность. Для AMD рекомендуется HDAO, для NVIDIA - HBAO.

    Качество SSAO. Среднее влияние на производительность. Сглаживает затенение, делая его более точным Спорный момент, может показаться так, что с лучшей опцией графика становится хуже.

    Мягкая вода. Отсутствует влияние на производительность.

    Глубина резкости. Отсутствует влияние на производительность.

    Объемный свет. Отсутствует влияние на производительность.

    Намокание плоскостей. Слабое влияние на производительность.

    Вертикальная синхронизация. Влияние на производительность зависит от видеокарты.

    Частота 60 Гц. Отсутствует влияние на производительность.

    Примечания:

    «Слабое» влияние на производительность - 1–3 FPS.

    «Среднее» влияние на производительность - 5–7 FPS.

    «Сильное» влияние на производительность - 10+ FPS.

RAW Paste Data

Рекомендуемый FOV. 67.5, 40. Рекомендуемые коэффициенты спавна. Для NPC — 0.5, для мутантов — 1. NPC, которых нужно сопроводить, стоят на месте. Загрузить раннее сохранение и использовать только команду указания точки, в которую нужно двигаться. NPC, которому нужно сдать задание, не хочет разговаривать. Загрузка последнего сохранения и быстрое последовательное нажатие клавиш «Использовать» («F» по-умолчанию) и «Задание выполнено» («1»). Попробовать перейти на другую локацию и вернуться; подождать, пока NPC станет лидером отряда естественным (либо искусственным, тайком убив лидера) путём. Не выполняется задание на уничтожение логова мутантов, хотя оно зачищено. Вероятнее всего, один из мутантов убежал с точки, он будет помечен на карте как «Неизвестный враг». Обычно так делают крысы и тушканы. Возможно, что по ночам мутанты не появляются, то есть идти на точку необходимо днём. NPC из нейтральной/дружественной группировки враждебен. При попытке его убить становиться враждебна вся группировка. Есть несколько вариантов: 1) использовать самодельные взрывные устройства или мины, либо взрывающиеся бочки/баллоны с газом; 2) увести враждебного персонажа к мутантам или враждебным ему группировкам, если таковые присутствуют на локации. Персонаж моментально погибает после загрузки сохранения. Не рекомендуется сохраняться перед выбросом или во время выброса. Как вариант — временно включить бессмертие. Для этого нужно запустить игру в debug-режиме (к ярлыку игры дописать -dbg), после чего в самой игре в консоли прописать g_god 1. Чтобы выключить бессмертие — g_god 0. Часто такое происходит из-за изменений настроек погоды/событий, когда находишься в режиме игры. Ещё, как вариант, можно удалить user и tmp в папке appdata и загрузить сохранение, предшествующее выбросу или пси-шторму. Заложник оказался на участке между локациями. Бросить к нему дымовую гранату или в debug-режиме ввести команду консоли demo_record 1, подлететь к нему и нажать клавишу «Enter». Как отменить задание? Ждать, пока задание выполнится само (в случае с заданиями на убийство, цель иногда может умереть в силу естественных причин) или убить работодателя. Лучше всегда сохраняться перед взятием таких заданий, во избежание подобных неудобств. Важные NPC не дают новые задания. Новые задания появляются через несколько дней. Задание на поиск предметов не выполняется. NPC берут только предметы с полным количеством применений. В случае с заданиями на оружие, читайте внимательнее, NPC просит именно то оружие, о котором написано (состояния «изношенный» и «модернизированный» считаются другим оружием). Шустрому и Зверобою требуется оружие в отличном состоянии. Где найти инструменты? В тайниках (случайное расположение в каждой новой игре). Если тайник помечен зелёной меткой, то шансы ощутимо выше. Также один полный комплект инструментов спрятан по трём локациям. Лесник в Рыжем лесу делает усовершенствования без инструментов, но за большую плату. Есть ли в игре научный костюм и экзоскелет «Чистого Неба», а также экзоскелет Экологов? Нет. Слишком много/мало живности в игре. Изменить коэффициенты спавна в настройках игры, перезапустить игру и ещё раз зайти на локацию. Как изменить имя персонажа во время игры? Команда в консоли run_string alife():actor():set_character_name("Имя"). NPC погибли на блокпосте/базе. Появятся ли на их месте другие? Да, но пройдёт несколько игровых дней. Почему не видно эффекта воздействия контролёра/пси-поля/радиации при включенном ПНВ? Механика игры не позволяет отображать одновременно несколько эффектов. В динамических сообщениях периодически пишут, что «Сталкер по имени nil был замечен там-то». Баг, при переходе на другую локацию в большинстве случаев пропадает. При попытке усовершенствования брони и оружия появляется надпись: «Технику необходима дополнительная информация». Принести инструменты технику по заданию. Есть ли в игре артефакт «Сердце Оазиса»? Нет. Какие костюмы можно улучшить до пяти слотов для артефактов? Только бронежилет ЧН-2. Бой на Арене против Зверя последний? Да. Почему на северных локациях мало сталкеров? Необходимо отключить пси-установки в лабораториях X-10 и X-16. Есть ли в игре проводники? Нет. Где купить/найти «Изделие №62» (оно же Гаусс-винтовка) и патроны для неё? Купить нельзя. Найти можно у монолитовцев. Аккумуляторы для стрельбы очень редко встречаются в тайниках. Как получить детектор «Сварог»? Данный детектор продаётся исключительно у Германа в бункере учёных и только при дружественной репутации у группировки «Экологи». Как попасть к Леснику, если пространственные аномалии не работают? Напрямик через лес. Можно обезопасить маршрут, если пройти по дороге к мосту. За КПП у моста есть ещё одни ворота на территорию бывшего заповедника. Мутнеет в глазах, отнимается здоровье, но кровотечения/облучения нет. Если включена потребность во сне в настройках игры, то дать персонажу проспаться. Как допрашивать раненых? С некоторой вероятностью, раненый встанет на колени и заложит руки за голову, тогда с ним можно поговорить. Раненые фанатики взрываются во славу своего идола, лишь бы не попасть в плен. Слишком много времени и патронов уходит на тушканов. Также как и крыс, их можно пинать нажатием на клавишу «Использовать» («F» по-умолчанию). Пропадут ли вещи, если оставить их в случайном ящике? Нет, даже если NPC дадут наводку на этот тайник. Куда пропал личный тайник? Провалился, не рекомендуется делать личные тайники на крышах. Как включить «Тайна Зоны»? При новой игре включить «Сюжетный режим». Как попасть в Военную лабораторию? Должен быть включён «Сюжетный режим», собраны все сюжетные документы, найден декодер из квартиры в Припяти. Код от основной двери лаборатории — 26041986. Для чего реализовано несколько ножей и охотничий набор? Чем сильнее мутант, тем лучше нужен нож для его разделки. Охотничий набор даёт больший шанс выпадения частей мутантов. Можно ли готовить мясо на костре? Нельзя, но есть другие приспособления. Где искать Болотного Доктора? На базе «Чистого Неба», у вышки на северо-западе от базы или в пещере под разрушенным мостом на северо-западе Болот, иногда он просто гуляет по окрестностям Болот. Не получается найти артефакты. Они появляются после выброса, другие сталкеры тоже их собирают. Как работает пси-шлем? Со шлемом пропадают фантомы-клоны, которые появляются от живых мутантов. Также, шлем спасает от пси-воздействия в лаборатории. Работает, находясь в инвентаре. Персонаж очень быстро выдыхается, даже при ходьбе пешком. Можно использовать титановые сетки — дорого, но эффективно. В дальнейшем, накопив материальные блага, можно использовать Эпинифрин. На крайний случай, можно подправить параметр walk_weight_power в файле gamedata\configs\creatures\actor.ltx. 0.0044 поменять на 0.0039-0.0041, данные коэффициенты позволяют спокойно перемещаться шагом без перегруза (редактировать с помощью Notepad++). Как используется универсальное зарядное устройство? Его состояние показывает текущий запас энергии, которая расходуется на некоторые предметы: 1. КПК. Крайне малое энергопотребление. 2. Налобный фонарик. Малое энергопотребление. 3. Детекторы. Энергопотребление зависит от типа детектора — от малого до высокого. 4. Прикладные модули артефактов. Крайне малое энергопотребление. 5. Прибор ночного видения. Среднее энергопотребление. Если кончился заряд — не будет возможности пользоваться вышеперечисленными устройствами. Почему не получается предложить сталкерам присоединиться в отряд? Необходимо иметь к ним отношение «Друг». Выполнять второстепенные задания, помогать раненым, повышать репутацию. Кому можно продать хлам и оружие в плохом состоянии? Хлам — Скряге, Сидоровичу, Маслине, Ашоту и сталкерам. Поломанное оружие продать нельзя. Куда пропал тайник, если его нет на месте, где стоит отметка в КПК? Значит тайник спрятан под землей. Есть ли способ открывать закрытые двери? Багом — подойти к двери в упор и вкидывать в её петли оружие, пока не откроется. Почему в продаже нет таких костюмов, как: «Сева» и экзоскелет? У каждой группировки есть задания. Выполняя эти задания вы получаете 50 «Очков Отношения» группировки за каждое. Когда «Отношение» перевалит за 400 — появится в продаже «Сева» и «Тяжелый костюм группировки» в продаже у основного торговца группировки. Если отношение больше 800 — появляется экзоскелет. За каждое проваленное задание отнимается 25 «Очков Отношения» с группировкой работодателя. Где Шустрый? Можно ли у него заказать оружие? На ферме Кордона. Заказать нельзя, но можно сразу же купить некоторые уникальные образцы. Здоровье само по себе не восстанавливается! Аптечки стоят крайне дорого! У медиков и учёных цены на медикаменты ощутимо ниже. Кроме того, медики и сами за сносную цену могут полностью вылечить или вывести радиацию. Если повезло найти Болотного Доктора — он поправит здоровье бесплатно. Чем обусловлено появление только сломанного оружия в тайниках и у сталкеров без малейшего шанса появления оружия в идеальном состоянии? Шанс появления оружия в идеальном состоянии невозможен по двум причинам: 1. Если поставить наиболее близкий к минимальному шанс появления — круговорот оружия такой, что даже с таким шансом будет выпадать очень много оружия в отличном состоянии. 2. Если поставить минимальный шанс появления — оружие в хорошем состоянии не выпадет никогда. Невозможно найти золотую середины. Чем обусловлен такой спавн мутантов? Есть два варианта: 1. Спавн мутантов возле игрока сразу после загрузки сохранения. 2. Спавн мутантов в опасной близости к игроку. Для геймплея и опцией усложнённого сохранения, выбран второй вариант, он кажется не таким болезненным, как первый. Как включить спавнер? В свойствах ярлыка игры, к пути дописать -dbg. Пример: "D:\Games\S.T.A.L.K.E.R. - Call of Misery\Call of Misery.exe" -skip_reg -dbg, в меню игры нажать на клавишу "S". Как настроить раскачивание головы? В файле user.ltx с помощью Notepad++ править строки: cam_inert 0 cam_slide_inert 0.25 По какому пути находится папка с сохранениями? appdata\savedgames Как делать скриншоты и где они хранятся? На клавишу «F12», хранятся в appdata\screenshots Почему налобный фонарь так узко светит? Можно изменить параметр самому. Для этого открыть с помощью Notepad++ gamedata\configs\models\objects\light_night.ltx и заменить значение spot_angle = 35 на 75. Прошита ли модификация на использование 4 Гб ОЗУ и использование нескольких ядер процессора? Движок пропатчен на использование памяти и умеет работать в несколько ядер и потоков. «Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует MSVCR120.dll. Попробуйте переустановить программу. » MSVCR120.dll — составная часть распространяемого пакета Visual C++ для Visual Studio 2012, если он уже установлен, зайдите в Панель управления, Программы и компоненты, удалите его, скачайте и установите распространяемый пакет Microsoft Visual C++ 2005-2015. Ошибка «A S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat installation has not been detected. Call of Chernobyl requires you to own a valid copy of GSC Game World"s S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. » Скачать и установить: fayloobmennik.cloud/6954561 Во избежание ошибки в свойствах ярлыка игры, к пути дописать -skip_reg. Пример: "D:\Games\S.T.A.L.K.E.R. - Call of Misery\Call of Misery.exe" -skip_reg Вылет при переходе на Кладбище техники, ошибка «...Out of memory» или ошибка «stack trace: » Загрузить austosave после перехода на локацию, если не помогло, то снизить настройки графики, закрыть фоновые приложения. Удалить обновление KB2670838 в Windows. Как исправить ошибку 0xc000007b? Методы решения проблемы: 1. Обновите драйверы видеокарты, в особенности если это NVidia или переустановите их. 2. Попробуйте запустить игру от имени администратора. 3. Установите/обновите DirectX, Visual C++, .Net Framework. Все файлы скачивайте только с официального сайта Microsoft. Внимание: при установке DirectX обязательно перейдите в системную папку SysWOW64 или System32 (в зависимости от версии ОС) и удалите файлы начиная от d3dx9_24.dll и заканчивая d3dx9_43.dll. Уже после этого устанавливайте DirectX. 4. Примените сочетание клавиш Win + R и пропишите sfc /scannow. С помощью этой команды ваш ПК просканирует системные файлы и исправит некоторые ошибки. 5. Восстановите систему до более раннего состояния, когда ошибка 0xc000007b не появлялась. Вылет при загрузке сохранения "Arguments: Not enough storage is available to process this" (imgur.com/4KbtZMN). Примените сочетание клавиш Win + R и пропишите "regedit", откроется редактор реестра. Идём по адресу: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management Создайте "PagedPoolSize" или "PoolUsageMaximum", если отсутствуют. Установите максимальный размер пула в 4 Гб: "PagedPoolSize"=dword:ffffffff Урежьте память при заполнении пула на 40%: "PoolUsageMaximum"=dword:00000028 (инструкция: imgur.com/a/EgE46). Перезагрузите систему. Также рекомендуется: — В настройках видео выставить на минимум качество теней, плотность травы, наполовину дальность видимости. — Перейти на статическое освещение игры. — Отключить все посторонние процессы. — Увеличить файл подкачки. — Провести дефрагментацию раздела (-ов, если игра установлена не на диске С:\). — После имени файла в свойствах ярлыка игры поставить пробел и написать -noprefetch Влияние настроек графики на FPS: — Дальность видимости. Среднее влияние на производительность. — Детализация объектов. Практически нет влияния на производительность. Разница может оказаться заметна на старых видеокартах. — Качество текстур. Есть влияние на производительность, если мало видеопамяти и «железо» поддерживает только DX8. Если иконки в инвентаре или другие элементы интерфейса отображаются неправильно, рекомендуется поднять качество как можно выше. — Фильтрация текстур. Практически нет влияния на производительность. — Сглаживание (выбор 2x-4x-8x). Сильное влияние на производительность. — Сглаживание (ползунок-полоска). На производительность не влияет. — Плотность травы (r2_detail_density). Влияние на производительность по экспоненте. — Дистанция травы (r2_detail_radius). Среднее влияние на производительность. — Высота травы. Влияние на производительность ниже среднего. Низкие и средние значения на производительности почти не скажутся, а высокие — скажутся заметно. — Тень от солнца. Сильное влияние на производительность. — Тень травы. Влияние на производительность ниже среднего. — Тень от игрока. Отсутствует влияние на производительность. — Дальность освещения. Влияние на производительность ниже среднего. — Качество теней. Среднее влияние на производительность. — Свет фонариков NPC. Для современных карт влияние на производительность отсутствует. — Детальный рельеф. Для современных карт влияние на производительность отсутствует. — Steep parallax. Для современных карт влияние на производительность отсутствует. — Качество солнца. Влияние на производительность ниже среднего. — Солнечные лучи. Среднее влияние на производительность. — Интенсивность лучей. Отсутствует влияние на производительность. — Интенсивность блеска. Отсутствует влияние на производительность. — Режим SSAO. Среднее влияние на производительность. Для AMD рекомендуется HDAO, для NVIDIA — HBAO. — Качество SSAO. Среднее влияние на производительность. Сглаживает затенение, делая его более точным Спорный момент, может показаться так, что с лучшей опцией графика становится хуже. — Мягкая вода. Отсутствует влияние на производительность. — Мягкие частицы. Рекомендуется отключить. Должны смягчать края эффектов, делая их более приятными глазу. На деле — некоторые детали, например, искры от выстрела, пропадают совсем. — Глубина резкости. Отсутствует влияние на производительность. — Объемный свет. Отсутствует влияние на производительность. — Намокание плоскостей. Слабое влияние на производительность. — Вертикальная синхронизация. Влияние на производительность зависит от видеокарты. — Частота 60 Гц. Отсутствует влияние на производительность. Примечания: «Слабое» влияние на производительность — 1-3 FPS. «Среднее» влияние на производительность — 5-7 FPS. «Сильное» влияние на производительность — 10+ FPS.

Одна из версий полюбившейся многим геймерам игры Украинских разработчиков, основной упор в которой сделан на улучшение графических характеристик. Основой представленных локаций – является известная многим «Зов Припяти». Благодаря конструктору Call of Chernobyl – создатели этого мода смогли воспроизвести уникальную по своему эмоциональному содержанию атмосферу. Следует отметить, что создатели данной версии игры – предоставили возможность пользователям настраивать представленные дополнения по своему желанию или вовсе отключать их. Такая свобода выбора – позволяет получить удовольствие от игрового процесса, как новичкам, так и опытным сталкерам.

Сюжетные особенности

Вам предстоит пройти совершенно новый, неизведанный прежде жизненный путь главного героя. Как только вы ознакомитесь с имеющимся в наличии главного героя инвентарем – вы обнаружите несколько новых и примечательных средств для выживания. Среди них, вы повстречаете спичечный коробок, который являет собой дополнительную возможность сохранения в игровом процессе. Сталкер Call of Misery скачать торрент, которой возможно на нашем уникальном и абсолютно бесплатном игровом портале – предоставит вам возможность испытать совершенно новые эмоции и впечатления от игры. Для разжигания заветной спички – необходимо определить подходящий костёр по звуку потрескивающегося хвороста.

Механика геймплея

Отличительной особенностью этой версии игры – является применение смешения всех существующих прежде подразрядов, как то: штурмовик, снайпер или разведчик. Здесь все качества этих силовиков собраны воедино. Благодаря такой уникальной возможности играющему открываются новые перспективы. Он абсолютно волен в своём выборе. Арсенал собственного вооружения при старте игры, выбор местности для исполнения определённых миссий и задач, даже определение группировки среди орудующих в запретной зоне сил и возможность к ним примкнуть – всё это предоставлено игроку, как уникальная возможность, отличающая этот мод от всех других. Множество раз вас поразят новые, уникальные способности игровых ботов. Вы непременно оцените новый уровень их интеллектуальных возможностей.

Если учесть то обстоятельство, что в дневное время суток радиоактивный фон значительно превышает показатели нормальных или допустимых значений – логично перемещаться по территории в ночное время суток, а именно между 21:00 и 06:00 часами. Это существенно обезопасит ваше здоровье и жизнь. Обязательно следите за своей защитной амуницией – всеми средствами химзащиты. Целостность противогаза и резинового костюма, своевременная замена фильтров для дыхания – обеспечат вашу защиту от смертельной дозы облучения. Кроме того, необходимо не забывать принимать медпрепараты, для поддержания нормального состояния своего здоровья.

Особенности Сталкер Call of Misery 2019

Постарайтесь разыскать спец фонарь, находящийся в вашем вещмешке в самом начале сюжета. В таком случае вам не придётся его покупать и приобретать источники питания за оплату. Недостаток такого осветительного прибора – постоянно занятая рука. Обратившись к чёрным торговцам, вы сможете приобрести налобный фонарь. Однако, будьте готовы к тому, что его эксплуатация потребует систематического обновления батарей. Интересной особенностью является то обстоятельство, что в зоне отчуждения присутствует повышенный радиоактивный фон. Обычно активность радиации выпадает на временной промежуток между 6 часами утра и 9 часами вечера. Скачать Сталкер Call of Misery через торрент вы можете на нашем сайте.

Сегодня мы разберем самые распространенные проблемы, связанные с игрой, которая стала крупнейшим детищем украинской студии GSС Game World, а именно S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Этот шутер от первого лица был представлен еще в далеком 2009 году, но пользуется популярностью до сих пор. Как ни странно, у многих игроков возникают различные вопрос о стабильности работы игры, так как она часто может вылетать или зависать.

Перед тем, как приступить к способам исправления багов, проверьте, удовлетворяет ли ваш компьютер минимальным техническим параметрам:

  • Процессор — Intel Pentium 4 2.0 ГГц / AMD XP 2200+
  • RAM — 512+ Мб
  • Видеокарта — 128 Мб видеопамяти и поддержка Direct3D 8.0

Обновляем игровой движок XRay

Если игра вылетает из-за каких-либо ошибок XRay Engine, тогда требуется обновление версии игрового движка. На данный момент самый актуальный патч под версией 1.6.2, который вы можете скачать по ссылке https://www.playground.ru/files/patch_s_t_a_l_k_e_r_zov_pripyati_v1_6_01_1_6_02-27504/ . Также стоит отметить, что это обновление исправляет вылеты после длительной игры в одиночном режиме. 90% вылетов и зависаний фиксятся именно этим патчем. Вперед!

Удаляем моды и дополнения

Часто случается, что после установки одного или нескольких модов Сталкер начинает подлагивать, а то и вовсе вылетать во время игры. Когда модов несколько, то скорее всего все из-за их конфликта. Решение: поочередно удалять моды и проверять, не исчезли ли вылеты. Даже если у вас всего лишь какой-то один мод, придется его удалить, так как в нем могли быть какие-то поврежденные файлы или вовсе их нехватка, из-за чего у вас начались вылеты и фризы.

Сталкер: Зов Припяти вылетает при переходе между локациями

Все что нужно для исправления этого неприятного бага — установить мод Sigerous Mod 1.7. Как заверяют его разработчики, он исправляет ВСЕ баги и после установки вы навсегда забудете, каково это когда Сталкер зависает или вылетает. Как его установить:

  1. Скачиваем по ссылке https://depositfiles.com/files/yz4rn9sov
  2. Открываем папку с игрой
  3. В корне этой папки находим и удаляем gamedata
  4. Запускаем установщик
  5. Ждем окончания установки и перезагружаем компьютер

Многим это помогло, о чем говорят отзывы на форумах и фан-сайтах. После установки можете отписать в комментариях, помогло или нет.

Устанавливаем дополнение MISERY 2.0

Мод MISERY 2.0 для Сталкер: Зов Припяти принес очень много интересных нововведений, включая более 200 стволов, из которых 80 — совершенно новые. Казалось бы, зачем мне все это, ведь я просто хочу поиграть! Суть в том, что разработчики этого дополнения исправили немало багов и ошибок, из-за которых с игрой могли быть проблемы. Что делаем:

  1. Скачиваем Мизери 2.0 по ссылке https://yadi.sk/d/Nq7fIhF07US28
  2. Открываем архив и распаковываем его
  3. Запускаем файл MISERY2.0 setup.exe
  4. Ждем окончания установки

После завершения установки вам будет необходимо запускать игру через файл Stalker-COP.exe, причем обязательно от имени администратора.

Вот и все, мы рассмотрели основные критические ошибки, из-за которых вылетает STALKER: Зов Припяти. По всем остальным вопросам вы можете обращаться в комментарии.

Видео с инструкцией

Версия для тестирования Call of Misery 1.0d (репак игры + мод) - Ссылка в самом низу

Установка:

На прошлые версии Call of Misery - удалить папку /gamedata/, копировать 1.0d с заменой файлов.

На чистый Call of Chernobyl 1.4.12 установить патч 1.4.16, затем установить CoM 1.0d

Установить Fix 2

Новая игра обязательна

Что запилено

Оружие
Используемые и не очень вещи (наркотики, медикаменты, мусор)
Распределение по тайникам и торговцам
Динамический портящийся HUD
Текстуры оружия, окружения, мутантов, NPC
Музыка (частично, жду адаптации мода Radios Galore)
Ручной фонарь
Радиоактивные артефакты в инвентаре
Контейнеры для артефактов
Прикладные модули
Приготовление пищи из мутантов
Комплексная система ремонта
Прочие мелкие скрипты, которые можно и не упоминать по-отдельности
Универсальное зарядное устройство и потребление энергии

Налобный фонарь

КПК

ПНВ

Контейнеры для артефактов

Детекторы

НЕ БУДЕТ ГОТОВО НИКОГДА

Разделение на классы штурмовик/снайпер/разведчик. Текущие характеристики героя являются чем-то средним между всеми тремя классами, это обусловлено возможностью старта за любую группировку в различных локациях с различным стартовым снаряжением.

Интеграция оружейных паков (AO, OWR, STCoP). Сам делать не буду, пусть мучается кто-нибудь другой.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МОДИФИКАЦИИ И ДОРАБОТКИ

Call of Chernobyl 1.4.xx
Misery 2.1
Текстурный пак "Осенний аддон" от Master_Boli с дополнениями от nik19845
Дополнительные правки текстур, музыки, погоды и окружения от LostAlphaRus
Перевод от одного хорошего человека

Особенности мода:

Фонарик:

Теперь ты можешь использовать два типа фонаря:
1. Ручной, имеется в инвентаре сразу на старте. Располагается в слоте для детекторов, достается той же кнопкой - "O/Щ" по-умолчанию. Не требует батареек, но занимает одну свободную руку.
2. Налобный. Покупается у торговцев, находится в тайниках. Расходует батарею. Не занимает руки.

Универсальное зарядное устройство:

Имеется в инвентаре на старте. Его состояние показывает текущий запас энергии, которая расходуется на некоторые предметы:
1. КПК. Крайне малое энергопотребление
2. Налобный фонарик. Малое энергопотребление.
3. Детекторы. Энергопотребление зависит от типа детектора - от малого до высокого.
4. Прикладные модули артефактов. Крайне малое энергопотребление.
5. Прибор ночного видения. Среднее энергопотребление

Если кончился заряд - не будет возможности пользоваться вышеперечисленными устройствами. Своевременно пополняй заряд, используя батарейки.

Дневная радиация:

Особый режим, призванный принести в зону еще больше хардкора. По сути - исправленный Dark Mode из оригинального Misery.

Суть состоит в том, что в дневное время (с 6 утра до 9 вечера) в Зоне имеется слабый радиоактивный фон, который постепенно отравляет организм. Количество радиации напрямую зависит от света солнца - чем лучше погода, тем больше фонит. Примерный аналог - Метро 2033, где для выживания на поверхности необходимо постоянно носить противогаз и тщательно за ним следить.
Вариантов выживания ровно три:

1. Сменить режим. Спать днем, устраивать ходки ночью - в это время радиоактивный фон отсутствует

2. Иметь хорошую защиту. Минимальный уровень, чтобы можно было полностью поглотить дневную радиацию - целая куртка новичка + целый противогаз. Однако, любое повреждение такую защиту "пробьет", так что лучше приобрести более крепкие костюм и шлем. Если совсем прижало - даже рваная куртка и тряпичная маска намного лучше, чем ничего.

3. Постоянно пить водку, глотать антирады, курить, слушать радио "Шансон". Надолго ли тебя хватит, сталкер?

Костры:

В начале игры дается один коробок спичек. Если использовать возле потухшего костра - он (костер) будет разожжен, игра сохранится, спичек станет меньше. Если использовать возле уже горящего костра - спички использованы не будут, но сохранение всё равно произойдет. Разжигаются не все костры, подходящие можно определить по звуку - треск еще не потухших после предыдущих посиделок углей. Это не единственный, а дополнительный способ сохранения игры. Пользоваться ли им, стандартными или всеми сразу - выбор игрока.

Скриншоты:

Изменения в Fix 1:

Отсутствие СПП у экологов в продаже

Цена на полную пачку сигарет "Мальборо"

Вылеты в лаборатории на Янтаре

Кол-во радиации при потреблении жареного тушкана

Наличие "системного" мусора в трупах сталкеров

Удалил оазис. Да, опять. Какой это раз, четвёртый?

Прочие мелочи, о которых мог уже позабыть

Добавлен маленький бонус для тех, кто его давно ждал

Новая игра требуется.

Изменения в Fix 2:

Исправлен потенциальный вылет при смерти квестодателя
- Увеличено время для лута мутантов
- Заменены некоторые звуки
- Видимость НПС сквозь кусты-камыши возвращена к прежней версии
- Исправлено неправильное изменение износа шлемов при прокачке
- Исправлен эксплоит с фонарём
- Исправлен мини-эскплоит со шлемами
- Исправлена невозможность выйти из x18 по квесту "Тайна Зоны"
- Потребление заряда батареи занижено примерно в 2 раза

Репак (торрент) Call of Misery 1.0d + Fix 2 - Ссылка

Репак Call of Misery 1.0d + Fix 2 с Облака Майл.ру - Ссылка

Репак Call of Misery 1.0d + Fix 2 с Яндекс Диска - Ссылка

Мод Call of Misery 1.0d + Fix 2 с Яндекс Диска - Ссылка

Файл регистрации игры при проблеме установки "installation has not been detected" (скачать и запустить) - Ссылка

Оригинал взят у slokeron в Call of Misery. S.T.A.L.K.E.R. умер, да здравствует S.T.A.L.K.E.R.

На правах пятничного рака хочу немного поведать до чего дошел прогресс в моддинге по Сталкеру и как сообщество не дождавшись второй части само ее и сделало. Сегодня пойдет речь пожалуй о самой глобальной, интересной и атмосферной модификации по Сталкачу Call of Misery .



Что это такое? По сути это склейка двух глобальных модов: Call of Chernobyl (лучший мод 2015 года по версии Moddb) и Misery (лучший мод 2013 года по версии Moddb). Первый представляет из себя скелет локаций и квестов, второй же кожу из геймплея и графона. Но как это все работает и почему я должен бросать задротить на бомбошвабру и идти снова игра в задолбавший Зов Припяти?

Локации . Call of Misery (далее просто CoM) состоит из более чем 30 локаций оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R. плюс две новых. Все локации заселены фракциями и мутантами согласно логике и лору. На Агропрме можно найти Сидоровича барыжещего по бешеным ценам, на АТП основались бандиты, Долг прикрывает бар, Армейские Склады во власти Свободы, Припять под Монолитом, Синдикат охраняет вход в Лиманск, на Янтаре вечная перестрелка ученых и зомби, а в глуши болот затаилось Чистое Небо. Члены фракций не стесняются заходить на соседние, но далеко от баз не уходят. Зачастую идет перестрелка за ту же свиноферму и она то у бандитов, то у сталкеров. КПП на армейских складах переходит от наемников к монолиту и обратно, зависит от того, кого сейчас больше. А может вообще прибежать химера и сожрать всех нахер. Зона живет, зона движется.

Группировки . Мечтали ли вы когда-нибудь побродить по Зоне за Синдикат, выполняя заказы? А может ваша страсть пробирочки и белые халаты? Или кричать "Мама не закон. Я - закон" сидя на параше у бандитов всегда было вашей целью? Так вот, теперь все это возможно. В CoM доступны все 9 группировок трилогии, каждая со своей уникальной базой, экипировкой и квестами. Игрок в праве выбрать имя, аватарку и место старта, а дальше как Зона сведет. Также у каждой фракции есть как друзья, так и враги. Будучи долговцем не ждите теплого прием на Складах. Бандитов зашибут почти все, кроме наемников и свободы. Фанатики же чистят всех кто враг Монолита.

Квесты . У каждой группировки есть свой особый набор квестов. Это не РПГ, поэтому не ждите тонны текста с вариантами ответов. Все в логике оригинального Сталкера - убей-принеси. Но у каждой фракции это обыгрывается по своему. У свободовцев или долга убить предателя, бандиты просят завалить чепушилу, у наемников просто заказ. Более мирные фракции предлагают носить им части мутантов или предметы обихода. Иногда попадаются квесты на разведку, перехват, сопровождение, спасение заложника, поиск оружия, охрану или доставку важных документов. Квесты дают как простые торговцы, так и командиры отрядов. Если надоели задания группировки, ничто не мешает сходить поинтересоваться работой у союзных фракций.
Помимо регулярных задний от боссов группировки есть и сюжетный квест. Каждую игру он новый и генерится заново. Двух одинаковых прохождений быть не может. Именно здесь встречаются наиболее интересные задания на исследования и поиск. Кому и этого мало, могут поговорить со странным мужиком в плаще на Болотах и станет доступна третья линейка сюжетных квестов.

Фриплей . Итак вы выбрали группировку, локацию и получили стартовый эквип. Что дальше? Да что хотите. Зона в вашем полном распоряжении. Можно сразу рвануть на ЧАЭС, за клондайком артефактов, и отхватить от первого же бандита ибо куртка новичка, АКС и 1000 рублей в кармане это не есть хорошая снаряга. Можно зарабатывать охотой на мутантов, можно зарабатывать собирая артефакты, можно сосредоточиться на выполнении квестов, а можно все и сразу. Цели игры вы выбираете сами. Стать легендой, отключить выжигатель, купить экзу и выкачать ее в топ, уничтожить все группировки, пройти сюжет и т. д.

Атмосфера . Так как на дворе 2016 год, игры без графона никому не нужны. Авторы позаботились об этом и добавили уйму графических, погодных, текстурных и звуковых модов. Все выглядит просто потрясающе. Да что рассказывать, смотрите сами.




Хардкор . Первоначальная цель модификации Misery помимо геймплея и графики было усложнение игры без потери интереса. И авторам это удалось. Аптечки лечат медленно и стоят дорого, бОльшая часть оружия в плохом состоянии, вечная нехватка патронов и голод, а товары в магазине стоят бешеных денег. Вам буквально придется выживать в Зоне. Все это также было перенесено в CoM. Но давайте рассмотрим более подробно сложность игры.

НПС и ИИ . И вы и НПС крайне уязвимы к свинцу. ГГ хватает пары-тройки пуль из мелкого калибра, равно как и человекопобным врагам. Если в случае кто кого первым убьет с вашей стороны решает рукастость, то у врагов это ранг и фракция. Если сталкеры-новички и с 50 метров из винтовки не попадут, то монолитовцы или вояки уже на 200 метрах начинают активно давить вас огнем, сдабривая все это гранатами и постоянным перемещением. Перестрелки стали интереснее и динамичнее.

Монстры . Теперь они опасны как никогда. Половина из них ваншотает вас, а вторая меньше трех не собирается и тоже быстро сводит полоску здоровья в ноль. Все твари передвигаются бесшумно заставляя игрока постоянно мониторить ситуацию на 360 градусов. Но если сталкер неплохо экипирован и знает тактику убийства монстра, его слабости и силы, то даже химеру можно будет убить с ножа. В случае у вас нет нужной защиты, то бегите. Авось повезет.

Охота . Или нет. Ведь вы как раз выходили в бой против собак ради добычи еды. Да, теперь убивать монстров можно не только ради выгоды, но и для пропитания. В CoM реализованы система готовки еды из мяса монстров. Если у вас есть с собой переносная печь или мультиварка и топливо для них, то проблемы голода станут уже не самыми страшными. Знай только уголь подкладывай. Однако ничего не дается даром. Мясо приготовленное даже в самой лучшей печи фонит, а топливо занимает драгоценное место в инвентаре. Поэтому придется выбирать - здоровье или деньги.
Также помимо мяса и частей мутантов, с живности может выпасть и шкура, которую можно как и продать так и повесить на себя любимого, получив бонусы к защите.
Кроме этого, упростить охоту поможет специальный набор охотника, который повышает шансы на дроп частей. Расплачиваться придется за него весом - 6 кг это очень тяжело.



Костры . Вот вы славно по-охотились, насобирали кучу нежного мяса, перестреляли бандитов и вообще славно потрудились в этот игровой день. Нужно отдохнуть. Где лучший отдых как не у костра. Нежить не даст соврать. Тем более что костры теперь единственный способ сохранения. Да, да, Dark Souls добрался и сюда. Для розжига нужны лишь спички коих всегда много. Но не пугайтесь. Кострированные сейвы являются лишь опцией и отключаемы в меню настроек игры. Иногда хардкора может быть слишком много.

Дневная радиация . Помимо живности бегающей по Зоне, сама природа будет против вас. Думаю многие играли в серию Метро 2033 и знают что выходить на поверхность без противогаза там смертельно. Аналогичная система реализована и здесь. Для свободного перемещения по локациям необходима одежда в хорошем состоянии и противогаз. Если в схватке против монстров или перестрелке вам повредили что-либо из экипировки, то вы начнете облучаться радиацией. Помочь вам в этом сможет различная медицина, укрытия с крышей (дом, сарай) или же время суток - с 21.00 до 6. 00 на улице не фонит. Да, нереалистично, зато интересно.

Выбросы и Пси . Это все перекочевало из оригинального Зова Припяти. Слышим сирену, прячемся в укрытии. Если выброс, то те кто не спрятался зомбируются, если Пси умрут. Сложности добавляет то, что теперь локаций не 3, а больше 30 и быстро найти укрытие не всегда возможно. Спасут только очень редкие анти-выбросо-таблетки или две ноги на адреналине до сарая в километре.

Система ремонта . Итак вы в сарае, с дырявым противогазом, клинящим стволом и без копейки в кармане. Что делать? Чинится самому. В игру добавлено огромное количество ремомплектов под все случаи жизни и состояния. Возможно даже слишком много. Ремки делятся на:
- процент износа (10%, 15%, 20% и т. д.)
- для чего (броня, пистолеты, дробовики, винтовки)
- сколько раз можно использовать (1, 2, 3 или 4)
А теперь все это перемешайте. Одноразовый для пистолета на 85% состояния, двухразовый для винтовки на 75%, универсальный для всего оружия, но за кучу денег. Поначалу сложно, но разобравшись большая часть просто не понадобится. Пару масленок для своего калибра, пару швейных наборов и не запускать состояние экипировки. Так как ремонтируется все на очень небольшой процент, то улучшить ситуацию призван лут.
И кстати, ремкомплекты не нужно выкачивать и они доступны сразу. Такого еще никто и никогда не делал.

Лут . В игру были добавлены более 150 единиц всякой всячины. Среди них встречается как ни на что не годный мусор, так и предметы, с которых можно наварить кучу денег. Почти все вещи могут быть использованы в ремонте (см. картинку ниже). Некоторые могут дать бусты для персонажа (см. следующий пункт). Это все в дополнение к стандартным еде, медицине, патронам и оружию что выпадают с НПС. Также каждый предмет имеет очень подробно описание. Порой даже слишком подробное.
Чиним нож, что изнашивается при разделке животных. Его состояние 87%. Точильный набор дает 11%, основа. Пряжа дает еще 5%, дополнительный материал. Итого на 100% хватает даже с запасом


Не весь добавленный лут


Примеры описания юзабельных вещей и не очень.

Прикладные модули . Если помните, в оригинальном Сталкере все что можно было носить на поясе, это арты. Теперь количество предметов увеличилось и изменилось. Во-первых, арты теперь фонят и для их переноски на поясе и получения бустов на характеристики требуется недешевый контейнер. Во-вторых, контейнеры-то жрут энергию (см. следующий пункт). Помимо артов на пояс теперь можно вешать кевларовые пластины что повысят защиту, стальные сетки для повышения переносимого веса, "верблюжий горб" для стамины или токоограничитель для резиста к электроаномалиям. Список предметов далеко не полный. На быстрые же клавиши (F1,F2,F3,F4) помимо аптечек, бинтов и стимпаков можно повесить например дозиметр для определения уровня облучения или систему быстро-сброса рюкзака если нужно срочно бежать, а у вас перегруз. В общем все, что можно использовать через ПКМ биндится.
Обратите внимание на левый нижний угол. Над полосками здоровья и стамины висят значки установленной пластины кевлара, пластины стали и титановой сетки. Первые два дают броню, последний + 5кг веса.

Система зарядки . Вся электроника теперь жрет энергию и чем более она накручена, тем быстрее садятся батарейки. КПК почти ничего не ест, налобный фонарь уже по-больше, ПНВ выжрет военный блок за игрой час, а топовому детектору аномалий хватит 30 минут. Вечный только ручной фонарь, но он занимает место детектора и кроме как пистолетом с ним ничем не вооружиться. Восполняется все это с помощью универсально зарядного устройств и батареек к нему.

Ну а теперь о самом вкусном. Погружение. Достигается оно с помощью всеразличных худов, звуков и анимаций. Но опять обо все по-порядку.

HUD . У каждого шлема свой собственный "узор" по краям экрана и 12 состояний износа, от капелек конденсата до дырок в маске и царапин. Все это приправлено звуком дыхания по которому можно определить как живется ГГ - бодр и весел, тащит 100 кг хлама или вот-вот загнется. В будущем обновлении добавят капли дождя на стекле. По желанию все можно отключить.





Анимации . Что бы не делал ГГ, это все анимировано и озвучено. Рук вы к сожалению не увидите, но вот звук выполнен в двойном размере. Шелест сухпайка и последующий хруст, стук ложки по дну консервов, звук изоленты при ремонте костюма, звук шитья, звук балончика при смазке, звук аптечки, звук одевания или снимания противогаза/брони, звук засовывания арта в контейнер или батареек в зарядку. То есть чтобы вы не нажали использовать, ГГ явно применяет это по назначению. К тому же почти для всего нужно время (5-10 секунд) и в пылу боя починить костюм не получится.

Броня, патроны и глушители . Теперь все разделено на классы.
У брони расширилось описание. Помимо стандартных полосок сопротивлений, появилось разделение на защиту определенных участков тела и класс этой защиты. От "отсутствует" до "6", где последняя не пробивается ничем кроме гаусса.
У патронов прописали уровень повреждения по определенным материалам. Стандартные это средние во всем, наш основной боезапас. Бронебойные хороши внезапно против бронежилетов, экспансивные же для мутантов. Есть уникальные, которые например дают двойной бонус к незащищенным целям, но совершенно бесполезны против брони. Это в основном дробь.
Глушители разделили на уровень издаваемого шума. Для крупного калибра шум подавляется слабо, для среднего получше, ну а обладатели выхлопных труб вроде Вала или Винтореза так вообще тише ножа. Но есть и отрицательный эффект - глушитель режет скорость и как следствие урон.
Небольшой пример скринлистом

Ножи . Ножи разделили на классы. Самым слабым не всякого монстра можно разделать, топовым же даже толстая шкура химеры нипочем. Ножи имеют свойство портиться от разделки туш и боевого применения. Новые стоят недорого, но наборы заточек и того дешевле.

Оружие . А вот это краеугольный камень мода. С одно стороны авторы сделали классную систему - теперь оружие имеет несколько уровней состояния помимо стандартного износа:
- старый - ствол начнет клинить раньше, имеет текстуры потертости
- обычный - стандарт
- заказной - имеет несколько предустоновленных модификаций, вроде увеличенного магазина или +10% надежности
- модифицированный - на ствол интегрировали глушитель, коллиматор, оптику, прицел, окрасили в камо или все это сразу.
Но с другой же стороны большая часть это стандартное оружие Зова Припяти, а это привет левозатоврные калаши и натовские стволы с выбрасывателями слева. Плюс текстуры не самого хорошего качества. Все это малость режет глаз если вы оружейный задрот. Если же нет, то и проблем для вас тоже нет. Народные умельцы уже адаптировали свои оружейные паки (я в лице меня ими как раз и пользуюсь).

Заложники . Если вы ранили врага, то он может сдаться и его можно будет допросить. пленник выдаст либо местоположение тайника, либо КПК по вашему желанию. А может и нахер послать, зависит от репутации. Не пытайтесь допрашивать фанатиков. Почему? Ну попробуйте.

Репутация . Чем больше вы выполняете квестов за свою фракцию, тем лояльнее становятся к вам члены вашей фракции. У торговцев шире ассортимент, членов группировки можно взять в напарники, а заложники быстрее сдадут свой хабар. Понизить же репу можно проваливая квесты или убивая дружественных НПСей.

Тайники . Помимо стандартных рюкзаков и всяких труб, к списку лутабельности добавились ящики. И моде их реально полезно разбивать. Аптечки, патроны, гранаты - это то, что вы там никогда не найдете. Трусы, сломанные гильзы и лопаты. Шучу конечно. Рандом такой рандом и там может выпасть все что угодно. Броники так вообще лежат на голом полу.

Перки . Чем больше мы выполняем определенных действий, тем знаменитей и прокаченней становимся. Больше напарников могут пойти с нами в отряд, заложники сдают больше тайников, с животных выпадает больше лута.

Ну и напоследок. Модификация понравится тем, у кого есть воображение и он любит аутировать во всяких песочницах. Геймплей медитативен и быстро затягивает.

Ктулхучки-ктулху, и где же все это скачать?

http://ap-pro.ru/forum/119-88137-1
Ищем пункт с репак. Скачиваем, ставим, играем. CoM не требует Зова Припяти. По сути это мод на голом движке. В данный момент версия мода 0.99с. Автор обещает релизную 1.0 не сегодня-завтра.

В дополнениях можно найти полезные фичи, облегчающие или усложняющие геймплей. Там же оружейные паки. Ставить все на вой страх и риск. Чистый CoM не вылетает вообще. Без квиксейвов так вообще-вообще.