Представьте, Вы добираетесь до работы, университета, сидите в кафе в ожидании друзей или решили поехать за город на электричке. Как же нескучно скоротать свое время? Современная молодежь в таких ситуациях очень часто делает свой выбор в пользу браузерных игр.

Что же нужно, чтобы начать играть в браузерную игру?

Чтобы стать игроком в браузерной игре нужна самая малость. Это браузер определенного типа и подключение к интернету. Для тех, кто не дома и у кого отсутствует безлимитный интернет, этот тип игр становиться особенно актуален. Так же такой тип игр помогает с головой окунуться в виртуальную реальность даже при отсутствии продвинутого компьютера или высокоскоростного подключения к интернету. Играть можно даже на старых компах. Качество графики, конечно, снизится, но если Вы готовы мириться с этим, дерзайте!

Основные преимущества браузерных игр.

  1. Браузерная игра не требует скачивания на Ваш ПК. Чтобы насладиться игрой, нужно просто зайти на сайт и зарегистрироваться. Дальше потребуется пройти процесс создания Вашего персонажа в игре. Ну вот в принципе и все, можете играть с легким сердцем.
  2. Все прокачки Вашего героя и различные улучшения гарантированно сохранятся и не исчезнут, если вдруг начнет глючить техника или появятся перебои со светом.
  3. Существует возможность наслаждаться игрой в любой момент и где угодно. Даже сидя на работе, в свой перерыв, Вы без труда зайдете в игру и с интересом проведете появившееся время.
  4. Все браузерные предложения абсолютно бесплатны и позволяют насладиться игровым процессом без затрат реальных денег. Конечно, если Вы не жаждите прокачать героя по полной и готовы на это раскошелиться.
  5. Еще одним из плюсов браузерных игр можно считать развитие пространственного и логического мышления. Кроме того для детей существуют образовательные игры, которые помогают в легкой форме усвоить ребенку новые знания.
  6. В браузерных онлайн-играх существует возможность общаться с другими игроками и объединять свои усилия по достижению заданных целей. Это немного уменьшает разобщенность людей в современном обществе.

Браузерные игры настолько разнообразны, что любой геймер может с легкостью потерять голову при выборе. Существует несколько основных типов игр: экшн, бродилка, фэнтези, стрелялка, симулятор или RPG. Остановимся немного подробнее на браузерных играх-стрелялках. Эти игры более динамичные и захватывающие, чем большинсво экшн-игр. Суть игр-стрелялок - убить всех врагов, пока не застрелили тебя. Однако сейчас стрелялки часто перемежаются с фэнтези и RPG, а так же со многими другими жанрами. Главное остается неизменным - это быстрота реакции. Здесь нет времени на размышление. Осознанием своего превосходства и привлекают браузерные игры стрелялки столько почитателей. Отличная игра-стрелялка — Текила и Зомби 2.

Ну вот Вам и осталось только насладиться игровым процессом в выбранной браузерной игре. Желаем хорошего времяпрепровождения!

Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса производителя многопользовательских онлайн-игр Nekki , написал для ЦП колонку о зарождающемся рынке 3D-игр и объяснил, почему именно сейчас стоит обратить на это внимание.

Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса Nekki

«Браузерные игры мертвы! Да здравствуют браузерные игры!». Эта фраза наиболее полно описывает текущее состояние рынка некогда невероятно популярных «браузерок» («БК», «Травиан», «Двар»). В то время как «опытные» компании пытаются оживить старые механики, молодые амбициозные разработчики устремили свои взгляды на нишу браузерных 3D-проектов с синхронным геймплеем.

Причем сделали это весьма успешно. Практика показала, что аудитория социальных сетей готова принимать новый контент, активно находиться в онлайне, участвовать в PvP и многое другое, о чем еще пару лет назад никто и слышать не хотел. Именно такие амбициозные разработчики задают вектор индустрии. Они нарушают правила, не оглядываются на маркетинг и проверяют все свои идеи на практике. Пока вы читаете эти строки, какая-нибудь студия уже делает «еще более прорывной» 3D-проект для соцсетей (даже круче, чем Ballistic и King"s Road). Попробуем разобраться, почему браузерные игры выходят на новый виток развития и как им в этом способствует переход в 3D.

1. Виральность возвращается

Когда в последний раз вы слышали об игре, растущей в сошале на 10-15 тысяч установок в день без всякой рекламы? И это уже вне каталогов? Правильный ответ - очень давно. Почти все сети максимально «закрутили» виральные каналы, мотивируя тем самым обращаться к более простому для разработчика и более прибыльному для платформы способу получения трафика - рекламе. Но, как ни странно, социальные сети не лишены социальных же связей - достаточно по-настоящему впечатлить одного игрока, как он без всяких вознаграждений заспамит личку своих друзей приглашениями и вопросами типа «играешь в Contract Wars?» Крутой проект пользуется даже не виральностью, а так называемым «сарафанным радио» - когда один игрок приводит еще двух, пользуясь обычными средствами связи (личное сообщение, Skype, живой разговор). Он всячески уговаривает друзей зайти в игру, отыграть бой и прочие «PvP или засcал».

Примеров с отличными показателями роста достаточно много. Например, «Контра Сити » - уже набрав почти четыре миллиона инсталлов на ВК, продолжает расти на 5-10 тысяч установок в день, а Contract Wars (родоначальник шутеров на отечественных сетях) - с 7-ю миллионами ВК-игроков на борту - собирает от 3-х до 7-и тысяч установок в день. Первый взрывной рост подобных проектов, и оттого более впечатляющий - доходило до 80-90 тысяч инсталлов (например во время пребывания в каталоге).

Цель 3D-проекта - контрастировать на фоне с другими играми, быстро вызывать «вау эффект» от «настоящего три-дэ в браузере» и, пока игрок находится в состоянии эйфории, наводить его на приглашение друзей - бой с другом в одной команде, дуэль и т. п.

2. Технологии - не помеха

Одной из главных проблем разработки трехмерных проектов для WEB всегда была технологическая база. Заставить что-то работать в браузере без фризов и просадок FPS оказывалось почти нереальной задачей. Но некоторые все же умудрялись разработать свою технологию и успешно запустить на ней проекты. Яркие примеры такого подхода: танковый шутер «Танки Онлайн » на движке Alternativa (более 100 000 PCU) и MMORPG Drakensang - созданная на самописном Java-движке.

Сейчас вы можете сэкономить время на разработке тулзов и уделить максимум внимания самому проекту, его интересности и уникальности. На пике популярности находится, например, все тот же Unity3D - он успешно развивается, регулярно апдейтится, а уровень диалога с партнерами постоянно растет. Для удобства отечественных игроделов открыт российский офис, через который можно решить почти любые насущные вопросы (например, получение Extended Unity Cash). Уверенности в будущем технологии придает и тот факт, что на ней уже базируются десятки, если не сотни, успешных игр для всевозможных платформ: от Prime World, до King"s Road и CSR Racing. Более того - даже «Танки Онлайн», состоявшийся успешный проект, сравнительно недавно заявил о переходе на рельсы Unity3D.

Подсказка. У Unity есть одна особенность, о которой стоит знать и помнить - загрузка приложения в Web-плеере происходит в два этапа:

  • Первый, не кастомизируемый, позволяет разделить экран на две части: с одной будет статичная картинка, а с другой растягивающаяся текстура прогресс-бара. Загрузочный экран получается очень сложным на кастомизацию и не наглядным для пользователей.
  • Второй - позволяет полностью контролировать загрузку, добавлять крутые спиннеры, выводить динамичную информацию и т.п.

Любой игрок хочет как можно быстрее увидеть красоты проекта. Если создать на его пути помехи или слишком затянуть - он попросту закроет приложение. В идеале, первый этап загрузки должен включать 3мб (плюс, минус) самых необходимых данных. Далее последует второй этап, который еще на некоторое время заинтригует потенциального игрока, и вуаля - он уже в стартовой игровой зоне, где фоново подкачиваются все дополнительные ресурсы.

3. Распространение WEB-плеера

Любая игра в браузере проигрывается в каком-то плеере. Например, для 3D-игры на Unity требуется соответствующий плагин Unity Web Player. А это означает, что вы предварительно уговариваете пользователя установить нечто неизвестное на свой компьютер. И соглашались далеко не все. Отсев только лишь на установке плеера достигал 70%. Возможность показывать настоящие 3D-миры в браузере всех порадовала, но из-за огромных рисков - вала проектов не последовало...

Шло время, Unity планомерно продвигали web-плагин, что привело к его большей ассимиляции (более 200 млн установок). Входной барьер понизился, а игроки все чаше соглашались на установку плагина. В конце концов, проценты отказов стал пренебрежительно мал (в районе 15%) относительно того взрывного роста, что дает качественный 3D-проект.

Подсказка 1. Проценты отказов пользователей от установки плагина вполне можно уменьшать. Отнеситесь к странице установки Web Player как к Landing-Page вашей игры. Только уговариваете вы скачать не клиент какой-нибудь игры в 2GB, а лишь небольшой плагин в пару-тройку мегабайт. Иными словами - кастомизируйте страницу установки плеера. Например, это может выглядеть так:

Landing-Page установки клиентской online-игры выглядел бы примерно так же.

Игрок сразу видит, почему стоит тратить на вас драгоценное время. Аргументы просты: красивые скриншоты, профессиональный трейлер, небольшой промо-текст. Landing сразу демонстрирует серьезность проекта. «Если даже первая страничка так крута - что же ждет меня внутри?» - подумает игрок, и уже частично попадет в ваши ловко расставленные сети. Никогда не пренебрегайте «вау-эффектом», старайтесь произвести максимально хорошее первое впечатление. После этого вам простят многое. Ну разве что кроме прямого обмана.

На графике ниже представлена динамика изменения отказов от установки плеера до и после ввода кастомной страницы:

До ввода Landing-Page от установки отказывалось в среднем 30% пользователей. После - 15%.

Подсказка 2. Не забывайте, что в большинстве рекламных сетей вы можете таргетировать аудиторию на другой проект - например, шутер от компании-конкурента. Такой настройкой вы сведете вероятность отсутствия Web Player у приходящего трафика к нулю.

4. Небольшие траты vs большие доходы

Объем трат, разумеется, зависит от масштаба игры. Но есть одна особенность. Вы не должны первым же запуском релизить полноценную игру с контентом на несколько месяцев, хай-левельными развлечениями и мета-геймплеем. Попробуйте подойти к вопросу более итеративно - отполируйте до блеска core-геймплей. Если вы делаете шутер с вол-джампингом, внедрите одну карту, один класс юнитов, пару типов оружия и собственно вашу фиче-механику (прыжки по стенам в нашем примере). Доведите «демку» до блеска с этим набором и запускайте ее на софт-лонч во «ВКонтакте». Не торопитесь вставать в каталог - если во время притока тысяч пользователей вскроется, что у вас критические ошибки или сервер не держит больше 100 PCU, то вы «зафейлили» свой стартовый пуш установок.

Для реализации простой играбельной демки вам хватит 3-5ти сотрудников (кто-то может выступать универсалом):

  • Unity/C#-разработчик (40-90 тысяч рублей);
  • Server Developer (например под SmartFox, 60-100 тысяч рублей);
  • GUI-артист/художник (50-100 тысяч рублей);
  • 3D-артист/Аниматор (40-80 тысяч рублей);
  • Геймдизайнер (50-80 тысяч рублей).

Итого траты в районе 345 тысяч рублей в месяц. При условии, что вы ведет более или менее (!) коммерческую разработку. Независимые авторы умудряются понижать эту планку в несколько раз, вплоть до десятков тысяч рублей.

Разработка таким слотом качественного демо-приложения займет месяца 2, максимум 4 (если идея требует многих прототипов для обкатки). Есть примеры и более оперативных реализаций. Скажем авторы популярного майнкрафто-шутера «

Плагины для Sublime Text это вообще отдельная тема. Их нереально много. Около 800 разработчиков регулярно пополняют репозиторий все новыми и новыми разработками!

В стандартном блокноте нет ни плагинов, ни их возможности установить. Для этого нам нужно подключить Package Control . Это своеобразный менеджер, который добавляет в меню дополнительный пункт, в котором хранятся все плагины!

Установка Package Control производится в виде отправки запроса на сервер через консоль. Консоль вызывается нажатием Ctl+~(Ё) и туда необходимо вставить следующий код и нажать Enter:

Код для Sublime Text 2
import urllib2,os,hashlib; h = "7183a2d3e96f11eeadd761d777e62404" + "e330c659d4bb41d3bdf022e94cab3cd0"; pf = "Package Control.sublime-package"; ipp = sublime.installed_packages_path(); os.makedirs(ipp) if not os.path.exists(ipp) else None; urllib2.install_opener(urllib2.build_opener(urllib2.ProxyHandler())); by = urllib2.urlopen("http://sublime.wbond.net/" + pf.replace(" ", "%20")).read(); dh = hashlib.sha256(by).hexdigest(); open(os.path.join(ipp, pf), "wb").write(by) if dh == h else None; print("Error validating download (got %s instead of %s), please try manual install" % (dh, h) if dh != h else "Please restart Sublime Text to finish installation")

Код для Sublime Text 3
import urllib.request,os; pf = "Package Control.sublime-package"; ipp = sublime.installed_packages_path(); urllib.request.install_opener(urllib.request.build_opener(urllib.request.ProxyHandler())); open(os.path.join(ipp, pf), "wb").write(urllib.request.urlopen("http://sublime.wbond.net/" + pf.replace(" ","%20")).read())

После установки Package Control в меню Preferences должен появиться дополнительный пункт как на скриншоте выше! Отсюда ведется управление плагинами и все, что с ними связано! Установка плагинов осуществляется через репозиториум - единую базу всех плагинов!

На скриншоте показано, что для вызова консоли управления плагинами необходимо зайти в: Preferences->Package Control->Install Packages а далее на примере скриншотов ниже я расскажу, что необходимо сделать!

Зайдя в раздел Install Packages я, например, хочу себе что-нибудь для CSS. Для этого ввожу в поиск слово CSS и для меня формируется список доступных плагинов по данному ключевому слову:

Я подобрал для себя плагин CSS3_Syntax и хочу его установить. Для этого я просто нажимаю на него и отправляю свой взор в правый нижний угол. Там будет показан процесс установки:

Первый скриншот это процесс установки, где символ равенства мечется между двумя квадратными скобками: [ = ]. Это значит, что редактор проводит какие-то операции. В данном случае скачивает и подключает плагин.

Второй скриншот - сообщение об успешной установке!