Многие люди, блуждая по просторам всемирной паутины, натыкаются на непонятное словечко «фича». Что это такое и почему встретить его можно даже в самых далёких уголках Интернета?

Фичи и баги - вечные гости в мире IT

Само слово заимствовано из английского языка. В переводе «feature» означает «характерная черта», «отличительная особенность». Таким образом, фича - это сленговое название тех признаков, которые отличают данный объект от остальных.

Так сложилось исторически, что чаще всего данное слово употребляется в тусовке IT-специалистов - программистов, верстальщиков, веб-дизайнеров. Можно сказать, что данное понятие идёт рука об руку с багом.

Термин «баг» также пришёл к нам из английского языка, в котором «bug» переводится как насекомое, жучок. История его возникновения интересна сама по себе: много лет назад, во время тестирования очередной вычислительной машины, учёные обнаружили в ней мотылька, застрявшего среди контактов электромеханического реле. Глупое насекомое, конечно же, было изъято, а затем помещено в особый технический дневник с припиской «Первый реальный случай, когда был найден жук».

Даже до этого момента термин «баг» применяли для обозначения разноплановых неполадок в электрооборудовании. А после этого все программисты планеты стали называть так ошибки, проявляющие себя в ходе выполнения программы. Как правило, причиной бага является не какая-нибудь серьёзная логическая ошибка, а небольшой недочёт, например, случайная описка в коде.

Так всё-таки фича или баг?

Теперь, когда вы знаете, что такое фича и баг, вы самостоятельно сможете провести черту между этими понятиями. Случается так, что найденные баги, то есть непредвиденные ошибки, выдаются за особенность, включенную в программное обеспечение или работу сайта специально. Отсюда и пошла шутливая фраза, облетевшая весь Интернет: «Это не баг, это фича!».

Конечно же, не стоит забывать (какой бы «крутой» ни казалась фича), что это в первую очередь ошибка. А потому баг всё-таки лучше исправить - как минимум для того, чтобы не допустить появления прорех в системе безопасности ПО.

Не зря озаглавили мы статью этой замечательной, уже крылатой фразой. Кто из трехмерщиков реально осознает, насколько сложна и уже почти фольклорна форма 3D-речи? Одна девушка, почти не знакомая с компьютерной графикой и вообще с компьютерами, воспитанная в стенах филологического факультета, знающая 4 иностранных языка, оказалась в одной очень хорошей IT-фирме. Когда человек

переживает, услышав на улице неправильное ударение в слове «звонит», трудно представить его в кругу бравых разработчиков. Почему? Да потому, что магические коды, типа «у меня вчера писюк завис, я три пальца – нифига, оказалось, мать сдохла» навевают очень странные мысли… Так вот, девушка, проработав в этой компании около трех лет, как-то раз на вопрос «что с прической?» заявила: это не баг, это фича!

Одним словом, взялись мы за новый стихийно возникший и стихийно пополняющийся раздел русской речи – профессиональный сленг 3D-специалистов . С научной точки зрения проблема почти не изучена. Есть более или менее общие исследования по образованию профессионализмов и компьютерного «арго». В них рассматриваются все слова, связанные с компьютером, не подразделяясь на специфику (например, лексикон программистов, сисадминов и др.) Мы же решили выделить как отдельную фичу наше, трехмерное «арго».

Кстати, что касается словообразования, то, похоже, все компьютерные словечки появляются на свет одинаково. Пути и способы образования CG-сленга весьма разнообразны, но все они сводятся к тому, чтобы приспособить английское слово к российскому восприятию и сделать его пригодным для постоянного использования. Короче говоря, чтобы не запутаться в способах словообразования, надо сразу выделить основные.

1) Полное заимствование (калька)
2) Заимствование основы англоязычного слова (полукалька)
3) Перевод и разновидности его адаптации
4) Усечение
5) Созвучие слова с подобным, имеющим другое значение

Калькировать вам, господа CG-художники и дизайнеры, приходится большую часть профессионального лексикона. Заимствования из английского – это самая большая статья. Ничего удивительного. Что поделать, если у аниматора есть два варианта: например, сказать «скининг » или выдать: «процесс настройки весов влияния костей на вершины»…

Именно так в речь вошли слова мэппинг, смуф, НУРБСЫ, сплайны и иже с ними. Такие слова совершенно точно сформировались как профессиональные термины, поскольку русскоязычные эквиваленты не всегда пригодны для повседневного использования.

А вот полукалька (заимствование основы английского термина) – это уже вещь спорная. Вот вам пример. Есть слово plug-in , которое очень удобно использовать в русском языке. Когда мы говорим «плагин » - то в принципе, употребляем профессиональный термин. Но когда мы говорим «плуг » - это уже хулиганство. Есть такие выражения, которые можно с уверенностью называть профессиональным сленгом: «приперентить», «приконнектить», «полики» . Мапить, комбайнить,

сепарейтить, сплитить, экстрактить, экструдить … По-русски большинство из них звучат не менее емко: привязать, соединить (или закрепить), слить воедино, объединить, разделять, извлекать, забрать часть, выдавливать . Почему их не используют трехмерщики, понятно, хотя вывод совершенно не вписывается в указанные выше правила словообразования. Основная масса терминов (именно терминов из области 3D, а никак не сленга и шутейных оборотов, и уж конечно не языка «падонкав») рождается не по законам русского языка, не по принципу заимствования и не из-за всеобщей англомании и пренебрежения к родной речи.

«Родителями» 3D-сленга являются… Max и Maya! Эта парочка и заставила всех говорить на непонятном широкой общественности языке. Когда человек объясняет кому-то: «Блин, что же шторы такие лажовые-то… Крути сабдивы на лайткеше» - он просто хочет быстро и понятно показать, какие именно параметры в настройках надо изменить, чтобы получились наконец уже нормальные шторы… Или например, можно «на хот кей забить екструд едж - и всё!».

Немало проблем великому и могучему доставляют трудности перевода. Трудность намба уан – это когда русский эквивалент получился длинным и произносить его лишний раз лениво… Видеокарта, винчестер, материнская плата, накопитель лазерных дисков, стратегическая игра . В жизни так никто не говорит, в результате форумы кишат видюхами, винтами, матерями, сидюками, стратегиями … А бывает, что «в случае мандривы в даунлоад версии нету драйверов для нвидии,

интеловского компилятора, и еще кое чего ». Сказать это по-русски – исписать полстраницы, при этом 10 раз переключив раскладку клавиатуры. В категорию «трудностей перевода» попали и названия основных профессий CG-индустрии. Есть композеры, ПээМы, супервайзеры, вээфиксы . К ним пытаются присоседиться «3D/2D-артисты », «дизигнеры » и еще какие-то монстры, но это, извините, не классифицируемо.

Другая трудность – прямой перевод. Так случилось, например, с термином baking animation . Как-то не принято между аниматорами объяснять, что «необходимо записать в программе информацию по вращению суставов в каждом кадре». Все это вместил короткий и емкий термин - «запечь» .

Словом, для удобства и задорности речи все средства хороши. А поскольку краткость считается сестрой таланта, то у трехмерщиков всего мира популярен языковой прием усечения. С помощью усечения трансформировался Macintosh (ныне Mac), компьютер, ставший компом и другие часто используемые слова.

Еще один излюбленный способ мучить русский и английский языки – игра звуков и значений. Слова придумываются по созвучию, но, как и положено «почти омонимам», они имеют очень разное значение (максист – марксист ). Ну а самый бодрый полет фантазии у трехмерщиков вызывает метафоризация. В итоге получается, что «тачка постоянно тормозит, падает каждый день, приходиться вызывать реаниматора ». А Макс с Майей вообще теперь живут вместе. В Автодеске.

На этом, в основном, рождение профессиональных терминов заканчивается, и начинается рождение сленга в прямом смысле этого слова. Невозможно обойти вниманием то, как трудно русскому трехмерщику выговаривать название программ, которыми он пользуется в работе. Эту трудность решили двумя способами. Первый – вполне цивилизованный. Название заключают в удобопроизносимую аббревиатуру: C4D, PHP. Но гораздо популярнее, конечно, чистокровные сленговые названия: Синька, Позер, Афтер, Ксюха, Майка, Финал, РенМан

Трехмерный фольклор – еще одна тема для исследований. Покопавшись на форумах, можно найти различные «шутейные» фразы, среди которых особенно много вариаций связано с отповедями. Начнем с мягкой отправки к такой-то матрице: can’t open – «не хочу заморачиваться с вашей просьбой». На эту же тему: жми на хелп (use the help button), учи матчасть , ну а если и это не помогает, то… RTFM – read that freaking

manual и т.д. На некоторых форумах доходило и до трехмерных скороговорок: “три тридэ-моделлера моделили-моделили да не вымоделили”; “рендерь-рендерь, да не выперерендеривайся”; “Дрон рендерил дрын - да дряно вырендерил”…

Из практических соображений часто используется и простая транскрипция терминов: гейт, хард, апгрейд, линк, юзер, апплет, геймер . Какое правило русского языка действует в данном случае - не столь важно, главное, что очень тяжело переключать клавиатуру с русского на английский. Правда, без перегибов не получается, поэтому появляются нарочитые усечения и деформации: мессага (или даже месс ), рулез , прога , сабж , сабдив , борда , вирь . Это, конечно, удобно, с точки зрения краткости, но чаще эти выражения появляются просто из желания показать свою принадлежность к профессиональному коммьюнити.

Многие трехмерщики не знают английского языка и, соответственно, не знают изначального значения таких английских выражений, как, например, экструдить, сплитить, смерджить, морфить, варпить . Для них наличие таких терминов – хороший выход, чтобы понимать коллег и работать с нерусифицированными программами.

Еще одно наблюдение, так сказать, ИМХО: в мире 3D как-то не принято использовать длинные литературные обороты. Главная причина – это рамки Сети, в которой вместо голосовых связок и языка - клавиши, а вместо скорости звука – скорость печати. Это условие заставляет компьютерщиков всего мира создавать легко узнаваемые сокращения и упрощения. То есть, все мутации языка в данном случае происходят оправданно, из практических соображений.

Специалисты понимают друг друга, а новичкам приходится вступать в игру, изучая новый язык. Как его быстрее изучить – вот в чем вопрос, ведь кому-то учить языки дано «свыше», а кому-то надо зубрить слова и писать шпаргалки. В помощь людям созданы словари сетевого языка, компьютерного сленга, Google, наконец. Осталось написать словарь CG-терминов.

Между прочим, в этот словарь следовало бы включить и терминологию 2D-художников. Хотя сленгом они пользуются гораздо реже трехмерщиков, что подтверждают и 2D форумы и сами 2D художники, которые, как правило, были художниками и до приставки «2D». Однако нашлись «свои» словечки. Например, в последнее время, наряду с общепонятными словами «отрисовка» , «рыба» и т.д., в 2D- лексикон вошло слово ваком в общем значении планшета, даже если он выпущен не компанией Wacom. Так же как и планшетное перо стало ручкой – по аналогии.

Среди вполне русских сленгово-профессиональных выражений 2D-художников и композеров, как, например, обтравка , обмазывание , рефлекс и т.д., периодически формируются перлы от английского языка: разблюрить , загауссить (от метода Гаусса), зафэйдить , шейпы , кат , футаж и т.п. Как и все нормальные люди – «двухмерщики» не могут не коверкать названия своих любимых программ, таких как Adobe Photoshop , которому так сильно достается, что приводить в статье общепринятое имя неудобно, или Corel Draw - Король Дров и т.д…

«Элита», то есть трехмерщики, заслужившие уважение на форумах своим талантом и опытом, кстати, все меньше и меньше используют сленг. Зато новичка видно сразу – его мысли формулируются именно субкультурой 3D. Как тенденцию, исследователи языка выделяют еще одну новую черту: сетевой язык в некоторых случаях дает толчок к возврату к истокам. Например, особо веско звучит уже не слово «респект» в комментарии, а простое русское «уважаю».

О создании всемирного языка мечтали Томмазо Кампанелла и Ян Амос Коменский, Бэкон и Декарт, Лейбниц и Ньютон. Комиссию для изучения мировых языков с целью выработки единого универсального создавала Екатерина II. А на II Конгрессе Первого Интернационала в 1867 году была принята резолюция, в которой значилось: “Конгресс считает, что всеобщий язык был бы всеобщим благом и содействовал бы единению народов и братству наций”.

Сначала был волапюк, потом эсперанто, потом эдо – ни один из всемирных языков не выжил. Может быть, к вопросу подошли не с той стороны? Ведь пока у трехмерщиков получается свой язык. Хотя иногда жаль, что говорим мы не по-русски. Но, как говорится, и изменил бы мир, да бог исходники не дает… Наверное, это не баг, это фича!

Не секрет, что в компьютерных программах, особенно игровых, порой встречаются разнообразные баги, которые иногда мешают ими пользоваться, а иногда бывают даже полезны.

Но давайте разберемся, что такое баги, почему они возникают и какими бывают.

Слово «баг» , как и подавляющее большинство терминов программирования, заимствовано из английского языка, в котором «bug» означает насекомое – клопа , жука и т.д. Считается, что впервые его использовали разработчики одного из первых компьютеров – американского Mark II во второй половине 40-х годов двадцатого столетия. Однако слово «баг» в значении «ошибка, неполадка, сбой» встречается задолго до этого – например, в рабочих дневниках знаменитого изобретателя Т.Эдисона.

В современном сленге программистов слово «баг» используется для обозначения мелких ошибок в компьютерных программах, приводящих к их некорректной работе. Для сложных современных игровых программ наличие багов является неизбежным, особенно в первые месяцы после выпуска игры в продажу.


В дальнейшем разработчики понемногу «вылавливают» и устраняют багги, как вредоносных насекомых, забравшихся в программу – с чем, собственно, и связано использование этого слова.

В игровых программах багами называют различные ошибки, допущенные программистами, из-за которых сюжет игры может развернуться неожиданным образом, а персонаж – получить несвойственные ему черты или способности.

Некоторые из багов мешают игрокам, приводя к гибели персонажей или временной потере их возможностей, другие, наоборот, могут помочь решить игровую задачу нестандартным образом, третьи ни на что особо не влияют, кроме красоты и зрелищности игры.

Процесс избавления от багов достаточно сложен, и одной только проверкой кодов, как правило, нельзя добиться обнаружения всех ошибок. На помощь программистам приходят тестировщики – люди, которые испытывают программы, чтобы обнаружить в них баги и сообщить о каждом из них программистам.

Документ, описывающий баг, называется баг репортом. По сути, обнаружив баг, может составить баг репорт и отправить его в адрес разработчиков игры.


Для описания багов существует специальная формализованная таблица, которую заполняет тестировщик. Из сообщенных сведений программист должен узнать суть проблемы, найти место, которое нуждается в корректировке, и внести нужные исправления. Разумеется, для обычных пользователей это вряд ли возможно – им достаточно будет просто описать баг своими словами.

Как и в любом другом программном обеспечении, в могут встречаться различные баги, т.е. ошибки программного кода. Они могут приводить к различным неудобствам и помехам – например, искажать изображение на экране, «рассыпать» тексты, превращая их в набор бессмысленных значков и т.д. Некоторые баги предоставляют дополнительные возможности пользователям.

Так, известно, что редактировать свои записи можно только в течение суток после их опубликования. Некий пользователь под ником «Мгновения Грядущего» опубликовал точные «предсказания» событий 2014 года, датированные первым декабря 2013 и снабженные картинками произошедших событий – Олимпиады в Сочи, Крымской Весны и т.д.

Разумеется, этот пользователь ничего не предсказывал, а просто воспользовался багом, позволившим ему исправить дату своих записей на более раннюю.

Английское слово «feature» , означающее характерную черту, особенность явления или объекта, достаточно широко используется геймерами. Нередко фичами называют баги, полезные для игрока и обеспечивающие его преимущество. В таких случаях игрок, отвечая на обвинение, что он пользуется багом, возражает, что у него не баг, а фича.


Администрация игровых порталов беспощадно борется с этим явлением: игрок, упорно выдающий выгодный ему баг за фичу, может быть наказан вплоть до бана.

То, что на сегодняшний день Instagram самая модная социальная сеть — никто не сомневается. Аккаунт в популярной сети имеет самый ленивый, даже самый маленький, мамочки охотно создают собственные аккаунты для своих любимых детей, некоторые для домашних животных , а также для бизнеса. Если по каким-то причинам вы не знаете что это такое, то данная статья, надеюсь прольет свет.

Что такое Инстаграм (Instagram)?

Instagram представляет собой приложение, которое служит для обмена фотографиями и видео со смартфона. Подобно Facebook или Twitter , каждый, кто создает учетную запись в Instagram, имеет свой профиль и ленту новостей.

Когда вы публикуете фото или видео в Instagram, то они будут отображаться в вашем профиле. Другие пользователи, которые подписаны на ваши обновления, будут видеть ваши загрузки в собственной ленте. Также, вы будете видеть все фото и видео от других пользователей, на которых вы подписались. Это практически тоже самое, что и другие социальные сети, только немного упрощенная версия. Можно взаимодействовать с другими пользователями, подписываться на них, оставлять комментарии, ставить лайки и т.д. Если вы создали и уже имеете аккаунт в Instagram, но на вас никто не подписывается, либо у вас аккаунт для бизнеса и вы жаждете славы, тогда можно попробовать заняться накруткой тех самых подписчиков. доступен бесплатно, для устройств и .

Конечно, можно использовать и с обычного компьютера, но загружать и обмениваться фотографиями и видео, только со смартфонов. Но и здесь есть решения, при помощи специальных программ , можно проделывать все манипуляции и с компьютера.

Регистрация в Instagram.

Итак, вы скачали приложение на свой смарфон и прежде чем начать, Instagram попросит вас создать бесплатную учетную запись. Вы можете зарегистрироваться с помощью существующей учетной записи Facebook или по электронной почте. Все что вам нужно, это имя пользователя и пароль.

Далее, после того, как вы создали свою учетную запись, вас могут попросить подписаться на нескольких ваших друзей, которые уже зарегистрированы в сети Instagram. Это можно сделать сразу, а можно пропустить и вернуться к этому действию позже.

Затем, настройте свой профиль добавив ваше имя, фотографию, краткое био и ссылку сайта, если такой имеется. А сейчас, начните подписываться на других людей, которые с большей долей вероятности, тоже начнут подписываться на вас, чтобы познакомиться поближе. Но не переусердствуйте с подпиской, т.к. администрация может заблокировать ваш аккаунт на некоторое время, делайте все постепенно. Вот как выглядит готовый аккаунт с мобильного приложения:

Использование Instagram.

Как уже упоминалось ранее, все Instagram подлежит визуальному обмену. Главная цель каждого из нас, это найти лучшие фотографии и видео, либо друзей, родственников и т.д., то есть то, что нам будет интересно. Каждый профиль имеет «Подписчиков», а также счет того, на скольких людей подписаны вы. В основном, вы можете спокойно подписываться на других пользователей, но иногда, владельцы делают свои аккаунты закрытыми (приватными). Подписавшись на такой аккаунт, вам нужно будет подождать одобрения владельца, захочет ли он видеть вас в своих подписчиках. Вы точно также сможете , если не захотите, чтобы все люди могли видеть опубликованные вами фотографии и видео. Смотрите пример, как выглядит пост в инстаграме:

Для поиска нужного вам профиля используйте поле поиска, обозначенное значком лупы. Также, при нажатии значка лупы вам предоставится выбор профилей, фото и видео, которые могут быть вам интересны.

Применение фильтров и редактирование фото.

Функциональность редактирования поста в Instagram шагнула далеко вперед, по сравнению с версией 2010 года. Сегодня уже отредактированные фото можно выкладывать как прямиком из специального редактирующего приложения, так и редактировать его через то же приложение сразу из инстаграм. Также, сегодня вы можете выкладывать видео ролики длинной до одной минуты, при этом пользуясь массой фильтров, дополнительных настроек и опций.

При нажатии средней кнопки в виде значка камеры вам нужно выбрать какой пост вы хотите создать — фото или видео. Instagram имеет более 23 фильтров, применимых как к фото, так и к видео. При нажатии кнопки «изменить» в нижней части экрана, рядом с кнопкой «фильтры» вы так же можете отредактировать яркость, контраст и структуру вашего фото. Что касается редактора видео — вы можете обрезать его до нужного размера (лимит — 1 минута) и выбрать рамку для него.

После того, как все преобразования и редактирования вашего нового поста окончены, вы окажетесь в разделе, где вам предложат назвать свой пост, отметить других пользователей, определить место, где это фото/видео были сняты и разместить это фото не только в инстаграме, но одновременно и в других соцсетях.

Как только пост опубликован ваши подписчики могут реагировать на него в ленте ниже. Вы всегда можете удалить публикацию или внести в нее всяческие изменения уже после того, как выложили ее на всеобщее обозрение, нажав на три точки вверху экрана.

В Instagram существует такая настройка, где можно выбрать несколько соц. сетей, где ваши творения будут опубликованы одновременно с инста:

Данная статья будет полностью посвящена вопросу, как пользоваться Инстаграмом на телефоне.

Instagram – одно из самых горячих и наиболее популярных приложений в сети. В нем сочетаются социальные сети, загрузка фотографий и мобильность, поэтому его и любят так много людей.

Основная цель Instagram – загрузка фотографий, реальных фото с друзьями, сделанных на ходу. Прочтите наше введение в Instagram, если вам нужно исчерпывающее описание этого приложения.

Теперь, когда вы узнали о существовании этого сервиса и его популярности – как начать им пользоваться? Это немного сложнее по сравнению с другими популярными социальными сетями, так как Инстаграм — это первая мобильная социальная сеть, но мы вам поможем.

Посмотрите фото, и вы узнаете, как пользоваться Instagram и как выполнить все настройки всего за несколько минут.

Самое первое, что вам следует сделать – взять свое мобильное устройство на iOS или Android . Сейчас приложение Instagram работает только на этих двух мобильных операционных системах, а в скором времени ожидается выход версии для Windows Phone.

Если же у вас нет устройства, работающего на iOS или Android (или же на Windows Phone), к сожалению – вы не сможете использовать Instagram на этот раз. Через обычную сеть возможен только очень ограниченный доступ, а для реального использования сервиса вам потребуется совместимое мобильное устройство.

Чтобы это сделать, просто откройте Google Play или App Store на своем мобильном устройстве и поищите по слову «Instagram». Первым результатом должно быть официальное приложение Instagram.

Скачайте его и установите.

Теперь вы можете начать с создания в Инстаграм своего бесплатного аккаунта пользователя. Для этого нажмите кнопку «Register» («Регистрация»).

Сервис Instagram попросит вас выполнить несколько шагов, чтобы создать свой аккаунт. Сначала вам потребуется выбрать имя пользователя и пароль.

На этом этапе или же позже можете загрузить в профиль фото и подключиться к вашим друзьям в Facebook или Vkontakte. Также для создания аккаунта сервис Instagram запросит адрес вашей электронной почты, имя и номер телефона (не обязательно).

Нажмите кнопку «Done» («Готово») в правом верхнем углу, чтобы подтвердить правильность введенной информации. Затем приложение Instagram спросит, хотите ли вы подключиться своим друзьям из социальных сетей, если вы не сделали этого ранее, или к людям из вашего списка контактов. Вы можете нажать кнопку «Next» («Дальше») или «Skip» («Пропустить»), если хотите пропустить этот шаг.

И в конце приложение Инстаграм покажет несколько и миниатюры фотографий, чтобы предложить вам подписаться на них. Вы можете нажать кнопку «Follow» («Подписаться»), чтобы подписаться, затем нажмите кнопку «Done».

Итак, ваш аккаунт в Instagram полностью настроен. Теперь пришло время научиться, как перемещаться в приложении с помощью значков меню, расположенных в нижней части экрана.

Есть пять значков меню, которые позволят вам просматривать различные части Инстаграм: home, explore, take a photo, activity и ваш профиль.

  • Home (значок дома): Эта ваша персональная лента, на которой отображаются все фотографии только тех пользователей, на которых вы подписаны, а также ваши.
  • Explore (значок звезды): Эта вкладка демонстрирует миниатюры фотографий, которые привлекли наибольшую активность и служит хорошим инструментом для поиска новых пользователей, на которых стоит подписаться.
  • Take a photo (значок фотоаппарата): Используйте эту вкладку когда хотите сделать фотографию прямо из приложения или выложить фото из Галереи.
  • Activity (значок сердца в пузыре): Переключайтесь между вкладками «Following» и «News» в верхней части экрана, чтобы увидеть активность в Instagram людей, на которых вы подписаны или чтобы увидеть последние действия на ваших собственных фотографиях.
  • Профиль пользователя (значок газеты): Эта вкладка показывает ваш профиль, включая аватар, количество фотографий, количество подписчиков, число людей, на которых подписаны вы, карту с месторасположением фотографий и фото с метками. В ней вы также можете получить доступ и изменить любые персональные настройки.

Теперь вы можете начать снимать свои собственные фотографии и размещать их в Инстаграме. Есть два способа это сделать: напрямую через приложение или выкладывая фото из Галереи или другой папки.

  1. Снимки напрямую через приложение: Просто выберите вкладку «take photo» («Сделать фотографию»), чтобы получить доступ к камере Instagram, затем нажмите на значок камеры чтобы сделать снимок. Вы можете переключаться между основной и передней камерой с помощью кнопки, расположенной в верхнем правом углу.
  2. Использование уже снятой фотографии: Войдите во вкладку камеры и вместо того, чтобы сделать снимок нажмите на значок рядом. Так вы перейдете в каталог, в котором на вашем телефоне хранятся фотографии – так вы можете выбрать фото, которое сделали раньше.

Выбрав фото, вы можете разместить его как есть или же использовать один или несколько фильтров.

  • Filters (миниатюры в шариках): Прокручивайте их, чтобы получить мгновенное преображение вашего фото.
  • Rotate (значок со стрелкой): Нажмите на этот значок, чтобы повернуть ваше фото, если приложение Instagram автоматически не распознало, в какой ориентации его следует отображать.
  • Border (значок с рамкой): Выберите «on» или «off», чтобы отображать рамку, соответствующую каждому фильтру, на вашем фото.
  • Focus (значок с каплей): Вы можете использовать этот инструмент чтобы сфокусироваться на любом объекте. Он поддерживает круговой и линейный фокус, размывая все остальные объекты на фотографии. Раздвиньте пальцами границы области фокуса, чтобы изменить ее размер, и перетаскивайте ее по экрану, чтобы переместит фокус на нужный объект.
  • Brightness (значок с солнцем): Включите или выключите яркость, чтобы добавить света, теней и контраста своей фотографии.

Когда закончите редактирование фотографии, нажмите «Next».

Пришло время заполнить подробную информацию о вашем фото. Это делать не обязательно, но рекомендуется хотя бы добавить описание фотографии для своих подписчиков.

Когда закончите, нажмите кнопку «Share». Ваше фото будет размещено в Instagram.

Общение – одна из лучших сторон Инстаграма. Вы можете взаимодействовать посредством «лайков» или комментариев к фото пользователей.

  1. Like (значок сердца): Нажмите на него, чтобы добавить сердце или «лайк» к чьему-нибудь фото. Для автоматической постановки «лайка» вы можете также дважды нажать на фото.
  2. Comment (значок пузыря): Нажмите на него, чтобы ввести комментарий к фотографии. Также вы можете добавить хэш-теги или отметить другого пользователя, введя в комментарии его имя пользователя в виде @username.

Если вы хотите найти определенного пользователя и определенную метку – вы можете использовать для этого панель поиска во вкладке Explore.

Нажмите на панель поиска и введите слово, метку или имя пользователя. Вам будет показан список результатов.

Эта функция особенно полезна для поиска друзей или для просмотра фотографий интересующей вас тематики.

Смените тип своего пользователя с «Public» на «Private»: По умолчанию все фотографии в Instagram публичные, их могут просматривать все. Если вы измените эту настройку, то только разрешенные подписчики смогут увидеть ваши фотографии. Это можно сделать, перейдя во вкладку профиля, выбрав пункт «Edit Your Profile» и затем нажав на кнопку «Photos are Private», расположенную снизу.

Удаление фотографии: На любой своей фотографии вы можете нажать на значок с тремя точками, чтобы удалить его после размещения. Это не гарантирует того, что никто из ваших подписчиков не увидит его в своих лентах Instagram.

Пожаловаться на фотографии: Если фото другого пользователя вы считаете неподходящим для Instagram, вы можете нажать на кнопку с тремя точками под этой фотографией и выбрать пункт «Report Inappropriate», если считаете, что оно должно быть удалено.

Заблокировать пользователя: Если вы желаете заблокировать подписку или просмотр вашего профиля конкретным пользователем, нажмите на значок в правом верхнем углу его профиля Instagram и выберите пункт «Block User». Также вы можете пожаловаться на спам, выбрав пункт «Report for Spam», если считаете, что данный пользователь его распространяет. Также вы можете с легкостью разблокировать в Instagram кого-либо.

Редактирование настроек: Кроме всего этого, вы можете отредактировать свои предпочтения, перейдя в профиль пользователя и нажав на кнопку настройки в правом верхнем углу. Вы также можете отредактировать и другую персональную информацию, например, свой аватар, адрес электронной почты или пароль в пункте «Edit Your Profile».