Применение векторной маски в Фотошопе

В сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим один из вариантов как применять векторную маску в фотошопе. Вообще применение маски в фотошопе - это отдельная статья. На нашем сайте много уроков есть на эту тему. Есть и простые, понятные, есть и заумные. Я хочу показать вам очередной простой урок, как применять векторную маску. С ее помощью мы упростим себе задачу по выделению конкретного объекта.

Приступаем к изучению урока.

Шаг 1.

Открываем в фотошопе исходную фотографию. Вот этот трогательный птенчик чайки немного потерялся среди веточек и разного мусора. Мы его выделим, а остальной фон сделаем черно-белым.

Шаг 2.

Сразу снимаем замочек со слоя, чтобы без помех с ним дальше работать. Левой кнопкой мышки два раза щелкаем по замочку и в выпавшем окне выбираем ОК .

Шаг 3.

Если бы мы с вами не стали применять маску слоя, то поступили бы следующим образом: взяв один из инструментов выделения (например, лассо) выделили птенчика, применили растушевку, скопировали выделенное на новый слой, а затем к фоновому слою применили бы обесцвечивание, а затем коррекцию для более четких цветов черно-белого изображения.

Но мы применим корректирующий слой и маску слоя и этим облегчим себе работу.

Итак, начинаем. Создадим Новый корректирующий слой - Черно-белое .

Выпадает окно, где название слоя оставляем таким, какое предложила программа, и нажимаем ОК .

Применяя этот корректирующий слой, мы сразу задаем нужные оттенки черно-белого изображения. Для этого двигаем ползунки и смотрим, как меняется оттенок изображения. Для первого раза можете поставить те параметры, которые указаны на скриншоте. После окончания коррекции нажимаем крестик на окне параметров слоя и закрываем его.

Шаг 4.

Теперь нам надо проявить птенчика. Для этого добавим векторную маску - нажимаем иконку на панели слоев. Обратите внимание, что на самом изображении мы не работаем, только на дополнительном слое. При желании мы можем удалить только этот дополнительный слой, а основное изображение осталось неизменным, можно делать что-то другое с ним. Вот в чем прелесть маски.

Маска дружит с основным и фоновым цветами и они сразу, как только появилась маска, стали черным и белым. Берем инструмент Кисть , устанавливаем ее диаметр и непрозрачность. Начинаем закрашивать птенчика. Видим как проявляется цвет. Обратите внимание на иконку маски - там тоже видно начало закрашивания: на белом фоне черные полосы.

Когда весь цыпленок закрашен, то на белой иконке маски виден его черный силуэт.

Вот и готов наш цыпленочек.

Вот собственно и все. Применение маски помогло нам сократить количество действий при выделении и помогло сохранить (без создания копии слоя) первичный источник. Кроме того, сам процесс выделения гораздо облегчился.

А вот еще процесс выделения описан в уроке Как выделить область в фотошопе.

Надеюсь, что данный урок был вам полезен.

Желаю удачи!

Урок подготовила для вас Марина Колесова.

23.01.2015 28.01.2018

Маска в фотошопе — это важная незаменимая функция. Функцией постоянно приходиться пользоваться, так как без нее многие задачи не разрешимы. Особенно при работе с фотографией, а также с текстом и другими изображениями.

В этой статье я расскажу про маски в фотошопе — как её создавать, её возможности, функции и параметры. Все это я буду сопровождать подробным описанием и примерами использования масок в фотошопе в виде иллюстраций и скриншотов. Так вы наглядно поймете что такое маска в фотошопе и для чего она нужна.

Что такое слой маска в фотошопе?

Маска накладывается на слой и имеет возможность скрывать изображение или его отдельные части. Редактируя маску в фотошопе, мы можем указать какая область изображения доступна для видимости, а какая нет — невидима. Для чего это нужно? Например, для того чтобы скрыть не нужные части изображения. Маска примечательна тем, что её можно редактировать и в любой момент вернуть часть изображения которая скрывалась.

Пример: представьте, вы вырезаете яблоко на фотографии. Выделили яблоко и удалили все остальное не нужное. А что если вы решили подкорректировать яблоко, например не правильно вырезали или забыли вырезать вместе листочком. Так как вы уже удалили остальную часть изображения, то уже не вернетесь к нему. Конечно можно отменить удаление и вырезать яблоко заново. Но гораздо эффективнее и быстрее использовать маску в фотошопе — вы всегда сможете быстро подредактировать скрываемую область.

Не нужно бояться маску и пренебрегать её использование. Ко всему прочему маска просто незаменима для выполнения некоторых задач. При ретуши фотографий обойтись без неё вы просто не сможете.

Как создать маску в фотошопе

Устройство маски довольно простое — она накладывается на слой. Для этого выберите необходимый слой и нажмите на определенный значок маски на панели слоя. Так мы создадим маску для слоя.

Маска создалась.

Редактируется маска очень просто, двумя цветами — черный и белый. Рисуя черным цветом на маске — вы скрываете нужную область, белым открываете.

Можно для слоя быстро создать маску которая скроет всё изображения. Для этого есть меню — Слой — Слой-Маска — Вскрыть всё (Layer — Layer Make — Hide All). А Показать (Reveal All) наоборот откроет изображение.

Пример использования маски

С помощью маски я вырезал яблоко и скрыл не нужный фон. Это можно делать разными способами — например мягкой черной кистью на маске аккуратно закрашивать область вокруг яблока. Можно пользоваться лассо для точного выделения детальных и сложных мест. Главная фишка в том, что при такой работе вы всегда можете корректировать маску слоя.

Вот как с помощью маски используя кисть я быстро скрыл фон вокруг яблока:

Вот какое изображение было изначально:

Вот как выглядит сама маска:

А вот что будет если инвертировать маску:

Я думаю, что вы поняли всю идею маски и как ею пользоваться. Помните, что редактировать маску можно не только с помощью кистей, но и другими инструментами.

Например можно использовать плавный градиент от белого к черному. С помощью такой техники можно сделать плавный переход между двумя изображениями или фотографиям. Другими словами склеить две фотографии в одну. От того как вы тщательно подойдете к этой работе зависит конечный результат и плавность перехода.

Рассмотрим на примере.

Возьмем два изображения — на одном лето, на другом зима.

Каждое должно быть на разные слоях и на одинаковых координатах местоположения. То есть одно над другим пиксель в пиксель.

На том слое который находится выше другого создаем маску для слоя и рисуем на ней черно-белый градиент. Получится плавный переход и склейка двух изображений:

Обтравочная маска

В английском фотошопе это Clipping Mask. Это важная маска которая взаимодействует с конкретным слоем или с группой слоев. По другому — накладывается одно изображение на другое в границах второго.

Покажу на примере. Я создаю две надписи в фотошопе на отдельных слоях и помещаю их в одну группу (папку). Сверху над этой группой я помещаю на отдельном слое какое-либо изображение. В данном случае это фотография с осенними листьями. Кликаю правой кнопкой на этот слой и выбираю Обтравочная маска — Clipping Mask. Маска создается и изображение накладывается на надписи.

Полезная возможность этой маски — изображение которое накладывается всегда можно перемещать находя нужный ракурс. Также маску можно накладывать в разных режимах наложения и менять прозрачность, что тоже немаловажно и помогает достичь фантастических результатов.

Векторная маска

И еще одна возможность — это вектор. С помощью вектора делать выделение кому-то проще, поэтому вектор можно применить на маску. Плюсом является то, что вы можете в каких-то моментах более точно выделить изображение.

Как создать векторную маску. Для этого достаточно нарисовать Путь (Path) с помощью Пера (Pen Tool) на слое который будет использовать маску. Далее зайти в меню Слой — Векторная Маска — Использовать Путь (Layer — Vector Mask — Current Path). Маска создастся в границах вектора который вы рисовали.

Для многих пользователей фотошопа, особенно для начинающих, инструмент смарт-объекты является большой загадкой. Этому способствуют небольшое наличие информации в интернете и в учебниках, а также сложный процесс осваивания инструмента методом «тыка». Теперь это в прошлом, в этой статье я расскажу все, что нужно знать про смарт-объекты в фотошопе .

Этот инструмент относится к палитре слоев и представляет из себя особый вид слоя. Вспомните-ка, что отображается в этой палитре? — Главным образом, изображения, которые мы редактируем. Смарт-объекты — это те же изображения, но они обладают важными и полезными особенностями.

Смарт-объекты — это контейнеры, которые копят в себе всю информацию по их редактированию. Они бесконечно долго надуваются от этого потока данных в отличии от простых слоев-изображений.

Что это дает? Если обычное изображение, например, при изменении размера в сторону уменьшения безвозвратно теряет свои пиксели (их недостаток отчетливо виден, если мы вдруг решим вернуть такое изображение в исходный размер), то смарт-объекты ничего не теряют. Они отображает те пиксели, что нужны для корректного отображения уменьшения, но если мы увеличим в исходное, то недостающие пиксели будут восстановлены из такого контейнера. А это значит изображение будет вновь четким без единого искажения.

Таким образом, эти контейнеры хранят в себе все изменения и готовы в любой момент вернуть все в прежнее состояние без потери качества. Это очень нужно, когда пользователь, например, занимается . В такой работе требуется использовать много исходных изображений, которые то и дело нужно менять в размерах и применять разные эффекты и фильтры.

Здесь сразу виден очевидный минус — такие контейнеры будут расти в своем весе, что влияет на итоговый размер файла.

Любое изображение можно сделать как смарт-объект. На палитре слоев такое изображение-слой отображается с маленьким значком в нижнем правом углу миниатюры:

Основные полезные свойства смарт-объектов фотошопа

1. Изменение размеров без потери качества

В примере выше разобрано часто используемое свойство, связанное с изменением размера изображения без потери качества. Давайте посмотрим как это выглядит на примере. Проведем стандартную операцию, с которой сталкивался любой пользователь фотошопа: уменьшим изображение, а затем попытаемся обратно его увеличить.

Сначала проделаем эту операцию с обыкновенным слоем-изображением:

Как видите, после попытки вернуть рисунок в исходный размер, он сильно испортился (стал размытым). Это произошло из-за того, что при уменьшении, фотошоп потерял пиксели, которые ему не нужны в уменьшенном виде. А когда мы растянули обратно, то фотошоп не может сам нарисовать недостающего, поэтому он просто растягивает то, что осталось, вот и появился эффект размытия.

Теперь преобразуем изображение в смарт-объект и повторим эксперимент:

После увеличения изображение совершенно не изменилось и осталось прежним. Это произошло благодаря тому, что в контейнере смарт-объекта сохранились те пиксели, что фотошоп потерял при уменьшении, а когда потребовалось увеличить, программа все восстановила на прежние места.

2. Умные фильтры

К обыкновенным изображениям-слоям можно применять фильтры. Однако, если речь идет о смарт-объектах, тогда и фильтры становятся не совсем обыкновенными, а умными!

Опять обратимся к сравнениям для наглядности. Когда мы применяем фильтры, то слой необратимо изменяется. Например, использовали Размытие по Гауссу — изображение стало размытым и точка. Если что-то не так получилось мы только можем . А если мы осознали свою ошибку слишком поздно, когда уже успели много чего другого добавить к изображению? Как исправить этот фильтр? — Никак. Все переделывать заново.

Другое дело, если мы используем умные фильтры. Вспомните-ка, что я говорил, что такое смарт-объекты? — Это контейнеры, которые хранят в себе всю информацию. Значит они будут хранить и информацию об изображении до применения фильтра, а значит к этой информации можно безболезненно вернуться.

Когда вы применяете любой фильтр, слой со смарт-объектом на палитре будет отображать значок видимости фильтра. Таким образом, его можно в любое время отключить.

3. Редактирование содержимого

При редактировании смарт-объектов есть определенные ограничения. Мы говорили, что можно изменить размер, применить умные фильтры, еще можно трансформировать, деформировать и выделять. Остальные действия, например, рисовать кисточкой, пользоваться ластиком и тому подобное делать нельзя .

А если все-таки очень хочется, тогда нужно перейти в режим Редактирование содержимого .

Кликните правой кнопкой мыши по слою со смарт-объектом, в появившемся меню выберите команду либо кликните 2 раза по миниатюре слоя. В итоге это изображение откроется отдельно в новой вкладке. Там оно будет как самое обыкновенное изображение, которое можно редактировать как хотите.

Самое важное , что после того, как вы сохраните все изменения, изменится и то изображение, что вы назначали смарт-объектом.

Вот, что произошло : когда вы создаете смарт-объект, фотошоп создает из него отдельный файл, который хранится в системных папках программы. Такой файл имеет расширение PSB. То есть смарт-объект — это отдельный файл (это важно).

Выбрав команду Редактирование содержимого , вы перешли к редактированию самого файла в расширении PSB. Поэтому, все изменения сначала записываются в этот файл. А поскольку другие вкладки с документами содержат в себе этот файл, они автоматически обновляются и всегда показывают актуальное содержимое файла.

Этот механизм можно применить как к одному смарт-объекту, так и к группе. Выберите два и более слоя на палитре, кликните правой кнопкой по ним и выберите команду Преобразовать в смарт-объект . В итоге вы получите только один слой, которой как бы их , но на самом деле, если перейти в режим редактирования содержимого, то вы увидите все эти слои в отдельности.

4. Создание связанных копий

Механизм работы файла PSB я не зря расписал. По сути, все свойства работают отталкиваясь именно от этого. Если вы поняли как он работает, то не составит труда понять и принцип действия очередного свойства — создание связанных копий.

Фотошоп позволяет сделать копии смарт-объекта на палитре слоев и, когда вы будете редактировать содержимое оригинала, все изменения будут автоматически отображаться на ваших копиях. Такие копии создаются комбинацией клавиш Ctrl+J или путем перетаскивания слоя на маленькую иконку Создать новый слой .

Также можно сделать несвязанные копии, то есть на таких не будут отображаться все вносимые изменения в оригинал. Чтобы это сделать, нажмите правой кнопкой по слою со смарт-объектом и выберите команду Создать смарт-объект путем копирования .

5. Экспорт и импорт содержимого

Чтобы мы не делали, но содержимое смарт-объекта — это всегда картинка. Так вот эту картинку отдельно от всего целикового изображения можно сохранить в файл. Выберите команду Экспортировать содержимое , появится окно, в котором вам предложат выбрать в хотите сохранить картинку и в каком месте на вашем компьютере.

Еще есть команда, которая действует наоборот — Заменить содержимое . Выберите ее, чтобы вместо одного изображения вставить совсем другое. Причем все настройки, фильтры, коррекции и так далее останутся неизменными.

Фотографы таким образом создают шаблон-контейнер с настройками коррекции, в который только подгружают новые фотографии.

Когда вы больше не нуждаетесь в особенностях смарт-объектов или хотите просто перейти в привычный режим редактирования изображения, выберите команду — Растрировать слой .

Как создать смарт-объекты в фотошопе

Смарт-объекты очень просто создать. Существует несколько способов как это можно сделать.

1 Способ

Нажмите правой кнопкой мыши по слою, содержащему нужную картинку. Появится меню, в котором выберите команду Преобразовать в смарт-объект .

2 Способ

Можно открыть любую картинку как смарт-объект через меню Файл — Открыть как смарт-объект…

3 Способ

В случаях, когда нужно к уже открытому изображению добавить еще одно, можно воспользоваться командой меню Файл — Поместить . Откроется окно, в котором укажите путь до картинки. Эта картинка добавится как смарт-объект, причем фотошоп сразу предложит отредактировать ее размер, наклон и местоположение.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

В данном уроке мы изучим Смарт Обьекты и рассмотрим некоторые из удивительных преимуществ использования смарт-объектов в программе Photoshop.

Смарт-объекты являются неотъемлемой, и в то же время независимой частью процесса редактирования слоя в Photoshop. По своему существу Смарт-объекты можно представить как отдельный файл Фотошопа, который размещается в текущем файле. Т.е. они являют собой «группирующий» слой, который может содержать другие растровые или векторные изображения. И который позволяет сохранить исходное изображения со всеми его начальными характеристиками.

Использование смарт-объектов, например в веб-дизайне, позволяет легко вставлять содержимое, обновлять его, и не нарушать при этом отдельный макет или весь дизайн.

Преимущества «Умных Объектов»

Есть несколько преимуществ от использования смарт-объектов, а самые основные следующие три:

  • Простота обновления содержимого

Если вы трансформируете Смарт-Обьект, например, и применяете преобразование, оригинал преобразования будет по-прежнему доступен, если вам нужно настроить трансформацию позже. При замене содержимого смарт-объекта все операции масштабирования, деформации и эффекты, примененные к первому смарт-объекту, сохраняются.

Если вы дублируете Смарт-объекты обычным способом в документе Photoshop, то связка будет затрагивать исходный файл. Это означает, что вы можете дублировать смарт-объект несколько раз, и вы сможете обновить позже их все вместе, просто изменив один исходный файл. Это называется «Связанные Смарт-объекты». Они особенно удобны, когда исходники нужно повторно использовать в других проектах.

Заменить содержимое смарт-объекта довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это дважды кликнуть на иконке слоя и отредактировать исходный файл.

  • Редактирование изображения без потери исходных данных или качества.

Работа с растровыми изображениями в Фотошоп довольно сложная, поскольку даже самые простые манипуляции, такие как использование инструмента «Свободное Трансформирование », могут привести к потере качества исходника. Когда же вы «переключаете» растровый слой в Smart Object, Фотошоп сохраняет встроенный или связанный файл, в котором он хранит информацию, необходимую для исходного изображения. Таким образом, будет сохранено первоначальное качество изображения, которое не будет зависеть от того, сколько раз вы применяли трансформации к слою. Это похоже на работу с векторами, но с той разницей, что масштабирование Смарт-объектов больше за их оригинальный размер, по-прежнему будет приводить к некоторой пикселизации и потере качества. Но если вы будете работать в пределах оригинального размера – потеря качества вам не грозит!

  • Умные фильтры

Использование Smart Filters (Умных фильтров) в смарт-объектах гораздо лучше обычных, «разрушающих», Фильтров. Эти редактируемые эффекты могут суммироваться и регулироваться индивидуально. При применении фильтра к смарт-объекту, смарт-фильтр (с маской) будет встроен. Фильтры сами по себе могут быть изменены и отредактированы.

Создание смарт-объектов

Смарт-объект можно создать из слоя несколькими способами: например, из панели слоев правой кнопкой мыши на слое и выбрав “Convert to Smart Object ” («Преобразовать в Смарт-объект»), или через меню Слой — Смарт-объекты — Преобразовать в Смарт-объект, или при импорте файла выбрав команду «Открыть как смарт-объект». Индикатором того, что данный слой является Смарт-объектом, выступает небольшой прямоугольник в правом нижнем углу на иконке слоя.

Преобразование текстовых слоев в смарт-объектах

Текстовые слои можно масштабировать, искажать и поворачивать без их растеризации, и лучшим способом для этого будет превращение их в смарт-объекты. Это позволит манипулировать их и не потерять доступ к редактируемому тексту внутри источника Смарт-объекта.

Небольшой пример: Создаем макет-презентацию респонсивного дизайна

Наша задача состоит в том, чтобы представить вновь созданный сайт с помощью небольшого макета-презентации, на котором мы визуализируем отображение сайта на различных устройствах. Другими словами, покажем, что наш сайт респонсивный и он хорошо отображается на разных девайсах.

Для этой цели мы решили использовать скриншоты макета сайта и задействовав Смарт-объекты в Фотошопе. Также нам понадобится мок-ап (муляж, заготовка) с изображением этих самых девайсов (мы решили использовать Mock-Up ноутбука). Изучите статью , чтобы самостоятельно найти себе мок-ап.

  1. Откройте макет устройства и с помощью удобных вам инструментов (например, Прямоугольное выделениегорячая клавиша M) выделите его экран и скопируйте его на новый слой. Поскольку наш экран не совсем прямоугольный, мы воспользовались инструментом Перо (P). Позже мы будем использовать слой с экраном в качестве маски для Смарт-объекта.
  1. Откройте скриншот сайта. Перетащите скриншот в макет PSD. Поместите его над слоем с экраном. Нажмите на слое правой кнопкой и выберите пункт «Преобразовать в Смарт-объект». Важно: Не изменяйте размер слоя до его преобразования в Smart Object.
  2. Теперь вы можете изменить размер скриншота так, чтобы он соответствовал ширине экрана рабочего стола. Используйте инструмент «Свободное трансформирование» — Ctrl+T. Или, если экран девайса находится не под прямым углом, инструмент Наклон (Редактирование – Трансформация – Наклон ).
  3. Теперь обрежем скриншот так, чтобы он полностью соответствовал размеру экрана. Для этого мы воспользуемся слоем с экраном в качестве маски. Зажмите клавишу Alt и наведите курсор мышки между слоями Экран и Скриншот. Когда появится стрелочка с квадратом, кликните левой кнопкой – так вы создадите обтравочную маску и все, что выходит за размеры слоя Экран, будет скрыто. Обтравочную маску вы можете также создать Alt+Ctrl+G .

Вот и все! Если в вашем макете-презентации несколько устройств, использование Смарт-объектов позволит сохранить качество исходного скриншота и трансформировать его неограниченное количество раз.

Смарт-объекты являются невероятно мощным инструментом в Фотошопе. Они могут быть использованы для ускорения рабочего процесса, сохранения исходного качества изображений, а также уменьшения размера итогового файла.

Надеемся, что данный урок был вам полезен и вы узнали что-то новое для себя.