Если вы решили начать работать в 3d max, то первое, что нужно научиться делать - это моделировать. Видимо, вы уже что-то создали, раз решили научиться накладывать текстуру на объект. В данной статье вы узнаете, как текстурировать на начальном этапе. Предупреждаю: этот урок только для новичков.

Новички! Поехали!

Чтобы наложить текстуру на объект, нужно научиться правильно работать с редактором материалов (material editor). Чтобы его вызвать, нужно нажать горячую клавишу «m» , либо кликнуть по значку справа вверху.

Перед вами появится окно с этим самым редактором. Выглядит оно так:

Slate Material Editor

Надпись «Slate Material Editor» вверху окна говорит о том, что вы открыли обновленный редактор, который появился в последних версиях 3ds max, включая версии 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017.

В старых версиях 3ds max использовался только компактный редактор материалов, который выглядит, как таблица с ячейками. Для многих он наиболее привычен и работать в нем удобнее. Поэтому новичкам рекомендуется пользоваться именно им. Чтобы переключить на компактный вариант, нажмите на раздел «Modes» и выберите «Compact Material Editor».

Перед вами появится такое окно:

Compact Material Editor

Следующее, что нужно сделать — это увеличить количество ячеек, т.к. уже в ближайшее время их для вас станет слишком мало. Нажимаем правой кнопкой мыши на любой ячейке (сером шарике) и выбираем 6×4 Sample Windows.

Теперь перед нами 24 ячейки. Если хотите сделать еще больше ячеек, то читайте . Следующее, что нужно сделать, это выбрать первую ячейку и прописать название. Это и будет наш первый материал (шейдер).

Даем имя материалу и выбираем текстуру

Назовем его соответственно. Например, «Дерево пола». Только писать будем английскими буквами, потому что в будущем, например, в другой версии 3ds max, это название может отображаться каракулями (проблема русских шрифтов). Поэтому старайтесь выработать привычку писать все по-английски. И не обязательно знать язык. Пишем просто «derevo pola» и этого вполне достаточно, чтобы понять всем.

Следующее, что мы делаем, это открываем раздел «Maps». Он нам как раз и нужен для добавления текстуры в наш материал. Ведь просто текстуру на объект (3d-модель) не наложить. Накладывается именно материал(шейдер), который будет содержать внутри себя текстуру, например, дерева или штукатурки.

Важно! Материал может иметь не одну, а сразу несколько разных текстур, например, смешанных между собой, а так же текстуру рельефа, отражения и т.д.

Об этом позже, т.к. сейчас вам нужно понять только основы. Продолжаем. Нажимаем «Maps»:

Здесь нам нужен для начала только раздел Diffuse Color, в котором и будет храниться основная текстура. Кликаем на слот None напротив Diffuse Color, выбираем свиток «Standart» и 2 раза кликаем по Bitmap.

Теперь остается только выбрать на вашем компьютере подходящую текстуру и добавить (загрузить) ее в bitmap.

Привыкайте на разбрасывать текстуры по всему жесткому диску, а необходимую сразу загружать или копировать, затем сохранять изображение в папку с проектом, туда же, где сохраните свой файл 3ds max.

Назначаем материал объекту

Чтобы 3d-модель приняла достойный вид, нужно «натянуть» на нее нашу выбранную текстуру. Применяем материал к объекту. Это можно сделать двумя путями:

  1. просто перекинуть из редактора на объект (действие 1 на скриншоте ниже);
  2. выделить объект, выделить нужный материал, кликнуть на значок (действие 2).

Вот и все. Материал назначен объекту. Чтобы текстура была видна на 3d модели, нужно нажать на шахматный значок (действие 3 на скриншоте).

От автора: Если вы решили изучить редактор материалов на профессиональном уровне, рекомендую не учиться по таким статьям, а пройти специальный курс на эту тему. Эти знания помогут вам реально создавать красивые интерьеры и зарабатывать этим на жизнь, как работают профессиональные 3d-визуализаторы. Но предупреждаю! Стандартными средствами 3ds max у вас не получится создать красивое освещение, поэтому вам нужно будет установить Vray или Corona Renderer. Это специальные плагины, которые помогут создать более реалистичный свет в сцене.

В этом уроке вы научитесь накладывать на лицо текстуру с помощью "Карты смещения". Применение этого метода позволит создать наложение текстуры с высоким реализмом. Данный эффект широко применяется в фотодизайне и его можно встретить в различных изданиях.

Вот так выглядит результат применения этого эффекта.

Для создания данного эффекта нам понадобиться основная фотография с лицом и сама текстура.

В данном случае будем работать с текстурой камня.

ШАГ 1

Откроем фотографию в Фотошоп, и сразу переключимся на вкладку Channels/Каналы , эта вкладка находится на палитре слоев. Если по каким то причинам этой вкладки у вас нет, вы легко сможете ее включить зайдя в меню Window/Окно и далее выбрав пункт Channels/Каналы. Итак мы находимся в палитре каналы, в данном окне видим 4 "слоя" RGB - это совмещенные каналы Red, Green, Blue/Красный, Зеленый, Синий и еще 3 слоя с каждым каналом в отдельности.

Мы используем один из этих каналов чтобы создать карту смещения, на которую впоследствии мы нанесем текстуру.Теперь нам необходимо выбрать канал, который даст самый высокий контраст на лице человека, для того чтобы поэкспериментировать просто кликайте по названиям каналов. Активный канал будет выделяться синим или голубым цветом.

Кликая на каждый канал мы будем видеть различные чернобелые изображения, как на фото внизу. Слева - красный, в центре - зеленый, справа - синий. Обычно, имея дело с тонами кожи красный канал будет слишком ярок, поэтому больше будут подходить либо зеленый либо синий. Синий канал в данном случае, слишком темный, красный, как я уже говорил, слишком яркий, хоть и содержит большое количество деталей, но мы все же остановимся на зеленом., т.к. он дает больший контраст. Его то мы и будем использовать для создания "Карты смещения" .

ШАГ 2

Итак убедимся, что выбран нужный канал, в данном случае зеленый.

Нажмем на маленький значок "Меню", который находится вверху справа на палитре каналов. Далее выберем пункт Duplicate Channel /Создать дубликат канала.

В появившемся диалоговом окне в пункте Destination/Назначение выберете New/Новый . Это действие откроет копию канала в новом документе. Нажимаем ОК.

У нас открылся новый документ в котором оказалась копия зеленого канала, это чернобелым изображением имеющим только один канал - Альфаканал. Это и будет наша карта смещения.

Ваше имя на русском: *
Ваш e-mail: *

* полная приватность ваших данных гарантируется

ШАГ 3

Сейчас мы будем работать с картой смещения. Чтобы избежать проблем с наложением текстуры мы должны удалить большую часть деталей лица: щетину, поры и прочие маленькие недостатки. Для этого мы будем использовать несколько фильтров. И первый из них это Медиана. Для его применения заходим в меню Filter/Фильтр далее выбираем пункт Noise /Шум , и далее Median/Медиана.

Далее попадаем в диалоговое окно данного фильтра. Что бы увеличить степень его воздействия нужно увеличить радиус для этого передвиньте бегунок вправо. Чем дальше вы тяните бегунок тем больше деталей удаляется с изображения. Наша задача удалить как можно больше деталей с лица, но при этом сохранив его четкие очертания. В данном случае хватило радиуса 8 пикселей (если ваше изображение больше по размеру, то возможно потребуется более высокое значение радиуса).

Вот такой результат получился, после применения фильтра Медиана , и детали удалены и очертания лица не пострадали.

ШАГ 4

Следующий фильтр, который мы применим к нашей "Карте смещения" это будет Размытие Гауса. Для этого заходим в меню Filter/Фильтр , далее Blur/Размытие и выбираем Gaussian Blur/ Размытие по Гауссу.

В открывшемся диалоговом окне нам так же нужно менять радиус чтобы увеличить степень воздействия данного фильтра. Здесь нет четкого рецепта, нам нужно размыть наше изображение, но чтобы можно было различить важные детали (глаза, нос, рот, и т.д). В моем случае достаточно радиуса около 13 пикселей, если фото другого размера то радиус может иметь другое значение.

Должно получиться что то вроде этого

ШАГ 5

Теперь переведем нашу карту смещения в цветовой режим Grayscale/Градации серого, для этого пройдем в меню Image/Изображение далее Mode/Режим и наконец Grayscale/Градации серого.

ШАГ 6

Теперь сохраним нашу "Карту смещения" в формат PSD, для этого идем в меню File/Файл далее Save As ../Сохранить как...

В открывшемся диалоговом окне выберете формат Photoshop или PSD это одно и тоже, просто в некоторых версиях нужно выберать сам формат, а в некоторых нужное расширение (в нашем случае нужное расширение PSD) назовем файл displace.psd и нажмем Сохранить.

ШАГ 7

Теперь вернемся к нашему основному цветному изображению. Как вы помните мы закончили работу с этим изображением на Каналах, включим все каналы кликнув на канале RGB.

Теперь вернитесь на палитру слоев, нажав на вкладку Layers/Слои она чуть левее вкладки Каналы. Теперь нам нужно выделить область куда мы будем накладывать текстуру, и так как эта область у нас - лицо, то будем выделять его. Выделите лицо любым удобным для вас инструментом (Лассо, Перо и т.п.). Вот такое выделение должно у вас получится или примерно такое.

Теперь вычтите из своего выделения глаза, если вы работаете стандартными инструментами выделения, такими как лассо, просто нажмите Alt и выделите глаза. Клавиша Alt включает режим вычитания из выделенной области. Вот, что должно получиться.

ШАГ 8

В данный момент это выделение нам не нужно, но очень скоро оно понадобиться, поэтому сохраним его. Для этого зайдем в меню Select/Выделение и выберем пункт Save Selection/Сохранить выдленную область.

В открывшемся окне введем название выделения Face и нажмем ОК.

Теперь уберем выделение, чтобы оно нам не мешалось, быстрее всего это можно сделать нажав комбинацию клавиш Ctrl+D.

ШАГ 9

Откроем документ с текстурой, расположим окна документов с текстурой и лицом поудобнее, и перетащим изображение текстуры в документ с лицом. В итоге на палитре слоев документа с лицом появится новый слой с текстурой (название слоя значение не имеет).

ШАГ 10

Теперь самое время вернуть наше созданное и сохраненное выделение, если мы вернемся во вкладку Channels/Каналы, то обнаружим наше выделение в отдельном канале в самом низу. Чтобы активировать выделение кликните на этом канале удерживая клавишу Ctrl.

В итоге выделение легло на текстуре слой с которой находится поверх слоя с лицом.

ШАГ 11

Теперь переключитесь обратно на палитру инструментов. Для того чтобы отсечь ненужную часть текстуры убедимся, что у нас выбран слой с текстурой. Теперь создадим Слой-Маску , нажав на соответствующий значок.

Этот урок поможет вам установить новые текстуры (узоры) для версии программы Adobe Photoshop СС 2017. Для других версий алгоритм будет тот же.

Для начала скачайте на нашем сайте или из Интернета файл с новыми текстурами и распакуйте его, если он в архиве.

Переходим в Управление наборами

Далее, откройте программу Photoshop и перейдите в главном меню в верхней части экрана во вкладку Редактирование - Наборы - Управление наборами (Edit - Preset Manager). Появится вот такое окошко:

Кнопка возле первого указателя (в виде маленькой стрелки) позволяет Вам выбрать вид дополнения, который вы хотите установить - кисти, текстуры, фигуры, стили и т.д.

Кнопка возле второго указателя показывает разновидности дополнения.

Загружаем узоры в Фотошоп

Кликаем по маленькой стрелке и в выпадающем списке, путем нажатия левой кнопки мышки, выбираем вид дополнения - Узоры (Patterns):

Появляется новое окошко. Здесь Вы указываете адрес скачанного файла c текстурами. Этот файл находится у вас на рабочем столе или помещен в специальную папку для скачанных дополнений. В моем случае, файл находится в папке "Фоны" на рабочем столе:

Снова нажимаем Загрузить (Load).

Теперь, в диалоговом окне «Управление наборами» вы сможете увидеть в конце набора текстур новые, только что загруженные нами текстуры:

Примечание: если текстур много, опустите полосу прокрутки вниз, и в конце списка будут видны новые текстуры

Вот и все, программа Photoshop скопировала указанный файл с текстурами в свой набор. Можете пользоваться!

Я вместе с вами установила себе новые текстуры! Посмотрим, что получилось!

Замечательно!

Если ваша текстура в формате JPG или PNG, то её не нужно загружать как узоры, просто откройте такой файл в программе как документ и используйте для работ, перетаскивая в свою работу.

Была одна красивая иллюстрация, которая привлекла мое внимание. Это отличный пример того зачем могут пригодиться данные материалы.

Поэтому сегодня я бы хотел рассмотреть вопрос как наложить текстуру в фотошопе подобно картинке выше. Продвинутым пользователям это все, конечно, уже известно, однако тем новичкам, что не сталкивались с данным уроком ранее, заметка однозначно пригодится. В данной методике нет ничего сложного, постараюсь детально остановится на каждом шаге.

Как наложить текстуру на текст в Photoshop

1. Начнем, пожалуй, с текста. Создаем новый проект и добавляем в него требуемую надпись. Для шрифта можно выбрать любой цвет (обычно черный по умолчанию, хотя это не особо важно). Если хотите, определяете картинку для фона.

2. Добавляем в наш проект нужную текстуру, которую размещаем над слоем текста.

3. Применяем так называемую «обтравочную маску». Для этого выделяем слой с текстурой и нажимаем сочетание клавиш Control + Alt + G (для Mac: Command + Option + G).

Создать маску можно и с помощью выпадающего меню — выделяете слой с текстурой, кликаете правой кнопкой мышки и находите пункт «Create Clipping Mask». В итоге будет результат как на картинке выше.

4. Можно изменять размер, перемещать и вращать текстуру дабы она отлично сочеталась с текстом.

5. Следующий шаг — регулировка изображения. Иногда требуется сделать текст чуть более контрастным или светлым. Для этого можно использовать «корректирующий слой» — кликаем по иконке круга с черно-белыми половинками (находится внизу панели инструментов).

Во всплывающем меню выбираете один из инструментов, например Levels. Определяем параметры эффекта и применяем его.

Здесь есть один нюанс — у меня лично настройка сработала не к слою с текстурой, а ко всей картинке, поэтому я выбрал корректирующий слой и нажал Control + Alt + G (определил его как маску).

6. На финальном этапе можно (по желанию) изменить режим наложения текста. Выбираете слой с тектом, а затем определяете для него опцию наложения в значение «Multiply».

В итоге текст будет более органично вписан в фон. Можете увидеть разницу переключая режимы настройки «Multiply» и «Normal». На этом наложение текстуры в фотошопе на текст можно считать завершенным.

Как наложить текстуру на объект в фотошопе

Алгоритм данной процедуры идентичен. Но, раз уж текст для абсолютных новичков, покажу пример реализации и для него. Действия, по сути, те же, только в начале добавляем не текст, а нужный вам объект (форму или, допустим, ). После этого размещаем над этим слоем текстуру и создаем обтравочную маску (Control + Alt + G).

Дальше подгоняете результат под ваши нужды: перемещаете текстуру, если потребуется, добавляете корректирующий слой и меняете режим наложения. В принципе, ничего сложного в этом нет, и эффект получается весьма интересный. Метод наложения текстуры в Photoshop может пригодиться для создания разного рода иллюстраций, картинок, постеров и т.п.

Сегодня мы научимся, как в программе фотошоп обернуть нужный нам предмет интересной текстурой или нанести классный узор вокруг любого объекта. В нашем фотошоп видео - уроке мы используем это сексапильное личико в качестве объекта, который будем оборачивать, а текстурой или точнее сказать - узором будет для нас флаг Великобритании или как говорят англичане - Union Jack.
Как вы уже, наверное, догадались этим способом можно также создавать используя фотошоп очень интересные Body Art произведения, моделируя на красивом теле захватывающие рисунки. И основным преимуществом в этой техники, будет то, что фотошоп даёт нам уникальную возможность не концентрироваться на художественном рисовании, думаю не многие сильны в этом, а проявляя чистую фантазию и используя уже готовые изображения, создавать захватывающие собственные коллажи на любом привлекающем вас объекте, будь то тело, одежда, стена, самолет, слон или любой плод вашей бурной фантазии.
Так как же всё-таки сделать это…?
Для начала закроем наш конечный результат и развернём исходное фото в программе фотошоп. Назовём эту красавицу, просто фон… и закроем пока.
Теперь для достижения нашего конечного эффекта «текстура на объекте», нам потребуется создать Displacement map - Карту смещения пикселей части изображения на которую мы хотим накладывать и оборачивать текстуру или узор в фотошоп, в нашем случае это голова и часть шеи. И нам нужно их выделить.
Для этого выберем инструмент Перо (Photoshop Pen Tool) и делаем обводку контуром по границе головы, затрагивая кусочек шеи. Когда это сделано, нажимаем правый клик мыши внутри области обводки и выбираем в этом окошке Make Selection - Создать выделение, то есть преобразуем контур в выделение. Жмем ОК.
Затем открываем фотошоп панетб «Док» и комбинацией горячих клавиш Ctrl+J на клавиатуре переносим выделенное на новый слой нашей фотошоп работы.
Итак, сейчас мы имеем голову нашей модели на новом слое в самом вверху, отдельно от исходного фонового изображения на слое ниже.
Теперь собственно и создадим Displacement map - Карту смещения этому верхнему слою. Для этого нам потребуется обесцветить выделенную область, т.е. голову.
Идём в основную панель программы Adobe Photoshop: Image - Изображения, Adgastments - Коррекция и выбираем Desaturate - Обесцвечивание. Далее нам необходимо повысить контраст этого черно - белого изображения, другими словами сделать светлые участки более светлее и темные соответственно еще темнее, так как Карта Смещения в программе фотошоп, формируется по принципу сжатия или концентрации пикселей на определенном участке изображения в ту или иную сторону, т.е. сторону белого или черного цвета. Как мы знаем, вся иллюзия объёма на любом изображении обрабатываемом в программе фотошоп строится на всё той же простой теории - игры света и тени.
Итак, заходим в главную панель программы фотошоп: Image - Изображения, Adgastments - Коррекция и на этот раз выбираем Levels - Уровни. И с помощью ползунков делаем контраст, необходимого нам уровня. Когда это сделано, жмем ОК.
Теперь смягчим жёсткость нашего изображения, воспользовавшись еще одним инструментом фотошоп. Для этого заходим в Filtr -Blur (Размытие) - Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбираем примерно такой эффект, в моем случае - это Radius около 5 рх. Жмем ОК.
И конечный шаг этого фотошоп видео урока по созданию Displacement map - Карты смещения - это сохранить то что у нас получилось в формате PSD, т.е фотошоп формате, который ставится программой фотошоп по умолчанию.
Сделаем это, и в данном случае назовем файл карты смещения, как map1. Жмём сохранить. И здесь ОК.
Теперь давайте вернём наше фотошоп изображение на два шага назад. Как это сделать? Очень просто! Жмём два раза на клавиатуре комбинацию горячих клавиш Alt + Ctrl + Z или другим вариантом. Для этого заходим в основную панель программы фотошоп и выбираем Edit (Редактирование) и жмём два раза Step Backward т.е. шаг назад, два раза.
Теперь открываем в программе фотошоп флаг, которым будем оборачивать объект.
Переходим на инструмент перемещения и зажав левую кнопку мыши перетаскиваем изображение с флагом на фото с нашей моделью. Теперь применим фотошоп инструмент трансформации, нажав комбинацию горячих клавиш Ctrl + T и разместим флаг так, чтобы он перекрывал голову модели. Для более точного расположения, уменьшим непрозрачность слоя с флагом и подправим как нам нужно. Когда все сделано, вернем непрозрачность на 100% и жмем на эту птичку.
Теперь идем в Filtr - Distort (Деформация) - Displace (Смещение) и в этом окошке оставляем все значения, как есть или же если вас конечный результат не будет удовлетворять, то можно поиграться с этими значениями: Horizontal Scale (Горизонтальный размер смещения) и Vertical Scale (Вертикальный размер смещения пикселей). Можете попробовать установить размер 15, 20 или 25 и опытным путём выбрать лучший для вас результат.
А пока жмем ОК.
Далее выбираем тип файла Displacement map (PSD), он идет в программе фотошоп по умолчанию и имя файла map1, который мы сохранили ранее - это и есть наша Карта Смещения. Жмем Открыть.
И мы наблюдаем деформацию флага, которую производит программа фотошоп в соответствии с Картой Смещения.
Далее начинается самый интересный процесс данного фотошоп видео урока..
Остаемся на верхнем слое с флагом, зажимаем и удерживаем на клавиатуре кнопку Ctrl и левой кнопкой мыши кликаем по пиктограмме слоя ниже, с головой нашей модели. Тем самым загружая выделение.
Далее что бы избавится от лишних участков флага за пределами выделения, жмем на этот значок, тем самым создавая маску верхнего слоя с флагом и скрывая все лишнее.
Затем заходим в панель режимов смешивания и выбираем режим Overlay Наложение. И видим голову обернутую флагом.
А сейчас сделаем небольшие доводки нашего изображения. Выставим непрозрачность верхнего слоя с флагом примерно на 75%, что придаст более естественный вид. Затем правый клик мыши по маске слоя с флагом и выберем мягкую черную кисть и подправим погрешности на ресницах.
Теперь займемся глазами и губами, вернём их в оригинальное состояние для более пущего эффекта..
Для этого объединим два верхних слоя. Как это сделать..?
Убеждаемся, что верхний слой выделен, зажимаем и удерживаем кнопку Shift на клавиатуре и кликаем по слою под ним, получаем выделенные оба, далее правый клик мыши и выбираем Merge Laers (Объединить слои).
Дальше все очень просто, выбираем фотошоп инструмент ластик и аккуратненько стираем верхний слой в области глаз, т.е. проявляем глаза оригинального нижнего слоя. Думаю, принцип более чем понятен. И по желанию ту же самую процедуру проделываем и с губами - это уже как вам больше нравится.
Еще можно бы было убрать текстуру флага с части волос.
Для этого кликаем вот по значку, создавая в программе фотошп маску верхнего слоя и опять же выбрав мягкую кисть черного цвета с большим диаметром и нулевым значение жёсткости, аккуратно обрабатываем волосы.
И вот такой интересный результат нашего фотошоп видео урока мы получаем… То что было и то что получилось.