Интерпретируемый язык программирования — язык программирования, в котором исходный код программы не преобразовывается в машинный код для непосредственного выполнения центральным процессором, а исполняется с помощью специальной программы-интерпретатора.

Gentee

Gentee функциональный язык программирования с элементами ООП. Язык программирования Gentee можно отнести к разряду процедурных языков с некоторыми возможностями объектно-ориентированного программирования. Он не имеет сложных конструкций и прост в использовании, но в тоже время является мощным инструментом для решения самых различных задач. Синтаксис языка основан на синтаксисе языка программирования С и имеет много общего с другими С-подобными языками C++, Java, C#. У Gentee есть те же самые числовые типы int, uint, byte, ubyte, long, double, float, ... и такие же операции над ними +, ==, <, >, -, /, +=, ++, --, /=,... как в других подобных языках программирования. При написании программ вы можете использовать все основные конструкции, которые встречаются в других языках. Например, такие как: while, if, for, with, foreach, switch, include.

Lua

Lua — интерпретируемый язык программирования, разработанный подразделением Tecgraf Католического университета Рио-де-Жанейро (Computer Graphics Technology Group of Pontifical Catholic University of Rio de Janeiro in Brazil). Является свободно распространяемым, с открытыми исходными текстами на языке Си.

По возможностям, идеологии и реализации язык ближе всего к JavaScript, однако Lua отличается более мощными и гораздо более гибкими конструкциями, спроектирован с целью «не плодить сущности сверх необходимого». Хотя Lua не содержит понятия класса и объекта в явном виде, механизмы объектно-ориентированного программирования с поддержкой прототипов (включая множественное наследование) легко реализуются с использованием метатаблиц, которые также позволяют перегрузку операций и т. п. Реализуемая модель ООП (как и в JavaScript) — прототипная.

PASCALC

Pascalc представляет собой простой интерпретатор Pascal - подобного языка для Delphi. Он может быть полезен для выполнения в программе разных скриптов.

Open Basic

Open Basic (OB) представляет собой реализацию интерпретатора языка Basic. OB разработан для встраивания в приложения пользователя в качестве скриптового языка. OB имеет возможность расширения системы команд путем подключения пользовательских функций к исполняющей системе Open Basic. Пользовательские функции могут быть написаны на C/C++, ассемблере или других языках. Пользовательские функции могут вызываться из Basic-программы, получать параметры разных типов из Basic-программы и возвращать результаты своей работы в Basic-программу. Специально разработанный интерфейс вызова пользовательских функций позволяет на этапе исполнения определить тип и порядок следования параметров в вызове. OB реализует подмножество команд языка Basic. OB написан полностью на C++ и реализован в виде класса с именем ob_obasic. OB поддерживает данные трех типов: с плавающей точкой, целые со знаком, строковые и массивы этих типов. OB имеет multithread-safe код. OB не использует никаких графических библиотек. OB не использует никаких системных вызовов ОС.

Как развитие компьютерных технологий не стоит на месте, так и постоянно совершенствуются способы и а также языки программирования. Рассмотрим, какие языки существуют в современной компьютерной области и их классификацию.

Общие сведения

Список языков программирования настолько широк и многообразен, что полностью выкладывать его - задача практически невыполнимая. Среди всех языков можно выделить три основные подгруппы:

Среди разработчиков современного программного обеспечения наиболее популярны следующие основные языки программирования. Список приведён в порядке убывания популярности:

  1. Java.
  2. HTML.
  3. Visual Basic.
  4. Delphi.

Этот список языков программирования далеко не полный, однако это наиболее востребованные языки, знание которых могут потребовать у программиста при устройстве на работу. Все они являются языками программирования высокого уровня.

Основы программирования

Языки программирования низкого уровня - это такие языки, которые требуют учитывать тип и возможности процессора. Операторы и методы работы таких языков программирования достаточно близки к машинному коду, они требуют знания устройства памяти персонального компьютера и того, как процессор обращается к ней.

Сложно назвать различные языки программирования низкого уровня. Список все равно сведётся к одному главенствующему языку - ассемблеру. Поскольку он позволяет составлять коды программ в обозначениях близких машинному коду, то используется ассемблер исключительно при написании системного программного обеспечения, такого как операционные системы, драйверы устройств и при программировании управляющих кодов микросхем.

Минусом таких языков программирования является то, что программы на них пишутся для выполнения конкретных задач, на конкретном устройстве и их выполнение невозможно в случае переноса на другой процессор.

Разработка приложений

Список языков программирования для создания пользовательских приложений, а также для разработки и внедрения пользовательского программного обеспечения насчитывает тысячи позиций. Как понимаете, такое многообразие обусловлено тем, что конкретный язык подходит для решения определённых задач.

Несмотря на то что эти языки программирования определяют в отдельную группу, их выполнение происходит в машинном коде. Для выполнения готовой программы построчно и перевода её в используются специальные программы - интерпретаторы. Если перевод программного кода с одного языка на другой осуществляется без выполнения команд, то этим занимаются программы-компиляторы. В общем случае программы, предназначенные для перевода написанных программ из одного формального языка программирования в другой, называются трансляторами.

Рассмотрим подробнее языки программирования высокого уровня. Список составлять не будем, просто распишем несколько подробнее о каждом из наиболее популярных.

SQL

Специализированный язык программирования предназначен в первую очередь для работы с системами управления базами данных и их программирования. SQL переводится как "специализированный Поскольку в последние десятилетия рынок СУБД вырос многократно, популярность этого языка не становится сюрпризом.

Существуют различные мнения касательно будущего этого языка. Однозначно считается, что технология создания реляционных баз данных была на высоте, однако её время уходит. Необходимость развития в связи с возрастающими объёмами обрабатываемых данных приводит специалистов к мысли, что в будущем человечеству просто необходим переход от реляционных технологий к постреляционным, но с учетом сохранения совместимости с существующими банками данных.

Javascript

По праву занимает второе место среди языков программирования высокого уровня. Прост в освоении, удобен в работе. Повышенная по сравнению с прародителем приспособленность к программированию приводит к тому, что работают с этим языком миллионы человек по всему миру. Объектно-ориентированный язык основанный на С++, приспособлен к созданию программ и приложений, способных обрабатывать огромные потоки информации в специализированных средах и учитывать специфику среды внедрения готового

Технология Java - это основа, позволяющая в неограниченных количествах увеличивать инфраструктуру предприятий и компаний, способная связать воедино системы самого различного калибра, начиная от подключения к сети телефона по Wi-fi и заканчивая суперкомпьютерами.

XML

Потомок HTML, эта технология являет собой расширяемый язык разметки. Она приспособлена для интерпретирования документов. На нем проводятся сложнейшие преобразования и изменения документов. Язык XML используется для передачи и временного хранения данных при работе с различными реляционными базами через интернет.

XML уже достиг того уровня, когда может претендовать на роль основополагающей технологии для построения корпоративных сетей.

Программируем по-русски

Большинство популярных языков программирования используют лексику английского языка. Однако кроме них существуют также русские языки программирования. Список на русском невелик, а предметная область, в которой они используются, очень специализирована. Приведём некоторые примеры.

  • 1С:Предприятие. Целая система, предназначенная для управления организацией во всех сферах деятельности. Нередко в объявлениях по поиску сотрудников можно встретить "Программист 1С".
  • Глагол. Аналог англоязычного Pascal.
  • Робик. Специализированный язык программирования, предназначенный для обучения детей основам программирования.
  • Рапира. Язык с основанный на процедурах.

Как видите, список языков программирования настолько широк и разнообразен, что его невозможно охватить никакими классификациями и перечнями. Если вы решите заняться программированием на любительском или профессиональном уровне, то помните, что программист - творческая профессия, требующая не только знаний, но и фантазии, воображения, интуиции и даже немного удачи.

От Ali Çehreli . Большая часть материала ориентирована на начинающих, но так как большая часть аудитории уже имеет базовые знания в программировании, то этот материал убран под хабракаты. В данной части рассматриваются фундаментальные типы, свойства типов, основы компиляции и императивного программирования.

Базовый материал

Компилятор

Ранее мы увидели, что наиболее часто используемые инструменты в D - текстовый редактор и компилятор . Программы на D пишутся в текстовых редакторах (прим. ваш КО).

При использовании компилируемых языков , таких как D, необходимо понимать концепцию компиляции и функцию компилятора.

Машинные коды

Мозгом компьютера является микропроцессор (или ЦПУ, сокращение от центрального процессорного устройства ). Кодированием называется указывание, что именно должен делать ЦПУ, и инструкции, которые используются при этом, называются машинными кодами .

Большинство архитектур ЦПУ используют специфичные для них машинные коды. Эти машинные инструкции определяются с учетом ограничений аппаратных средств во время проектирования архитектуры. На самом низком уровне эти инструкции реализованы как электические сигналы. Так как простота программирования на этом уровне не является главной целью, написание программ напрямую в машиннах кодах ЦПУ является очень сложной задачей.

Эти машинные инструкции представляют собой специальные числа, которые представляют различные операции, поддерживаемые конкретным ЦПУ. Например, для воображаемого 8-битного ЦПУ, число 4 может представлять операцию загрузки, число 5 - операцию сохранения, и число 6 - операцию увеличения значения на единицу. Предполагая, что первые 3 бита слева - номер операции и 5 последующих бита - значение, которое используется в этой операции, программа-пример в машинных кодах этого ЦПУ может выглядеть следующим образом:
Operation Value Meaning 100 11110 LOAD 11110 101 10100 STORE 10100 110 10100 INCREMENT 10100 000 00000 PAUSE

Находясь настолько близко к железу, машинные коды не подходят для представления высокоуровневых понятий таких как: игральная карта или запись о студенте .

Языки программирования

Языки программирования разработаны быть эффективным способом программирования ЦПУ с возможностью представления высокоуровневых концепций. Языкам программирования не приходится иметь дело с ограничениями аппаратуры; их главная задача - простота использования и выразительность. Языки программирования легче понимаются людьми, они ближе к естественным языкам:
if (a_card_has_been_played()) { display_the_card(); }

Однако языки программирования придерживаются гораздо более строгих и формальных правил, чем любой язык, на котором говорят.

Компилируемые языки

В некоторых языках программирования инструкции должны быть скомпилированы прежде, чем стать исполняемой программой. Такие языки создают быстро выполняющиеся программы, но процесс разработки включает в себя два основных шага: написание программы и ее компиляцию.

В общем случае компилируемые языки помогают в обнаружении ошибок даже до того, как программа начинает выполняться.

D - компилируемый язык.

Интерпретируемые языки

Некоторые языки программирования не требует компиляции. Такие языки называются интерпретируемыми . Программа может запущена прямо из свеженапечатанного исходного кода. Некоторые примеры интерпретируемых языков: Python, Ruby и Perl. Так как этап компиляции отсутствует, для таких языков разработка программы может быть проще. С другой стороны, так как инструкции программы должны быть разобраны для интерпретации каждый раз, когда программа запускается, программа на таких языках медленнее, чем их эквиваленты, написанные на компилируемых языках.

В общем случае для интерпретируемых языков, многие типы ошибок в программе не могут быть обнаружены до момента начала выполнения.

Компилятор

Назначение компилятора - трансляция: он транслирует программы, написанные на языке программирования, в машинный код. Это перевод из языка программиста на язык ЦПУ. Такая трансляция называется компиляцией . Каждый компилятор понимает какой-то конкретный язык программирования и описывается, как компилятор для этого языка, например «компилятор для D».

Ошибки компиляции

Так как компилятор компилирует программу согласно правилам языка, он останавливает компиляцию как только достигает некорректных инструкций. Некорректные инструкции - те, которые выбиваются из спецификаций языка. Проблемы, такие как: несоответсвующие скобки, отсутствующая точка с запятой, ключевое слово с опечаткой и т.д. - все вызывают ошибки компиляции.

Также компилятор генерирует предупреждения компиляции , когда он видит подозрительный кусок кода, который может вызывать беспокойство, но не обязательно является ошибкой. Однако, предупреждения практически всегда указывают на настоящую ошибку или плохой стиль, поэтому самая распространенная практика - рассматривать большинство или все предупреждения как ошибки.

Фундаментальные типы

Ранее мы выяснили, что мозгом компьютера является ЦПУ. Большинство задач программы выполняются на ЦПУ, и остальные распределены по другим частям компьютера.

Наименьшая единица данных в компьтере называется битом , которая может принимать значения 0 или 1.

Так как тип данных, который может содержать только значения 0 или 1 имел бы очень ограниченное применение, ЦПУ определяет бОльшие типы данных, которые являются комбинациями из более одного бита. Например, байт содержит 8 битов. Наиболее производительный тип данных определяет битность ЦПУ: 32-битный ЦПУ, 64-битный ЦПУ и т.п.

Типов, определенных ЦПУ, все еще недостаточно: они не могут описать высокоуровневые понятия, как имя студента или игральная карта . D предоставляет множество полезных типов данных, но даже этих типов не хватает для описания многих высокоуровневых концепций. Такие концепции должны быть определены программистом как структуры (struct) или классы (class), которые мы увидим в следующих главах.

Фундаментальные типы D очень похожи на фундаментальные типы многих других языков, как показано в следующей таблице. Термины, появляющиеся в этой таблице, объяснены ниже:

Тип Определение Начальное значение
bool Логическое значение Истина/Ложь false
byte 8 битное число со знаком 0
ubyte 8 битное число без знака 0
short 16 битное число со знаком 0
ushort 16 битное число без знака 0
int 32 битное число соз знаком 0
uint 32 битное число без знака 0
long 64 битное число со знаком 0
ulong 64 битное число без знака 0
float 32 битное действительное число с плавающей точкой float.nan
double 64 битное действительное число с плавающей точкой double.nan
real наибольшое число с плавающей точкой, которое поддерживается оборудованием real.nan
ifloat мнимая часть комплексного числа для float float.nan * 1.0i
idouble мнимая часть комплексного числа для double double.nan * 1.0i
ireal мнимая часть комплексного числа для real real.nan * 1.0i
cfloat комплексный вариант float float.nan + float.nan * 1.0i
cdouble комплексный вариант double double.nan + double.nan * 1.0i
creal комплексный вариант real real.nan + real.nan * 1.0i
char символ UTF-8 (code point) 0xFF
wchar символ UTF-16 (code point) 0xFFFF
dchar символ UTF-32 (code point) 0x0000FFFF

В довесок к вышеперечисленным, ключевое слово void описывает сущности не имеющие типа . Ключевые слова cent и ucent зарезервированы для будущего использования для представления знаковых и безнаковых 128-битных значений.

Вы можете использовать int для большинства значений, до тех пор пока нет особых причин не делать это. Рассмотрите double для представления понятий, которые имеют дробную часть.

Разъяснения понятий, представленных в таблице

Логическое значение : тип логического выражения, имеющий значения true для истины и false для лжи.

Тип со знаком: Тип, который может принимать отрицательные и положительные значения. Например, byte может иметь значения от 0 до 255. Буква u в начале названия этих типов взята от слова unsigned .

Число с плавающей точкой: Тип может представлять значения с десятичной дробной частью, как у 1.25. Точность вычислений с плавающей точкой напрямую зависит от числа битов в типе: больше число битов, получаем более точные результаты.

Только числа с плавающей точкой могут представлять десятичные дроби; целочисленные типы (например, int ) могут держать только такие значения, как 1 и 2.

Комлексные типы чисел: Эти типы могут представлять комплексные числа из математики.

Мнимые типы чисел: Эти типы могут представлять только мнимую часть комплексных чисел. Буква i , которая находится в колонке начальных значений, в математике является квадратным корнем из -1.

nan: Сокращение от «not a number», представляющее некорректное значение с плавающей точкой .

Комментарии переводчика

Может показаться странным, что для чисел с плавающей точкой используются NaN значения как инициализаторы. Оффициальное объяснение от разработчиков (хотя я не согласен с этой позицией):

NaN"ы обладают интересным свойством, что в какой бы операции они не использовались, то в результате получается снова NaN. Поэтому NaN будет распространяться и будет результатом любых вычислений, где он был использован. Это означает, что внезапно появляющийся NaN является недвусмысленным индикатором того, что была использована непроиницилизированная переменная.

Если бы 0.0 использовался как начальное значение, его последствия легко было бы не заметить на выходе, поэтому если инициализация по умолчанию была непреднамеренная, баг мог бы остаться незамеченным.

Не подразумевается, что инициализатор по умолчанию должен быть полезным значением, его цель - вскрытие багов. NaN хорошо подходит под эту роль.

Но, конечно, компилятор может обнаружить и сгенерировать ошибку о переменных, которые не были проинициализированы? В большинстве случаев он может, но не всегда, и то, что он может, зависит от сложности внутреннего анализа потоков данных. Поэтому надежда на этот механизм - непереносимое и ненадежное решение.

Из-за особенностей реализации ЦПУ, NaN отсутствует для целочисленных, поэтому вместо этого D использует 0. Нулевое значение не имеет таких преимуществ для обнаружения ошибок, какими обладает NaN, но, по крайней мере, ошибки от непреднамеренной инициализации будут повторимы и поэтому более отлаживаемыми.

Свойства типов

В D у типов есть свойства . Чтобы получить значение свойства, нужно написать имя свойства после типа через точку. Например, sizeof свойство int вызывается так: int.sizeof . В этой главе рассматриваются только следующие четыре атрибута:

Программа, которая печатает эти свойства для int

import std.stdio ;

void main()
{
writeln("Тип: " , int .stringof ) ;
writeln("Длина в байтах: " , int .sizeof ) ;
writeln("Минимальное значение: " , int .min ) ;
writeln("Максимальное значение: " , int .max ) ;
}


Примечания переводчика

Некоторые типы имеют другие свойства, например float и double не имеют свойства min , вместо него используется -float.max и -double.max , .

size_t

Вы также встретитесь с типом size_t , имя которого расшифровывается как «size type». Он не является самостоятельным типом, а псевдонимом безнакового типа, которого хватит для представления всех возможных адресов в памяти. Поэтому этот тип зависит от системы: uint на 32-х битных, ulong для 64-х битных системах и т.д.

Можно использовать свойство .stringof , чтобы увидеть на какой тип ссылается size_t на вашей системе:

Код

import std.stdio ;

void main()
{
writeln(size_t .stringof ) ;
}

Вывод на моей системе:
ulong

Упражнения

Распечатайте свойства других типов.

Примечание :Нельзя использовать зарезервированные типы cent и ucent в любой программе; как исключение, void не имеет свойств .min и .max .

Решение

import std.stdio ;

void main()
{
writeln("Тип: " , short .stringof ) ;
writeln("Размер в байтах: " , short .sizeof ) ;
writeln("Минимальное значение: " , short .min ) ;
writeln("Максимальное занчение: " , short .max ) ;

Writeln() ;

Writeln("Тип: " , ulong .stringof ) ;
writeln("Размер в байтах: " , ulong .sizeof ) ;
writeln("Минимальное значение: " , ulong .min ) ;
writeln("Максимальное занчение: " , ulong .max ) ;
}



Базовый материал

Оператор присваивания и порядок вычислений

Первые два камня преткновения, которые ждут изучающих программирование, это - оператор присваивания и порядок вычислений.

Оператор присваивания
Вы будете встречать подобные строчки практически во всех программах, практически во всех языках программирования:
a = 10;

Значение этой строчки - «сделай значение a равным 10». Аналогично следующая строчка обозначает «сделай значение b равным 20»:
b = 20;

На основе вышеизложенной информации что можно сказать о следущей строчке?
a = b;

К сожалению, эта строчка не содержит оператор сравнения из математики, который, я предполагаю, все знают. Выражение выше не означает «a равно b»! Когда мы используем ту же логику, что и в предыдущих двух строчках, выражение выше должно означать «сделай значение a равным значению b ».

Хорошо известный символ = в математике имеет совершенно другой смысл в программировании: «сделать значение слева равным значению с правой стороны».

Порядок вычислений
Операции программы выполняются шаг за шагом в определенном порядке. Предыдущие три выражения в программе можно увидеть в следующем порядке:
a = 10; b = 20; a = b;

Смысл этих строк вместе: «сделай значение a равным 10, затем сделай значение b равным 20, затем сделай значение a равным значению b ». Соответственно, после выполнения этих трех операций оба значения a и b будут равны 20.

Упражнение

Изучите, как следующие три операции меняют местами значения a и b . Если в начале их значения были равны 1 и 2 соответственно, то после выполнения операций значения становятся равны 2 и 1:
c = a; a = b; b = c;

Решение

Значения a , b и c напечатаны справой стороны каждой операции:
в начале → a 1, b 2, c неважно c = a → a 1, b 2, c 1 a = b → a 2, b 2, c 1 b = c → a 2, b 1, c 1
В конце значения a и b меняются местами.


Теги:

  • dlang
  • tutorials
  • tutorials d
Добавить метки

Языки программирования могут быть разделены на компилируемые и интерпретируемые.

Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора преобразуется (компилируется) в набор инструкций для данного типа процессора (машинный код) и далее записывается в исполнимый модуль, который может быть запущен на выполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит исходный текст программы с языка программирования высокого уровня в двоичные коды инструкций процессора.

Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) исходный текст без предварительного перевода. При этом программа остаётся на исходном языке и не может быть запущена без интерпретатора. Можно сказать, что процессор компьютера -- это интерпретатор машинного кода.

Кратко говоря, компилятор переводит исходный текст программы на машинный язык сразу и целиком, создавая при этом отдельную исполняемую программу, а интерпретатор выполняет исходный текст прямо во время исполнения программы.

Разделение на компилируемые и интерпретируемые языки является несколько условным. Так, для любого традиционно компилируемого языка, как, например, Паскаль, можно написать интерпретатор. Кроме того, большинство современных «чистых» интерпретаторов не исполняют конструкции языка непосредственно, а компилируют их в некоторое высокоуровневое промежуточное представление (например, с разыменованием переменных и раскрытием макросов).

Для любого интерпретируемого языка можно создать компилятор -- например, язык Лисп, изначально интерпретируемый, может компилироваться без каких бы то ни было ограничений. Создаваемый во время исполнения программы код может так же динамически компилироваться во время исполнения.

Как правило, скомпилированные программы выполняются быстрее и не требуют для выполнения дополнительных программ, так как уже переведены на машинный язык. Вместе с тем, при каждом изменении текста программы требуется её перекомпиляция, что создаёт трудности при разработке. Кроме того, скомпилированная программа может выполняться только на том же типе компьютеров и, как правило, под той же операционной системой, на которую был рассчитан компилятор. Чтобы создать исполняемый файл для машины другого типа, требуется новая компиляция.

Интерпретируемые языки обладают некоторыми специфическими дополнительными возможностям, кроме того, программы на них можно запускать сразу же после изменения, что облегчает разработку. Программа на интерпретируемом языке может быть зачастую запущена на разных типах машин и операционных систем без дополнительных усилий.

Однако интерпретируемые программы выполняются заметно медленнее, чем компилируемые, кроме того, они не могут выполняться без дополнительной программы-интерпретатора.

Некоторые языки, например, Java и C#, находятся между компилируемыми и интерпретируемыми. А именно, программа компилируется не в машинный язык, а в машинно-независимый код низкого уровня, байт-код. Далее байт-код выполняется виртуальной машиной. Для выполнения байт-кода обычно используется интерпретация, хотя отдельные его части для ускорения работы программы могут быть транслированы в машинный код непосредственно во время выполнения программы по технологии компиляции «на лету» (Just-in-time compilation, JIT). Для Java байт-код исполняется виртуальной машиной Java (Java Virtual Machine, JVM), для C# -- Common Language Runtime.

Подобный подход в некотором смысле позволяет использовать плюсы как интерпретаторов, так и компиляторов. Следует упомянуть также оригинальный язык Форт(Forth) имеющий и интерпретатор и компилятор.

Современные языки программирования рассчитаны на использование ASCII, то есть доступность всех графических символов ASCII является необходимым и достаточным условием для записи любых конструкций языка. Управляющие символы ASCII используются ограниченно: допускаются только возврат каретки CR, перевод строки LF и горизонтальная табуляция HT (иногда также вертикальная табуляция VT и переход к следующей странице FF).

Ранние языки, возникшие в эпоху 6-битных символов, использовали более ограниченный набор. Например, алфавит Фортрана включает 49 символов (включая пробел): A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = + - * / () . , $ " :

Заметным исключением является язык APL, в котором используется очень много специальных символов.

Использование символов за пределами ASCII (например, символов KOI8-R или символов Юникода) зависит от реализации: иногда они разрешаются только в комментариях и символьных/строковых константах, а иногда и в идентификаторах. В СССР существовали языки, где все ключевые слова писались русскими буквами, но большую популярность подобные языки не завоевали (исключение составляет. Встроенный язык программирования 1С: Предприятие).

Расширение набора используемых символов сдерживается тем, что многие проекты по разработке программного обеспечения являются международными. Очень сложно было бы работать с кодом, где имена одних переменных записаны русскими буквами, других -- арабскими, а третьих -- китайскими иероглифами. Вместе с тем, для работы с текстовыми данными языки программирования нового поколения (Delphi 2006, C#, Java) поддерживают Unicode.

Задание №1

язык программирование семантика компилируемый

1. Для создания на диске D папок первого уровня нужно выполнить следующие действия:

Открыть Мой компьютер, перейти на диск D:

Выбрать пункт меню Файл, Создать, Папку, напечатать имя создаваемой папки П1.

Аналогично создаются папки П2 и П3.

Для создания папок второго уровня необходимо:

Перейти в папку первого уровня, в которой нужно создавать папку второго уровня. Например папку П21 нужно создавать в папке П2, папку П31 - в папке П3 и т.д.

Повторить действия из 1-го пункта при создании папок 3-его уровня нужно папку П311 создавать в папке П31 и т.д.

2. Чтобы переименовать папку нужно

Выбрать папку П31

Выбрать пункт меню Файл, Переименовать, напечатать фамилию Хомченко

Выбрать папку П1 и дать имя Инна.

3. Для переноса 9-ой папки во 2-ю папку нужно

Выбрать папку П312

Выбрать пункт меню Правка, Вырезать

Перейти в нужную папку П2

Выбрать пункт меню Правка, Вставить.

4. Дерево диска D до выполнения пунктов 2-3 будет выглядеть так:

Так выглядит дерево диска D: после выполнения пунктов 2-3:

Пояснения к выполнению задания №4

1. Для форматирования ячеек нужно выполнить следующее:

* выделить ячейку или диапазон ячеек

* выбрать пункт меню Формат, ячейки, выравнивание.

2. Чтобы ввести в ячейку формулу нужно:

* активизировать нужную ячейку

* набрать знак =, а затем нужную формулу вручную на клавиатуре или с использованием мыши.

Например, в ячейку H7 нужно ввести формулу: =G7+C7-F7

3. Для заполнения колонки Примечание 1 нужно использовать функцию

ЕСЛИ(). Таким образом в ячейке К7 будет размещена формула:

ЕСЛИ(I7>=15000;"Очень хорошая работа"; ЕСЛИ(I7>=5000; "Хорошая работа"; ЕСЛИ(I7<0; "Надо больше покупать валюты"; "Надо меньше продавать валюты")))

4. Для заполнения колонки Примечание 2, предварительно необходимо преобразовать условие в таблицу:


Затем в ячейку L7 занести формулу:

ПРОСМОТР(I7;$O$7:$O$12;$P$7:$P$12)

В результате у вас должно получиться такое же значение, как и в колонке Примечание 1;


5. Для использования "автозаполнения" нужно

* выделить ячейку с формулой

* указатель мыши установить в правый нижний угол ячейки, чтобы появился маркер заполнения

* не отпуская левой клавиши мыши растянуть выделение на нужный диапазон ячеек.

6. Для заполнения итоговой строки нужно: установите курсор в нужную ячейку и произвести двойной щелчок по кнопке Автосуммирование на панели инструментов.

Описание выполнения пункта №2

Установить курсор в любую свободную ячейку и ввести формулу:

МАКС(F7:F16). Аналогично: =МИН(G7:G16) и =СРЗНАЧ(H7:H16). Формулу можно

вводить вручную с клавиатуры, а можно с использованием мастера функций.

Для создания имени нужно

* выделить диапазон (например H7:H16)

* выбрать поле имен и задать нужное имя (например Остаток) или выбрать пункт меню Вставка, Имя, Присвоить.

Тогда формула из предыдущего пункта будет выглядеть так:

СРЗНАЧ(Остаток)

Для построения диаграммы нужно

  • ? выделить диапазон данных по которым будем строить диаграмму например В2:D8. Левый столбец и верхняя строка будет использоваться в качестве меток осей.
  • ? вызываем мастер диаграмм.
  • ? выбираем тип диаграммы, например гистограмма, трехмерная.
  • ? Вводим соответствующие надписи для осей и название диаграммы.
  • ? выбираем лист, на котором будем строить диаграмму и выбираем кнопку Готово.

Для распечатки списка имен нужно выбрать пункт меню Вставка, Имя, Вставить, Все имена.

Чтобы получить таблицу с расчетными формулами нужно выбрать пункт меню

Сервис, Параметры, Вид, Параметры окна, Формулы.

Для оформления колонтитулов можно

* выбрать пункт меню Вид, Колонтитулы.

* выбрать пункт меню Файл, Параметры страницы, Колонтитулы.

Чтобы убрать сетку для печати нужно выбрать

Файл, Параметры страницы, Лист и отменить печать сетки.

Для распечатки полученной книги нужно выбрать:

  • ? Файл, Печать или
  • ? соответствующую пиктограмму на панели инструментов

Если диаграмма построена на том же рабочем листе, что и таблица, то печатать следует вместе с таблицей. Если диаграмма построена на новом рабочем листе, то нужно:

  • ? перейти на лист с построенной диаграммой
  • ? выполнить печать как в пункте №5

Пояснения к выполнению задания №5

  • 1. Для того чтобы отсортировать список необходимо:
    • ? установить курсор на то поле списка, по которому нужно провести

сортировку.

  • ? выбрать соответствующую пиктограмму на панели инструментов.
  • 2. Для работы с автофильтром необходимо:

установить курсор в любую ячейку списка.

выбрать пункт меню Данные, Фильтр, автофильтр.

1. выбрать изделия, цена которых <= 100000 и >300000 или расход которых не превышает 100 единиц.

Описание выполнения пункта 1.

  • 1. Включаем Автофильтр.
  • 2. Нажимаем кнопку автофильтра в поле Цена.
  • 3. Выбираем пунк меню Условие:
    • ? задаем условие
    • ? выбираем логическое условие И
    • ? задаем условие >300000
    • ? кнопка ОК

Компилировать или нет? Ответить на этот вопрос почти невозможно. Если вы хотите научиться программировать в профессиональных целях, тогда хорошей идеей будет присмотреться к тому, что используют другие.

Например, в последние годы огромное количество программистов используют платформу .NET , которая включает в себя ASP.NET , C # , JavaScript/JQuery/AngularJS . Все эти языки программирования являются частью инструментария Windows . И хотя .NET стал доступен для Linux , пока он не используется достаточно широко для этой ОС . В мире Linux используют Java , PHP , Python , Ruby On Rails и C .

Что такое компилируемый язык программирования?

#include int main() { printf("Hello World"); }

Выше приведен простой пример программы, написанной на языке программирования C . Это пример компилируемого языка программирования. Чтобы выполнить код, его необходимо запустить с помощью компилятора. Для этого я использую следующую команду Linux :

gcc helloworld.c -o hello

Приведенная выше команда превращает код из формата, удобного для восприятия человеком, в машинный код, который может выполнить компьютер. gcc сам является скомпилированной программой (компилятор gnu c ).

Скомпилированную программу можно выполнить, просто запустив имя программы следующим образом:

Преимущества использования компилятора заключаются в том, что он обычно работает быстрее, чем интерпретируемый код, так как ему не нужно обрабатывать код «на лету » во время работы приложения.

Кроме этого, скомпилированная программа будет проверена на наличие ошибок во время компиляции. Если есть команды, которые не понравились компилятору, то о них будет сообщено. Это позволяет исправлять все ошибки перед запуском программы.

Но то, что программа скомпилирована успешно, еще не означает, что она будет работать так, как вы ожидаете. Поэтому все равно нужно протестировать приложение.

Ничто не идеально. Если есть программа на компилируемом языке С , скомпилированная на компьютере, работающем Linux , я не могу копировать эту скомпилированную программу на Windows и рассчитывать, что исполняемый файл будет выполнен.

Чтобы запустить ту же программу на Windows , нужно будет снова скомпилировать ее, используя компилятор C на компьютере под управлением Windows .

Что такое интерпретируемый язык?

print ("hello world")

Приведенный выше код представляет собой программу на языке python , которая отображает слова «hello world ».

Для выполнения кода нужно его компилировать сначала. Вместо этого я могу просто запустить следующую команду:

python helloworld.py

Приведенный выше код не нужно компилировать. Но необходимо, чтобы python был установлен на компьютере, на котором будет работать скрипт.

Интерпретатор python принимает удобный для восприятия человеком код и превращает его в промежуточное «состояние », прежде чем сформировать то, что может прочитать ПК. Все это происходит за кадром, и пользователь увидит только слова «hello world ».

Хотя это может показаться недостатком, существует ряд причин, по которым интерпретируемые языки полезны. Одна из них состоит в том, что гораздо проще выполнить программу, написанную на Python , в Linux , Windows и OSX . Просто убедитесь, что Python установлен на компьютере, на котором вы хотите запустить скрипт.

Еще одно преимущество заключается в том, что код всегда доступен для чтения, и его можно легко изменить. В случае со скомпилированным кодом нужно найти, где находится код, изменить его, скомпилировать и заново запустить программу.

В случае использования интерпретируемого кода вы открываете программу, меняете ее, и она готова к работе.

Так какой же язык использовать?

Сомневаюсь, что выбор языка программирования для изучения будет определен тем, что вы узнали, какие языки являются компилируемыми.

Несмотря на то, что некоторые языки явно умирают, такие как COBOL , Visual Basic и ActionScript , есть и другие, которые были на грани вымирания, но резко вернулись на прежнее положение, как например, JavaScript .

В общем, мой совет заключается в том, что если вы используете Linux , вам следует изучать Java , Python или C , а если вы используете Windows , изучаете .NET и AngularJS .

Перевод статьи «What Is The Different Between A Compiled And Interpreted Languages » был подготовлен дружной командой проекта